Конспект по анимации в PowerPoint "Ожившие полотна Айвазовского"
план-конспект урока по информатике и икт (7, 8 класс) на тему

Мазурек Вера Владимировна

Рассматривается создание анимированных презентаций картин в PowerPoint с использованием музыкального сопровождения. 

Прилагается инструкция по работе и ссылка на образец презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики в 8 классе коррекционной школы (VII вида)

Мазурек Вера Владимировна

Тема урока: «Анимация в среде PowerPoint»

Модель обучения: базовая.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с возможностями анимации в среде PowerPoint.
  • сформировать умение составлять презентацию с использованием анимации и звука.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

1.1. уметь оформлять презентацию с эффектами мультимедиа;

1.2. составлять презентацию с учетом музыкального сопровождения;

2. Метапредметные:

2.1. формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):

2.1.1 сравнивать варианты выполнения задания и по самостоятельно определенным критериям подбирать нужный материал;

2.1.2. использовать ИКТ для представления произведений искусства.

2.1.3. оформлять работу в одном стиле;

2.2. формирование регулятивных УУД:

2.2.1. выдвигать версии решения поставленной проблемы;

2.2.2. оценивать способ достижения цели;

2.3. формирование коммуникативных УУД:

2.3.1. излагать свое мнение, аргументируя его;

2.3.2. уважительно относиться к мнению собеседника;

2.3.3. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

2.3.4. использовать ИКТ для достижения своих целей.

3. Личностные:

3.1. формировать активную позицию в приобретении знаний;

3.2. формировать личностную самооценку;

3.3. развивать эстетический вкус

Задачи:

  • Повторить сведения о составлении презентаций.
  • Поставить проблему: составление презентации картин художника.
  • Проанализировать вместе с учащимися, какую музыку следует подобрать к презентации и какие картины выбрать. Обсудить все предложения.
  • Объяснить, как сделать переходы между слайдами и анимацию элементов слайда.
  • Научить вставлять в презентацию звук и настроить время воспроизведения слайдов.
  • Закрепить новый материал при самостоятельном составлении презентации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Компьютеры с ОС Windows и пакетом MS Office-2013.
  • Ноутбук с подключенным проектором – для учителя.

Дидактический материал:

  • Инструкция по работе в среде PowerPoint
  • Папка на рабочем столе компьютера с электронными репродукциями картин И. Айвазовского и файлами в формате mp3 с музыкальными фрагментами.

Структура урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Планируемые результаты

1.

Актуализация необходимых знаний

Объявляет тему урока.

Вспомним, что такое компьютерная презентация, какие программы используются при ее составлении.

Объясните, когда используются презентации

Запись темы урока в тетрадь.

Устное объяснение учащихся: компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, который состоит из слайдов, содержащих текст, рисунки, анимацию, видео и звук. Используется как для иллюстрации доклада, так и для самостоятельного изучения материала.

2.3.1,

2.3.2

Из чего состоит презентация?

Что может содержать слайд?

Из серии слайдов.

Текст, рисунки, фотографии, диаграммы.

2.3.1

2.3.2.

2.

Постановка задачи: создание проблемной ситуации.

Многие из вас посетили выставку "Ожившие полотна маринистов". Как вы думаете, можно ли на компьютере создать что-то подобное? Что для этого потребуется?

Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что для этого необходимо иметь картины, музыку и средства анимации. Рассматривают репродукции картин, расположенные в папке на рабочем столе.

2.1.1.

2.1.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.3.1.

3

Совместное исследование проблемы

Давайте вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке.

Чему еще надо научиться?

Создавать слайды из рисунков и текста. Вставлять рисунки из файла, выполнять надписи и редактировать стили: вид шрифта, его цвет и размер.

Надо научиться анимировать рисунки и использовать музыку.

2.3.1

2.3.2.

3.3

4

Конструирование нового способа действия

Показывает на ноутбуке пример анимации перехода между слайдами, вставки рисунка типа gif и анимации внутри слайда. На примере презентации из нескольких слайдов демонстрирует подключение музыкального файла. Показывает, как настроить время демонстрации слайдов.

Слушают объяснение учителя, следят по инструкции за действиями учителя. Записывают в тетрадь основные рекомендации. Пробуют выполнить действия с одним слайдом.

1.1,

1.2,

2.1.2

2.1.3

3.3

5

Переход к этапу решения частных задач.

Предлагает составить презентацию из предложенных файлов. Отвечает на вопросы и помогает учащимся.

Составляют собственные презентации из файлов с картинами. Выбирают музыкальное сопровождение и настраивают музыку.

1.1,

1.2,

2.1.

2.2

3..3

6.

Контроль

Визуальный контроль. Выставление оценок.

Получены презентации (Образец презентации в заархивированном виде расположен по адресу https://yadi.sk/d/MbytMVoRi93ew ).

2.2

7.

Подведение итогов. Саморефлексия.

Что вы узнали нового на уроке? Что понравилось? Какие есть замечания и пожелания?

Высказывают свое мнение об уроке и изученном материале.

3.1

3.2

2.3.3

8.

Домашнее задание

Найти в интернете информацию о художнике. Вставить в презентацию слайд и текстом о художнике и его картинах.


Приложение. Инструкция к составлению презентации

  1. Запуск программы производится из папки Microsoft Office после нажатия кнопки Пуск. Выбрать Пустая презентация. Используется режим: обычный
  2. Создание слайдов: Главная – Создать слайд. Нажать правой кнопкой по слайду; Макет – выбрать макет слайда.
  3. Выбор дизайна слайда. При входе в меню Дизайн можно выбрать тему из предлагаемых, а можно создать фон любым из способов, если нажать Формат фона. Можно выбрать рисунок, загрузить его с компьютера или из интернета. Для «оживления» можно выбрать анимированный GIF, но следует иметь в виду, что это замедляет показ слайдов. В образце GIF выбран в качестве фона для титульного слайда. На титульном слайде следует указать название презентации и автора.
  4. Создание слайда с картиной (рисунком).

Создать «пустой» слайд и в меню Вставка выбрать Рисунки, указав файл на компьютере. Изменить размер рисунка: выделенный рисунок растягивать или сжимать, используя угловые маркеры для сохранения пропорций (не растягивать и не сжимать по горизонтали или по вертикали!).

  1. Вставить надпись, нажав на соответствующую иконку в разделе Вставка. Полученную надпись можно редактировать, изменяя ее размер или шрифт в разделе Главная. Для изменений текст надо предварительно выделить.
  2. Когда создание слайдов будет выполнено, можно перейти к анимации переходов между слайдами в разделе Переходы, где можно выбрать вид перехода и задать его длительность.
  3. Анимация внутри слайда. Перейти в раздел Анимация, выбрать элемент слайда (рисунок, надпись или другие объекты) и нажать Добавить анимацию. Предлагается разнообразный выбор видов анимации. Для удобства настройки можно нажать Область анимации, которая будет отображаться справа. В ней удобнее настраивать параметры анимации.
  4. Вставка звука. Презентация картин становится интереснее, если к ней добавить звук. Найти первый слайд, с которого должна начаться музыка, в разделе Вставка выбрать Звук – аудиофайлы на компьютере. Указать звуковой файл. Его можно прослушать. В подразделе Воспроизведение следует поставить галочки Скрыть при показе и указать Для всех слайдов, Непрерывно, Воспроизводить в фоне.
  5. Настройка показа. Чтобы усилить впечатление от картин и музыки, надо настроить презентацию так, чтобы музыка соответствовала настроению картин. В меню Показ слайдов – Настройка показа слайдов выбрать Все и По времени. В подразделе Настройка времени происходит показ всех слайдов. Надо выбрать моменты окончания каждого слайда и нажимать стрелку Далее на счетчике времени. По окончании просмотра можно сохранить время или повторить настройку заново. В результате презентация должна просматриваться автоматически в звуковом сопровождении.

Библиография

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Москва, 2014. С. 206 - 213.
  2. Пташинский В. Самоучитель Office 2013. Москва, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку «Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И. Айвазовского» 6 класс

Тема:  Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И.Айвазовского. (Слайд 1)Цели: ...

План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

Конспект занятия-беседы в студии «Ботега». Тема: "Айвазовский – великий художник".

Презентация к занятию-беседе "Айвазовский – великий художник"....

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

Подготовка к сочинению по картине И.К. Айвазовского "Рыбаки на берегу моря". Конспект урока.

В данном урока используется в основном фронтальная работа, учитель обращается к жизненному опыту или воображению детей, чтобы пробудить в их сознании представление о морской стихии. Также ведётся слов...