Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9.docx | 91.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №6 г.Амурска ________________ Н.А.Шевченко ____ ____________ 2014 |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ, 9 класс.
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов».
Учитель: Свирина Ю. А.
2014 – 2015
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов», рассчитанной на 68 часов в год (2 ч. в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекта, включающего в себя:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Залогова Л.А.и др. Информатике и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики и ИКТ в средней школе: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР.
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
Основной целью рабочей программы является выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта, формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно-тематический план по предмету информатика и ИКТ в 9 классе на 68 часов в год
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика | Тестирование |
| 10 | 5 | 4 | 1 |
| 5 | 4 | 1 | |
| 12 | 5 | 6 | 1 |
| 10 | 3 | 6 | 1 |
| 10 | 4 | 5 | 1 |
| 12 | 5 | 6 | 1 |
| 4 | 4 | 0 | |
Итоговое повторение курса информатики 8-9 класса | 5 | 5 | ||
ИТОГО | 68 | 35 | 28 | 5 |
Планируемые результаты освоения предмета
9 класс
Общее число часов – 68 ч
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 5 часов
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 10 часов
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 12 часов
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 4 часа
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Календарно – тематическое планирование по информатике и ИКТ в 9 классе,
И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 68 часов в год (2 часа в неделю)
Дата проведения | № уро-ка | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы контроля/ форма урока | ИКТ | ||||||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9Г | 9Д | |||||||
03.09. | 1 | Как устроена компьютерная сеть. (§1) | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Знать об основных информационных услугах сетей, их возможностях. | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, -формирование системного мышления. Личностные: -смыслообразование, -самоопределение. | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Знакомство с учебником информатики. Требования к ведению тетрадей. Урок – лекция. | http://schoolcollection.edu.ru Демонстрация к лекции. 9_26.pps 9_25.pps 9_27.pps 9_24.pps | |||||
05.09. | 2 | Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей. (§2) | Назначение e-mail, что такое почтовый ящик, электронный адрес, структура электронного письма. Информационные услуги компьютерных сетей: телеконференции, файловые архивы и пр. | Общеучебные: -построение речевых высказываний, -структурирование знаний. Личностные: -актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Проект: «Подросток в социальных сетях» | стр 100 http://schoolcollection.edu.ru 9_32.pps 9_31.pps 9_30.pps | |||||
10.12. | 3 | Практическая работа №1. Работа в локальной сети класса. | Уметь осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети. | Коммуникативные: -сотрудничать при решении учебных задач, -вести познавательную деятельность в коллективе. | |||||||
12.09. | 4 | Аппаратное и программное обеспечение сети. (§3) | Знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов. Решать задачи на скорость передачи данных. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли. Познавательные: -умение выделять информационный аспект задачи, -оперировать данными, -использовать модель решения задачи. | Решение задач на скорость передачи данных | ЕГЭ семинар/ Пользовательский курс 9_40.pps Скорость передачи.pps | |||||
17.09. | 5 | Практическая работа №2. Работа с электронной почтой. | Уметь осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы. | Коммуникативные: -сотрудничать при решении учебных задач, -вести познавательную деятельность в коллективе. | |||||||
19.09. | 6 | Интернет и Всемирная паутина. (§4) | Знать какие возможности предоставляет «Всемирная паутина», работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Общеучебные: -построение речевых высказываний, -структурирование знаний. Личностные: -актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Домашнее задание: эссе на тему «Интернет: друг или враг?» Решение заданий из ЕГЭ В4 | ЕГЭ семинар/ Пользовательский курс (В4) 9_42.pps | |||||
24.09. | 7 | Способы поиска в Интернете. (§5) | Познакомиться с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | Личностные: -актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Решение задач на язык запросов | 9_50.pps 9_51.pps | |||||
26.09. | 8 | Практическая работа № 3 «Поиск информации». | Познакомиться со способами поиска информации в Интернете, искать информацию с помощью поисковых программ, осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Архивирование и разархивирование файлов. | Регулятивные: -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные: -сотрудничать при решении учебных задач, -вести познавательную деятельность в коллективе. Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, с помощью компьютерных средств. | 9_53.rtf | ||||||
01.10. | 9 | Практическая работа № 4. Создание простейшей Web-страницы. | Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. | Общеучебные УУД: -умение составлять тексты различных жанров, -выбор наиболее эффективных способов решения задач. | 9_54.rtf | ||||||
03.10. | 10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Регулятивные УУД: -нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. | тест.docx | |||||||
08.10. | 11 | Что такое моделирование. (§6) | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | Личностные УУД: -актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Общеучебные УУД: -построение речевых высказываний, -структурирование знаний. | §6 | 9_57.pps 9_56.pps 9_58.pps | |||||
10.10. | 12 | Графические информационные модели. (§7) | -нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | §7, составление своей родословной | 9_59.pps 9_61.rtf | ||||||
15.10. | 13 | Табличные модели. (§8) | -преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | §8, стр. 48 задания 5, 6. | 9_62.pps | ||||||
17.10 | 14 | Информационное моделирование на компьютере. (§9) | Знать вычислительные возможности компьютера, для чего нужны математические модели, что такое вычислительный эксперимент, имитационное моделирование. | Познавательные УУД: -извлекать информацию; -ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых. | 9_65.pps 9_69.rtf Демонстрационная имитационная модель | ||||||
22.10. | 15 | Практическая работа № 5. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. | Учащиеся должны уметь: -приводить примеры натурных и информационных моделей; -ориентироваться в таблично организованной информации; -описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | Регулятивные УУД: -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -сотрудничать при решении учебных задач, -вести познавательную деятельность в коллективе. | |||||||
24.10. | 16 | Понятие базы данных и информационной системы. Назначение СУБД. (§10,11) | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. | Познавательные УУД: -извлекать информацию -ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; -делать отбор информации в учебнике; -добывать новые знания. | Конспектиро-вание §10,11 | 9_70.pps 9_75.rtf 9_72.pps 9_71.pps 9_73.pps | |||||
29.10. | 17 |
Создание и заполнение базы данных. (§12) | Знать типы и форматы полей базы данных, проектирование и создание однотабличной БД, заполнение базы данных информацией. Уметь открывать готовую БД, редактировать содержимое полей, добавлять и удалять записи. | -перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; -преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Работа по вопросам после §10, стр.66 | 9_83.pps | |||||
31.10. | 18 | Практическая работа №6. Создание и заполнение базы данных. | Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД Access2010. | -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды; -планировать пути достижения целей; -устанавливать целевые приоритеты. | Работа на компьютерах под руководством учителя в среде СУБД MS Access 2010 | 9_89.rtf | |||||
12.11. | 19 | Условия выбора и простые логические выражения (§13) | Знать что такое логическая величина, логическое выражение, логические операции, как они выполняются, научиться формальному представлению условий поиска в виде логических выражений. | -умение структурировать знания, -умение перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта. | 9_19.pps 9_96дз.rtf 9_17.pps 9_92.pps 9_91.pps 9_18.pps | ||||||
14.11. | 20 | Практическая работа №7. «Формирование простых запросов к готовой БД» | Организация поиска информации в БД, используя конструктор запросов | Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010 | http://school-collection.edu.ru Абитуриент.mdb 9_122.rtf | ||||||
19.11. | 21 | Условия выбора и сложные логические выражения. (§14) | Знать что такое сложное логическое выражение, логические операции, как они выполняются, таблицы истинности. | Познавательные УУД: -формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами | 9_100.rtf 9_98.pps | ||||||
21.11. | 22 | Практическая работа № 8. «Формирование сложных запросов к готовой БД» | Сортировка таблицы по одному или нескольким ключам | Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -постановка вопросов в поиске и сборе информации. | Работа на компьютерах под руководством учителя в среде СУБД MS Access2010 | http://school-collection.edu.ru 9_101.exe | |||||
26.11. | 23 | Практическая работа № 9. «Формирование сложных запросов к готовой БД» | Умение создавать запросы к базе данных | Познавательные УУД: -формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами. | Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010 | ||||||
28.11. | 24 | Сортировка, удаление и добавление записей. (§15) | Основные понятия: ключ сортировки, порядок сортировки. | Познавательные УУД: -формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами | 9_102.pps | ||||||
03.12. | 25 | Практическая работа №10. Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов. | Умение создавать отчеты к базе данных | -формирование способности к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое. | Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010 | http://school-collection.edu.ru 9_105.exe | |||||
05.12. | 26 | Практическая работа №11. «Контрольная работа» | Проверка умений работать с готовой базой данных среде СУБД MS Access2010. | -способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | Подготовка к тесту, глава 3. | 9_107.rtf | |||||
10.12. | 27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Контроль знаний по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Регулятивные УУД: -нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. | |||||||
12.12. | 28 | Двоичная система счисления. (§16) | Знать типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления используемые в компьютере, и наоборот. | Познавательные: -умение выделять информационный аспект задачи, -оперировать данными, -использовать модель решения задачи. | Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вопросы после §16. | сист счис.ppt | |||||
17.12. | 29 | Числа в памяти компьютера. (§17) | Представление целых и вещественных чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел, особенности работы компьютера с целыми и вещественными числами. | Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | Самостоятель-ная работа на перевод чисел. Решение заданий из ЕГЭ. | См. презентацию Системы счисления -.ppt, числа в памяти комп.rtf | |||||
19.12. | 30 | Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. (§18, 19) | Структура ЭТ, данные в ЭТ, режимы отображения данных. Тексты в ЭТ, правила записи чисел и формул, подготовка таблицы к расчетам. | Познавательные УУД: -извлекать информацию -ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; -делать отбор информации в учебнике; -добывать новые знания. | Работа с учебником. Вопрос 5. | ||||||
24.12. | 31 | Практическая работа № 12. «Работа с готовой ЭТ» | Закрепить на практике основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ. | Познавательные УУД: -формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами. Регулятивные УУД: -оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено. | Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010 | ||||||
26.12. | 32 | Практическая работа № 13. Работа с диапазонами. Относительная адресация. (§20) | Что такое диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы | Познавательные УУД: -извлекать информацию -ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; -делать отбор информации в учебнике; -добывать новые знания. | Решение заданий из ГИА и ЕГЭ. Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010 | 9_145.rtf | |||||
III четв 13.01. | 33 | Практическая работа № 14. Деловая графика. Условная функция. (§ 21) | Рассмотреть графические возможности табличного процессора, типы диаграмм, условная функция. | Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010 | 9_147.pps 9_148.xls 9_149.pps | |||||
15.01. | 34 | Практическая работа № 15. Логические функции и абсолютные адреса. (§ 22) | Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени. | Познавательные УУД: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. | Вопросы 3, 4, стр. 125. | 9_153.rtf 9_151.pps 9_154.rtf | |||||
20.01. | 35 | Практическая работа № 16. Электронные таблицы и математическое моделирование. (§23) | Математическое моделирование, этапы мат. моделирования, пример математического моделирования в ЭТ. | - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного моделирования. | Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010 | 9_158.rtf 9_156.pps | |||||
22.01. | 36 | Практическая работа № 17. Имитационные модели в электронных таблицах. (§ 24) | Что такое имитационная модель, пример имитационного моделирования в ЭТ. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | 9_161.rtf 9_160.rtf | ||||||
27.01. | 37 | Обобщающий урок по главе «Табличные вычисления на компьютере». Глава 4. | Обобщение и систематизация знаний и умений. | -ориентация в своей системе знаний, -переработка информации (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения результата | Подготовка к тестированию по главе 4. | ||||||
29.01. | 38 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. (§25, 26) | Возникновение кибернетики, что такое управление, алгоритм управления, линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обратной связью. | Познавательные УУД: - восприятие, осмысление, запоминание нового учебного материала. | Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». Лекция §25, 26. | Презентация УПРАВЛЕНИЕ.ppt | |||||
03.02. | 39 | Определение и свойства алгоритма. (§27) | Происхождение понятия алгоритм и программа, исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, свойства алгоритма, определение алгоритма. | Регулятивные УУД: -оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено. | http://school-collection.edu.ru 9_34.rtf | ||||||
05.02. | 40 | Практическая работа № 18. Графический учебный исполнитель. (§28) | Назначение и возможности ГРИС, СКИ ГРИС, работа в программном режиме, линейные программа для ГРИС. | Регулятивные УУД: - умение решать задачи; - составление плана и последовательности действий. | грис.exe | ||||||
10.02. | 41 | Практическая работа № 19. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. (§29) | Что такое вспомогательный алгоритм, обращение и описание процедуры, метод последовательной детализации, сборочный метод. | Познавательные УУД: - умение выделять информационный аспект задачи, - оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка» Вопрос 7, стр.163. | http://school-collection.edu.ru 9_13.exe 9_18.pps | |||||
12.02. | 42 | Циклические алгоритмы (§30) | Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предусловием. | Регулятивные УУД: - умение решать задачи; - составление плана и последовательности действий. Алгоритмическое мышление. | |||||||
17.02. | 43 | Практическая работа № 20. Циклические алгоритмы (§30) | Уметь решать задачи с применением циклов. | Познавательные УУД: - умение выделять информационный аспект задачи, - оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка» | ||||||
19.02. | 44 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. (§31) | Команда ветвления, неполная форма команды ветвления. | Регулятивные УУД: - умение решать задачи; - составление плана и последовательности действий. Алгоритмическое мышление. | 9_67.exe | ||||||
24.02. | 45 | Практическая работа № 21. Ветвление и последовательная детализация алгоритма. (§31) | Уметь решать задачи с применением ветвлений.. | Познавательные УУД: - умение выделять информационный аспект задачи, - оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка» | 9_17.pps | |||||
26.02. | 46 | Практическая работа № 22. Решение задач. Глава 5. | Повторение, обобщение и систематизация знаний. | -ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, -переработка информации (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения результата | Решение задач. Подготовка к тестированию по главе 5. | ||||||
03.03. | 47 | Тестирование по главе «Управление и алгоритмы».
| Контроль и коррекция знаний по главе «Управление и алгоритмы». | Регулятивные УУД: -нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. | |||||||
05.03. | 48 | Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. (§32, 33) | Кто такие программисты, что такое язык и система программирования. Компьютер как исполнитель алгоритмов, константы и переменные, команды присваивания, ввода и вывода. | Познавательные УУД: -умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста учебника. | Конспектиро-вание §32. Дополнение к главе 6, стр. 329-340. Объяснение §33. Вопрос 7, стр. 185. | ||||||
10.03. | 49 | Линейные вычислительные алгоритмы. (§34) | Присваивание, свойства присваивания, описание линейного вычислительного алгоритма, трассировочные таблицы. | Регулятивные УУД: - умение решать задачи; - составление плана и последовательности действий. Алгоритмическое мышление. | Решение задач 6-9, стр. 190 | 9_22.pps 9_79.pps 9_82.rtf | |||||
12.03. | 50 | Практическая работа № 23. Знакомство с языком Паскаль. (§35) | Возникновение и назначение Паскаля, структура программы на Паскале, операторы ввода, вывода и присваивания, правила арифметических выражений, пунктуация паскаля. | Регулятивные УУД: -оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено. | Знакомство со средой программиро-вания Turbo Pascal 7.1. Вопрос 9, стр. 196. | 9_85.pps 9_87.rtf 9_86.pps 9_88.rtf | |||||
17.03. | 51 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. (§36) | Представление ветвлений на алгоритмическом языке, трассировка ветвлений, сложные ветвящиеся алгоритмы. | Регулятивные УУД: - умение решать задачи; - составление плана и последовательности действий. Алгоритмическое мышление. | 9_91.pps 9_97.rtf 9_89.pps 9_90.pps 9_96.rtf | ||||||
19.03. | 52 | Практическая работа № 24. Программирование ветвлений на Паскале. (§37) | Оператор ветвления на Паскале, программирование полного и неполного ветвления, программирование вложенных ветвлений. | Познавательные УУД: - умение выделять информационный аспект задачи, - оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Работа в среде программиро-вания Turbo Pascal 7.1. | 9_98.pps 9_99.pps 9_118.rtf | |||||
IV четв 02.04. | 53 | Практическая работа № 25. Программирование диалога с компьютером. (§38) | Что такое диалог с компьютером, пример программирования диалога. | Коммуникативные УУД: -работать в группе — устанавливать рабочие отношения, -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Работа в среде программиро-вания Turbo Pascal 7.1. | 9_102.pps 9_104.rtf 9_103.rtf | |||||
07.04. | 54 | Программирование циклов. (§39) | Этапы решения расчетной задачи на компьютере. Задача о перестановке букв, программирование цикла на паскале. | Познавательные УУД: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - поиск и выделение необходимой информации; | 9_111.pps 9_105.pps 9_114.rtf | ||||||
09.04. | 55 | Практическая работа № 26. Алгоритм Евклида. (§40) | НОД, идея алгоритма Евклида, описание алгоритма блок-схемой, программа на паскале. | Регулятивные УУД: -оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Работа в среде программиро-вания Turbo Pascal 7.1. | 9_118.rtf | |||||
14.04. | 56 | Таблицы и массивы. (§41) | Что такое массив, описание и ввод значений в массив, цикл с параметром, расчет среднего значения элементов массива. | -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | 9_119.pps 9_120.pps 9_122.rtf | ||||||
16.04. | 57 | Практическая работа № 27. Массивы в Паскале. (§42) | Описание массива в Паскале, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода, программа с двумя массивами. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | Работа в среде программиро-вания Turbo Pascal 7.1. | 9_128.rtf 9_123.pps 9_127.rtf | |||||
21.04. | 58 | Практическая работа № 28. Одна задача обработки массива. (§43). | Повторение, обобщение и систематизация знаний. | -ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, -переработка информации для получения результата. | Решение задач. Подготовка к тестированию по главе 6. | 9_130.pps 9_129.pps 9_133.rtf | |||||
23.04. | 59 | Тестирование по главе «Программное управление работой компьютера». Глава 6. | Контроль и коррекция знаний по главе «Программное управление работой компьютера» | Регулятивные УУД: -нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; -осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. | |||||||
28.04. | 60 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. (§ 44.45) | История средств хранения, передачи, обработки. Информации. Непозиционные и позиционные системы счисления. | Познавательные УУД: -основы реализации проектно-исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками в группах | Работа над проектами в среде MS PowerPoint 2010, стр.253 вопросы 6-8 | ||||||
30.04. | 61 | История ЭВМ. (§46) | Поколения ЭВМ | Познавательные УУД: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала | |||||||
05.05. | 62 | История программного обеспечения и ИКТ. (§47) | Структура ПО, история систем программирования | -ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, -переработка информации для получения результата. | Лекция, доклады учащихся. | поколения ЭВМ.ppt | |||||
07.05. | 63 | Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. (§48, 49) | Понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы, их виды. Что такое информационное общество, информатизация, информационные преступления и безопасность, меры обеспечения безопасности. | Познавательные УУД: -извлекать информацию -ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; -делать отбор информации в учебнике; -добывать новые знания. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы. | Самостоятель-ная работа с учебником. | 9_3.pps | |||||
с 12.05. до конца | 64 | Повторение «Передача информации в сетях» | Повторение, обобщение, систематизация курса информатики 9 класса. | -ориентация в своей системе знаний, -переработка информации для получения результата, -умение структурировать знания. | Дополнитель-ный материал к главам | ||||||
65 | Повторение «Хранение и обработка информации в базах данных». | ||||||||||
66 | Повторение «Табличные вычисления на компьютере» | ||||||||||
67 | Повторение «Программное управление работой компьютера». | ||||||||||
68 | Заключительный урок. | Урок - игра | игра -информация.zip |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол методического объединения учителей от № Руководитель ШМО __________ / / Дата | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ / / Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...