Рабочие программы по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочие программы по информатике и математике 11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_informatike_matematike_i_obzh_na_2014-2015.rar | 255.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _________________ (Борисова Л. И.)
27 августа 2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
имени Героя Советского Союза Будника Г. Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 11 «А» класса
Учитель математики Малова М. И.
г. Лобня 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 64 ч (2 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету и авторской программы Т. А. Бурмистровой. Расхождения основного содержания и требований к уровню подготовки учащихся нет.
Календарно– тематическое планирование
Геометрия
11 класс
2 ч в неделю, всего 70 ч.
№ урока | № урока в теме | Темы уроков | Кол-во часов | Сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 – 4 | 1 – 4 | Вводное повторение 4ч. | 4 | 1. 09 – 15.09 | |
5 – 19 | Глава V. Метод координат в пространстве.
| 15 | 16. 09 – 5. 11 | ||
5 – 10 | 1 – 6 | Координаты точки и координаты вектора. | 6 | ||
11 – 16 | 7 – 12 | Скалярное произведение векторов. | 6 | ||
17 | 13 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
18 | 14 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
19 | 15 | Зачет № 1 | 1 | ||
20 – 35 | Глава VI. Цилиндр, конус, шар. | 16 | 15. 11 – 23. 01 | ||
20 – 22 | 1 – 3 | Цилиндр | 3 | ||
23 – 26 | 4 – 7 | Конус. | 4 | ||
27 – 32 | 8 – 13 | Сфера. | 6 | ||
33 | 14 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
34 | 15 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
35 | 16 | Зачет № 2 | 1 | ||
36 – 52 | Глава VII. Объемы тел. | 17 | 24. 01 – 23. 03 | ||
36 – 38 | 1 – 3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | ||
39 – 40 | 4 – 5 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 2 | ||
41 - 45 | 6 – 10 | Объем наклонной призмы , пирамиды и конуса. | 5 | ||
46 – 49 | 11 – 14 | Объем шара и площадь сферы. | 4 | ||
50 | 15 | Котрольная работа № 3 | 1 | ||
51 | 16 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
52 | 17 | Зачет № 3 | 1 | ||
53 - 70 | Повторение. | 18 | 4. 04 – 29. 05 | ||
53 – 68 | 1 – 16 | Решение задач. | 16 | ||
69 | 17 | Контрольная работа № 4 ( итоговая) | 1 | ||
70 | 18 | Анализ контрольной работы | 1 |
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы | 1 | - | 2 | 1 | 4 |
Тематические тесты | - | - | - | - | - |
Самостоятельные работы | 2 | 2 | 4 | 3 | 11 |
Зачеты | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Литература:
- В. А . Яровенко « Поурочные разработки по геометрии» 11 класс, Москва, ВАКО, 2007 г.
- А. И. Ершова, В.В. Голобородько « Самостоятельные и контрольные работы по геометрии», 11 класс, Москва, ИЛЕКСА, 2010
- Т А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы», Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ ,2009.
- Б. Г. Зив « Дидактические материалы по геометрии 11 класс», Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ ,2009.
- Е. М. Рабинович « Задачи и упражнения на готовых чертежах 10 – 11 классы», Москва – Харьков , ИЛЕКСА, 2006г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики
от 28 августа 2014 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________ (Кобзарь Т. Г.)
29 августа 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...