Статья на тему: РОЛЬ FLASH-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
статья по информатике и икт (8 класс) на тему

Губернаторова Елена Николаевна

В статье рассматривается актуальность использования  Flash-технологий в школе. Основным утверждением автора является то, что использование Flash-инструментов  помогает формированию универсальных учебных действий. Особенно актуально при обучении учащихся коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья20.61 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ FLASH-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ.

 

В статье рассматривается актуальность использования  Flash-технологий в школе. Основным утверждением автора является то, что использование Flash-инструментов  помогает формированию универсальных учебных действий. Особенно актуально при обучении учащихся коррекционных школ.

Бурное развитие  информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и внедрение их в системе образования наложили отпечаток на развитие личности современного школьника.

Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Использование ИКТ позволяет сделать уроки более интересными, продуманными и мобильными. Организация учебного процесса с использованием ИКТ способствует:

·активизации познавательной сферы обучающихся;

·успешному усвоению учебного материала;

·психическому развитию обучающихся.

Одним из инструментов ИКТ является технология Flash.

Технология Flash - это технология векторной анимации. Ее использование дает большие преимущества перед традиционной покадровой анимацией.

Векторная графика - чисто математическое описание каждого объекта на экране, в отличие от растровой графики, (которая представляет собой, в простейшем, не сжатом виде, массив из точек разного цвета), очень нетребовательна к ресурсам для воспроизведения, занимает очень мало места, не искажается при масштабировании и поворотах.

Использование технологии Flash дает следующие преимущества при реализации учебного процесса:

·возможность создания интерактивных анимационных роликов;

·малые размеры роликов;

·использование векторной графики, что позволяет без искажений изменять масштаб изображения.

Технологии мультимедиа дают возможность использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым раздвигает рамки использования Flash-технологий в учебном процессе.

В соответствии с федеральным законом РФ "ОБ образовании в Российской Федерации" № 273-Ф образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают условия развития личности и ее самореализации.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре блока: личностные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

Применение пособий, созданных с помощью Flash-технологий, на уроках позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

В результате использования на уроках Flash-технологий, автор пришел к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации школьников на уроках информатики и математики.

Использование новых информационных технологий, таких как Flash-технологии, позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для школьников, особенно при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Учащимся с ОВЗ задания с использованием Flash-технологий помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • осваивать навыки работы, поиска и  грамотного использования информации;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобретать навыки работы с компьютером;
  • развивать навыки индивидуальной, групповой деятельностей;
  • работать с новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
  • объективно оценивать и корректировать свои действия;
  • концентрировать внимание на изучаемом предмете;
  • снимать отрицательный психологический фактор во время ответов.

По мнению автора, преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения в школе на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.

Использование  Flash-технологий актуально для использования в любой образовательной среде, но особенно результативно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение по теме "Использовании электронных образовательных ресурсов как одной из стратегий формирования универсальных учебных действий школьников при обучении математике. "

В своей работе я следую  изречению  известного французского  публициста и общественного деятеля Анри Барбюса: «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо ...

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.

Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определ...

Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий

В статье анализируется опыт организации метапредметных выставок учителями естественнонаучного цикла....

Роль игровой технологии в формировании универсальных учебных действий в начальной школе.

     В наши дни в соответствии с президентской программой «Наша новая школа» приоритетом начального иноязычного образования становится формирование универсальных учебных действий...

Роль дополнительного образования в формировании универсальных учебных действий.

В статье рассматривается роль дополнительного образования в формировании у обучающихся УУД...