Конспект по анимации в PowerPoint "Ожившие полотна Айвазовского"
план-конспект урока по информатике и икт (7, 8 класс) на тему
Рассматривается создание анимированных презентаций картин в PowerPoint с использованием музыкального сопровождения.
Прилагается инструкция по работе и ссылка на образец презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление анимированной презентации | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе коррекционной школы (VII вида)
Мазурек Вера Владимировна
Тема урока: «Анимация в среде PowerPoint»
Модель обучения: базовая.
Цели урока:
- познакомить учащихся с возможностями анимации в среде PowerPoint.
- сформировать умение составлять презентацию с использованием анимации и звука.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
1.1. уметь оформлять презентацию с эффектами мультимедиа;
1.2. составлять презентацию с учетом музыкального сопровождения;
2. Метапредметные:
2.1. формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):
2.1.1 сравнивать варианты выполнения задания и по самостоятельно определенным критериям подбирать нужный материал;
2.1.2. использовать ИКТ для представления произведений искусства.
2.1.3. оформлять работу в одном стиле;
2.2. формирование регулятивных УУД:
2.2.1. выдвигать версии решения поставленной проблемы;
2.2.2. оценивать способ достижения цели;
2.3. формирование коммуникативных УУД:
2.3.1. излагать свое мнение, аргументируя его;
2.3.2. уважительно относиться к мнению собеседника;
2.3.3. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;
2.3.4. использовать ИКТ для достижения своих целей.
3. Личностные:
3.1. формировать активную позицию в приобретении знаний;
3.2. формировать личностную самооценку;
3.3. развивать эстетический вкус
Задачи:
- Повторить сведения о составлении презентаций.
- Поставить проблему: составление презентации картин художника.
- Проанализировать вместе с учащимися, какую музыку следует подобрать к презентации и какие картины выбрать. Обсудить все предложения.
- Объяснить, как сделать переходы между слайдами и анимацию элементов слайда.
- Научить вставлять в презентацию звук и настроить время воспроизведения слайдов.
- Закрепить новый материал при самостоятельном составлении презентации.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Компьютеры с ОС Windows и пакетом MS Office-2013.
- Ноутбук с подключенным проектором – для учителя.
Дидактический материал:
- Инструкция по работе в среде PowerPoint
- Папка на рабочем столе компьютера с электронными репродукциями картин И. Айвазовского и файлами в формате mp3 с музыкальными фрагментами.
Структура урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Актуализация необходимых знаний | Объявляет тему урока. Вспомним, что такое компьютерная презентация, какие программы используются при ее составлении. Объясните, когда используются презентации | Запись темы урока в тетрадь. Устное объяснение учащихся: компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, который состоит из слайдов, содержащих текст, рисунки, анимацию, видео и звук. Используется как для иллюстрации доклада, так и для самостоятельного изучения материала. | 2.3.1, 2.3.2 |
Из чего состоит презентация? Что может содержать слайд? | Из серии слайдов. Текст, рисунки, фотографии, диаграммы. | 2.3.1 2.3.2. | ||
2. | Постановка задачи: создание проблемной ситуации. | Многие из вас посетили выставку "Ожившие полотна маринистов". Как вы думаете, можно ли на компьютере создать что-то подобное? Что для этого потребуется? | Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что для этого необходимо иметь картины, музыку и средства анимации. Рассматривают репродукции картин, расположенные в папке на рабочем столе. | 2.1.1. 2.1.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.3.1. |
3 | Совместное исследование проблемы | Давайте вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке. Чему еще надо научиться? | Создавать слайды из рисунков и текста. Вставлять рисунки из файла, выполнять надписи и редактировать стили: вид шрифта, его цвет и размер. Надо научиться анимировать рисунки и использовать музыку. | 2.3.1 2.3.2. 3.3 |
4 | Конструирование нового способа действия | Показывает на ноутбуке пример анимации перехода между слайдами, вставки рисунка типа gif и анимации внутри слайда. На примере презентации из нескольких слайдов демонстрирует подключение музыкального файла. Показывает, как настроить время демонстрации слайдов. | Слушают объяснение учителя, следят по инструкции за действиями учителя. Записывают в тетрадь основные рекомендации. Пробуют выполнить действия с одним слайдом. | 1.1, 1.2, 2.1.2 2.1.3 3.3 |
5 | Переход к этапу решения частных задач. | Предлагает составить презентацию из предложенных файлов. Отвечает на вопросы и помогает учащимся. | Составляют собственные презентации из файлов с картинами. Выбирают музыкальное сопровождение и настраивают музыку. | 1.1, 1.2, 2.1. 2.2 3..3 |
6. | Контроль | Визуальный контроль. Выставление оценок. | Получены презентации (Образец презентации в заархивированном виде расположен по адресу https://yadi.sk/d/MbytMVoRi93ew ). | 2.2 |
7. | Подведение итогов. Саморефлексия. | Что вы узнали нового на уроке? Что понравилось? Какие есть замечания и пожелания? | Высказывают свое мнение об уроке и изученном материале. | 3.1 3.2 2.3.3 |
8. | Домашнее задание | Найти в интернете информацию о художнике. Вставить в презентацию слайд и текстом о художнике и его картинах. |
Приложение. Инструкция к составлению презентации
- Запуск программы производится из папки Microsoft Office после нажатия кнопки Пуск. Выбрать Пустая презентация. Используется режим: обычный
- Создание слайдов: Главная – Создать слайд. Нажать правой кнопкой по слайду; Макет – выбрать макет слайда.
- Выбор дизайна слайда. При входе в меню Дизайн можно выбрать тему из предлагаемых, а можно создать фон любым из способов, если нажать Формат фона. Можно выбрать рисунок, загрузить его с компьютера или из интернета. Для «оживления» можно выбрать анимированный GIF, но следует иметь в виду, что это замедляет показ слайдов. В образце GIF выбран в качестве фона для титульного слайда. На титульном слайде следует указать название презентации и автора.
- Создание слайда с картиной (рисунком).
Создать «пустой» слайд и в меню Вставка выбрать Рисунки, указав файл на компьютере. Изменить размер рисунка: выделенный рисунок растягивать или сжимать, используя угловые маркеры для сохранения пропорций (не растягивать и не сжимать по горизонтали или по вертикали!).
- Вставить надпись, нажав на соответствующую иконку в разделе Вставка. Полученную надпись можно редактировать, изменяя ее размер или шрифт в разделе Главная. Для изменений текст надо предварительно выделить.
- Когда создание слайдов будет выполнено, можно перейти к анимации переходов между слайдами в разделе Переходы, где можно выбрать вид перехода и задать его длительность.
- Анимация внутри слайда. Перейти в раздел Анимация, выбрать элемент слайда (рисунок, надпись или другие объекты) и нажать Добавить анимацию. Предлагается разнообразный выбор видов анимации. Для удобства настройки можно нажать Область анимации, которая будет отображаться справа. В ней удобнее настраивать параметры анимации.
- Вставка звука. Презентация картин становится интереснее, если к ней добавить звук. Найти первый слайд, с которого должна начаться музыка, в разделе Вставка выбрать Звук – аудиофайлы на компьютере. Указать звуковой файл. Его можно прослушать. В подразделе Воспроизведение следует поставить галочки Скрыть при показе и указать Для всех слайдов, Непрерывно, Воспроизводить в фоне.
- Настройка показа. Чтобы усилить впечатление от картин и музыки, надо настроить презентацию так, чтобы музыка соответствовала настроению картин. В меню Показ слайдов – Настройка показа слайдов выбрать Все и По времени. В подразделе Настройка времени происходит показ всех слайдов. Надо выбрать моменты окончания каждого слайда и нажимать стрелку Далее на счетчике времени. По окончании просмотра можно сохранить время или повторить настройку заново. В результате презентация должна просматриваться автоматически в звуковом сопровождении.
Библиография
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Москва, 2014. С. 206 - 213.
- Пташинский В. Самоучитель Office 2013. Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку «Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И. Айвазовского» 6 класс
Тема: Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И.Айвазовского. (Слайд 1)Цели: ...
План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации
План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...
Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....
Конспект занятия-беседы в студии «Ботега». Тема: "Айвазовский – великий художник".
Презентация к занятию-беседе "Айвазовский – великий художник"....
Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)
Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...
Конспект занятия "Материал, инструменты, наборная цепочка, петли подъёма. Полотно, связанное столбиками без накида, выполнение столбика с накидом."
Конспект занятия...
Подготовка к сочинению по картине И.К. Айвазовского "Рыбаки на берегу моря". Конспект урока.
В данном урока используется в основном фронтальная работа, учитель обращается к жизненному опыту или воображению детей, чтобы пробудить в их сознании представление о морской стихии. Также ведётся слов...