Интегрированный урок по информатике и экономике в 7 классе
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Винокурова Наталья Михайловна

Конспект интегрированного урока Информатика-Экономика. Тема  урока "Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ИНФОРМАТИКА-ЭКОНОМИКА

Автор: Винокурова Наталья Михайловна

Должность: учитель информатики и экономики

Место работы: МБОУ Черновская ООШ

г.о.город Шахунья

Нижегородской области

2014 год

Предмет: Информатика.

Тип урока:  интегрированный, изучение нового материала.

Тема:  Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос»

Продолжительность: 1 урок (45мин.).

Класс: 7.

Цель урока:

Получение опыта работы  с мастером диаграмм в процессе изучения темы «Спрос»

 

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении информатики, экономики.
  2. Изучить работу мастера диаграмм.
  3. Изучить закон спроса

Развивающие:

  1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.
  2. Развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при изучении новой темы.

Воспитательные:

  1. Грамотно использовать информационные ресурсы.
  2. Воспитать культуру использования экономических знаний.
  3. Бережно относиться к техническим средствам обучения (ТСО).

Оборудование: персональные компьютеры (4 шт.), мультимедиапроектор EPSON.

Программное обеспечение ПК: операционная система Windows XP, Microsoft Office

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. План урока. (2 мин.).
  2. Проверка домашнего задания. (8 мин.).

Проверка домашнего задания проводится по теме: «Электронные таблицы».  Проводится онлайн-тестирование. Не все вопросы входят в изученный материал. Это учитывается при оценивании. Заостряется внимание обучающихся на неизвестных им пока терминах, это будет изучено в старших классах. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Informatika-TemaElektronnaya-tablica-MS-Excel-8953/Default.aspx

Оценка заносится в контрольный лист ответов.

3.   Постановка темы урока и цели урока. (1 мин.). 

Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос»

  1. Изучение нового материала, в том числе объяснение, вопросы учащихся по данному уроку. (20 мин.).

Сопровождается презентацией «Графики и диаграммы» из УМК Л.Л.Босовой.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения  нескольких величин или нескольких значений одной величины. Что не понятно? (отвечаю на вопросы)

Мы сегодня применим эти знания для изучения темы «Спрос» и построим график спроса  с помощью программы Exel.

В  экономике понятие спрос означает потребность потребителя в каком-либо определенном благе, определенное количества которого он имеет желание и возможность купить в определенное время.

Какие величины мы можем исследовать при изучении Спроса?

Предполагаемые ответы: цену товара, количество товара.

Действительно, это так, но в этом случае мы должны говорить не просто о Спросе, а о величине спроса. Попробуем сформулировать определение величины спроса (количество товара, которое потребитель имеет желание и возможность купить в определенное время по определенной цене).

Исследуем эту зависимость на примере изучения спроса на мороженое. Строим шкалу спроса на мороженое в тетради. Пусть у вас имеется 100 рублей. Постройте каждый свою шкалу спроса на мороженое по разным ценам (20р., 25р., 15р.).

Проверка.

Оценка заносится в контрольный лист ответов.

Работа за компьютерами. Занесем данные шкалы спроса в таблицу Exel. Построение графика спроса с помощью мастера диаграмм. Сравнение результатов. Что можно сказать о полученных результатах?

Обучающиеся делают выводы. (У всех получилась обратная зависимость, если растет цена, то уменьшается величина спроса).

Ребята! Это и есть закон спроса. Несколько человек озвучивают его.

А какая программа нам помогла вывести этот закон?(Exel)

Оцените свою работу по изучению нового материала и поставьте две оценки в контрольный лист сами.

5. Закрепление материала изученного на данном уроке. (10 мин.).

Получим теперь с помощью мастера диаграмм гистограмму, используя ту же таблицу. (Работа с компьютером)

  1. Задание на дом. (2 мин.).

§2.9(1,2) учебник Информатика и ИКТ, учебник «Экономика» И.В. Липсиц  § 5.

  1. Подведение итогов и результатов урока. (1 мин.).
  1. Выставление оценок в дневники (1 мин.).

Приложение 1

Контрольный лист ответов

ФИ ___________________________________Кл____

Итог

онлайн-тест

шкала спроса

самооценка

и                  икт            экон.

Самоанализ

 итегрированного урока по информатике и экономике

«Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос».

Сегодняшний урок «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос» номер 3  в системе уроков по теме «Электронные таблицы» предмета Информатика и ИКТ и №3 в системе уроков по теме «Спрос»  предмета Экономика курса 7 класса. 

Его цель –  Получение опыта работы  с мастером диаграмм в процессе изучения темы «Спрос».

К обучающей задаче урока я отнесла:

  • способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении информатики, экономики. 

К воспитательным –

  1. грамотно использовать информационные ресурсы,
  2. воспитать культуру использования экономических знаний,
  3. бережно относиться к техническим средствам обучения (ТСО) .

 Урок был также призван способствовать развитию у учащихся:

  • познавательной активности,
  • формированию информационной и коммуникационной культуры,
  • развитию навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при изучении новой темы.

 В данном классе из 6 учащихся трое хорошо ориентируются в компьютере , поэтому я организовала работу в парах.

По типу  это интегрированный  урок, он включал в себя 8 этапов.

 Основным этапом был 4 этап «Изучение нового материала, в том числе объяснение, вопросы учащихся по данному уроку. (20 мин.)» , задачи 4 этапа –изучить новый материал по информатике«Графики и диаграммы», при этом использовалось мультимедийное представление материала и самостоятельная работа в тетрадях по построению Шкалы спроса  по экономике  , а задача 5 этапа – расширить знания учащихся  при получении наглядного представления изменения величины спроса в виде гистограммы по той же шкале Спроса и с помощью того же мастера диаграмм.

 

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- развитие личности в процессе учебной деятельности;

 -единство познавательной, воспитывающей и развивающей сторон обучения;
 - единство обучающей и учебной деятельности в учебном процессе;

- Научность и связь с практикой, с опытом учащихся . 

Чтобы решить цель урока, я подобрала:

  • онайн-тесты по теме EXEL
  • пример задачи по теме Спрос
  • контрольный лист ответов.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На втором этапе урока я использовала частично-поисковый метод,  потому что необходимо было проконтролировать усвоение материала и выявить пробелы.  На четвертом этапе я использовала  объяснительно-иллюстративный метод, когда демонстрировала обучающую презентацию из УМК и  исследовательский метод при изучении индивидуального спроса на мороженое, когда учащиеся самостоятельно принимали решение и фиксировали его в шкале спроса при работе с тетрадями, а затем строили график спроса с помощью мастера диаграмм. На пятом этапе закрепления материала  я использовала репродуктивный метод: учащиеся, используя приобретенный опыт работы с мастером диаграмм,  строили в программе Exel гистограмму Спроса.

 В ходе урока на втором этапе была организована парная, а на четвертом этапе индивидуальная  и парная работа учащихся. Это позволило более эффективно использовать время урока. Учащийся , не владеющий хорошими навыками работы , быстрее получал консультацию от товарища при работе в паре, сотрудничество во время выполнения онлайн-теста способствовало реализации задачи по формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.

 Задания онлайн-теста и построения графика, гистограмм были ориентированы на развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при изучении новой темы.

 Руководство учителя при выполнении заданий в тетради и на ПК было инструктирующим, чтобы ученики могли избежать грубых ошибок и более подробно ознакомились с работой программы Exel.

 Учащиеся имели возможность выбора при тестировании, а также при построении шкалы Спроса.

 Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным. Темп урока  близок к интенсивному. Виды деятельности в течение урока сменяются несколько раз: работа в парах за ПК – изучение презентации - индивидуальная работа в тетрадях – работа в парах за ПК.

 Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу.

 Цель урока можно считать достигнутой.   Я полагаю, что все научились пользоваться мастером диаграмм и усвоили закон спроса, потому что наглядно исследовали  процесс изменения величины спроса.  

 Домашнее задание не вызовет затруднения у  учеников,   потому что теоретический материал направлен на более глубокое усвоение тем как по информатике так и по экономике. 

В целом урок можно считать удавшимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок алгебры и географии в 9 классе по теме "Особенности структуры экономики России"

Разработка содержит: понятие и достоинства интегрированных уроков; схему анализа интегрированного урока; конспект урока алгебры-географии по теме: "Особенности структуры экономики России"; п...

Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс

Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя ...

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старших класса

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старщих классах...

Интегрированный урок по информатике "Кодирование информации" 3 класс

Кодирование информацииКонспект урока по информатике 3 класс по программе Н.В.Матвеевой...

Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”

Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...

Интегрированный урок математика - информатика в 8-ом классе по теме "Площади фигур"

Применение  приобретенных  на  уроках  информатики формул  к  решению  задач  по  геометрии....