Рабочие программы по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему

Малова Марина Ивановна

Рабочие программы по информатике и математике 11 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _________________ (Борисова Л. И.)

27 августа 2014 г.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

имени Героя Советского Союза Будника Г. Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 11 «А» класса

Учитель математики Малова М. И.

г. Лобня 2014-2015 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 64 ч (2 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету и авторской программы Т. А. Бурмистровой. Расхождения основного содержания и требований к уровню подготовки учащихся нет.

Календарно– тематическое планирование

Геометрия

11 класс

2 ч в неделю, всего 70 ч.

№ урока

№ урока в теме

Темы уроков

Кол-во часов

Сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 – 4

1 – 4

Вводное повторение 4ч.

4

1. 09 – 15.09

5 – 19

Глава V. Метод координат в  пространстве.

                 

15

16. 09 – 5. 11

5 – 10

1 – 6

Координаты точки и координаты вектора.

6

11 – 16

7 – 12

Скалярное произведение векторов.

6

17

13

Контрольная работа № 1

1

18

14

Анализ контрольной работы

1

19

15

Зачет № 1

1

20 – 35

Глава VI. Цилиндр, конус, шар.

16

15. 11 – 23. 01

20 – 22

1 – 3

Цилиндр

3

23 – 26

4 – 7

Конус.

4

27 – 32

8 – 13

Сфера.

6

33

14

Контрольная работа № 2

1

34

15

Анализ контрольной работы.

1

35

16

Зачет № 2

1

36 – 52

Глава VII. Объемы тел.

17

24. 01 – 23. 03

36 – 38

1 – 3

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

39 – 40

4 – 5

Объем прямой призмы и цилиндра.

2

41 - 45

6 – 10

Объем наклонной призмы , пирамиды и конуса.

5

46 – 49

11 – 14

Объем шара и площадь сферы.

4

50

15

Котрольная работа № 3

1

51

16

Анализ контрольной работы

1

52

17

Зачет № 3

1

53 - 70

Повторение.

18

4. 04 – 29. 05

53 – 68

1 – 16

Решение задач.

16

69

17

Контрольная работа № 4 ( итоговая)

1

70

18

Анализ контрольной работы

1

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

1

-

2

1

4

Тематические тесты

-

-

-

-

-

Самостоятельные работы

2

2

4

3

11

Зачеты

1

1

1

-

3

Литература:

  1. В. А . Яровенко « Поурочные разработки по геометрии» 11 класс, Москва, ВАКО, 2007 г.
  2. А. И. Ершова, В.В. Голобородько « Самостоятельные и контрольные работы по геометрии», 11 класс, Москва, ИЛЕКСА, 2010
  3. Т А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы», Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ ,2009.
  4. Б. Г. Зив « Дидактические материалы по геометрии 11 класс», Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ ,2009.
  5. Е. М. Рабинович « Задачи и упражнения на готовых чертежах 10 – 11 классы», Москва – Харьков , ИЛЕКСА, 2006г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики

от 28 августа 2014 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________ (Кобзарь Т. Г.)

29 августа 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...