Гиперактивность.Понятие.Виды.Причины.
презентация к уроку на тему

Понятие гиперактивности,причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                           (2 слайд)

"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”

(3 слайд)

  • Вы, конечно, видели таких детей: небрежные, невнимательные к деталям, не слушают собеседника, но постоянно перебивают его, отвечают на еще не заданный вопрос, быстро и много говорят, глотают слова, не дослушивает. Задают миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
  •  Не умеют планировать, уклоняются от решения задач, требующих длительного внимания, легко отвлекаются и переключаются на решение других проблем, забывают и легко теряют вещи.

                                                 (4 слайд)

  • Такие дети импульсивны, всегда трудно предугадать, что они намереваются предпринять, непоседливы, оппозиционны в отношениях с учителями, сверстниками и родителями.
  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
  • Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

                                                    (5 слайд)

  • Независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете.
  • И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп.
  • Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.

                                        (6 слайд)

Проявление гиперактивности определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это

  •  невнимательность
  •  гиперактивность
  •  импульсивность.

                                          (7 слайд)

                Критерии   определения гиперактивности

  1. При невнимании:
    - имеет незаконченные проекты;
    – отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);
    – слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
    – с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
    – имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);
    – часто теряет вещи;
    – избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;
    – часто бывает забывчив.
    Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
  2. Сверхактивность:
    - Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто     можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
    - Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
    - Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
    - Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
    - Ребенок всегда нацелен на движение.
    – Очень говорлив
    .

Гиперактивность 

         или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.

         3. Импульсивность:


         – отвечает до того, как его спросят;
        – не способен дождаться своей очереди;
        – часто вмешивается, прерывает;
        – резкие смены настроения;
        – не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
        – не подчиняется правилам (поведения, игры);
        – имеет разный уровень выполнения заданий (на одних      

         занятиях спокоен, на других – нет).

         Импульсивность:
– неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

        Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней.