Конспект занятия "Материал, инструменты, наборная цепочка, петли подъёма. Полотно, связанное столбиками без накида, выполнение столбика с накидом."
план-конспект
Предварительный просмотр:
Материал, инструменты, наборная цепочка, петли подьёма. Полотно, связанное столбиками без накида, выполнение столбика с накидом.
Цель: Дать элементарное представление о вязание крючком, ознакомить с материалами и инструментами.
Задачи:
Обучающая: Научить, выполнять цепочку, столбик без накида, столбика с накидом, вывязывать ровный край.
Развивающая: Развивать правильную постановку рук.
Воспитательная: Воспитывать внимание, усидчивость.
Методы проведения занятия: Обьяснително – иллюстративный, компьютерные технологии.
Приёмы: рассказ, показ презентации.,
Условные знаки и обозначения:
- воздушная петля
- столбик без накида
- раппорт – повторяющаяся часть узора - по горизонтали
- раппорт по вертикали.
Материалы и приспособления: Рисунки с изображением крючков, образцы пряжи, рисунок с выполнением цепочки, столбика без накида, столбика с накидом.
План занятия.
- История вязания крючком.
- Материалы и инструменты.
- Выполнение наборной цепочки.
- Выполнение столбика без накида.
- Выполнение столбика с накидом.
Ход занятия.
- Вязание крючком – один из древнейших видов прикладного искусства.
Вязание появилось на севере Африки.
В 13 – 14 веках вязание пришло из стран Востока в Европу, в том числе и на Белорусские земли, в Великое княжество Литовское. В 18 веке вязать научились в России. Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появились как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней (носки, варежки, чулки, перчатки, кружева), оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Так, на Беларусии с середины 19 века с распространением чистых изб отапливаемых по-белому, появились декоративные скатерти, салфетки, покрывала, занавески на окна, кружева для постельного белья и столового.
Орнаменты кружев были богаты: ромбы, полосы, зигзаги, треугольники, кресты, многолепестковые розетки, листики, фигуры людей и животных, выполненые как правило, плотным узором на ажурном фоне.
Крючком можно связать плотно, упругое и тёплое полотно, тонкие, тонкие ажурные вещи, филейные работы.
2.Фактура крючкового полотна интересна сама по себе, поэтому для работы можно использовать различную пряжу: шерсть, хлопок, лён, вискозу, искусственные и синтетические нити.
Выбор материала зависит от изделия и его назначения.
(показать образцы пряжи).
Крючки для работы бывают разного диаметра, выбор которого зависит от толщины пряжи и от способа вязки.
Крючки делают, из нержавеющей стали, пластмасса, дерева.
Различают три вида крючков:
Классические крючки (рис 1).
Они имеют головку с одного конца, другой конец прямой. Форма головки может быть разной:
(Рис 2) Такая головка иногда рекомендуется для пушистой пряжи.
(Рис 3) Такая головка применяется при вязании из х/б пряжи.
Основным рабочим инструментом является короткий крючок. Наиболее удобная длина его – 14-16 см.
3.Возьмите крючок двумя пальцами правой руки – большим и указательным, расположив их на рабочей выемке стержня (Показать). Средний палец при вязании цепочки может помогать удерживать крючок, а при выполнении столбиков он держит нити, находящиеся на рабочей части стержня.
Конец рабочей нити перекиньте к себе через указательный палец левой руки и прижмите большим пальцем. Нить, идущую от клубка, вложите внутрь ладони с согнутыми пальцами.
Введите крючок справа налево под рабочую нить и поверните его против часовой стрелки на 360 градусов. Образовавшуюся на крючке «скользящую петлю» (показать рисунок) немного растяните и прижмите точку перекрещивания нитей большим пальцем к указательному пальцу. Движением слева направо введите крючок под рабочую нить, захватите её и протяните через скользящую петлю, находящуюся на крючке, - образовалась первая воздушная петля (показать рисунок).
И так продолжать до конца цепочки.
Проведение физкультминутки.
4.Для начала запишем первые схематические обозначения.(запись в тетрадь).
Для выполнения ряда столбиком без накида необходимо связать цепочку из воздушных петель, длина которой равна ширине полотна. Этот ряд - подготовительный в любом узоре и в счет не входит. Петля на крючке не входит в счет петель цепочки.
Для выполнения первого столбика первого ряда вытянуть нить из второй от крючка воздушной петли - на крючке 2 петли. Захватить нить и протянуть ее через обе петли за один прием (показать рисунок). Повторять приемы, вводя крючок последовательно в каждую петлю цепочки. Количество получившихся в первом ряду столбиков на единицу меньше числа воздушных петель цепочки.
Каждый столбик состоит из петли основания (или косички), перемычки и ножки. Петля основания (косички), в свою очередь, составлена из передней и задней нитей или передней и задней полупетель.
5.Для выполнения второго ряда из столбиков с накидом необходимо связать 2 воздушные петли для подъема и повернуть полотно. Вариантов введения крючка в полотно много. Чаще всего крючок вводится под обе полупетли петли основания столбика.
Обычным движением крючка возьмите рабочую нить на крючок – это накид. Введите крючок под петлю основания столбика без накида. Снова накиньте нить и протяните её через две петли, находящиеся на крючке. После этого движения – на крючке 2 петли.
Захватите рабочую нить и протяните через эти петли – провязан первый столбик полотна. Выполните такие же столбики, вставая под каждый столбик предыдущего ряда.
В конце занятия подводим итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
конспект урока "Инструменты и приспособления для швейных работ"
Инструменты и приспособления для швейных работ...
Конспект урока для 8 класса по теме: "Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма лесенкой"
Конспект урока...
конспект урока "Спуски, повороты в движении, подъёмы."
Урок из раздела лыжной подготовки образовательно-тренировочной направленности. Нацелинный на совершенствование техники спусков, поворотов в движении, подъёмов....
Конспект урока "Инструменты системы управления базой данных"
Инструменты системы управления базой данных...
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Выполнение задания №17 (ЕГЭ)
Это урок - консультация для одиннадцатиклассников. С 2017 года расширился объём языкового материала в задании 17 «за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качес...
Урок «Упражнения в выполнении петель с накидом»
Урок в 7 классе по теме: «Упражнения в выполнении петель с накидом». ...