Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ для 5-6 класса к учебнику Л.Босовой по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Бакланова Анастасия Викторовна

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ 5-6 класс разработана на основе:

·        авторской программы  Л.Л. Босовой: «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование);

·     требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;

·      требований к результатам освоения «Основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С.  Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043-5» (личностным, метапредметным и предметным);

·      письма министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» от 27.09.2012г. № 47-14802/12-14;

·      основной образовательной программы школы;

·      основных подходов к развитию и формированию УУД для основного общего образования.

В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС НОО, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в 5-6 классах, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции ФГОС ООО. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktprab_programma_5-6_klass_l.bosova_fgos.docx87.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                                                               

             

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                        протокол № ___ от_____2014г.

                                                                        Председатель педсовета:                                                                                                                                                                                                             __________ О.А.Чиганцева        

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ                          

Уровень образования: основное общее образование,  5-6 класс

Количество часов: всего  34; в неделю 1

Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

Программа разработана на основе примерной  программы  основного общего образования  по информатике и ИКТ для 5-7 классов, а также авторской программы Л.Л. Босовой: «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.  7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование)


  1. Пояснительная записка

        

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ 5-6 класс разработана на основе:

  • авторской программы  Л.Л. Босовой: «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование);
  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;
  • требований к результатам освоения «Основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С.  Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043-5» (личностным, метапредметным и предметным);
  • письма министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» от 27.09.2012г. № 47-14802/12-14;
  • основной образовательной программы школы;
  • основных подходов к развитию и формированию УУД для основного общего образования.

В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС НОО, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в 5-6 классах, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции ФГОС ООО. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
  • знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами: «линейной», «условной», «циклической»;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Освоение данной рабочей программы рассчитано на 5-6 классы.

Согласно учебному плану школы, в 5 классе предусмотрено изучение предмета «Информатика и ИКТ» в количестве 1 час в неделю и 34 часа в год, в 6 классе – 1 час в неделю и 34 часа в год.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

Компьютер

7

4

3

Объекты и системы

8

-

7

Информация вокруг нас

12

14

-

Подготовка текстов на компьютере

8

8

-

Компьютерная графика

6

3

3

Информационные модели

10

-

9

Создание мультимедийных объектов

7

4

2

Алгоритмика

8

-

9

Повторение

4

1

1

Итого:

70ч

34ч

34ч

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика.

Раздел  1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел  3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация вокруг нас (12 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тема 2. Компьютер  (7 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Тема 4. Компьютерная графика  (6 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 5. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Тема 6. Объекты и системы (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • изменять свойства панели задач;
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 7. Информационные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);
  • создавать многоуровневые списки;
  • создавать табличные модели;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
  • создавать диаграммы и графики;
  • создавать схемы, графы, деревья;
  • создавать графические модели.

Тема 8. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Резерв учебного времени в 5–6 классах: 2 часа

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика  

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

8

3

7

9

Резерв

4

0

2

Итого:

70

30

40

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»
  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы и соответствуют базовому уровню.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  •  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.
Согласовано:
Руководитель РМО

учителей математики

 и информатики

_________/______________/

«_____»_____________2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

_________/ Токмакова Е.В._/

«_____»___________2014г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

_______/Токмакова Е.В./

«___»_______2014г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                               

                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

        По  информатике и ИКТ

              Класс: 5

        Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

        Количество часов: всего 34; в неделю 1час;

              Планирование составлено на основе  рабочей программы

Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2014 г.



№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Компьютер (4 часа)

1

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Познавательные:умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику.

Регулятивные: применять  установленные правила

Коммуникативные: ставить вопросы, используя термины

"информация" и  "информатика".

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению; формирование способности к выполнению норм по ТБ.

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

2 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные:  самостоятельно выделять состав компьютера.
Коммуникативные: ставить вопросы в диалоге с учителем

и учениками класса.

Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания  условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

3 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания

4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

4 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.
Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности

использования устройств ввода информации.

Личностные: понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Информация вокруг нас (6 часов)

5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1

5 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную  

цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

6

Передача информации.

1

6 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: понимание единой сущности процесса передачи информации.

Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

7

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

7 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применение основ ИКТ-        компетентности.

Познавательные: умение отправлять и получать электронные письма.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

8 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные: умение перекодировать информацию из

одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
Коммуникативные: через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

9

Метод координат.

1

9 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

10

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

10 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

11

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

11 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: чувство личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

12

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

12 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: уметь определять элементы текста.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

13

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

13 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

14

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

14 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Коммуникативные: Уметь определять элементы текста.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

15

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

15 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с  заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

16

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

1

16 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество  окружающей информационной среды.

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

1

17 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме.

Познавательные: умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество  окружающей информационной среды.

18

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

18 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.
Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Компьютерная графика (3 часа)

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

19 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выбирать форму представления информации,  соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: способность применять теоретические знания

для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

20

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

20 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выбирать форму представления  информации,  соответствующую решаемой задаче.
Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

21

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

21 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Информация вокруг нас (8 часов)

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

22 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

23

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

23 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

24

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

24 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения

информации.
Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска.

Личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

25

Кодирование как изменение формы представления информации

1

25 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.

26

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

26 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.
Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Коммуникативные: осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека

27

Преобразование информации путём рассуждений

1

27 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач.

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

28 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.

Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий;  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: способность применять теоретические знания  для решения практических задач.

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

29 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы.
Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Создание мультимедийных объектов (4 часа)

30

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1

30 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: применять полученные знания.
Познавательные: определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

31

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1

31 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.

Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения).

Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.

32-33

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

2

32,33 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.

Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; а также самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; а также ставить вопросы о целесообразности использования программ, имеющихся на своём компьютере.

Личностные: готовность выполнить работу, используя свой творческий потенциал.

Повторение (1 час)

34

Итоговое тестирование

1

34 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Познавательные: самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Регулятивные: применять полученные знания.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения).

 Личностные: понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Итого:

34ч

п/р - 18



Согласовано

Заместитель директора по УР

________/Токмакова Е.В./

«___»________2014г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                               

                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

        По  информатике и ИКТ

              Класс: 6

        Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

        Количество часов: всего  34; в неделю 1 час;

               Планирование составлено на основе  рабочей программы

Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2014 г.



№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Компьютер (3 часа)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

1 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

2

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №1 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1

2 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.

3

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №2 «Создаем компьютерные документы»

1

3 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Объекты и системы (7 часов)

4

Объекты операционной системы.

Практическая работа №3 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

4 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

5

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №4 «Работаем с объектами файловой системы»

1

5 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

6

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.Практическая работа №5 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

6 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

7

Разновидности объекта и их классификация.

1

7 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение,

8

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №6 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1

8 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

9

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1

9 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

10

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

10 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

Компьютерная графика (3 часа)

11

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №7 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1

11 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1

12 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

13

Определение понятия.

Практическая работа №8 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

1

13 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь


Информационные модели (9 часов)

14

Информационное моделирование как метод познания.  

Практическая работа №9 «Создаём графические модели»

1

14 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №10 «Создаём словесные модели»

1

15 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №11 «Создаём многоуровневые списки»

1

16 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №12 «Создаем табличные модели»

1

17 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №13 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

18 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

19 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

20 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №15 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

21 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №15 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1

22 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Алгоритмика (9 часов)

23

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

23 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

24

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

24 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

25

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

25 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №16 «Создаем линейную презентацию»

1

26 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

27

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №17 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

27 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

28

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №18 «Создаем циклическую презентацию»

1

28 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

29 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

30 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.


31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

31 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Создание мультимедийных объектов (2 часа)

32-33

Выполнение и защита итогового проекта

2

32,33 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

Повторение (1 час)

34

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

1

34 нед.

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Итого:

34 ч

п/р - 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к учебнику Л. Босова

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006, федерального компонента госуда...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Л. Босовой. Рассчитана на 1 ...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.

Содержание учебного предметаСодержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Информатика 10-11 класс (ФК), основное общее образование (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы н...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программаНазвание  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  7Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 9 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программа Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  9Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  у...

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...