Информация и информационные процессы
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Архив включает в себя методическую разработку открытого урока со всеми приложениями:
Конспект урока;
Карточки с индивидуальными заданиями;
Презентацию, сопровождения урока;
Вопросы для игры;
Кроссворд для группового задания.
Пользуйтесь наздоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_i_informatsionnye_protsessy.rar | 340.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Класс 7-а, 7-б
Преподаватель: Виноградов Андрей Борисович
Тип урока: Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
Вид урока: Урок - игра
Тема урока: Информация информационные процессы (подведение итогов).
Межпредметные связи: 1. Русский язык
2. Вычислительная техника
3. Математика
Цели:
Дидактическая:
- Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся;
- Проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу.
Развивающая:
- Развивать умение, учащихся работать индивидуально и в группе;
- Развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к знаниям, коллективизм, соперничество;
- Воспитывать интерес к предмету.
Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в виде урока в игровой форме.
Урок проводится после изучения следующих тем:
- «Информация и её свойства»;
- «Информационные процессы»;
- «Представление информации»;
- «Двоичное кодирование»;
- «Измерение информации»;
Оборудование:
- презентация
- медиа-проектор
- задания для групповой практической работы
- задания для индивидуальной практической работы
- кроссворд
- персональный компьютер
- технологические карточки с правилами оценивания для судей.
Методы обучения: познавательная игра, видео метод, практический (упражнения), обучающий контроль.
Формы организации урока: индивидуальная, коллективная
Методическое обеспечение занятия:
- Л.Л. Боссова, А.Ю. Боссова Информатика для 7 класса 2-е издание, исправленное. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014.
- Учебная презентация, сопровождающая этапы урока.
- Карточки с заданиями для индивидуальной работы учащихся.
- Кроссворд
- Карточки с заданиями для групповой работы учащихся.
- Технологическая карта занятия.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
- Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
- Основная часть (31 мин.)
- Первый тур «тест на знания»
- Второй тур «Своя игра»
- Третий тур «Кроссворд»
- Заключительная часть (5 мин.)
Обобщение, подведение итогов. Подсчет баллов. Выступление судей. Выставление оценок.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята!
Уже на протяжении нескольких уроков мы с вами продолжаем знакомиться с понятием «Информация», видами и свойствами информации, формами представления и единицами измерения информации. Мы изучили единицы измерения информации научились решать задачи на нахождение информационного объема закодированного сообщения. Пришло время подвести итоги и проверить ваши знания. Сегодня мы проведем не обычный урок, а урок – игру «В мире информации». Каждому из вас придется сегодня достать из своей памяти как можно больше знаний, чтобы принести как можно больше очков своей команде.
Сегодня вам помогут ваши знания и товарищи по команде, а мне помогут наши уважаемые судьи – ребята из 10 класса.
Представление судей.
Игра состоит состоять из 3 раундов. Мы начинаем первый раунд.
Правила 1-го раунда.
Во первом раунде на каждую команду раздается по 6 вариантов заданий для индивидуальной работы учащихся. На работу дается 8 минут. Запрещаются разного рода подсказки, в том числе и внутри команды. В течение 6 минут каждый ученик работает только над своим вариантом. По истечении 6 минут преподаватель разрешает учащимся поменяться вариантами с любым членом своей команды, либо продолжить трудиться над своей работой. По истечении 8 минут преподаватель собирает работы.
Описание работы:
- Вопросы в виде теста с вариантами ответов (необходимо обвести правильный). Вопросы могут принести от 5 до 12 баллов, в зависимости от уровня сложности. За неверный ответ зарабатываются штрафные баллы.
- Варианты разбиты на 3 уровня сложности, для того что бы учесть индивидуальные способности каждого учащегося (1-2 легкие, 3-4 посложнее и 5-6 сложные).
- Капитан сам распределяет варианты в команде, исходя из способностей, учащихся.
Судьи при подсчете баллов выставляют средний балл команде, поделив общее количество баллов, набранное командой, на количество игроков.
Правила 2-го раунда
Во втором раунде учащимся предлагается 4 темы, по 4 вопроса в каждой.
Предлагаемые темы:
- Информация и её свойства
- Информационные процессы
- Представление информации
- Измерение информации
Вопросы разбиты по уровням сложности и могут принести команде от 5 до 10 баллов. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. По окончании обсуждения капитан команды должен написать правильный ответ на заранее заготовленном листочке и поднять руку в верх. Команда, которая ответила на вопрос первой, получает дополнительный балл за скорость и право выбора следующий темы.
В случае неверного ответа команда получает 1 штрафной балл. Продолжительность раунда 10 мин.
Двое судей подводят итого 1-го раунда, а остальные следят за временем, проверяют ответы и подсчитывают баллы 2-го раунда.
Правила 3-го раунда
В третьем раунде каждому участнику команды выдается кроссворд (6 копий с заданиями). В течение 8 минут каждая команда пытается общими усилиями отгадать как можно больше слов. Каждое правильно отгаданное слово приносит команде 3 балла. По окончании отведенного времени, капитан команды сдает на проверку один общий кроссворд от команды (одна большая копия без вопросов).
Судьи подводят итоги первых двух раундов и засекают время 3-го раунда.
Видео пауза.
Пока судьи подводят итоги 3-го раунда и подсчитывают результаты, давайте сделаем небольшую паузу и посмотрим мультфильм о том, как правильно нужно вести себя в интернете, чтобы не попасть на удочку мошенников. Длительность 3 мин.
Далее выступление судей, подведение итогов, выставление оценок.
Спасибо за внимание!
Домашнее задание: § 1.6 повторить. Отвечать на вопросы в конце параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация и информационные процессы
Тесты по темеИнформация и информационные процессы...
УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов
В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"
· Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,· Информати...