Программа краткосрочных курсов «Робот- исследователь »
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Шипигусева Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

 

"Робот -исследователь" представляет уникальную возможность для детей среднего  школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующую модель робота-исследователя. 
Программа рассчитана на детей 11-12  лет.

Количество часов -8  часов.

Время проведения занятия – 45 минут.

Количество детей – 10 человек.

Основная идея курса – сборка робота исследователя освещенности, влажности кабинета, проведение исследования, составление отчета по проведенным исследованиям, защита работы .

Виды образовательной деятельности- исследовательская .

Оценка образовательных достижений учащихся-  балльно- рейтинговая (Приложение №1).

Форма-предоставление и защита отчета результатов исследования в виде стендовой презентации.
 

Обоснование курса

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Основными задачами занятий   являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда  позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над исследованием . В ходе работы над исследованием  дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия  помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических и физических  знаний, так как для проведения исследования требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система  предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lego_avtosohranennyy.doc926.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80»

Программа краткосрочных курсов  

«Робот- исследователь »

boy

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                              ДИРЕКТОР МАОУ «СОШ №80»

_________________С.В.ЛУКОЯНОВА

Приказ № ____ от «_ _» _________2015 г

                                                                                                     

Рабочая программа краткосрочного курса

для учащихся 5-6 классов

на 2015-2016 учебный год

РОБОТ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

учитель математики

МАОУ «СОШ №80»

Шипигусева С.А.

Г. Пермь


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………..4-5

3. Учебно- дидактические  и материально- техническое обеспечение        

4 Календарно-тематическое планирование        7

5. Список использованной литературы        9

Пояснительная записка

"Робот -исследователь" представляет уникальную возможность для детей среднего  школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующую модель робота-исследователя. 
Программа рассчитана на детей 11-12  лет.

Количество часов -8  часов.

Время проведения занятия – 45 минут.

Количество детей – 10 человек.

Основная идея курса – сборка робота исследователя освещенности, влажности кабинета, проведение исследования, составление отчета по проведенным исследованиям, защита работы .

Виды образовательной деятельности- исследовательская .

Оценка образовательных достижений учащихся-  балльно- рейтинговая (Приложение №1).

Форма-предоставление и защита отчета результатов исследования в виде стендовой презентации.

Обоснование курса 

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Основными задачами занятий   являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда  позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над исследованием . В ходе работы над исследованием  дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия  помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических и физических  знаний, так как для проведения исследования требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система  предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Учебно- дидактическое и материально- техническое  обеспечение.

Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Познавательная игра
  • Задание по образцу ( с использованием инструкции)
  • Проект

Материально-техническое  оснащение образовательного процесса:

  • Конструкторы ЛЕГО, план проведения исследования, книга с инструкциями по сборке робота, компьютер, проектор, экран, физическая лаборатория POLYTECH.

 Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание  основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  • Проведение замера освещенности, влажности в помещении.
  • Умение составить отчет по полученным данным .
  • Защита работы.


4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Тема занятия

Виды деятельности

план

факт

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1-2

Знакомство с ЛЕГО

Изучение механизмов.

Самоопределение-личностное, смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

3-4

Знакомство с физической лабораторией  POLYTECH.

Разработка модели робота –исследователя.

Индивидуальные наклонности,

самоопределение

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

5-6

Подготовка  плана исследования.

Сборка модели робота.

самоопределение – личностное.

Смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом .

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

Умение работать в коллективе, группе

7-8

Проведение исследования и защита результата.

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор .

Установление отношений между данными и вопросом

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

Обмен информацией в процессе общения

Решение поставленной задачи через общение в группе

Приложение №1.

Оценка образовательных достижений учащегося по курсу «Робот- исследователь»

Ученика ________________________________________________________________

Класс_________________

Руководитель курса  Шипигусева Светлана Анатольевна

Виды деятельности /баллы

Разработка модели

Проведение исследования

Обработка результатов

Защита работы

Итого

От 0  до 4

Сборка по готовой инструкции

По готовому плану

По готовому бланку исследования

Стендовая презентация

От 0 до 16

От 5 до 10

Разработка и сборка робота смоделированного самостоятельно

Использование дополнительных параметров исследования ( по собственному замыслу)

Использование дополнительных материалов .

Творческая защита работы

От 20 до 40


6. Список использованной литературы

Методическое обеспечение программы:

  1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
  2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
  3. http://www.lego.com/education/
  4. http://www.wroboto.org/
  5. http://www.roboclub.ru/
  6. http://robosport.ru/
  7. http://lego.rkc-74.ru/ 
  8. http://legoclab.pbwiki.com/
  9. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

  1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
  3. http://robotclubchel.blogspot.com/ 
  4. http://legomet.blogspot.com/ 
  5. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса по английскому языку

Программа для краткосрочного курса (8 часов), основанная на изучении и инсценировании отрывков из детских произведений писателей англоязычных стран....

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)

Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...

Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...

Программа краткосрочного курса "Геральдика"

Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...

Программа краткосрочного курса "Геральдика"

Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...

Программа краткосрочного курса "Геральдика"

Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...

Программа краткосрочного курса "Геральдика"

Программа краткосрочного курса геральдика разработана для учащихся 6 - 7 классов...