Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах (Н.Д.Угринович)
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель А. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8-9.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Топкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании МО естественно-технологического цикла Протокол № 1 от 30.08 2014 г. Руководитель МО __________Чурина Н. Б. | Принята на заседании педагогического совета МБОУ Топкинская OOШ Протокол № ____ от 29.08.14 г. | « Утверждаю» Директор МБОУ Топкинская OOШ ________ Зайцева А.И. Приказ № ____ от _________ г. |
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»
в 8-9 классах основной общеобразовательной школы
на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основании
авторской программы «Программа курса информатики и ИКТ
для основной школы (8– 9 классы)».
Автор Н.Д.Угринович.
Составитель:
учитель математики и информатики
Егорова Маргарита Владимировна
2014г.
Пояснительная запискаПриоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель А. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 ;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 ;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 ;
Программа рассчитана на 104 часа (35 часов в 8 классе и 70 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);
- контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Федеральный компонент стандарта общего образования по предмету и требования к уровню подготовки по данному предмету.
Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 9 |
|
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 |
|
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 9 | |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 10 | |
5 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 |
| 15 |
6 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 20 | 20 | |
7 | Моделирование и формализация | 10 |
| 10 |
8 | Коммуникационные технологии | 16 | 16 |
|
9 | Информационное общество | 3 |
| 4 |
| Повторение, резерв времени | 6 | 3 | 2 |
| ВСЕГО: | 105 | 35 | 70 |
Содержание учебно-тематического плана.
8 класс.
- Информация и информационные процессы (9 часов).
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. Информация в обществе и технике. Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации». Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).
Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Тестирование. Зачётная практическая работа : глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
3. Коммуникационные технологии(16 часов).
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.» Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». Файловые архивы.
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». Тестирование. Зачётная практическая работа «Коммуникационные технологии». Повторение по теме: «Информация и информационные процессы».
9 класс.
- Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов).
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации». Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации». Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Цифровое фото и видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». Решение задач по теме «Кодирование графической информации». Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». Тестирование.
- Кодирование и обработка числовой информации (10 часов).
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев». Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Тестирование, зачётная практическая работа
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
(15 часов).
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Тестирование, зачётная практическая работа.
- Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (20 часов).
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». Практическая работа №21 «Проект «Переменные». Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор». Практическая работа №24 Проект «Даты и время». Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов». Практическая работа №26 Проект «Отметка». Практическая работа №27 Проект «Коды символов». Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш». Графические возможности Basic. Практическая работа №29 Проект «Графический редактор». Практическая работа №30 Проект «Системы координат». Практическая работа №31 Проект «Анимация». Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Тестирование, зачётная практическая работа.
- Моделирование и формализация (10 часов).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку». Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений». Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений». Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления». Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация». Тестирование, зачётная практическая работ.
- Информационное общество (4 часа).
- Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
- Контрольная работа №6 (итоговая).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.
8 класс.
Знать/понимать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства объектов;
- пользоваться персональным компьютером
- выполнять и строить простые алгоритмы
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
- в базах данных,
- в компьютерных сетях,
- в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
- создания личных коллекций информационных объектов;
- организации индивидуального информационного пространства,
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
- выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
- для оформления результатов учебной работы;
9 класс.
Знать/понимать:
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
Уметь:
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 8 – 9 классов
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; микрофон.
Программные средства
- Операционная система Linux Юниор.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Программа-переводчик.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Простой редактор Wев-страниц.
Контроль реализации программы
№ | Тематика | Вид | Дата проведения |
8 класс | |||
1 | Количество информации | Тематический контроль | |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Тематический контроль | |
3 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | |
9 класс | |||
1 | Кодирование графической информации | Тематический контроль | |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | Тематический контроль | |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | Тематический контроль | |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Тематический контроль | |
5 | Моделирование и формализация | Тематический контроль | |
6 | Итоговая | Итоговый контроль |
8 класс
Контрольная работа № 1 «Количество информации».
Вариант 1
1. При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.
Вариант 2
1. При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
1. Компьютер это -
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана монитора;
- тактовой частоты процессора;
- напряжения питания;
- быстроты нажатия на клавиши;
- объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
- число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
- количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
- число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
- скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
- скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
- ввода информации;
- модуляции и демодуляции;
- считывание информации;
- для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
- хранения программы пользователя во время работы;
- записи особо ценных прикладных программ;
- хранения постоянно используемых программ;
- хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
- постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
- оперативная память;
- процессор;
- магнитный диск;
- дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
- тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
- объемом хранения информации;
- возможность защиты информации;
- способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
- из оперативной памяти;
- из ПЗУ;
- на магнитном диске;
- на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
- обработки команд исполняемой программы;
- чтения/записи данных с внешнего носителя;
- хранения команд исполняемой программы;
- долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
- модем;
- плоттер;
- сканер;
- принтер;
- монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
- необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
- выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
- двоичное кодирование данных в компьютере;
- использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
- элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
- объект, характеризующихся именем, значением и типом;
- совокупность индексированных переменных;
- совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
- время создания файла;
- объем файла;
- место, занимаемое файлом на диске;
- тип информации, содержащейся в файле;
- место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
- books\raskaz;.
- raskaz.txt;
- books\raskaz.txt;
- txt.
16. Операционная система это -
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
- совокупность программ, используемых для операций с документами;
- программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
- загрузчиками;
- драйверами;
- трансляторами;
- интерпретаторами;
- компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
- для аварийной загрузки операционной системы;
- систематизации файлов;
- хранения важных файлов;
- лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
- CD-ROM дисковод;
- жесткий диск;
- дисковод для гибких магнитных дисков;
- оперативная память;
- регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
- программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
- программу резервного копирования файлов;
- интерпретатор;
- транслятор;
- систему управления базами данных.
21. Сжатый файл представляет собой:
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, упакованный с помощью архиватора;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- файл, зараженный компьютерным вирусом.
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
- переформатировать;
- распаковать;
- просмотреть;
- запустить на выполнение;
- отредактировать.
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
- доступ к нему занимает меньше времени;
- он в большей степени удобен для редактирования;
- он легче защищается от вирусов;
- он легче защищается от несанкционированного доступа;
- он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
- возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
- создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
- зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
- являются следствием ошибок в операционной системе;
- имеют биологическое происхождение.
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
- значительный объем программного кода;
- необходимость запуска со стороны пользователя;
- способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
- маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
- легкость распознавания.
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
27. Файловый вирус:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 | 2 |
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей;
- хост-компьютеров;
- электронной почты;
- шлюзов;
- файл-серверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцевой;
- радиальной;
- шинной;
- древовидной;
- радиально-кольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер;
- рабочая станция;
- клиент-сервер;
- коммутатор.
7. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
11. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm;
- *.txt;
- *.web;
- *.exe;
- *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц;
- системой программирования;
- текстовым редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
- для создания, приема и передачи web-страниц;
- для обеспечения функционирования электронной почты;
- для обеспечения работы телеконференций;
- для приема и передачи файлов любого формата;
- для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч;
- 0.5 мин;
- 0.5 с;
- 3 мин 26 с.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 |
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ
Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).
БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании.
Оценивание:
выполнено
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий - «5»
ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- Информационным процессом передачи информации
- Информационным процессом поиска информации
+Информационным процессом обработки информации
-Информационным процессом хранения информации
ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:
- почта
- телефон
- телеграф
- телевидение
- радио
- компьютерные сети
Ответ: 1-3-2-5-4-6
ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Носитель информации:
- Линия связи
- Телевизор
- Компьютер
+ Материальный объект, хранящий информацию
ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие группы знаков знаковой системе:
- [л’], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык
- a,g,c,t б) Двоичная система счисления
- A,G,C,T в) Письменный английский язык
- 0,1,2,3 г) Генетический алфавит
- ц,я,н,э д) Устный русский язык
е) Десятичная система счисления
__________________________
Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а
ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В человеческом общении используются знаки:
+ Зрительные
- Обонятельные
+ Осязательные
+ Слуховые
- Вкусовые
ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Кодирование информации:
- Процесс превращения открытого текста в зашифрованный
+ Процесс представления информации в виде кода
- Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы
ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации
-1бит
+1байт
-4бит
-1Кбайт
ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Один байт содержит:
-1 бит
- 2 бита
+ 8 бит
-16 бит
ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:
- 1
- 3
+ 5
- 6
ТЗ-10, Р-2, тема 2.1
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Для долговременного хранения информации служит:
-Оперативная память
+Долговременная память
-Магистраль
-Процессор
ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.
Ответ: программа.
ТЗ-12, Р-2, тема 2.1.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:
- Процессор а) «Перевод» информации с языка человека на
- Устройства ввода информации язык компьютера
- Оперативная память б) Долговременное хранение данных
- Долговременная память в) Обработка данных в соответствии с
- Устройства вывода информации заданной программой
г) Обработка текущей информации и загрузка
программ
_____________________________
Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.
ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие описания компьютерного устройства и названия.
1.Устройство вывода информации на бумагу. а) клавиатура
2.Универсальное устройство вывода информации. б) процессор
3.Устройство оптического ввода в компьютер и в) наушники
преобразования изображений и текстовых документов. г) принтер
4.Устройство ввода числовой и текстовой информации. д) сканер
5.Центральное устройство компьютера. е) монитор
____________________________
Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.
ТЗ-14, Р-2, тема 2.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Процессор обрабатывает информацию:
-В десятичной системе счисления
+В двоичном коде
-На языке Бейсик
-В текстовом виде
ТЗ-15, Р-2, тема 2.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Истинное утверждение:
- Модем – универсальное устройство вывода информации.
+ Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.
- Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.
- Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.
ТЗ-16, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.
Ответ: файл.
ТЗ-17, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Операционная система Linux:
-Одноуровневая система
-Многоуровневая иерархическая
+Многоуровневая неиерархическая
ТЗ-18, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:
- Класс
- А:\
- Изображения\
- .bmp
- Фото\
Ответ: 2-3-5-1-4
ТЗ-19, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие названия программы типу прикладной среды:
1. Paint а) текстовый процессор
2. Microsoft Office Excel б) система управления базами данных
3. Microsoft Office Word в) табличный процессор
г) графический редактор
_________________________
Ответ: 1-г, 2-в, 3-а
ТЗ-20, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В системное программное обеспечение входят:
- Языки программирования
+ Операционные системы
- Совокупность программ и устройств общего назначения
ТЗ-21, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие приложений общего назначения времени их появления:
- Текстовые редакторы а) 40-60-е годы XX века
- Звуковые редакторы б) 70-е годы XX века
- Графические редакторы в) 80-е годы XX века
- Мультимедиа проигрыватели г) 90-е годы XX века
- Программы для проведения вычислений
Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.
ТЗ-22, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Элементы управления диалогового окна:
+ Кнопка
+ Текстовое поле
- Рабочая область
+ Счетчик
+ Переключатель
- Меню
+ Раскрывающийся список
ТЗ-23, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Контекстное меню вызывается:
+ Щелчком правой клавиши мыши
- Щелчком левой клавиши мыши
- Двойным щелчком левой клавиши мыши
- Двойным щелчком правой клавиши мыши
ТЗ-24, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Элементы окна
+ Рабочая область
- Переключатели
+ Поле адреса
+ Панель инструментов
- Счетчик
ТЗ-25, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
«Панель задач» служит для:
- Проведения несложных математических расчетов
- Доступа к устройствам компьютера
+ Отображения текущих задач и переключения между ними
- Доступа к сетевым ресурсам
ТЗ-26, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.
Ответ: Рабочий стол.
ТЗ-27, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Ярлык
- Часть файла
- Название программы или документа
+ Ссылка на программу или документ
- Ценник
ТЗ-28, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Антивирусные программы:
+ AVP
- Defrag
+ Dr Web
+ Norton Antivirus
ТЗ-29, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
- Печати на принтере
+ Работы с файлами
- Форматирования дискеты
- Выключения компьютера
ТЗ-30, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие вируса среде его «обитания»
- Файловые а) Файлы документов Word и Excel
- Загрузочные б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
- Макровирусы в) Исполнимые файлы (программы)
г) Загрузочный сектор диска
_____________________
Ответ: 1-в, 2-г, 3-а
ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в:
+ 1992 году
- 1996 году
- 2002 году
- 2006 году
ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
К свободно распространяемым программам относятся:
+ Новые недоработанные версии программ
- Версии программы с ограниченным сроком действия
+ Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки
+ Драйверы к новым устройствам
- Версии программы с ограниченными функциональными возможностями
ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:
+ Две страницы текста (3600 байт)
- Рисунок (36 Кбайт)
- Аудиофайл (360 Кбайт)
- Видеофайл (3,6 Мбайт)
ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Пропускная способность каналов передачи измеряется в:
- Метр в секунду
+ Бит в секунду
- Герц в секунду
- Ампер в секунду
ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Топология локальных сетей
а)
б) в)
_______________________________________________________________________
Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»
ТЗ-36, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.
Ответ: компьютерная сеть.
ТЗ-37, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:
- Адаптер
- Коммутатор
- Станция
+ Сервер
ТЗ-38, Р-3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
+ IP-адрес
- Web-страницу
- Доменное имя
- URL-адрес
ТЗ-39, Р-3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.
Ответ: маршрутизации.
ТЗ-40, Р- 3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие страны и домена верхнего уровня
- us а) Россия
- ru б) Англия
- kz в) США
- uk г) Япония
- ca д) Казахстан
е) Германия
ж) Канада
Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж
ТЗ-41, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:
- .txt
- www
- /
- ://
- .net
- edu
- ftp
Ответ: 7-3-5-2-4-6-1
ТЗ-42, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Электронная почта позволяет передавать:
- Только сообщения
- Только файлы
+ Сообщения и прикрепленные файлы
- Только видеоизображения
ТЗ-43, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Программы-браузеры:
- MS Word
+ Opera
+ Internet Explorer
- Paint
- WinRAR
+ Mozilla
ТЗ-44, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
По адресу www.yandex.ru расположена:
+ Поисковая система
- Банк педагогического опыта
- Книжный интернет магазин
- Портал школ
ТЗ-45, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:
- dnttm.ru
- dnttm
+ sch_19
- sch
ТЗ-46, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:
- Адресам протоколов
- ASCII-кодам
+ Ключевым словам
- IP-адресу
ТЗ-47, Р-3, тема 3.6.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Области электронной коммерции:
+ Хостинг
- Браузер
+ Доска объявлений
+ Интернет-аукцион
- Интернет-телефония
+ Интернет-магазин
+ Цифровые деньги
ТЗ-48, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Web-страницы имеют формат (расширение):
- .txt
+ htm
- .doc
- .exe
ТЗ-49, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Гипертекст
+ Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
- Очень большой текст
- Текст, в котором используется шрифт очень большого размера
ТЗ-50, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- Экспертной системой
-Графическим редактором
- Системой программирования
+ Средством создания Web-страниц
9 класс
Тест по теме "Кодирование графической информации"
Вариант 1
1. Графическая информация может быть представлена в виде: A) Аналоговая и дискретная B) Векторная и аналоговая 2. При аналоговом представлении графической информации: А) цвет изображения изменяется непрерывно В) изображение, состоит из отдельных точек разного цветов 3. Графические изображения преобразуются путем пространственной дискретизации: А) из аналоговой формы в цифровую В) из цифровой формы в аналоговую 4. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора? А) пространственного разрешения В) глубины цвета С) пространственного разрешения и глубины цвета 5. Базовые цвета палитры RGB: A) красный, синий и зеленый B) синий, желтый, зеленый C) красный, желтый и зеленый D) голубой, желтый и пурпурный E) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости 6. Базовые цвета палитры HSB: A) красный, зеленый, голубой B) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости C) желтый, пурпурный, голубой D) синий, желтый, красный 7. Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе? А) Точка экрана (пиксель); В) палитра цветов; С) объект (прямоугольник, круг и т.д.); D) знакоместо (символ). 8. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является: A) точка B) дюйм C) пиксель 9. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: A. N=2i B. N=2 ∙ i C. I=N ∙ 2 D. 2=Ni E. I=N2 Вариант 2 1. Назовите формы представления графической информации. A) Аналоговая и дискретная В) Дискретная и векторная 2. При дискретном представлении графической информации: А) цвет изображения изменяется непрерывно В) изображение, состоит из отдельных точек разного цветов 3. Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется… A) дискретизация B) формализация C) переадресация D) дискредитация 4. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора ? А) разрешения В) разрешения и глубины цвета С) размер экрана D) объем видеопамяти видеокарты 5. Базовые цвета палитры CMYK: A) красный, желтый, пурпурный B) желтый, голубой, пурпурный C) красный, голубой, зеленый D) синий, желтый, красный E) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости 6.Что является минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе? А) Точка экрана (пиксель); В) объект (прямоугольник, круг и т.д.); С) палитра цветов; D) знакоместо (символ). 7. Базовые цвета палитры HSB: A) красный, зеленый, голубой B) желтый, пурпурный, голубой C) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости D) синий, желтый, красный 8. Пиксель на экране монитора представляет собой: A) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет B) двоичный код графической информации C) электронный луч 9.Расчет видеопамяти осуществляется по формуле, где количество цветов в палитре (N), глубина каждой точки (I), количество точек по горизонтали и вертикали (X, Y) A. Объем памяти = 2N B. Объем памяти = I∙ X∙ Y C. Объем памяти = IX∙ Y D. Объем памяти = N2∙ X∙ Y |
Контрольная работа №2. Кодирование и обработка текстовой информации
1 вариант
- Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется:
А) гиперссылка;
Б) текстовая информация;
В) знак.
2. Информация в памяти компьютера представлена в:
А) десятичной системе счисления;
Б) шестнадцатеричной системе счисления;
В) двоичной системе счисления.
3. В кодировке Unicode 1 символ «весит»:
А) 5 байт;
Б) 2 байта;
В) 8 бит.
4. Текстовые редакторы позволяют:
А) создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы;
Б) хранить звуковую информацию;
В) создавать презентации.
5. К параметрам страницы относятся:
А) списки;
Б) поля, формат листа;
В) выравнивание абзацев.
6. Какой вид списка вы используете для написания инструкции:
А) нумерованный;
Б) маркированный;
В) многоуровневый.
7.Единицей измерения размера шрифта является:
А) миллиметр;
Б) сантиметр;
В) пункт.
8. Запишите команду для изменения внешнего вида таблицы (границы, заливка и т.д.)
9. Запишите команду с помощью, которой открывается редактор формул.
10. Как визуально выделяется гиперссылка в документе.
2 вариант
- Текстовая информация – это:
А) информация, представленная в устной форме;
Б) информация, представленная в письменной форме;
В) информация, представления в виде графических символов.
- В кодировке Windows 1 символ «весит»:
А) 1 байт;
Б) 3 байта;
В) 1 бит.
3. Текстовые процессоры позволяют:
А) только создавать документы;
Б) только редактировать и форматировать;
В) проверять орфографию.
4. Абзацем в тестовом редакторе является:
А) фрагмента документа, заканчивающийся нажатием клавиши Enter;
Б) выделенный фрагмент документа;
В) фрагмент документа, начинающийся с красной строки.
5. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
А) латинские буквы;
Б) римские цифры;
В) графические значки.
6. Редактирование документа – это:
А) копирование, перемещение или удаление фрагментов документа;
Б) изменение цвета шрифта;
В) изменение начертания шрифта.
7. Гиперссылка состоит из:
А) указателя ссылки;
Б) закладок;
В) указателя ссылки и адресной части ссылки.
8. Запишите команду, с помощью которой можно поменять параметры страницы.
9. Запишите команду, с помощью которой можно изменить формат символов.
10. Как добавить рисунок в документ.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Тема урока, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Краткое содержание урока | Дата |
1. Информация и информационные процессы (9 часов) | ||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | |||
Информация в обществе и технике. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||
Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Стр. 126. | |||
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3., Стр. 18-25 | |||
Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | § 1.3.1 Стр. 26-28 | |||
Определение количества информации. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | |||
Алфавитный подход к определению количества информации. | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||
Решение задач по теме «Количество информации». | § 1.3 Стр. 26-32 | |||
Контрольная работа № 1 «Количество информации».Тестирование | ||||
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) | ||||
Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | |||
Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | |||
Программное обеспечение компьютера. | § 2.4 Стр. 58-62 | |||
Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | |||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | |||
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Тестирование. Зачётная практическая работа : глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||||
3. Коммуникационные технологии (16 часов) | ||||
Передача информации. | § 3.1. Стр. 80-81 | |||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | |||
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | |||
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | |||
Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | |||
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | |||
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 117-119 | |||
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 119-123 | |||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». Тестирование. Зачётная практическая работа «Коммуникационные технологии». | ||||
34-35. | Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» |
9 класс
№ урока | Тема урока, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Краткое содержание урока | Дата проведения |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | ||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | §1.1.1 стр. 10 | |||
Растровые изображения на экране монитора. | §1.1.2. стр. 14-15 | |||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | §1.3 стр. 15-20 стр. 175-177 | |||
Растровая и векторная графика. | §1.2 стр. 21-24 | |||
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | §1.3.1,1.3.2 стр.28-31 | |||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | §1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183 | |||
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | §1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179 | |||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | |||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | |||
Кодирование и обработка звуковой информации. | §1.5 стр. 40-45 | |||
Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | стр. 188-191 | |||
Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | §1.6 стр. 45-49 стр. 191-193 | |||
Цифровое фото и видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | §1.6 стр. 45-49 стр. 193-196 | |||
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». Тестирование | ||||
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | ||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». | §2.1 стр. 49-52, стр.196-199 | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | §2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61 | |||
Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». | §2.3 стр.54-59, стр. 199-201 | |||
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев». | §2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66, стр. 201-203 | |||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». | §2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207 | |||
Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | § 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211 | |||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | §2.7 стр. 70-71 стр. 211-212 | |||
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | §2.8 стр. 71-74 стр. 212-213 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» Тестирование, зачётная практическая работа | ||||
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | ||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | §3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215 | |||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | §3.1.2 стр. 80-82 | |||
Двоичное кодирование чисел в компьютере. | §3.1.3 стр. 82-84 | |||
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | §3.2.1 стр. 84-87 | |||
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | §3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218 | |||
Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | §3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220 | |||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». | §3.3 стр. 93-97 стр. 220-228 | |||
Базы данных в электронных таблицах. | §3.4.1 стр. 97-100 | |||
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | §3.4.2 стр. 100-105 стр. 228-232 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Тестирование, зачётная практическая работа | ||||
(20 часов) | ||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | §4.1.1 стр.105-108 | |||
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | §4.1.2, 4.1.3 стр. 108-113 | |||
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | §4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117 | |||
Алгоритмическая структура «цикл». | §4.2.3 стр. 117-119 | |||
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | §4..3, 4.4 стр. 119-124 | |||
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.5 стр. 124-128 | |||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | §4.6 стр. 128-133, стр. 233-239 | |||
Практическая работа №21 «Проект «Переменные». | стр. 239-242 | |||
Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». | стр. 242-246 | |||
Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор». | стр. 246-249 | |||
Практическая работа №24 Проект «Даты и время». | стр. 249-252 | |||
Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов». | стр. 252-255 | |||
Практическая работа №26 Проект «Отметка». | стр. 255-257 | |||
Практическая работа №27 Проект «Коды символов». | стр. 258-260 | |||
Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш». | стр. 261-263 | |||
Графические возможности Basic | §4.7 стр. 133-138 | |||
Практическая работа №29 Проект «Графический редактор». | стр. 263-267 | |||
Практическая работа №30 Проект «Системы координат». | стр. 267-269 | |||
Практическая работа №31 Проект «Анимация». | стр. 270-272 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» Тестирование, зачётная практическая работа | ||||
5. Моделирование и формализация (10 часов) | ||||
Окружающий мир как иерархическая система. | §5.1 стр. 138-142 | |||
Моделирование как метод познания. | §5.2.1 стр. 142-145 | |||
Материальные и информационные модели. | §5.2.2 стр. 145-148 | |||
Формализация и визуализация моделей. | § 5.2.3 стр. 148-152 | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3 стр. 152-154 | |||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку» | §5.4 стр. 154-157 стр. 273-279 | |||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений» | §5.5 стр. 157 стр. 279-283 | |||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений» | §5.6 стр. 157-161, стр. 283-285 | |||
Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления» | §5.7 стр. 161-164 стр. 286-291 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» Тестирование, зачётная практическая работа | ||||
6. Информационное общество (4 часа) | ||||
Информационное общество. | §6.1 стр. 164-169 | |||
Информационная культура. | §6.2 стр. 169-171 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | §6.3 стр. 171-174 | |||
Контрольная работа №6 (итоговая). | ||||
69-70 | Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И. учитель информатики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТДЛЯ 8-9 КЛАССОВ (8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для учащихся 2 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для начальной школы разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения началь...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для начальной школы разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения нача...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для учащихся 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для начальной школы разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения нача...
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 5-7 классов (Л.Л.Босова) + КТП
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 5-7 классов основной общеобразовательной школы на 2014-2017 учебный год.Программа соответствует учебникам:Босова Л.Л. Информ...