Программа краткосрочных курсов «Робот- исследователь »
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Пояснительная записка
"Робот -исследователь" представляет уникальную возможность для детей среднего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующую модель робота-исследователя.
Программа рассчитана на детей 11-12 лет.
Количество часов -8 часов.
Время проведения занятия – 45 минут.
Количество детей – 10 человек.
Основная идея курса – сборка робота исследователя освещенности, влажности кабинета, проведение исследования, составление отчета по проведенным исследованиям, защита работы .
Виды образовательной деятельности- исследовательская .
Оценка образовательных достижений учащихся- балльно- рейтинговая (Приложение №1).
Форма-предоставление и защита отчета результатов исследования в виде стендовой презентации.
Обоснование курса
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Основными задачами занятий являются:
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над исследованием . В ходе работы над исследованием дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических и физических знаний, так как для проведения исследования требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lego_avtosohranennyy.doc | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80»
Программа краткосрочных курсов
«Робот- исследователь »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №80»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР МАОУ «СОШ №80»
_________________С.В.ЛУКОЯНОВА
Приказ № ____ от «_ _» _________2015 г
Рабочая программа краткосрочного курса
для учащихся 5-6 классов
на 2015-2016 учебный год
РОБОТ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
учитель математики
МАОУ «СОШ №80»
Шипигусева С.А.
Г. Пермь
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………..4-5
3. Учебно- дидактические и материально- техническое обеспечение
4 Календарно-тематическое планирование 7
5. Список использованной литературы 9
Пояснительная записка
"Робот -исследователь" представляет уникальную возможность для детей среднего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующую модель робота-исследователя.
Программа рассчитана на детей 11-12 лет.
Количество часов -8 часов.
Время проведения занятия – 45 минут.
Количество детей – 10 человек.
Основная идея курса – сборка робота исследователя освещенности, влажности кабинета, проведение исследования, составление отчета по проведенным исследованиям, защита работы .
Виды образовательной деятельности- исследовательская .
Оценка образовательных достижений учащихся- балльно- рейтинговая (Приложение №1).
Форма-предоставление и защита отчета результатов исследования в виде стендовой презентации.
Обоснование курса
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Основными задачами занятий являются:
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над исследованием . В ходе работы над исследованием дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических и физических знаний, так как для проведения исследования требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Учебно- дидактическое и материально- техническое обеспечение.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
- Беседа
- Ролевая игра
- Познавательная игра
- Задание по образцу ( с использованием инструкции)
- Проект
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
- Конструкторы ЛЕГО, план проведения исследования, книга с инструкциями по сборке робота, компьютер, проектор, экран, физическая лаборатория POLYTECH.
Планируемые результаты освоения программы
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
- Знание основных принципов механики;
- Умение классифицировать материал для создания модели;
- Умения работать по предложенным инструкциям;
- Умения творчески подходить к решению задачи;
- Умения довести решение задачи до работающей модели;
- Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
- Проведение замера освещенности, влажности в помещении.
- Умение составить отчет по полученным данным .
- Защита работы.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема занятия | Виды деятельности | ||||
план | факт | ||||||
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||
1-2 | Знакомство с ЛЕГО Изучение механизмов. | Самоопределение-личностное, смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | пространственно-графическое моделирование (рисование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; | ||
3-4 | Знакомство с физической лабораторией POLYTECH. Разработка модели робота –исследователя. | Индивидуальные наклонности, самоопределение | пространственно-графическое моделирование (рисование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; | ||
5-6 | Подготовка плана исследования. Сборка модели робота. | самоопределение – личностное. Смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом . | пространственно-графическое моделирование (моделирование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | Умение работать в коллективе, группе | ||
7-8 | Проведение исследования и защита результата. | нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | Установление отношений между данными и вопросом | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | Обмен информацией в процессе общения | ||
Решение поставленной задачи через общение в группе |
Приложение №1.
Оценка образовательных достижений учащегося по курсу «Робот- исследователь»
Ученика ________________________________________________________________
Класс_________________
Руководитель курса Шипигусева Светлана Анатольевна
Виды деятельности /баллы | Разработка модели | Проведение исследования | Обработка результатов | Защита работы | Итого |
От 0 до 4 | Сборка по готовой инструкции | По готовому плану | По готовому бланку исследования | Стендовая презентация | От 0 до 16 |
От 5 до 10 | Разработка и сборка робота смоделированного самостоятельно | Использование дополнительных параметров исследования ( по собственному замыслу) | Использование дополнительных материалов . | Творческая защита работы | От 20 до 40 |
6. Список использованной литературы
Методическое обеспечение программы:
- http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
- http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
- http://www.lego.com/education/
- http://www.wroboto.org/
- http://www.roboclub.ru/
- http://robosport.ru/
- http://lego.rkc-74.ru/
- http://legoclab.pbwiki.com/
- http://www.int-edu.ru/
Информационное обеспечение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса по английскому языку
Программа для краткосрочного курса (8 часов), основанная на изучении и инсценировании отрывков из детских произведений писателей англоязычных стран....
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)
Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...
Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"
В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...
Программа краткосрочного курса "Геральдика"
Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...
Программа краткосрочного курса "Геральдика"
Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...
Программа краткосрочного курса "Геральдика"
Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...
Программа краткосрочного курса "Геральдика"
Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...