Создание нумерованных и маркированных списков в MS Word
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
Тема урока: Маркированные и нумерованные списки.
- Дидактическая цель: дать представление о понятии маркированный и нумерованный список.
- Задачи обучения: закрепить представления о моделях и моделировании, видах информационных моделей; сформировать представление о понятии маркированный список, нумерованный список.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_markirovannye_i_numerovannye_spiski.doc | 179.5 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.88 МБ |
kartochka.doc | 25.5 КБ |
prilozhenie_3.docx | 64 КБ |
prilozhenie_4.docx | 48.16 КБ |
prilozhenie_5.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: … Класс: 6
Тема урока: Маркированные и нумерованные списки.
- Дидактическая цель: дать представление о понятии маркированный и нумерованный список.
- Задачи обучения: закрепить представления о моделях и моделировании, видах информационных моделей; сформировать представление о понятии маркированный список, нумерованный список.
Понимать: понятия маркированный список, нумерованный список.
Знать: способы создания маркированных и нумерованных списков, принципы построения различных моделей, закрепить представления о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях.
Уметь: создавать список с одним уровнем или многоуровневый список для списков внутри списка, добавлять маркеры и нумерацию к списку.
Исследовать: возможности списков и нумерации в текстовом процессоре MS Word
- Задачи воспитания: формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность, воспитание познавательной потребности интереса к предмету, к бережному отношению к компьютерной технике;
- Задачи развития: развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы; развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: Словесный метод, метод рассказа, объяснение, метод иллюстраций, метод демонстраций, практический метод.
Формы обучения: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: Демонстративный материал, система заданий.
Список используемой литературы:
- Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.: ил.
- Методическое пособие «Уроки информатики в 5-7 классах» Босова Л.Л. 2009 г.
- Этапы урока с указанием времени (45 мин):
- Организационный момент - 3 мин.
- Подготовка к активной познавательной деятельности - 2 мин.
- Проверка знаний – 10 мин.
- Закрепление знаний - 15 мин.
- Практическая работа – 12 мин.
- Задание на дом - 1 мин
- Подведение итогов - 2 мин.
Система задач
см. Приложение 1 (презентация)
Приложение 2 (тест Моделирование – MyTest)
Приложение 3 (Создание маркированных и нумерованных списков)
Приложение 4 (практическая работа № 3)
Приложение 5 (домашняя работа)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент (3 мин) | Учитель приглашает учащихся в кабинет. Ребята, проходите, пожалуйста, в кабинет и готовьтесь к уроку: достаньте тетрадку, дневник, ручку. Проверка готовности учащихся. Ребята, встаньте, пожалуйста. Давайте поздороваемся. Подождать, пока все встанут, и наступит тишина. Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. (пауза, проверка готовности учащихся). Для начала давайте я отмечу присутствующих. Проверка присутствующих по журналу. | Учащиеся готовятся к уроку: достают тетради, дневники, ручки. Учащиеся встают и приветствуют учителя. Садятся. Слушают. |
Подготовка к активной познавательной деятельности (2 мин) | Сегодня у нас план урок будет таков: сначала я проведу проверочную работу в виде небольшого теста за компьютерами по изученной теме, за которую проставлю оценки в журнал, затем вместе разберём эту работу, повторив всю тему, после чего расскажу вам про нумерованные и маркированные списки. Затем сделаем практическую работу за компьютерами. Но для начала запишем в тетрадках название темы сегодняшнего урока: Маркированные и нумерованные списки; а на полях сегодняшнюю дату «…». Пока ребята записывают тему, я прохожу и собираю листочки с домашним заданием. | Слушают. Записывают в тетрадях: … Маркированные и нумерованные списки. |
Проверка знаний (10 минут) | Компьютерное тестирование Итак, проверим, как вы усвоили тему «Информационное моделирование» и проведем компьютерное тестирование по второму варианту тестирования, за которое я сразу проставлю оценки. Открываю слайд №2 Садитесь за компьютеры. Раздаю карточки с порядком запуска теста: Карточка Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование Запустите программу MyTest Откройте тест с Вариантом 2. Файл /Открыть /Вариант 2 Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест Введите свою фамилию и имя По окончанию тестирования результат покажите мне. Время выполнения теста 7 минут. По одной минуте на вопрос. В классе должна быть полная тишина. Итак, начали. Когда все закончат тест, сажаю всех сразу за парты и начинаю объяснение нового материала. | Слушают Садятся за компьютеры Следуют инструкции на карточке для начала прохождения теста, возможно, задают вопросы. Начинают проходить тест Все сразу, по команде учителя, садятся за парты. |
Закрепление знаний (15 мин) | Открываю Приложение №1 – Презентацию. Начинаю рассказывать, как нужно было ответить на вопросы тестирования, объясняя ход рассуждений. Там, где это необходимо я открываю слайды презентации, благодаря которым можно вспомнить основные моменты всего раздела «Информационное моделирование» Обязательно задаю наводящие вопросы. Работаю с учащимися фронтально. | Слушают учителя, смотрят на слайды, отвечают на вопросы учителя. |
Посредством смарт-доски рассказываю материал. Открываю Microsoft Word Итак, ребята. Давайте вспомним и закрепим знания по материалу маркированные и нумерованные списки. Если параграф начинается со звездочки или числа (например, 1), в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка. Если необходимости в преобразовании текста в список нет, можно нажать появившуюся кнопку Параметры автозамены. Выбор числа уровней в списке Создайте список с одним уровнем или многоуровневый список для списков внутри списка. При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:
Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.
Форматируйте маркеры и нумерацию так, чтобы они отличались от текста в списке. Например, щелкните номер и измените его цвет для всего списка, не меняя цвет текста в списке.
Сделайте документ или веб-страницу более наглядными и привлекательными, добавив список с маркерами-рисунками. Для этого нажмите на кнопку Маркеры, затем определить новый маркер, затем кнопка рисунок и выберите нужный вам. Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков В приложении Word можно автоматически создавать маркированные и нумерованные списки при вводе либо можно быстро добавить маркеры или нумерацию к существующим строкам текста. Ввод маркированного и нумерованного списков
В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.
Если маркеры или числа не проставляются автоматически
Добавление маркеров и нумерации к списку
Примечания
Увеличение расстояния между элементами в списке Можно увеличить расстояние между строками всех списков, сняв соответствующий флажок.
Преобразование одноуровневого списка в многоуровневый список Преобразовать существующий список в многоуровневый можно путем изменения уровня иерархии элементов в списке.
Если параграф начинается со звездочки или числа (например, 1. ), в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка. Если необходимости в преобразовании текста в список нет, можно нажать появившуюся кнопку Параметры автозамены. Выбор числа уровней в списке Создайте список с одним уровнем или многоуровневый список для списков внутри списка. При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:
Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.
Форматируйте маркеры и нумерацию так, чтобы они отличались от текста в списке. Например, щелкните номер и измените его цвет для всего списка, не меняя цвет текста в списке.
Сделайте документ или веб-страницу более наглядными и привлекательными, добавив список с маркерами-рисунками. Для этого нажмите на кнопку Маркеры, затем определить новый маркер, затем кнопка рисунок и выберите нужный вам. Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков В приложении Word можно автоматически создавать маркированные и нумерованные списки при вводе либо можно быстро добавить маркеры или нумерацию к существующим строкам текста. Ввод маркированного и нумерованного списков
В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.
Если маркеры или числа не проставляются автоматически
Добавление маркеров и нумерации к списку
Примечания
Увеличение расстояния между элементами в списке Можно увеличить расстояние между строками всех списков, сняв соответствующий флажок.
Преобразование одноуровневого списка в многоуровневый список Преобразовать существующий список в многоуровневый можно путем изменения уровня иерархии элементов в списке.
| Слушают, задают вопросы | |
Практическая работа (12 мин) | А теперь, ребята, я вам раздаю листочки с вашим заданием, на только что повторенную тему. (Раздаю ребятам листочки с заданием 1 приложения 4) Когда выполняете задание, поднимаете руку, я проверяю задание, и в случае верного выполнения раздаю другое (задание 2 приложения 4) Если есть вопросы – задавайте. Отвечаю на вопросы ребят. Когда все вопросы зададут, я продолжаю: Если вы хотите задать вопрос во время работы, так же поднимите руку и не выкрикивайте с места. Я обязательно к вам подойду. Теперь можете садиться за компьютеры и выполнять работу. Слежу за выполнением работы и отмечаю у себя выполнение работы ребят, которые оглашаю сразу, когда ребята сядут за парты. Сажаю за парты всех сразу. | Сидят за партами – слушают. Внимательно смотрят на листочки, задают вопросы. Садятся за компьютеры и выполняют работу |
Задание на дом (1 мин) | А теперь я раздам вам листочки с небольшим домашним заданием. Работы должны быть подписаны (Фамилия, имя, класс). Раздаю каждому ученику раздаточный материал: лист с заданием (Приложение 5). Обязательно принесите листочек с выполненным заданием на следующий урок. | Слушают, рассматривают листочки и задают вопросы по домашнему заданию. |
Подведение итогов (2 мин) | Давайте подведем итог урока. Зачем мы используем различные виды списков в Microsoft Word? Давайте повторим: Какими способами мы можем включить маркированные или нумерованные списки? (корректирую) Я очень рад, что мы сегодня с вами так плодотворно поработали. Ребята, уходя, приведите класс в порядок, после чего собирайтесь на перемену. Подождать, пока все приведут класс в порядок (пододвинут стулья у компьютеров и за партами), соберут вещи и уберут их в портфели. Ребята, давайте посмотрим на кабинет. Он остался в таком же опрятном виде, как и был до начала урока? Убедиться, что класс находится в опрятном виде. Молодцы, ребята, класс чистый и убранный. На этом наше занятие окончено. До свидания! Можете идти. | Слушают преподавателя. Отвечают на вопрос. Отвечают Слушают Приводят класс в порядок, оглядывают кабинет, затем собирают портфели и ожидают, когда учитель их отпустит. Слушают преподавателя и смотрят, убран ли кабинет. Слушают преподавателя, говорят «До свидания!» и уходят из кабинета. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Карточка
Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование
Запустите программу MyTest
Откройте тест с Вариантом 1: Файл /Открыть /Вариант 2
Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест
Введите свою фамилию и имя и начинайте отвечать
По окончанию тестирования результат покажите учителю
Карточка
Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование
Запустите программу MyTest
Откройте тест с Вариантом 1: Файл /Открыть /Вариант 2
Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест
Введите свою фамилию и имя и начинайте отвечать
По окончанию тестирования результат покажите учителю
Карточка
Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование
Запустите программу MyTest
Откройте тест с Вариантом 1: Файл /Открыть /Вариант 2
Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест
Введите свою фамилию и имя и начинайте отвечать
По окончанию тестирования результат покажите учителю
Карточка
Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование
Запустите программу MyTest
Откройте тест с Вариантом 1: Файл /Открыть /Вариант 2
Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест
Введите свою фамилию и имя и начинайте отвечать
По окончанию тестирования результат покажите учителю
Предварительный просмотр:
Если параграф начинается со звездочки или числа (например, 1. ), в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка. Если необходимости в преобразовании текста в список нет, можно нажать появившуюся кнопку Параметры автозамены.
Выбор числа уровней в списке
Создайте список с одним уровнем или многоуровневый список для списков внутри списка.
При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:
- Использование подходящих библиотек маркеров и библиотек нумерации
Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.
- Форматы маркеров и нумерации
Форматируйте маркеры и нумерацию так, чтобы они отличались от текста в списке. Например, щелкните номер и измените его цвет для всего списка, не меняя цвет текста в списке.
- Использование картинок или символов
Сделайте документ или веб-страницу более наглядными и привлекательными, добавив список с маркерами-рисунками.
Для этого нажмите на кнопку Маркеры, затем определить новый маркер, затем кнопка рисунок и выберите нужный вам.
Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков
В приложении Word можно автоматически создавать маркированные и нумерованные списки при вводе либо можно быстро добавить маркеры или нумерацию к существующим строкам текста.
Ввод маркированного и нумерованного списков
- Введите * (звездочка), чтобы начать маркированный список, или 1., чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.
- Введите необходимый текст.
- Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка.
В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.
- Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.
Если маркеры или числа не проставляются автоматически
- Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.
- Щелкните Правописание.
- Щелкните Параметры автозамены, а затем перейдите на вкладку Автоформат при вводе.
- В группе Применять при вводе установите флажки стили маркированных списков и стили нумерованных списков.
Добавление маркеров и нумерации к списку
- Выберите элементы, к которым необходимо добавить маркеры или нумерацию.
- На вкладке Начальная страница в группе Абзац выберите команду Маркированный список или Нумерованный список.
Примечания
- Различные стили маркеров и форматы нумерации можно найти, щелкнув стрелку рядом с полями Маркеры или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.
- Можно передвигать весь список влево или вправо. Щелкните маркер или цифру в списке и перетащите на новое место. Весь список переместится за указателем. Уровни нумерации не изменятся.
Увеличение расстояния между элементами в списке
Можно увеличить расстояние между строками всех списков, сняв соответствующий флажок.
- На вкладке Главная в группе Стили щелкните стрелку рядом со стилями и щелкните правой кнопкой «Стиль абзацев списка».
- Выберите команду Изменить.
- В диалоговом окне Изменить стиль, нажмите кнопку Формат, а затем выберите пункт Абзац.
- Снимите флажок Не добавлять интервал между абзацами одного стиля.
Преобразование одноуровневого списка в многоуровневый список
Преобразовать существующий список в многоуровневый можно путем изменения уровня иерархии элементов в списке.
Предварительный просмотр:
Задание 1. Маркированные и нумерованные списки
Задание: Отобразите данные таблицы в виде нумерованных и маркированных многоуровневых списков в MS Word
Задание 2. Заголовок и подзаголовки.
- Откройте файл Текст.doc из папки Заготовки.
- Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.
- Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придумайте ему стиль форматирования Заголовок1. Для этого:
- Выделите заголовок. На вкладке Главная найдите раздел Стили. В правом нижнем углу есть кнопка со стрелкой. Нажмите.
- Теперь выберите стиль Заголовок 1.
- Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.
- Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
Цель работы: научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки.
Задание. Создать нумерованный список вида:
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
Создать маркированный список вида:
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
Создать многоуровневый список:
- Первый элемент нумерованного списка (первый уровень)
- Первый элемент маркированного списка (второй уровень)
- Второй элемент маркированного списка (второй уровень)
- Второй элемент нумерованного списка (первый уровень)
- Первый элемент нумерованного списка (второй уровень)
- Второй элемент нумерованного списка (второй уровень)
- Третий элемент нумерованного списка (первый уровень)
Домашнее задание:
Цель работы: научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки.
Задание. Создать нумерованный список вида:
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
Создать маркированный список вида:
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
Создать многоуровневый список:
- Первый элемент нумерованного списка (первый уровень)
- Первый элемент маркированного списка (второй уровень)
- Второй элемент маркированного списка (второй уровень)
- Второй элемент нумерованного списка (первый уровень)
- Первый элемент нумерованного списка (второй уровень)
- Второй элемент нумерованного списка (второй уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание документов и основы редактирования в Microsoft WORD
В данной презентации рассматриdается создание документов и основы редактирования в MS WORD...
Практическая работа: Нумерованный и маркированный список.
С помощью текстового редактора MS Word создать по образцу нумерованный и маркированный список. В задании используется РНК по Архангельской области....
Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...
Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”
На изучение данной темы отводится 1 урок. В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...
Практическая работа по информатике в 9 классе по теме "Нумерованные и маркированные списки"
Данный материал содержит тексты практических заданий по указанной теме...
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....
Маркированные, нумерованные и многоуровневые списки
Перечисления в текстовых документах часто оформляются в виде списков. Различают списки: маркированные, нумерованные и многоуровневые. Под списком понимается некоторый перечень, каждый элемент которого...
Комментарии
тест «Информационное
тест «Информационное моделирование» не прикрепляется.