Обобщение опыта преподавателя Информатики и ИКТ Жуковецкой Л.А.
опыты и эксперименты по информатике и икт (10 класс) на тему

Жуковецкая Людмила Александровна

Рассматриваются основные достижения и направления работы преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_2015_bez_tit_lista.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                         

Обобщение опыта преподавателя информатики и ИКТ

Жуковецкой Л.А.

по дисциплине «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для специальности

по профессии  СПО 260807.01  Повар, кондитер

базовая подготовка

Владикавказ, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Биографическая справка.

  1. Контактный адрес и телефон.

  1. Основные направления работы преподавателя:
  • Совершенствование профессионального мастерства;
  • Совершенствование форм и методов проведения занятий;
  • Подготовка докладов, рефератов, информационных сообщений;
  • Использование профессиональной направленности и регионального компонента в преподавании информатики;
  • Проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков.

    Биографическая справка:  Жуковецкая Людмила Александровна, 1949 года рождения. Образование высшее (СОГУ, физико-математический факультет, 1973 год). Преподаватель высшей категории,  педагогический стаж – 30 лет.

Контактный адрес и телефон: 362039, РСО-Алания,

г. Владикавказ, ул. Московская, 42/2, кв. 28, тел. 57-84-93.

    Жуковецкая Людмила Александровна работает преподавателем информатики и математики в ПЛ 17 с 1985 года. Стояла у истоков решения задач повышения компьютерной грамотности учащихся начиная с безмашинного варианта изучения предмета и до работы в компьютерном классе.

    Преподавание компьютерных наук в нашем лицее имеет свою специфику:

-- основы компьютерных знаний по информатике для учащихся 1-го курса всех специальностей (базовый уровень подготовки);

-- изучение компьютерных технологий для учащихся 3-4 курсов всех специальностей; предмет АСОИ -- Автоматизированные системы обработки информации (специальный уровень).

 С 2013-2014 учебного года предмет изучается на первом курсе и называется « Информатика и ИКТ».

    Преподаватель Жуковецкая Л.А. уделяет большое внимание совершенствованию педагогического мастерства, постоянно работает с методической литературой, применяет в своей работе новейшие достижения компьютерной науки.

    Работая творчески, Жуковецкая Л.А. постоянно корректирует содержание учебного материала и активно делится современными знаниями со своими учащимися. Преподаватель широко использует дополнительный материал по темам, делая уроки более интересными и научными:

-- Средства мультимедиа; Библиография;

-- Краткая история развития ВТ (ученическая конференция);

-- Проблемы  искусственного интеллекта;

-- Особенности современных  операционных систем

(Windows XP, Windows Vista);

-- Сети. Преподавание в сети;

-- Дистанционное образование и его проблемы и т.д.

  Основной формой обучения считает урок во всём его многообразии; широко применяет и другие формы организации учебного процесса. В поле зрения преподавателя находится достаточно широкий круг вопросов обучения и воспитания.

Над многими проблемами ведётся многолетняя последовательная работа, идёт изучение вопросов по спирали. Таким

образом многие темы получили многостороннее глубокое развитие и проработку:

-- повышение познавательного интереса учащихся;

-- стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;

-- развитие успешных ситуаций в обучении;

-- формы и методы контроля;

-- тестирование как современный метод контроля и обучения  и т.д.

 

     Преподаватель Жуковецкая Л.А. постоянно повышает уровень своей профессиональной подготовки. Это прежде всего целенаправленная самоподготовка преподавателя, личное стремление к вершинам знаний и мастерства. Кроме того, Жуковецкая Л.А. имеет большую курсовую подготовку: начиная с 1980 года -- курсы программистов в НПО «Алгоритм» в Минске, неоднократные курсы повышения квалификации по математике и информатике в РИПКРО РСО-Алания, информационные технологии (Москва-1996), Интернет-технологии (Воронеж, ВГУ, 2006),  Методика проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (Вязьма, ВГУ, 2008 год).

   

    Жуковецкая Людмила Александровна уделяет большое внимание психологическому климату на уроке, справедливо считая, что только воспитывая можно обучать предмету и только в процессе обучения идет воспитание учащихся.

   Большое внимание преподаватель уделяет изучению педагогической литературы по работе с трудными подростками и использует педагогический опыт ведущих педагогов в своей повседневной работе. На уроках она заботится не только о глубине и научности получаемых знаний, но и о

нравственном воспитании своих учеников. Преподаватель настойчиво прививает свом учащимся навыки грамотной устной речи, аккуратного выполнения заданий на компьютере, красиво оформленных записей в тетради, правил общения в ученическом коллективе; активно борется с проявлением лени, непорядочности, жестокости, безответственности среди своих учеников. Ею были разработаны темы:

-- Ситуация успеха;

-- Застенчивость и пути её преодоления;

-- Эстетическое воспитание учащихся и другие.

     Уроки преподавателя Жуковецкой Л.А. отличаются продуманностью, насыщенностью научными данными, интересными сведениями. Преподаватель чётко формулирует цели урока, определяет поставленные задачи и добивается их выполнения. При подготовке урока  уделяет большое внимание использованию основных дидактических принципов в изложении учебного материала, таких как: доступность, научность, приемственность, наглядность, проблемность, активность и сознательность, единство обучающих, развивающих и воспитательных целей. Подбор заданий и упражнений носит дифференцированный развивающий и закрепляющий характер. В заданиях проявляется и

профессиональная направленность обучения. Это разработанные задания для проведения лабораторных работ по АСОИ: задачи для поваров-технологов, продавцов-бухгалтеров. Региональный компонент проявляется в теме «Алгоритмы». Рецепты приготовления национальных блюд

представляются линейными алгоритмами, что вносит определённый колорит в рисунок урока. Преподаватель широко использует в своей работе различные технические средства обучения, повышающие интерес учащихся, в частности – проектор; очень часто – плакаты, схемы, таблицы. Использование инновационных образовательных технологий на уроках информатики и АСОИ делают уроки более современными и интересными.

    Преподаватель Жуковецкая Л.А. постоянно делится опытом с коллегами, используя открытые уроки по математике и информатике. Многие из них были представлены на республиканском уровне и получили высокую оценку.

   Так в апреле 2004 года на методическую комиссию республики был представлен бинарный урок  кулинария + информатика преподавателя информатики Жуковецкой Л.А. и преподавателя кулинарии Бароевой Земфиры Мурзакуловны. Основной целью урока было показать применение компьютерных технологий при проведении уроков кулинарии. Урок проходил в компьютерном классе с использованием всех возможных компьютерных средств и устройств.  Для изучения темы была использована прикладная программа по профессии «Повар. Приготовление холодных блюд» -- диск с рецептами, видео-роликами и т.д. Преподаватель по информатике рассказала о работе с прикладными программами; преподаватель по кулинарии рассказала о свойствах грибов и особенностях приготовления грибных блюд.  Ценность урока состоит в том, что в процессе изучения темы «Блюда из грибов. Жульен грибной» учащимися были использованы современные компьютерные технологии:

-- была составлена технологическая карта приготовления жульена грибного;

-- была составлена схема блюда;

-- были составлены требования к качеству.

   Учащиеся самостоятельно включили ПК, загрузили текстовый редактор MS Word, набрали документы, исправили ошибки, передали документы по сети на учительский ПК.

С помощью проектора документы были показаны всем учащимся и комиссии. Тут же на принтере документы  были распечатаны. Необходимость применения ПК в профессиональной деятельности повара-технолога не вызывала сомнения.  

    Учащиеся показали глубокие знание темы по кулинарии и продемонстрировали комиссии хорошие навыки общения с компьютером.    

     Высокий уровень профессионально-педагогических  качеств позволяет Людмиле Александровне добиваться устойчивых результатов обучения. Качество знаний учащихся 1-го курса составляет в среднем 58 % (информатика), учащихся 4-го курса --65 % (АСОИ).

Высокий уровень знаний подтверждается участием в олимпиадах по информатике, где неоднократно занимались призовые места (1-2-3-4). Наши победители олимпиад: Шинни Олеся, Харченко Оля, Сейтанова Русхана и др.

    Внеклассная работа преподавателя проявляется и в других направлениях: это кружковая работа с учащимися по информатике и активное участие учеников Жуковецкой Л.А. в республиканских конкурсах молодёжи «Шаг в будущее».

   В 2004 году на конференцию был представлен набор компьютерных программ по графике. Учащимися были составлены программы достаточно интересных рисунков. Некоторые из них были встречены аплодисментами участников и членов комиссии (3 –е место и специальный приз, приложение 1).

   В 2006 году ученица преподавателя Жуковецкой Л.А  Магомадова Лариса (13 группа) получила специальный приз и диплом конкурса за оригинальность работы. На конкурс была представлена мультимедийная презентация «Я и мой лицей», где  были показаны лучшие достижения в работе и жизни учащихся нашего лицея (35 слайдов, выполненных в программе MS Power Point).  Наши традиции, наши успехи, наша спортивная жизнь были отображены и показаны всем учащимся и комиссии.

На слайдах были не только анимационные тексты, но и фотографии, видео-ролики, снятые фотоаппаратом, а также вырезанные фрагменты фильмов из CD –дисков. Был записан разного рода звук (Windows, CD), а также было записано речевое сопровождение слайдов.

Большая работа была признана и оценена специальной премией и призом (приложение 2).

Далее –участие в конкурсе молодых исследователей«Шаг в будущее» было в 2009г –презентация «Использование компьютерных технологий в обучении».

2010 год –широкоформатная презентация «работа с программой 3DS MAX DENIGH», Хосроев Алан, 5 группа.

Жуковецкая Л.А. – преподаватель творческий, активный, ответственный. Она постоянно ищет новые приёмы и методы развития творческих способностей учащихся, успешно применяет педагогический опыт и широко использует современные педагогические и информационные технологии обучения в преподавании информатики.

Основные направления работы преподавателя:

  1. Совершенствование профессионального мастерства педагога:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников;
  • Обучение и воспитание успехам;
  • Психология застенчивости;
  • Модели информатизации обучения;
  • Компьютер и эстетическое воспитание;
  • Вредные люди и как с ними общаться;
  • Новые Информационные технологии.

  1. Совершенствование форм и методов проведения занятий:
  • Методы процесса обучения и их описание;
  • Совершенствование форм и методов проведения;
  • Изучение информатики по опорным сигналам;
  • Система подбора дидактического материала на уроках информатики;
  • Тестирование как метод педагогического контроля;
  • Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся;
  • Использование мультимедиакурсов в учебном процессе;
  • Применение ЦОР на уроках информатики и ИКТ.

3.Использование профессиональной направленности и регионального компонента в преподавании информатики:

Открытый бинарный урок «Кулинария – Информационные технологии».

4.Проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков:

  • Урок-презентация «Открытое образование в России и его особенности»
  • Урок-семинар «Экспертные системы и искусственный интеллект»;
  • Неделя информатики.

5.Подготовка информационных сообщений (дополнительный материал по темам информатики и ИКТ):

  • Средства мультимедиа;
  • Операционные среды, системы, оболочки;
  • Windows XP и её особенности;
  • Интернет-технологии в современном мире;
  • Компьютерные сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы преподавателя физики "ПЛ-45" Блохиной Н. В.

В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики в учебных заведениях начального профессионального образования проблема - профилирование предмета. Профилирование предмета ре...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики. Обобщение опыта преподавателя Вайтушенко Ольги Анатольевны

В презентации представлен опыт применения различных методов преподавания предмета с целью активизации познавательной деятельности учащихся проффессионального лицея....

Обобщение опыта работы преподавателя общественных дисциплин ГБОУ СПОУ "ТАТ" Сафроновой С.В. на тему :"Современные технологии в преподавании истории и обществознания"

В работе я делюсь опытом применения на уроках и истории и обществознания современных технологий, таких как: технология проблемного обучения, групповая технология и коллективное творческое дело, технол...

Обобщение опыта учителя информатики и ИКТ

Дифференцированный подход обучения  в работе учителя информатики  и ситуация успеха...

Представление обобщенного педагогического опыта преподавателя химии и биологии

Тема инновационного педагогического опыта «Проектная деятельность на уроках биологии и химии»    Современные условия развития общества требуют воспитывать предприимчивых и деловых людей...

Обобщение передового педагогического опыта преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии,  техноло...

Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...