Базы данных. Основные понятия. Виды БД.Программа СУБД Access
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
Презентация по теме "Базы данных. Основные понятия. Виды БД. Программа СУБД Access" 9 класс учебник И, Г, Семакин Изучение нового материала. Данную раблту можно использовать как повторение основных понятий в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazy_dannyh.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База данных — это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: иерархические, табличные и сетевые. Стоимость комплектующих ПК 1 Системный блок 10 000р. 2 Монитор 15 000р. 3 Клавиатура 300р. 4 Звуковые колонки 600р. 5 Манипулятор мышь 120р.
Поля, их свойства и типы данных Поля — основные структурные элементы базы данных, которые обладают определенными свойствами: Длина - о сновное свойство, которое выражается в символах или в знаках Имя - уникальное свойство любого поля Подпись — это та информация, которая отображается в заголовке столбца Типы данных: Текстовый – одна строка текста до 255 символов Поле МЕМО – текст, состоящий из нескольких строк до 65 535 символов Числовой – число любого типа Дата/время – содержит дату и время Денежный – выражается в денежных единицах (рубли, доллары и т д) Счетчик – вводится автоматически с вводом новой записи Логический – содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложь) и используется в логических операциях Поле объекта OLE – содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel , документы Word и т д
СУБД Access Системы управления базами данных (СУБД ) — это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В состав пакета Microsoft Office 2003 входит система управления базами данных Access 2003.
Объекты Access Таблицы — основные объекты базы данных. Запросы — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Отчеты — это формы «наоборот», С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде. Макросы — это макрокоманды. Модули — это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic . Режимы работы с Access 2003 В работе с любой базой данных есть два разных режима: проектировочный и эксплуатационный (пользовательский).
Таблицы. Создание таблиц. Таблицы — основные объекты базы данных. Способы создания таблиц 1. Самый «автоматичный» способ состоит в импорте таблиц из другой базы. 2. Создание таблицы в режиме Конструктора. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей , выбрать их тип и настроить свойства.
3. Создание таблицы с помощью Мастера В режиме Таблицы выбрать Создание таблицы с помощью Мастера . В появившемся окне Создание таблиц отмечают Деловые или Личные, выбирают Образцы полей будущей таблицы и переносят их в окно Поля новой таблицы, нажимают Далее . Задают Имя для новой таблицы и таблица готова.
В этом режиме имена полей, выбор их типа и настраивание свойств производят самостоятельно ! В режиме Таблицы выбрать Создание таблицы путём ввода данных . В появившемся окне Таблица задают имена полей, выбирают их тип и настраивают свойства. Таблица готова.
Таблицы баз данных не являются самостоятельными документами. Сама база — это документ. Ей соответствует файл на диске, и мы можем сделать его копию. Структура таблиц — тоже документ. Все изменения в таблицах сохраняются автоматически в режиме реального времени. Запросы Для доступа к данным есть гибкое и удобное средство — запросы В режиме Запросы выбирают Создание запроса с помощью Мастера . В появившемся окне Таблицы и запросы в Доступных полях выбирают нужную информацию и переносят в Выбранные поля и нажимают Далее
В результате работы запроса из общей исходной базы формируется результирующая таблица , содержащая часть общей информации, соответствующую запросу. Запрос можно создать и в режиме Конструктора В режиме Запросы выбирают Создание запроса в режиме Конструктора . В появившемся окне Запрос на выборку отмечают имена полей соответствующих запросу. Если нужны данные из разных таблиц, то эти таблицы добавляют к запросу и устанавливают между ними связи Запрос готов.
Формы Для упрощения труда разработчик базы может подготовить специальные объекты — формы . Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Наборщик вводит данные в эти поля, и данные автоматически заносятся в таблицы базы.
Зачем нужны формы? Данные в таблицу можно вносить и без помощи каких-либо форм, но существуют по крайней мере четыре причины, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу. 1. Малоквалифицированному персоналу нельзя предоставлять доступ к таблицам (самому ценному из того, что есть в базе). Представьте, что будет, если новичок «наведет порядок» в таблице банка 2. Разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хранящейся в таблицах. 3. Ввод данных в таблицу — чрезвычайно утомительное занятие. Уже после нескольких часов работы люди делают ошибки. Ввод данных в форму проще. Здесь многое можно автоматизировать. 4. Откуда берется информация для баз данных. Как правило, ее берут из бумажных бланков (анкет, заявлений, накладных, счетов, описей, ведомостей, справок и т. п.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, с которых происходит ввод данных. Благодаря этому но много раз уменьшается количество ошибок при вводе и значительно снижается утомляемость персонала.
Создание форм .. Автоформы. Автоформы — самый простой вид автоматических форм. 1. Создание формы в режиме Конструктора Выбирают объект Формы и далее Создание Формы в режиме Конструктора . В появившемся окне Формы с помощью Панели элементов создаём нужную форму, используя следующие элементы: Добавить текст Рисунок Поле со списком и т.д. Список Линия Кнопка
2. Создание формы с помощью Мастера 1. С помощью Мастера форма создается всего в четыре этапа: выбор полей , данные для которых можно будет вводить форме; выбор внешнего вида формы (один из шести); выбор фонового рисунка формы (один из десяти); задание имени формы. 2. Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых.
Отчеты Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ.
Заключение Системы управления базами данных (СУБД) — это специальные программные средства, предназначенные для работы с файлами баз данных (файлами специального формата, содержащими информацию, структурированную заданным образом). Современные СУБД позволяют хранить в виде файлов данные любых типов: числовые, текстовые, графические, звуковые, видео и прочие. Данные в базах хранятся в виде таблиц. Каждая таблица имеет структуру. Структура таблицы определяется составом ее полей и их свойствами. Важнейшими свойствами полей являются: тип поля и размер поля. Для хранения разных типов данных используют поля соответствующих типов. Данные, хранящиеся в таблице, можно изменять, удалять, сортировать, фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции. Для автоматизации операций по работе с данными, в частности, для отбора нужных данных, применяют специальные объекты, которые называются запросами.
Создание форм можно выполнять автоматически (автоформы), полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную (в режиме Конструктора). Для создания печатных документов , которые содержат информацию из базовых таблиц или из результирующих таблиц, полученных по результатам работы запросов, служат специальные объекты — отчеты. Создание отчетов может выполняться автоматически (авто отчеты), полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную (в режиме Конструктора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Урок по теме "Язык программирования Basic, алфавит языка, типы данных. Основные операторы".
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается ...
Классный час «ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»
Классный час на тему:«ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»...
Гиперактивность.Понятие.Виды.Причины.
Понятие гиперактивности,причины....
Базы данных. Основные понятия.
Методическая разработка по теме "Базы данных. Основные понятия". Информатика, 8 класс....
Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика
Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянн...
Презентация "База данных. Основные понятия"
Презентация "База данных. Основные понятия" разработана для учащихся 8 класса для наглядного обьяснения новой темы....