Познавательная активность, как фундаментальное понятие
статья по информатике и икт по теме
Познавательная активность, как фундаментальное понятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная активность, как фундаментальное понятие | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная активность, как фундаментальное понятие
В педагогической литературе нет единого мнения по поводу того, что же такое «познавательная активность». Этот вопрос исследовали многие авторы. Например, если обучающийся стремиться к познанию, то Г.Ц. Молонов и Г.И. Щукина называют это качество познавательной активностью. Причем «качеством личности познавательная активность становится при проявлении устойчивого стремления к познанию»[1].
Средства для повышения интереса и познания давно известны: дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, парная и групповая работа, исследовательская и проектная работа и другие методы стимулирования познавательной деятельности.
Анализируя исследуемое определение в различных литературных источниках, , можно прийти к выводу, что познавательная активность рассматривается с нескольких точек зрения.
1. Эффективность познавательной деятельности может иметь определенную стабильность, которая зависит от уже сформированного уровня познавательных способностей.
2. Познавательная активность рассматривается в конкретный момент времени учебного занятия.
3. Познавательная активность рассматривается как качество личности.
Кроме того, познавательная активность имеет свои внешние проявления, характеризующие её.
Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время в различных науках существуют различные определения понятия «познавательная активность», которые зачастую расходятся и по содержанию, и по объему.
Скорее всего, истина находится между всеми этими понятиями. И так как познавательную активность нельзя выразить через видовое и родовое определение, то она является неким фундаментальным понятием в разных науках, в том числе и в педагогике.
[1] Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса / Г.И. Щукина. – М.: Знание, 1988. – 326 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Развитие познавательной активности на уроке
Красочные иллюстрации презентации. Развитие конструкторского мышления, дизайна на онове геометрических фигур. Раздел - изделия из лоскута....
Программа элективного курса "Фундаментальные понятия алгебры" для 10 класса
Программа расчитана на 35ч. Содержит: пояснительную записку, содержание курса, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, возможные критерии оценки, методические рекомендац...
Формирование фундаментальных понятий метапредметности «Простое и сложное»
Анализ стихотворения М.Цвтаевой "Август - астры" , основанный на принципах метапредметности. Формирование фундаментальных понятий "простое - сложное" с притменением технологии РКМЧП....
Изомерия - фундаментальное понятие в органической химии
Химия Презентация...
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Практическая работа «Методика введения фундаментальных понятий, законов и закономерностей курса астрономии старшей школы»
Практическая работа с дистанционных курсов по астрономии...
Стиль жизни и социальный интерес как фундаментальные понятия индивидуальной психологии Альфреда Адлера
я рассмотрю только два важных аспекта индивидуальной психологии Адлера: стиль жизни и социальный интерес...