Решение досрочного экзамена 2015 по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) по теме
Я давно готовлю учащихся к экзамену по информатике. Много лет мне дети говорили, что реальный экзамен отличается от демо-версии на сайте http://www.fipi.ru.В этом году ч случайно увидела на сайте http://www.fipi.ru. текст досрочного экзамена. Он действительно отличается от демо-версии. Большую часть задач решили при подготовке к экзамену. Текст задач нужно взять на сайте http://www.fipi.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение досрочного экзамена 2015. Текст задач на сайте www.fipi.ru | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагается решение и ответы досрочного экзамена, КИМ ЕГЭ 2015 (досрочный период). Текст заданий по адресу: http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period
Задача 1.
Какой код из приведённых ниже следует выбрать для кодирования букв А, Б, В и Г?
- А:0,Б:10,В:110,Г:111
- А:0,Б:10,В:01,Г:11
- А:1,Б:01,В:011,Г:001
- А:00,Б:01,В:10,Г:11
Решение задачи состоит из двух частей:
1. Проверка условия кодирования: а) ни одно кодовое слово не является началом другого (это нужно,
чтобы код допускал однозначное декодирование);
После проверки требования а) подходит 1) и 4) пункт ответа.
2)Проверка требования б): общая длина закодированного сообщения должна быть как можно
меньше.
1) 16+16+12+12=56
4)32+10+8+8=58
Ответ 1.
Задача 2.
Миша заполнял таблицу истинности для выражения F. Он успел заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы:
xl | х2 | хЗ | х4 | х5 | Х6 | х7 | х8 | F |
1 | 0 | 1 | ||||||
0 | 0 | 1 | ||||||
0 | 1 | 0 |
Каким выражением может быть F?
(полный текст задачи на сайте http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period)
Решение.
В таблице истинности не может быть две строки из 1, поэтому строки 1) и 2) с конъюнкцией (логическое умножение) не рассматриваем.. Строки 3) и 4) с дизъюнкцией (логическое сложение) не проверяются для строк таблицы истинности, в которых F =1. F =0 для строк с дизъюнкцией может быть только в одной строке (только одна строка в таблице истинности может состоять из одних нулей). Подходит ответ 4) так как в этот ответе х4 под отрицанием и нем может быть F=0.
Ответ 4.
Задача 3.
Решение: Составляем дерево семейных отношений.
Ответ 2.
Задача 4.
Решение: 17318= 1 111 011 0012 используем таблицу перевода 8-ных и 2-ных чисел.
Ответ 7.
Задача 5.
Решение: составляем граф.
Задача 6.
Решение: так как число должно быть больше 4310 переводим его в 2-ую систему и считаем следующие числа, проверяя по условию задачи. Подходит число 46.
4310=1010112
4410=1011002
4510=1011012
4610=1011102
Число 10112 преобразуется в число 101112. Число 101112 преобразуется в число 1011102.
Ответ 46.
Задача 7. Ответ 3010.
Задача 8. Решение:
291 | 281 | 271 | 261 | 251 | 241 | 231 | 221 | 211 | 201 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
101 | |||||||||
40 | |||||||||
1 | |||||||||
60 | |||||||||
-9 | |||||||||
62 |
Ответ 62.
Задача 9.
Решение:
1. Обозначим размер (объем) файла переданный в город А - VA, время звучания файла- tA, пропускная способность - qA, время передачи файла -TA. Н –частота дискретизации, I – разрешение . Аналогично обозначаем данные для города Б.
2. Размер файла переданный в город А: VA= Н* I* tA;
Размер файла переданный в город Б: VБ= Н/1,5* I*2* tA= Н* I* tA*2/1,5= VA*4/3. Размер файла переданный в город Б выразили через VA, размер файла переданный в город А.
3. Пропускная способность в города А и Б: qA= VA/ TA = VA/30 ; зная, что пропускная способность канала связи с городом Б в 4 раз выше, чем канала связи с городом А находим пропускную способность qБ= 4* qA = 4* VA/30 . Пропускная способность канала в город Б выразили через qA, пропускную способность канала в город А.
4. Время TБ передачи файла в город Б находим из формулы: VБ= qБ* TБ TБ= VБ/ qБ. Подставляем VБ из п.2 и qБ из п.3 находим
TБ= VБ/ qБ= (VA*4/3) /(4* VA/30)= (VA*4*30)/(3*4* VA)=120/12 =10(сек).
Ответ 10 сек.
Задача 10 . Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.
Ответ 405.
Задача 11. Решение:
Внимание. Звездочки будут рисоваться только при вызове функции G.
F(11) → G(10) →*→ F(8) → G(7) → * →F(5) → G(4) → *→ F(2) → G(1) →*
Ответ 4.
Задача 12 . Решение:
Разбор примера
IP адрес узла | 231. | 32. | 255. | 131 | IP адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции двоичных чисел IP адреса узла и маски | ||
IP адрес сети | 231. | 32. | 240 | 0 | |||
Маска | 255. | 255. | 240 | 0 | |||
Решение задачи | |||||||
IP адрес узла | 117 | 191 | 88 | 37 | 8810 = | 1011000 | |
IP адрес сети | 117 | 191 | 80 | 0 | 8010 = | 1010000 | |
Маска | 255. | 255. | ? | 0 | ? | 11110000 | |
Маска – только подряд единицы и нули. 111100002=24010 | |||||||
Ответ 240.
Задача 13.
N=24 , i=4 , 4 бит *15 симв. = 60 бит → 8 байт отведено на пароль, на дополнительные сведения – 12 байт.
8 байт +12 байт=20 байт (на одного пользователя). 20* 50=1000 байт.
Ответ 1000 байт.
Задача 14. Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.
Ответ 5.
Задача 15. Ответ 22.
Задача 16.
Решение:
Разберем простой пример 28-24=25610 – 1610=24010=111100002
416+236-24=232+236-24=232-24+236
Прибавив 236 у полученному числу получим 28+1 =29 единиц.
Ответ 29.
Задача 17.
Решение:
Ответ 80.
Задача 18. Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.
Ответ. 12
Задача 19.
Решение:
Поняв алгоритм, расписанный по шагам, записываем только результат выполнения алгоритма |
Ответ. 8
Задача 20.
Решение:
X | M=0 | Проверка условия | L=0 |
35 | 1 | X mod 2<>0 да | 1 |
17 | 2 | X mod 2<>0 да | 2 |
8 | 3 | X mod 2<>0 нет | |
4 | 4 | X mod 2<>0 нет | |
2 | 5 | X mod 2<>0 нет | |
1 | 6 | X mod 2<>0 да | 3 |
Ответ 35
Задача 21.
Решение: Рассмотрев алгоритм задачи вы увидите, что на печать выйдет число 2. Ключевой строкой алгоритма является строка «if…».
При входном к=10 программа печатает 2 два раза. К =9,10,11 …17 программа также выводит 2 два раза. В решении рассматриваются пограничные значения К, при которых программа выводит 2 только один раз. Ответ 9.
Задача 22.
На схеме изображено половина дерева, программ, удовлетворяющих условию – 14* 2=28.
Ответ 28
Представляю решение задачи, которая появилась на сайте в конце учебного года, вызвала затруднение.
Задача 10 ( К. Поляков, 2009-2015) http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
32 (Е.В. Хламов) Сколько существует различных символьных последовательностей длины 3 в четырёхбуквенном алфавите {A,B,C,D}, если известно, что одним из соседей A обязательно является D, а буквы B и C никогда не соседствуют друг с другом?
A | A | A | B | A | A | C | A | A | D | A | A | ||||
A | A | B | B | A | B | C | A | B | D | A | B | + | |||
A | A | C | B | A | C | C | A | C | D | A | C | + | |||
A | A | D | B | A | D | + | C | A | D | + | D | A | D | + | |
A | B | A | B | B | A | C | B | A | D | B | A | ||||
A | B | B | B | B | B | + | C | B | B | D | B | B | + | ||
A | B | C | B | B | C | C | B | C | D | B | C | ||||
A | B | D | B | B | D | + | C | B | D | D | B | D | + | ||
A | C | A | B | C | A | C | C | A | D | C | A | ||||
A | C | B | B | C | B | C | C | B | D | C | B | ||||
A | C | C | B | C | C | C | C | C | + | D | C | C | + | ||
A | C | D | B | C | D | C | C | D | + | D | C | D | + | ||
A | D | A | + | B | D | A | + | C | D | A | + | D | D | A | + |
A | D | B | + | B | D | B | + | C | D | B | + | D | D | B | + |
A | D | C | + | B | D | C | + | C | D | C | + | D | D | C | + |
A | D | D | + | B | D | D | + | C | D | D | + | D | D | D | + |
4+ | 7 | + | 7 | + | 11 | = | 29 |
Ответ 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко"
В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике...
Методика решение логических задач на уроках информатики
Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....
Материалы досрочного экзамена по русскому языку -2014
Материал поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ...
Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 18.02.05 (ПТМ)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ. Специальность 18.02.05. Курс I...
Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 38.02.01 (ЭК)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА и ИКТ Специальность 38.02.01...
Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»
Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»Файлы к выступлению (архив)...
Тренировочные варианты ЕГЭ по базовой математике, прототипы досрочного экзамена 29.03.2024г
Тренировочные варианты ЕГЭ по базовой математике, прототипы досрочного экзамена 2024г...