Программа по информатике и ИКТ для 9 кл на 2015
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл на 2015 по учебнику Семакина И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_2015.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов II ступени обучения (базового курса) составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Семакина И.Г.
- Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ №15 с УИОП»
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №15 с УИОП» на предмет«Информатика и ИКТ» в 9- классах отведено:– 70 часов (2 часа в неделю);
Цель курса: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | 9 "а" | 9 "б" | 9 «в» | ||||
дата | кор. даты | дата | кор. даты | кор. даты | ||||
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места. | 02.сен | 05.сен | 01.сен | |||||
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | 05.сен | 05.сен | 02.сен | |||||
Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 09.сен | 12.сен | 08.сен | |||||
Ввод математических формул. Построение диаграмм и графиков. | 12.сен | 12.сен | 09.сен | |||||
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. | 16.сен | 19.сен | 15.сен | |||||
Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel | 19.сен | 19.сен | 16.сен | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Обработка числовой информации» | 23.сен | 26.сен | 22.сен | |||||
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. | 26.сен | 26.сен | 23.сен | |||||
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Техника безопасности и организация рабочего места. | 30.сен | 03.окт | 29.сен | |||||
Модели, управляемые компьютером. | 03.окт | 03.окт | 30.сен | |||||
Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты. | 07.окт | 10.окт | 06.окт | |||||
Компьютерные модели. | 10.окт | 10.окт | 07.окт | |||||
Таблица как средство моделирования. | 14.окт | 17.окт | 13.окт | |||||
Работа с учебной базой данных. | 17.окт | 17.окт | 14.окт | |||||
Формализация и моделирование | 21.окт | 24.окт | 20.окт | |||||
Контрольная работа № 3. по теме: «Формализация и моделирование». | 24.окт | 24.окт | 21.окт | |||||
Алгоритмические конструкции: ветвление. | 28.окт | 31.окт | 27.окт | |||||
Алгоритмические конструкции: повторение. | 31.окт | 31.окт | 28.окт | |||||
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | 11.ноя | 14.ноя | 11.ноя | |||||
Алгоритмы работы с величинами: типы данных. | 14.ноя | 14.ноя | 17.ноя | |||||
Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных. | 18.ноя | 21.ноя | 18.ноя | |||||
Языки программирования. Классификация языков программирования. | 21.ноя | 21.ноя | 24.ноя | |||||
Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. | 25.ноя | 28.ноя | 25.ноя | |||||
Подпрограмма. | 28.ноя | 28.ноя | 01.дек | |||||
Одномерные массивы. | 02.дек | 05.дек | 02.дек | |||||
Двумерные массивы. | 05.дек | 05.дек | 08.дек | |||||
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. | 09.дек | 12.дек | 09.дек | |||||
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. | 12.дек | 12.дек | 15.дек | |||||
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | 16.дек | 19.дек | 16.дек | |||||
Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу | 19.дек | 19.дек | 22.дек | |||||
Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | 23.дек | 26.дек | 23.дек | |||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмы и исполнители». | 26.дек | 26.дек | 12.янв | |||||
Табличные базы данных. Ввод и редактирование записей. | 13.янв | 16.янв | 13.янв | |||||
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. | 16.янв | 16.янв | 19.янв | |||||
20.янв | 23.янв | 20.янв | ||||||
Работа с учебной базой данных. | 23.янв | 23.янв | 26.янв | |||||
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 27.янв | 30.янв | 27.янв | |||||
Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | 30.янв | 30.янв | 02.фев | |||||
Защита информации. | 03.фев | 06.фев | 03.фев | |||||
Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. | 06.фев | 06.фев | 09.фев | |||||
Процесс передачи информации. | 10.фев | 13.фев | 10.фев | |||||
Локальные и глобальные компьютерные сети. | 13.фев | 13.фев | 16.фев | |||||
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Безопасность работы в Интернете | 17.фев | 20.фев | 17.фев | |||||
Электронная почта как средство связи. | 20.фев | 20.фев | 23.фев | |||||
Сервисы интернета. | 24.фев | 27.фев | 24.фев | |||||
Поиск информации в сети Интернет. | 27.фев | 27.фев | 01.мар | |||||
Архивирование и разархивирование. | 02.мар | 05.мар | 02.мар | |||||
Расширенный поиск и сохранение страниц. | 05.мар | 05.мар | 08.мар | |||||
СозданиеWeb-страниц по шаблону. | 09.мар | 12.мар | 09.мар | |||||
Планирование Web– сайта. | 12.мар | 12.мар | 15.мар | |||||
Хранение информации, обработка информации и коммуникационные технологии. | 16.мар | 19.мар | 16.мар | |||||
Итоговая контрольная работа по теме: «Обработка информации и коммуникационные технологии» | 19.мар | 19.мар | 22.мар | |||||
Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» | 23.мар | 09.апр | 23.мар | |||||
Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации» | 06.апр | 09.апр | 05.апр | |||||
Повторение по теме: «Представление информации» | 09.апр | 16.апр | 06.апр | |||||
Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители» | 13.апр | 16.апр | 12.апр | |||||
Повторение по теме: «Формализация и моделирование» | 16.апр | 23.апр | 13.апр | |||||
Повторение по теме: «Хранение информации» | 20.апр | 23.апр | 19.апр | |||||
Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе» | 23.апр | 30.апр | 20.апр | |||||
Повторение по теме: «Коммуникацион-ные технологии» | 27.апр | 30.апр | 26.апр | |||||
Подготовка к ОГЭ | 30.апр | 07.май | 27.апр | |||||
Подготовка к ОГЭ | 04.май | 07.май | 03.май | |||||
Подготовка к ОГЭ | 07.май | 14.май | 04.май | |||||
Подготовка к ОГЭ | 11.май | 14.май | 10.май | |||||
Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе | 14.май | 21.май | 11.май | |||||
Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе Повторение по теме: «Коммуникацион-ные технологии» | 18.май | 21.май | 17.май | |||||
Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе | 21.май | 23 май | 18.май | |||||
Повторение по теме: «Информационные технологии в обществе | 25.май | 23 май | 24.май |
Литература
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
Авторы: Составитель М. Н. Бородин
Год издания: 2012 - Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса
Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Год издания: 2014 - Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Год издания: 2012 - Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Год издания: 2012 - Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б.
Год издания: 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса 2014 – 2015 уч. год
Рабочая программапо информатике и ИКТ 8 класса2014 – 2015 уч. год Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (с...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....