Информация и информационные процессы
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Архив включает в себя методическую разработку открытого урока со всеми приложениями:

Конспект урока;

Карточки с индивидуальными заданиями;

Презентацию, сопровождения урока;

Вопросы для игры;

Кроссворд для группового задания.

Пользуйтесь наздоровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_i_informatsionnye_protsessy.rar340.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Класс   7-а, 7-б

Преподаватель:     Виноградов Андрей Борисович

Тип урока:          Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Вид урока:          Урок - игра

Тема урока:        Информация информационные процессы (подведение итогов).

Межпредметные связи: 1. Русский язык

2. Вычислительная техника

3. Математика

Цели:

Дидактическая:

  1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся;
  2. Проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу.

Развивающая:    

  1. Развивать умение, учащихся работать индивидуально и в группе;
  2. Развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к знаниям, коллективизм, соперничество;
  2. Воспитывать интерес к предмету.

Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в виде урока в игровой форме.

Урок проводится после изучения следующих тем:

  • «Информация и её свойства»;
  • «Информационные процессы»;
  • «Представление информации»;
  • «Двоичное кодирование»;
  • «Измерение информации»;

Оборудование:

  • презентация
  • медиа-проектор
  • задания для групповой практической работы
  • задания для индивидуальной практической работы
  • кроссворд
  • персональный компьютер
  • технологические карточки с правилами оценивания для судей.

Методы обучения: познавательная игра, видео метод, практический (упражнения), обучающий контроль.

Формы организации урока: индивидуальная, коллективная

Методическое обеспечение занятия:

  • Л.Л. Боссова, А.Ю. Боссова Информатика для 7 класса 2-е издание, исправленное. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014.
  • Учебная презентация, сопровождающая этапы урока.
  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы учащихся.
  • Кроссворд
  • Карточки с заданиями для групповой работы учащихся.
  • Технологическая карта занятия.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
  2. Мотивация  учебной деятельности (3 мин.)
  3. Основная часть (31 мин.)
  1.  Первый тур «тест на знания»
  2.  Второй тур «Своя игра»
  3. Третий тур «Кроссворд»
  1. Заключительная часть (5 мин.)

Обобщение, подведение итогов. Подсчет баллов. Выступление судей. Выставление оценок.

Ход урока.

   Здравствуйте, ребята!

 Уже на протяжении нескольких уроков мы с вами продолжаем знакомиться с понятием «Информация», видами и свойствами информации, формами представления и единицами измерения информации. Мы изучили единицы измерения информации научились решать задачи на нахождение информационного объема закодированного сообщения. Пришло время подвести итоги и проверить ваши знания. Сегодня мы проведем не обычный урок, а урок – игру «В мире информации».  Каждому из вас придется сегодня достать из своей памяти как можно больше знаний, чтобы принести как можно больше очков своей команде.

Сегодня вам помогут ваши знания и товарищи по команде, а мне помогут наши уважаемые судьи – ребята из 10 класса.

Представление судей.

Игра состоит состоять из 3 раундов.  Мы начинаем первый раунд.

Правила 1-го раунда.

Во первом раунде на каждую команду раздается по 6 вариантов заданий для индивидуальной работы учащихся. На работу дается 8 минут. Запрещаются разного рода подсказки, в том числе и внутри команды. В течение 6 минут каждый ученик работает только над своим вариантом. По истечении 6 минут преподаватель разрешает учащимся поменяться вариантами с любым членом своей команды, либо продолжить трудиться над своей работой. По истечении 8 минут преподаватель собирает работы.

Описание работы:

  • Вопросы в виде теста с вариантами ответов (необходимо обвести правильный). Вопросы могут принести от 5 до 12 баллов, в зависимости от уровня сложности. За неверный ответ зарабатываются штрафные баллы.
  • Варианты разбиты на 3 уровня сложности, для того что бы учесть индивидуальные способности каждого учащегося (1-2 легкие, 3-4 посложнее и 5-6 сложные).
  • Капитан сам распределяет варианты в команде, исходя из способностей, учащихся.

Судьи при подсчете баллов выставляют средний балл команде, поделив общее количество баллов, набранное командой, на количество игроков.

Правила 2-го раунда

Во втором раунде учащимся предлагается 4 темы, по 4 вопроса в каждой.

Предлагаемые темы:

  1. Информация и её свойства
  2. Информационные процессы
  3. Представление информации
  4. Измерение информации

Вопросы разбиты по уровням сложности и могут принести команде от 5 до 10 баллов. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. По окончании обсуждения капитан команды должен написать правильный ответ на заранее заготовленном листочке и поднять руку в верх. Команда, которая ответила на вопрос первой, получает дополнительный балл за скорость и право выбора следующий темы.

В случае неверного ответа команда получает 1 штрафной балл. Продолжительность раунда 10 мин.

Двое судей подводят итого 1-го раунда, а остальные следят за временем, проверяют ответы и подсчитывают баллы 2-го раунда.

Правила 3-го раунда

В третьем раунде каждому участнику команды выдается кроссворд (6 копий с заданиями). В течение 8 минут каждая команда пытается общими усилиями отгадать как можно больше слов. Каждое правильно отгаданное слово приносит команде 3 балла. По окончании отведенного времени, капитан команды сдает на проверку один общий кроссворд от команды (одна большая копия без вопросов).

Судьи подводят итоги первых двух раундов и засекают время 3-го раунда.

Видео пауза.

 Пока судьи подводят итоги 3-го раунда и подсчитывают результаты, давайте сделаем небольшую паузу и посмотрим мультфильм о том, как правильно нужно вести себя в интернете, чтобы не попасть на удочку мошенников. Длительность 3 мин.

Далее выступление судей, подведение итогов, выставление оценок.

Спасибо за внимание!

Домашнее задание: § 1.6 повторить. Отвечать на вопросы в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы

Тесты по темеИнформация и информационные процессы...

УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов

В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"

·         Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,·         Информати...