Рабочая программа по информатике 8-11 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Руденко Юлия Владимировна

Представлена пояснительная записка рабочей программы по информатике.. Данная программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А.Залогова,  С.В.Русакова, Л.В.Шестакова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Учебного плана МАОУ СОШ № 27 на текущий учебный год;
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;
  • Авторской программы И.Г. Семакина, Л.А.Залогова,  С.В.Русакова, Л.В.Шестакова «Программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов основной школы».

Рабочая программа разработана в соответствии  с требованиями  к  результатам  освоения  основной образовательной    программы.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На выполнение данных целей направлены следующие задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Характеристика учебного процесса:  методы, формы работы, УМК

Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 27 на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.

Структура рабочей программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем и во время  погодных условий и длительного карантина по ОРВИ с учетом дистанционных форм обучения и современных педагогических технологий (проектные методики) и индивидуальные занятия с использованием возможностей Интернет на портале Дневник.ru. Для усвоения программы по информатике необходимо минимальное количество часов в объеме 30 учебных часов (с учетом применения дистанционных форм обучения).

Содержание учебного предмета

Человек и информация

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Первое знакомство с компьютером

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Текстовая информация и компьютер

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Графическая информация и компьютер

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Технологии мультимедиа

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, практ. и контр. работ

1

Введение в предмет

1

-

2

Человек и информация

5

2

3

Первое знакомство с компьютером

7

3

4

Текстовая информация и компьютер

10

6

5

Графическая информация и компьютер

5

2

6

Технология мультимедиа

6

4

7

Резерв

1

-

Итого

35

17

Учебно-тематическое планирование


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Список учебно-методической литературы

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
  2. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): (www.school-collection.edu.ru).

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...