Урок 8 классинформатика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок 8 класс с технологической картой(информатика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kononova_t_a.doc | 96.5 КБ |
informatsiya.ppt | 1.94 МБ |
fizkulsminutka_dlya_glaz.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Человек и информация»
ФИО: Кононова Татьяна Анатольевна | ||
Место работы: МБОУ СОШ №1 им. В. Б. Бессонова г. Льгов Курская область | ||
Должность: учитель | ||
Предмет: Информатика и ИКТ | ||
Класс: 8 класс | ||
Тема и номер урока в теме: «Человек и информация» Урок №2 | ||
Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
- Цель урока: сформировать у обучающихся знания об источниках информации, свойствах информации и умении распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.
9. Задачи:
- образовательные: организовать условия для восприятия, осмысления и первичного понимания нового материла обучающихся сообщения – знания - информация, декларативные знания, процедурные знания, информативные и неинформативные сообщения, свойства информации; и способов действий: классифицировать знания, информативность сообщений, работа с ЭОР, использование встроенной справочной системы;
-развивающие: развитие творческого подхода к окружающему миру, интерес к предмету, логическое мышление обучающихся;
-воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности. Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности.
- Тип урока: усвоение новых знаний, с использованием ЭОР.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютерный класс с выходом в Интернет.
- Формы работы учащихся: фронтальная, коллективное обсуждение предъявляемого материала, индивидуальная.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап | Приветствие, настрой на работу | Приветствие, готовность к уроку | 2 | |
2. | Этап актуализации знаний | Восприятие информации (№1). | Начнем с повторения. Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией? Флэш –ролик. -Ребята, приведите примеры восприятия информации при помощи различных органов чувст? -Всю информацию вы получаете при помощи органов чувств. Давайте их перечислим: | Отвечают на вопросы. | 5 |
3. | Мотивация | Создание проблемной ситуации:
| Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Высказывают различные предположения Совместно с учителем разбирают, что такое информация и ее классификация. | 5 | |
4. | Формулирование темы и цели урока | Предлагает сформулировать тему урока и цель работы, корректирует ответы учащихся | Самостоятельно формулируют тему урока и цель | 3 | |
5. | Этап объяснения нового материала и первичного закрепления материала | Виды информации: (№ 2) Свойства информации (№3) | -Всю информацию которой мы владеем, можно разделить: -По способу представления (текстовая,графическая, числовая, сигнальная, звуковая) -по способу восприятия человеком (осязание, обоняние, зрение, слух,вкус). К свойствам информации относятся так же: -полезность -актуальность -полнота -достоверность -объективность После демонстрации предлагается обучающимся выполнить задания «Проверь себя». Дети переходят к своим ПК. | За комьпьютерами обучающиеся выполняют мини -тест | 10 |
6. | Физкультминутка | Презентация | Учитель проводит упражнения: - для профилактики зрительного переутомления, - для расслабления пальцев рук. | Выполняют упражнения физминутки. | 3 |
7. | Этап диагностики уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями | Классификация информации (№ 4) | Определяет ЭОР для выполнения контрольного тестирования, консультирует учащихся на выполнение данного теста. | Знакомятся с контрольным тестом, далее выполняют тестирование. | 10 |
8. | Домашнее задание | Задает домашнее задание: § 2 – пересказ; ответы на вопросы после параграфа (устно). | Записывают в дневник домашнее задание | 1 | |
9. | Этап систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия | Мини-тест. | Организует подведение итогов урока: - Что нового о видах информации мы узнали сегодня на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке и как мы ее достигли? - Оцените значимость темы урока для формирования информационной культуры человека | Высказываются по предложенным учителем вопросам. Делают вывод о значимости изученной темы, о продуктивности урока | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип,вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Восприятие информации | информационный | Флеш - ролик | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/view/ |
Виды информации | информационный | Флеш - ролик | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/view/ | |
3 | Свойства информации | информационный | Презентация (Иллюстрация) | |
4 | Классификация информации | информационный | Презентация (Иллюстрация) | |
5 | Рефлексия | информационный | Мини-тест |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, берегите зрение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...