Мини-задачник по теме "Системы счисления"
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
Задания подобраны таким образом чтобы на основании мини-задачника было удобно составлять тесты с помощью различных тестовых систем, например "Знака".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_schisleniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
- Чем различаются унарные, позиционные и непозиционные системы счисления?
- Объясните, почему позиционные системы счисления с основаниями 5, 10, 12 и 20 называют системами счисления анатомического происхождения.
- Запишите в развёрнутом виде числа:
а)143,51110; б)1435118; в)14351116; г)1435,116
- Укажите, какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является:
а) наибольшим; б) наименьшим.
- Запишите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) 101112; б) 1101002; в) 101110102; г) 10110,12; д) 110011,112
- Запишите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) 2568 ; б) 1258 ; в) 4728; г) 241,28; д) 425,48
- Запишите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) ABC16; б) 1CF16; в) 2E716; г) 1FA,816; д) AB,C16
- Запишите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) 2103; б) 2314; в) 3405; г) 3223; д) 2145
- Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.
- Найдите основание х системы счисления, если:
а) 14х=910; б) 2002х=13010.
- Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:
а) 13; б) 27; в) 83; г) 120; д) 220
- Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную:
а) 45; б) 89; в) 125; г) 200; д) 350
- Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную:
а) 107; б) 245; в) 253; г) 1000; д) 1215
- Переведите целые числа из десятичной системы счисления:
а) 39 в троичную; б) 76 в троичную; в) 76 в четверичную;
г) 120 в четверичную; д) 120 в пятеричную; е) 225 в пятеричную
- Выполните операцию сложения над двоичными числами:
а) 101010+1101; б) 1010+1010; в) 10101+111;
г) 110101+101101; д) 1011,1+110,1; е) 11011,11+1011,01
- Выполните операцию умножения над двоичными числами:
а) 1010*11; б) 111*101; в) 1010*111; г) 1011*1010;
д) 1001*1,1; е)10,1*1,01; ж) 101,1*10,1; з) 11,01*101,1
- Выполните операцию вычитание в двоичной системе:
а) 1011012-111112; б) 1101012-110112; в) 1011102-1011,12;
г) 1010112-110112; д) 10010,12-10,112; е) 1011012-10012
- Выполните операцию деления в двоичной системе счисления:
а) 101002:1002; б) 11112:112; в) 1010002:1012; г) 1010002:10002;
д) 1100102:1012; е) 1100102:10102; ж) 1101112:1012; з) 1100012:1112
- Вычислите выражения (ответ дать в десятичной системе счисления):
а) 10116-1101112; б) 1248-5E16; в) 438+C616; г) 138*516
- Вычислите выражения (ответ дать в десятичной системе счисления):
a) (11111012+AF16):368; б) 1258+1012* 2А16-1418;
в) (8C16-1708):1012; г) 628+F716:11012-278
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
- В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
- В системе счисления с некоторым основанием число десятичное 25 записывается как 100. Найдите это основание.
- Укажите, сколько всего раз встречается цифра 3 в записи чисел 19, 20, 21, …, 33 в системе счисления с основанием 6.
- Укажите, сколько всего раз встречается цифра 1 в записи чисел 12, 13, 14, …, 31 в системе счисления с основанием 5.
- Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.
- Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 29 оканчивается на 5.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
- ААААА
- ААААО
- ААААУ
- АААОА
……
Запишите слово, которое стоит на 101-м месте от начала списка.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
- ААААА
- ААААК
- ААААР
- ААААУ
- АААКА
……
Запишите слово, которое стоит на 150-м месте от начала списка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна
Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Мини-задачник по теме "Представление чисел в памяти ПК"
Задания подобраны таким образом чтобы на основании мини-задачника было удобно составлять тесты с помощью различных тестовых систем, например "Знака"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...