Интегрированный урок по математике и информатике: «Статистические исследования». 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
- Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);
- Исследования учеников.
Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.
- Изучение нового материала: полигон,гистограмма,точечная диаграмма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
Открытый урок по теме:
«Статистические исследования».
Предмет: математика + информатика
6 класс
Разработали и провели:
учитель информатики и ИКТ Автандилян Н.Ю.,
учитель математики Погородняя И.Ю.
2013г.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить построение столбчатой и круговой диаграмм;
- закрепить навыки работы с электронными таблицами;
- познакомиться с понятиями «полигон», «гистограмма» и «диаграмма рассеивания»;
- отработать на практике приемы обработки, структуризации и наглядного представления статистической информации;
- расширить и углубить знания, умения учащихся;
Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать учебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни;
Воспитательные:
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, высокой работоспособности;
- оказание взаимовыручки и помощи при работе в парах.
Тип урока: изучение нового материала, закрепление полученной информации в ходе выполнения практической работы.
Задачи урока:
- учиться проводить статистические исследования (собирать, обрабатывать данные, делать выводы);
- отрабатывать навык построения диаграмм;
- учиться применять в комплексе знания, полученные в ходе изучения различных предметов;
- развивать умение работать в группе (формировать коммуникативную компетентность).
Оборудование: мобильный компьютерный класс, компьютер учителя и мультимедийный проектор.
Ход урока
- Вводная часть урока.
- О связи математики и информатики;
- групповой фронтальный опрос.
Работа устно.
- Тебе, как директору швейной фабрики, предложили изготовить школьную форму для всех учеников гимназии и привезли для выполнения работы ткань и фурнитуру. Что тебе необходимо знать, чтобы выполнить заказ?
- Тебе, как бизнесмену проживающем в с. Донском, предложили на выделенные для этого государственные средства построить здесь 150 кафе. А потом с прибыли вернуть потраченные деньги. Согласишься ли ты?
- Тебе, как министру сельского хозяйства Ставрополья, дали указание оставить огромный урожай пшеницы , полученный в крае, чтобы кормить хлебными изделиями всех жителей. Как тебе такое предложение?
- Мотивация урока.
- Возникновение статистики как науки;
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАТИСТИКИ связано с потребностями государственного управления. Такие развитые страны, как Китай, Египет, Греция, нуждались в данных о населении, имущественном положении групп, количестве скота, земельных угодий. Это и положило начало статистической практики.
- Профессии, связанные со статистикой:
Человек - человек (врач, учитель)
Человек - техника (столяр, металлург, механик)
Человек - природа (агроном, зоотехник, селекционер)
Человек - знаковые системы.
Современный человек погружен в мир знаков : чертежи, карты, коды, условные знаки, формулы, таблицы. Эти специалисты готовят и хранят информацию, анализируют ее, создают условия для усовершенствования жизни людей.
Учетчик, бухгалтер, астроном, математик – статисты.
Экономисту, финансисту, менеджеру необходимо владеть статистикой сбора обработки и анализа данных.
- Основная часть урока.
- Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);
- Исследования учеников.
Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.
- Изучение нового материала:
полигон,
гистограмма,
точечная диаграмма.
- Физминутка.
- Практическая работа в парах на ноутбуках:
построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.
- Рефлексивно-оценочная часть урока.
Интересно ли было заниматься исследованием?
Хотел бы ты продолжить его?
Какие темы ты можешь предложить?
- Домашнее задание:
1. Провести социологическое мини – исследование в 6 Б классе и составить различные диаграммы по количеству детей в семье.
2. Нарисовать круговую диаграмму распределения земной суши между материками.
6. Используемая литература:
- Бурмистрова Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс)», М.: Просвещение, 2008
- Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 6 класс: поурочные планы по учебнику Босовой Л.Л. » - Волгоград, Учитель,2008
- Дорофеев Г.В. и др. «Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» Просвещение, 2012
- Босова Л.Л «Информатика и ИКТ. Базовый курс.» Учебник для 6 класса - 4 издание - М.: Бином, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Интегрированный урок по математике и информатике
Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint и работе в ...
интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе
Конспект b презентация интегрированного урока по математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение систем уравнений"
Представленный урок - урок обощения и систематизации знаний по теме "Решение систем уравнений" по математике и темы "Применение программных средств при решении задач" по информатике. На уроке исп...
Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».
Цели:образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами; отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ реше...