Программа по информатике и ИКТ для 9 кл на 2015
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Крылова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл на 2015 по учебнику Семакина И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_2015.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов II ступени обучения (базового курса) составлена на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
  2.  Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Семакина И.Г.
  3. Рабочая программа составлена на основе образовательной  программы основного  общего образования МОУ «СОШ №15 с УИОП»

В соответствии с учебным планом  МОУ «СОШ №15 с УИОП» на предмет«Информатика и ИКТ»  в  9- классах  отведено:– 70 часов (2 часа в неделю);

Цель курса: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

 связь между информацией и знаниями человека;

 что такое информационные процессы;

 какие существуют носители информации;

 функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

 как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

 основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

 типы и свойства устройств внешней памяти;

 типы и назначение устройств ввода/вывода;

 сущность программного управления работой компьютера;

 принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

 назначение программного обеспечения и его состав.

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

 какие существуют области применения компьютерной графики;

 назначение графических редакторов;

 назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

включать и выключать компьютер;

 пользоваться клавиатурой;

 ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

 инициализировать выполнение программ из программных файлов;

 просматривать на экране каталог диска;

 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

 использовать антивирусные программы.

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

 сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема

9 "а"

9 "б"

9 «в»

дата

кор. даты

дата

кор. даты

кор. даты

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места.

02.сен

05.сен

01.сен

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

05.сен

05.сен

02.сен

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

09.сен

12.сен

08.сен

Ввод математических формул. Построение диаграмм и графиков.

12.сен

12.сен

09.сен

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

16.сен

19.сен

15.сен

Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

19.сен

19.сен

16.сен

Контрольная работа №1 по теме: «Обработка числовой информации»

23.сен

26.сен

22.сен

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации.

26.сен

26.сен

23.сен

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Техника безопасности и организация рабочего места.

30.сен

03.окт

29.сен

Модели, управляемые компьютером.

03.окт

03.окт

30.сен

Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

07.окт

10.окт

06.окт

Компьютерные модели.

10.окт

10.окт

07.окт

Таблица как средство моделирования.

14.окт

17.окт

13.окт

Работа с учебной базой данных.

17.окт

17.окт

14.окт

Формализация и моделирование

21.окт

24.окт

20.окт

Контрольная работа № 3. по теме: «Формализация и моделирование».

24.окт

24.окт

21.окт

Алгоритмические конструкции: ветвление.

28.окт

31.окт

27.окт

Алгоритмические конструкции: повторение.

31.окт

31.окт

28.окт

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

11.ноя

14.ноя

11.ноя

Алгоритмы работы с величинами: типы данных.

14.ноя

14.ноя

17.ноя

Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных.

18.ноя

21.ноя

18.ноя

Языки программирования. Классификация языков программирования.

21.ноя

21.ноя

24.ноя

Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. 

25.ноя

28.ноя

25.ноя

Подпрограмма.

28.ноя

28.ноя

01.дек

Одномерные массивы.

02.дек

05.дек

02.дек

Двумерные массивы.

05.дек

05.дек

08.дек

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

09.дек

12.дек

09.дек

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

12.дек

12.дек

15.дек

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

16.дек

19.дек

16.дек

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

19.дек

19.дек

22.дек

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

23.дек

26.дек

23.дек

Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмы и исполнители».

26.дек

26.дек

12.янв

Табличные базы данных. Ввод и редактирование записей.

13.янв

16.янв

13.янв

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

16.янв

16.янв

19.янв

20.янв

23.янв

20.янв

Работа с учебной базой данных.

23.янв

23.янв

26.янв

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

27.янв

30.янв

27.янв

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

30.янв

30.янв

02.фев

Защита информации.

03.фев

06.фев

03.фев

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

06.фев

06.фев

09.фев

Процесс передачи информации.

10.фев

13.фев

10.фев

Локальные и глобальные компьютерные сети.

13.фев

13.фев

16.фев

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Безопасность работы в Интернете

17.фев

20.фев

17.фев

Электронная почта как средство связи.

20.фев

20.фев

23.фев

Сервисы интернета.

24.фев

27.фев

24.фев

Поиск информации в сети Интернет.

27.фев

27.фев

01.мар

Архивирование и разархивирование.

02.мар

05.мар

02.мар

Расширенный поиск и сохранение страниц.

05.мар

05.мар

08.мар

СозданиеWeb-страниц по шаблону.

09.мар

12.мар

09.мар

Планирование Web– сайта.

12.мар

12.мар

15.мар

Хранение информации, обработка информации и коммуникационные технологии.

16.мар

19.мар

16.мар

Итоговая контрольная работа по  теме: «Обработка информации и коммуникационные технологии»

19.мар

19.мар

22.мар

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

23.мар

09.апр

23.мар

Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации»

06.апр

09.апр

05.апр

Повторение по теме: «Представление информации»

09.апр

16.апр

06.апр

Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители»

13.апр

16.апр

12.апр

Повторение по теме: «Формализация и моделирование»

16.апр

23.апр

13.апр

Повторение по теме:  «Хранение информации»

20.апр

23.апр

19.апр

Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе»

23.апр

30.апр

20.апр

Повторение по теме: «Коммуникацион-ные технологии»

27.апр

30.апр

26.апр

Подготовка к ОГЭ

30.апр

07.май

27.апр

Подготовка к ОГЭ

04.май

07.май

03.май

Подготовка к ОГЭ

07.май

14.май

04.май

Подготовка к ОГЭ

11.май

14.май

10.май

Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе

14.май

21.май

11.май

Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе

Повторение по теме: «Коммуникацион-ные технологии»

18.май

21.май

17.май

Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе

21.май

23 май

18.май

Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе

25.май

23 май

24.май


Литература

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
  2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
    Авторы: Составитель М. Н. Бородин
    Год издания: 2012
  3. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса 
    Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
    Год издания: 2014
  4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
    Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
    Год издания: 2012
  5. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
    Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
    Год издания: 2012
  6. Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
    Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б.
    Год издания: 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса 2014 – 2015 уч. год

Рабочая программапо информатике и ИКТ 8 класса2014 – 2015 уч. год     Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (с...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....