сценарий урока по теме "Таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
сценарий урока по теме Таблицы 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_makarovoy_gp.doc | 46.5 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики Макарова ГП, г. Нижневартовск, МБОУ «СОШ №18»
Тема урока: «Таблицы».
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5.
Литература: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс.
Раздел программы: «Информация вокруг нас».
Цель урока:
Анализ текстового представления информации, выделение ключевых слов, опираясь на существенный признаки объектов;
Создание и заполнение таблицы
Задачи:
-Анализ с целью выявления признаков(существенных и несущественных);
- Выбор критериев для классификации объектов
- Внесение необходимых дополнений в таблицу в случае необходимости
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
- Комплекс мультимедиа (ПК, проектор).
- Презентация «Таблицы».
- Раздаточный материал для учащихся
Сценарий урока.
Введение в тему
«Разгадай кроссворд».
Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: презентация (кроссворд на слайде 2).
Вопросы кроссворда:
- Вид информации по форме представления.
- Как можно назвать внутреннюю память человека.
- Единица измерения информации
- Один из способов кодирования информации.
- Одно из действий человека с информацией.
- Сведения об окружающем нас мире.
- Носитель информации.
-Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Правильно. Тема урока: «Таблицы». (Учитель формулирует цели урока) (слайд 3)
Основная часть
Цель: показать учащимся преимущества табличного способа представления информации.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: раздаточный материал (текст), презентация (таблица на слайде 4).
Проведение: учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом и ответить на вопросы, можно измерять время, затраченное на выполнение заданий. (Слайд 5)
- об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
- по каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- сколько учеников имеют только отличные оценки?
- кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
- Выскажите свои предположения, ПОЧЕМУ вы испытывали затруднения при ответах?
- какого типа у нас информация (текстовая и числовая) - как вы считаете, можем ли мы использовать другой способ представления информации?
- -уточните, о чем идет речь в тексте (выделение и запись на доске ключевых слов)
- Могу вам предложить оформить данный текст в таблицу.
- Вспомните 4 класс, мы немного знакомились с таблицами. Что нужно начертить? (столбцы и строки)
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (слайд 6)
В информатике появляются новые определения: ПРОГРАФКА, БОКОВИК
Таблица обязательно должна иметь НАЗВАНИЕ.
-Как мы назовем таблицу?
Количество столбцов (граф) мы определяем по существенным признакам
-Какие названия мы применим в таблице
Коллективное составление таблицы (слайд7)
Повторное обсуждение информации:
- об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
- по каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- сколько учеников имеют только отличные оценки?
- кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
- Когда вы отвечали быстрее?
- С чем было легче работать с текстом или таблицей?
- Назовите преимущества таблицы?
Действительно, таблицы очень удобны для представления и обработки однотипной информации. Представление информации в табличной форме широко распространено. Вам приходится встречаться с массой таблиц: расписание занятий, журнал успеваемости, график дежурств, таблицы исторических дат и многое другое. (слайды 8 – 11)
Закрепление
Д/З составить таблицу по выбору:
- «Расписание уроков»
- « Домашняя библиотека»
- На ваш личный выбор
V. Эмоциональная разрядка (2 минуты).
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
VI. Проработка содержания темы (20 минут).
- Давайте, поучимся заполнять таблицы. Откройте рабочие тетради на странице 38, выполняем № 36. (слайд 12)
(Ученики работают самостоятельно в тетрадях, один ученик заполняет таблицу на слайде, проектор нужно выключить на время заполнения таблицы, затем включается проектор и учащиеся проверяют правильность выполнения задания, обсуждают возникшие вопросы.)
- Мы сейчас осуществили переход от текстовой формы представления информации к табличной, иногда это помогает решать довольно трудные задачи. Давайте решим задачу № 39. ( Если есть интерактивная доска, то ученик, работающий у доки самостоятельно ставит «+» и «-», ели доски нет, то можно решать задачу фронтально, обсуждая этапы решения и использовать слад 9)
- А теперь я предлагаю вам самим попробовать свои силы в решении заданий данного типа. Работать мы будет за компьютерами.
(Следует напомнить о технике безопасности и правилах работы за компьютером.
VII. Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты).
VIII. Домашнее задание (1 минута).
П. 1.10 стр. 37. № 4 стр.41 (учебник), № 38, № 40 стр. 39-40 (рабочая тетрадь).
Предварительный просмотр:
У Мухина по литературе оценка за год «3» У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по природоведению оценка за год «5». У Галкина по природтедению оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по природоведению оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год «5». У Мухина по природоведению оценка за год «4».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....