сценарий урока по теме "Таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Макарова Галина Петровна

сценарий урока по теме Таблицы 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_makarovoy_gp.doc46.5 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx10.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики Макарова ГП, г. Нижневартовск, МБОУ «СОШ №18»

Тема урока: «Таблицы».

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5.

Литература: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс.

Раздел программы: «Информация вокруг нас».

Цель урока:

Анализ текстового представления информации, выделение ключевых слов, опираясь на существенный признаки объектов;

 Создание и заполнение таблицы

 Задачи:

-Анализ с целью выявления признаков(существенных и несущественных);

- Выбор критериев для классификации объектов

- Внесение необходимых дополнений в таблицу в случае необходимости

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор).
  • Презентация «Таблицы».
  • Раздаточный материал для учащихся

Сценарий урока.

Введение в тему

«Разгадай кроссворд».

Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: презентация (кроссворд на слайде 2).

Вопросы кроссворда:

  1. Вид информации по форме представления.
  2. Как можно назвать внутреннюю память человека.
  3. Единица измерения информации
  4. Один из способов кодирования информации.
  5. Одно из действий человека с информацией.
  6. Сведения об окружающем нас мире.
  7. Носитель информации.

-Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Правильно. Тема урока: «Таблицы». (Учитель формулирует цели урока) (слайд 3)

Основная часть

Цель: показать учащимся преимущества табличного способа представления информации.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: раздаточный материал (текст), презентация (таблица на слайде 4).

Проведение: учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом и ответить на вопросы, можно измерять время, затраченное на выполнение заданий. (Слайд 5)

- об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

- по каким предметам приведены годовые оценки учеников?

- сколько учеников имеют только отличные оценки?

- кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

  • Выскажите свои предположения, ПОЧЕМУ вы испытывали затруднения при ответах?
  • какого типа у нас информация (текстовая и числовая) - как вы считаете, можем ли мы использовать другой способ  представления информации?
  • -уточните, о чем идет речь в тексте (выделение и запись на доске ключевых слов)
  • Могу вам предложить оформить данный текст в таблицу.
  • Вспомните 4 класс, мы немного знакомились с таблицами. Что  нужно начертить? (столбцы и строки)

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (слайд 6)

В информатике появляются новые определения: ПРОГРАФКА, БОКОВИК

Таблица обязательно должна иметь НАЗВАНИЕ.

-Как мы назовем таблицу?

Количество столбцов (граф) мы определяем  по существенным признакам

-Какие названия мы применим в таблице

Коллективное составление таблицы (слайд7)

Повторное обсуждение информации:

- об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

- по каким предметам приведены годовые оценки учеников?

- сколько учеников имеют только отличные оценки?

- кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

  • Когда вы отвечали быстрее?
  • С чем было легче работать с текстом или таблицей?
  • Назовите преимущества таблицы?

Действительно, таблицы очень удобны для представления и обработки однотипной информации. Представление информации в табличной форме широко распространено. Вам приходится встречаться с массой таблиц: расписание занятий, журнал успеваемости, график дежурств, таблицы исторических дат и многое другое. (слайды 8 – 11)

Закрепление

Д/З составить таблицу по выбору:

  1. «Расписание уроков»
  2. « Домашняя библиотека»
  3. На ваш личный выбор

V. Эмоциональная разрядка (2 минуты).

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

VI. Проработка содержания темы (20 минут).

  • Давайте, поучимся заполнять таблицы. Откройте рабочие тетради на странице 38, выполняем № 36. (слайд 12)

(Ученики работают самостоятельно в тетрадях, один ученик заполняет таблицу на слайде, проектор нужно выключить на время заполнения таблицы, затем включается проектор и учащиеся проверяют правильность выполнения задания, обсуждают возникшие вопросы.)

  • Мы сейчас осуществили переход от текстовой формы представления информации к табличной, иногда это помогает решать довольно трудные задачи. Давайте решим задачу № 39. ( Если есть интерактивная доска, то ученик, работающий у доки самостоятельно ставит «+» и «-», ели доски нет, то можно решать задачу фронтально, обсуждая этапы решения и использовать слад 9)
  • А теперь я предлагаю вам самим попробовать свои силы в решении заданий данного типа. Работать мы будет за компьютерами.

(Следует напомнить о технике безопасности и правилах работы за компьютером.

VII. Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты).

VIII. Домашнее задание (1 минута).

П. 1.10 стр. 37. № 4 стр.41 (учебник), № 38, № 40 стр. 39-40 (рабочая тетрадь).



Предварительный просмотр:

У Мухина по литературе оценка за год «3» У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по природоведению оценка за год «5». У Галкина по природтедению оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по природоведению оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год «5». У Мухина по природоведению оценка за год «4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....