Элективный курс по информатике "Архитектура компьютера"
элективный курс по информатике и икт (8 класс) на тему

Элективный курс по информатике "Архитектура компьютера" предназначен для учащихся 8классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                    Согласовано                                        Утверждаю:

На методобъединении                     Заместитель дир. по УВР                        Директор школы

___________________                     ___________И.Р. Щенова                       ______О.Н. Дундукова

МБОУ «Алмалинская СОШ»

Программа элективного курса  по информатике  для учащихся  8 класса

Архитектура компьютера

2014 год

Пояснительная записка.

Целью данного курса является продолжение базового образования по информатике, обеспечение расширенного и углубленного изучения устройства компьютера. В ходе изучения данного курса планируется решение следующих задач:

- получение учащимися четкого представления о том, какие физические        процессы протекают при работе основных устройств компьютера, как осуществляется их физическое и логическое сопряжение;

- развитие навыка работы со служебными программами;

- рассмотрение    всего   разнообразия    устройств    ввода   и вывода,       выработка     навыков     работы     с     наиболее распространенными        периферийными        устройствами (принтер, сканер).

   Формы  и методы работы подобраны в соответствии  с задачами каждого занятия. В ходе реализации программы применяются такие формы, как лекционные, практические занятия, зачеты, защита проекта.

В данном курсе осуществляется связь с такими школьными предметами, как математика, физика, химия. Программа курса рассчитана на 16 учебных часов.

Ожидаемым результатом проведения учебного курса является глубокое знание архитектуры ЭВМ. Задания ориентированы на творческую, исследовательскую работу учащихся.

Освоение этого курса позволит учащимся получить:

-        общие сведения об архитектуре компьютера, архитектуре фон Неймана,
магистрально - модульном принципе устройства компьютера;

-  понятия о процессоре,  оперативной памяти компьютера, внешней памяти компьютера (жесткие диски; дискеты; компакт - диски; съемные диски);

характеристику аппаратного интерфейса, способах подключения периферийных устройств;

-        основные характеристики и назначение таких устройств, как видеомонитор,
клавиатура, принтер, сканер.

Форма контроля может осуществляться посредством выполнения практических работ, презентаций, творческих работ, написания рефератов, выполнения тестовых заданий и т.д.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Форма занятия

Виды

деятельности

учащихся

Лекция

Практика

1

Введение        в курс.

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

2

Устройство центрального процессора.

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

3

Компьютерная

память.

Внутренняя

память

компьютера.

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

4

Материнская плата

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

5

Внешняя

память

компьютера.

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

6

Внешняя память компьютера. Жесткий диск

1

Практикум

Знакомство         со

служебными

программами,

очистка    диска    и

дефрагментация

диска

7

Внешняя память компьютера. Гибкий диск.

1

Практикум

Форматирование дискеты

8

Внешняя

память компьютера. Компакт диски.

1

Практикум

Знакомство         со

служебными

программами,

очистка   диска   и

дефрагментация

диска

9

Подключение

внешних

устройств

1

Лекция      с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

10

Устройства

ввода

информации

1

Практикум

Работа                   с

клавиатурным

тренажером.

11

Устройства ввода. Сканер.

1

Практикум

Сканирование документов

12

Устройства вывода. Монитор. Видеосистема.

1

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

13

Устройства вывода. Видео-и

аудиосистемы компьютера

1

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, осуждение темы.

14

Устройства вывода: принтеры, плоттеры

1

Практикум

Печать документов.

15

Итоговое занятие

1

Круглый стол

Защита    проектов по                     теме «Устройство компьютера».


Содержание программы

Урок 1. Введение в курс. Архитектура и структура компьютера.

Принцип построения компьютера. Базовая конфигурация ПК. Основные устройства ПК. Магистрально - модульный принцип построения компьютера.

Урок 2. Устройство центрального процессора.

Процессор как устройство для обработки данных. Команды процессора. Алгоритм работы процессора. Основные технические характеристики процессора. Фирмы - производители процессора.

Урок 3. Компьютерная память. Внутренняя память компьютера.

Электрический принцип записи информации. Оперативная память. Кэш - память. Постоянное запоминающее устройство, флэш - память. Фирмы - производители схем памяти.

Урок 4. Материнская плата.

Архитектура материнских плат: форм - фактор. Чипсеты. Фирмы -производители материнских плат.

Урок 5. Внешняя память компьютера. Жесткий диск.

Магнитный принцип записи информации. Жесткий диск. Физическая и логическая структура жесткого диска. Основные характеристики жестких дисков. Фирмы - производители жестких дисков.

Урок 6. Техника безопасности при работе с ПК.

Основные правила техники безопасности и гигиенические правила для пользователей ПК.

Знакомство со служебными программами «Очистка диска», «Дефрагментация диска». Практическая работа за компьютером.

Урок 7. Внешняя память компьютера. Гибкие диски. Физическая  и логическая  структура дискеты.  Таблица размещения файлов и форматирование дискеты.

Урок 8. Внешняя память компьютера. Другие виды устройств. Разнообразие устройств внешней памяти компьютера: компакт - диски, стример, съемные диски.

Урок 9. Аппаратный интерфейс. Подключение внешних устройств. Контроллеры   внешних   устройств.   Порты,   интерфейсы.   Шинный способ подключения устройств.


Урок 10. Устройства ввода. Клавиатура.

Назначение клавиш. Координатные устройства ввода (мышь, джойстик, трекбол). Сенсорные панели, графические планшеты.

Урок 11. Устройства ввода. Сканер.

Принцип оцифровки изображений. Сканирование текстов и изображений. Работа со сканером. Цифровые камеры.

Урок 12. Устройства вывода.

Монитор. Виды мониторов - мониторы на ЭЛТ и жидкокристаллические мониторы. Физичеекие 'принципы построения изображений. Основные технические характеристики мониторов. Фирмы -производители мониторов.

Урок 13. Видеосистема компьютера.

Оцифровка звука. Аудиосистема компьютера. Аудиоадаптер.

Урок 14. Устройства вывода. Принтер.

Виды принтеров - матричные, струйные, лазерные. Характеристика расходных материалов. Практическая работа с принтером.

Урок 15. Подготовка к защите проектов.

Урок 16. Области применения компьютера в настоящем и будущем. Защита проектов по теме «Устройство компьютера».

урок 17. Итоговое занятие.


Требования к ЗУН учащихся.

В результате изучения данного курса ученик должен Знать /понимать:

архитектуру и структуру компьютера;

принципы фон Неймана;

основные устройства ПК;

понятие магистрали и вид шин;

назначение материнской платы;

разновидностей памяти компьютера.

Уметь:

форматировать дискету;

работать с клавиатурой;

работать со сканером;

печать документы с помощью принтера.

Литература:

Литература для учащихся

Литература для учащихся

1.        Угринович Н.Д. Информатика
и                      информационные
технологии. - М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2012.

2.        Новиков    Ю.,    Черепанов    А.
Персональные       компьютеры:
аппаратура,                    системы,
Интернет:   Учебный   курс.   -
СПб.: Санкт - Петербург, 2001.

3.        Симонович СВ., Евсеев Г.А.,
Алексеев          А.Г.          Общая
информатика: Учебное пособие
для средней школы. - М.: ACT
- ПРЕСС, Инфорком - Пресс,
2010.

1.        Н.   Угринович.   Преподавание
курса «Информатика и ИКТ» в
основной и старшей школе 7-
11. Методическое пособие. М.
БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012.

2.        Ю.           Шафрин          Основы
компьютерной технологии. М.
АБФ         АО         «Московские
учебники» 1012.

3.        Касаткин    В,Н.    Информация,
алгоритмы,      ЭВМ.      Москва
«Прсвещение», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по информатике "Фотография и компьютер"

Программа ориентационного элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 16 часов. Направлена на формирование умений учащихся обрабатывать растровые графические изображения с помощью пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Программа ЭЛЕКТИВНОГО курса «КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ» для учащихся 9 класса.

Авторская программа элективного курса "Компьютер и здоровье" для учащихся 9 класса...

Элективный курс "Делопроизводство на компьютере"

Курс является актуальным в современном обществе, когда растет доля умственного труда и растет число людей, работающих с информацией. Большую значимость приобретает курс для девушек. Курс рассчит...

Элективный курс "Домашний компьютер"

Материал содержит программу элективного курса "Домашний компьютер" и тематическре планирование...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...

программа элективного курса фотостудия на компьютере

Программа элективного курса "Фотостудия на компьютере" рассчитана на 17 часов, предназначена для учащихся 9 классов и старше. Программа предусмотрена для развития начальных навыков работы с прогр...