Урок 8 классинформатика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Кононова Татьяна Анатольевна

Урок 8 класс с технологической картой(информатика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kononova_t_a.doc96.5 КБ
Office presentation icon informatsiya.ppt1.94 МБ
Файл fizkulsminutka_dlya_glaz.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Человек и информация»

ФИО: Кононова Татьяна Анатольевна

Место работы: МБОУ СОШ №1 им. В. Б. Бессонова г. Льгов Курская область

Должность:  учитель

Предмет:  Информатика и ИКТ

Класс:  8 класс

  Тема и номер урока в теме: «Человек и информация» Урок №2  

Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1.    Цель  урока: сформировать у обучающихся знания об источниках информации, свойствах информации и умении распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.

 9.    Задачи:

- образовательные: организовать условия для восприятия, осмысления и первичного понимания нового материла обучающихся сообщения – знания - информация, декларативные знания, процедурные знания, информативные и неинформативные сообщения, свойства информации; и способов действий: классифицировать знания, информативность сообщений, работа с ЭОР, использование встроенной справочной системы;  

-развивающие: развитие творческого подхода к окружающему миру, интерес к предмету, логическое мышление  обучающихся;

-воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности. Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности.

  1. Тип урока: усвоение новых знаний, с использованием ЭОР.

  1. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютерный класс с выходом в Интернет.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективное обсуждение предъявляемого материала, индивидуальная.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап

Приветствие, настрой на работу

Приветствие, готовность к уроку

2

2.

Этап актуализации знаний

Восприятие информации

(№1).

Начнем с повторения.

Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией?

Флэш –ролик.

-Ребята, приведите примеры восприятия информации при помощи различных органов чувст?

-Всю информацию вы получаете при помощи органов чувств. Давайте их перечислим:

Отвечают на вопросы.

5

3.

Мотивация

Создание проблемной ситуации:

  • А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Сформулируйте какие – нибудь свои знания. Например:

  • Я знаю, что Земля вращается вокруг своей оси.
  • Я знаю, что  в июне начнутся летние каникулы.
  • Я знаю, как решать задачу по математике.
  • Я знаю, что 1 сентября – День знаний.
  • Я знаю, как нарисовать рисунок.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Высказывают различные предположения

Совместно с учителем разбирают, что такое информация и

ее классификация.

5

4.

Формулирование темы и цели урока

Предлагает сформулировать тему урока и цель работы, корректирует ответы учащихся

Самостоятельно формулируют тему урока и цель

3

5.

Этап объяснения нового материала и первичного закрепления материала

Виды информации:

(№ 2)

Свойства информации (№3)

-Всю информацию которой мы владеем, можно разделить:

-По способу представления  (текстовая,графическая, числовая, сигнальная, звуковая)

-по способу восприятия человеком (осязание, обоняние, зрение, слух,вкус).

К свойствам информации относятся так же:

-полезность

-актуальность

-полнота

-достоверность

-объективность

После демонстрации предлагается обучающимся  выполнить задания «Проверь себя».

Дети переходят к своим ПК.

За комьпьютерами обучающиеся выполняют мини -тест

10

6.

Физкультминутка

Презентация

Учитель проводит упражнения:

- для профилактики зрительного переутомления,

- для расслабления пальцев рук.

Выполняют упражнения физминутки.

3

7.

Этап диагностики уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями

Классификация информации

(№ 4)

Определяет ЭОР для выполнения контрольного тестирования, консультирует учащихся на выполнение данного теста.

Знакомятся с контрольным тестом, далее  выполняют тестирование.

10

8.

Домашнее задание

Задает домашнее задание:

§ 2 – пересказ; ответы на вопросы после параграфа (устно).

Записывают в дневник домашнее задание

1

9.

Этап систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия

Мини-тест.

Организует подведение итогов урока:

- Что нового о  видах информации мы узнали сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке и как мы ее достигли?

- Оцените значимость темы урока для формирования информационной культуры человека

Высказываются по предложенным учителем вопросам. Делают вывод о значимости изученной темы, о продуктивности урока

3

                                                                                                                                    Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Восприятие информации

информационный

Флеш - ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/view/

2

Виды информации

информационный

Флеш - ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/view/

3

Свойства информации

информационный

Презентация

(Иллюстрация)

4

Классификация информации

информационный

Презентация

(Иллюстрация)

5

Рефлексия

информационный

Мини-тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4325fa7b-3b46-4ea8-99b9-88e11652cccf/%5BINF_010%5D_%5BQS_06%5D.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкульсминутка для глаз 8 класс

Слайд 2

Ребята, берегите зрение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...