Для учащихся
олимпиадные задания по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Олимпиадные задания проектов "Инфоурок", "Молодёжное движение","Страна Талантов"
Конкурсные задания от научно-образовательного центра "Эрудит", кроссворды, занимательные задачи, ребусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya.zip | 2.04 МБ |
olimpiadnye_zadaniya_ot_proekta_molodyozhnoe_dvizhenie.zip | 1.09 МБ |
olimpiada.zip | 340.42 КБ |
informatika_7_klass_1_potok.pdf | 1.02 МБ |
informatics_t.pdf | 252.18 КБ |
informatics_5-7.pdf | 303.53 КБ |
erudit_voprosy.pdf | 252.18 КБ |
zanimatelnye_zadachi_5_kl.doc | 157 КБ |
krossvordy_ustr-vo_kom-ra.doc | 112.5 КБ |
rebusy.doc | 412.5 КБ |
krossvordy_dlya_8_klassa.zip | 164.67 КБ |
zanimatelnye_zadachi_8_kl.zip | 94.71 КБ |
viktorina_dlya_7-8.doc | 188 КБ |
rebusy_7-8_kl.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
Информатика, 10 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
1. Расставьте в хронологическом порядке последовательность следующих событий:
1) Появление первой компьютерной сети ARPANET
2) Основание компании Microsoft
3) Появление операционной системы Windows 8
4) Основание корпорации IBM
5) Появление языка программирования Бейсик
6) Появление операционной системы OS/2
В ответе укажите без пробелов и запятых номера событий из списка, расположив их в хронологическом порядке.
A) 561243
B) 163245
C) 126543
D) 451263
2. Определите в списке те позиции, которые являются правильными записями чисел в указанных системах счисления
1) 1110112
2) 22467510
3) АH81416
4) 12457
5) 172647
6) XLVI (римск.)
В ответе укажите номера чисел, которые подходят условию в порядке возрастания.
A) 134
B) 1246
C) 2345
D) 16
3. Определите сколько единиц в двоичной записи числа 12310.
A) 6
B) 2
C) 4
D) 7
4. Чему равна сумма чисел 213+456?
A) 710
B) 2710
C) 409
D) 167
5. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 65 записывается в виде 122. Укажите основание этой системы счисления.
A) 11
B) 5
C) 7
D) 16
6.Укажите имя, которое удовлетворят следующим условиям:
1) Первая буква должна быть не гласная;
2) После Л не может стоять гласная;
3) Буква Н может начинать предложение, но перед ней не должна стоять гласная;
A) Николай
B) Наталья
C) Галина
D) Денис
7. Дан фрагмент базы данных «Олимпиада»
Таблица 1
Страна | Участник |
Аргентина | Факундо |
Германия | Штрейх |
Венгрия | Варга |
Россия | Алексеев |
Италия | Билья |
США | Джонсон |
Чехия | Воржишек |
Япония | Масако |
Таблица 2
Участник | Предмет | Баллы |
Факундо | Информатика | 85 |
Штрейх | Математика | 95 |
Варга | Математика | 94 |
Алексеев | Информатика | 98 |
Билья | Информатика | 91 |
Джонсон | Математика | 90 |
Воржишек | Информатика | 90 |
Масако | Информатика | 97 |
Представители, каких стран участвовали в олимпиаде по информатике и набрали >90 баллов.
A) Россия, Италия, Япония
B) Россия, Италия, Чехия
C) США, Аргентина, Япония
D) Чехия, Германия, США
8. У исполнителя «Решатель» две команды, которым присвоены номера:
1) разделить на 3,
2) прибавить 1.
Первая делит число на экране на 3, вторая прибавляет к числу на экране 1. Алгоритм работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 46 число 2, содержащий наименьшее количество команд. Ответ будет состоять только из номеров команд.
A) 22112211
B) 112211
C) 222221211
D) 2212211
9. Наш класс отправился на экскурсию в «ЛОСИНО». На автостанции «АНТОНОВКА» были 08:00. Определите самое раннее время нашего прибытия в пункт назначения согласно этому расписанию.
Пункт отправления | Пункт отправления | Время отправления | Время прибытия |
АНТОНОВКА | ЛОСИНО | 07:50 | 09:05 |
СОБОЛЕВО | АНТОНОВКА | 08:55 | 10:05 |
ЕЖОВО | АНТОНОВКА | 09:05 | 10:15 |
ЛОСИНО | АНТОНОВКА | 10:00 | 11:10 |
АНТОНОВКА | ЕЖОВО | 10:15 | 11:30 |
АНТОНОВКА | ЛОСИНО | 10:45 | 12:00 |
АНТОНОВКА | СОБОЛЕВО | 11:05 | 12:15 |
СОБОЛЕВО | ЛОСИНО | 11:10 | 12:25 |
ЕЖОВО | ЛОСИНО | 12:15 | 13:25 |
АНТОНОВКА | ЛОСИНО | 12:45 | 13:55 |
A) 10:05
B) 12:15
C) 12:25
D) 12:00
10. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (А \/ ¬B)?
A) A /\ B
B) A \/ B
C) ¬A /\ B
D) ¬A \/ ¬B
11. Получено сообщение, информационный объём которого равен 40 битам. Чему равен этот объём в байтах?
A) 4
B) 5
C) 8
D) 2
12. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула = D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B4?
A) = E4-$E2
B) =E4-$D5
C) = E2-$D2
D) = D1-$E2
13. Дан фрагмент электронной таблицы «Спортивная секция»
Фамилия | Рост | Годен в баскетбол |
Рябушкин | 121 см | Годен |
Иванов | 114 см | Не годен |
Кирилов | 118 см | Не годен |
Громов | 136 см | Годен |
Анисов | 144 см | Годен |
Какую стандартную функцию следует использовать, для расчета колонки «Годен в баскетбол», если известно, что баскетболистами могут стать мальчики выше 120 см
A) МАКС
B) ОКРУГЛ
C) ЕСЛИ
D) СРЗНАЧ
14. Известно, что предложение: «Игра не стоит свеч», в данном кодировании выглядит так: «Арги ен тиотс чевс». Используя эти данные расшифруйте предложение: «Ивбюл есв ытсарзов ынрокоп».
A) Любви все возрасты покорны
B) Один в поле не воин
C) Любовь как много в этом слове
D) Жизнь прекрасна
15. В 1996 году Ларри Юингом был создан официальный логотип и талисман Linux? Назовите его.
A) Пингвин Tux
B) Бычок
C) Бобер Tomas
D) Сурок Phil
Предварительный просмотр:
Тест Информатика 5 класс. Конкурс «МЛДВ».
- Каждой партии товара на складе приписывается идентификатор, состоящий из буквы латинского алфавита и трех цифр. Какое наибольшее количество единиц партий товаров может быть учтено таким образом?
А. 26000;
Б. 56;
В. 780;
Г. 10000.
- Абаком назывался…
А. мерительный инструмент;
Б. контейнер для хранения документов;
В. прибор для счета;
Г. первый компьютер.
- Какое устройство ЭВМ выполняет вычисления?
А. винчестер;
Б. калькулятор;
В. клавиатура;
Г. процессор.
- При выключении компьютера вся информация стирается…
А. на флэш-накопителе;
Б. в оперативной памяти;
В. на винчестере;
Г. на CD-ROM.
- Каждой партии товара на складе приписывается идентификатор, состоящий из буквы –A, B, C, D и двух цифр. Какое наибольшее количество единиц партий товаров может быть учтено таким образом?
А. 120;
Б. 56;
В. 400;
Г. 396.
- Как можно назвать процесс перевода текста с русского языка на французский?
А. информационным процессом передачи информации;
Б. информационным процессом обработки информации;
В. информационным процессом поиска информации;
Г. информационным процессом хранения информации.
- Найди лишнее?
А. Ctrl;
Б. Alt;
В. CapsLock;
Г. F11.
- Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в виде кода ^@$@# Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.
А. бурун;
Б. шалаш;
В. киоск;
Г. олово.
- Числа последовательности записаны по определенной закономерности. 10, 11, 18, 26, 41, 64, 102, … Какое число должно быть следующим?
А. 155;
Б. 122;
В. 163;
Г. 124.
- Установите правильную последовательность действий при копировании файла на флешку:
1. вынуть флешку из разъема.
2. проверить содержимое флешки на вирусы;
3. вставить флешку в компьютер;
4. остановить работу флешки;
5. скопировать нужный файл;
А. 3-5-2-4-1;
Б. 3-2-5-4-1;
В. 5-3-2-4-1;
Г. 2-3-5-1-4.
- Какое устройство ЭВМ обеспечивает электроэнергией другие устройства?
А. материнская плата;
Б. системный блок;
В. процессор;
Г. блок питания.
- Результатом действия алгоритма:
1) а=11
2) b=3
3) если a < b, то перейти к 6)
4) а= а-b
5) перейти к 3)
6) вывод а будет вывод числа:
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 11.
- Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором?
А. Microsoft Excel;
Б. Far;
В. Microsoft Paint;
Г. Opera.
- Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение 4 • 12 + 18 / 6 + 3 принимало наименьшее значение?
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 4.
- Какими клавишами можно скопировать текст в буфер обмена?
А. Ctrl + Ins;
Б. Shift + Del;
В. Shift + Ins;
Г. Scroll Lock + Enter.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по информатике от проекта ИНФОУРОК.РУ
10-11 классы
1. Как называется специальная программа, которая руководит пользователем при выполнении определённой операции?
А) Тренер;
В) Босс;
С) Диктор;
D) Мастер.
2. Основные цвета, применяемые в цветовой модели RGB …
А) Голубой, красный, желтый;
B) Черный, Красный, зеленый;
C) Красный, зеленый, синий;
D) Голубой, пурпурный, желтый.
3. Как называется носитель информации в виде узкой ленты, служащий для записи информации посредством пробивки отверстий по определенной системе?
А) Абак;
В) Перфолента;
С) Дефтер;
D) Перфокарта.
4. Какой графики не существует?
А) Фрактальная;
В) Двумерная;
C) Растровая;
D) Четырехмерная.
5. Металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов, называются …
A) Шина;
B) Линия;
C) Контейнер;
D) Колесо.
6. Какой из перечисленных вирусов не относится к категории вирусов?
А) Сетевые вирусы;
B) Туре-вирусы;
C) Файловые вирусы;
D) Загрузочные вирусы.
7. В состав ОС не входит …
A) Ядро ОС;
B) Драйвера;
C) Программа-загрузчик;
D) BIOS.
8. Какое название получили 4 бита, или полубайт?
А) Нобель;
B) Нано;
C) Нимф;
D) Нибль.
9. Первоначальный смысл слова «компьютер»?
А) Электронный аппарат;
В) Человек, производящий расчеты;
С) Электронно-лучевая трубка;
D) Вид телескопа.
10. Кто впервые предложил двоичную систему счисления?
А) Ч. Беббидж;
В) Б. Паскаль;
С) Г. В. Лейбниц;
D) Дж. Буль.
11. 1 февраля 2000 года был вторник. Каким днем недели было 1 марта 2000 года?
А) понедельник;
В) вторник;
C) четверг;
D) среда.
12. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через …
A) Драйвер;
B) Контроллер;
С) Регистр;
D) Стример.
13. Шрифт, кегль которого равен 12 пунктам …
A) Цицеро;
B) Диамант;
С) Миттель;
D) Перл.
14. Как называлась первая ЭВМ?
А) МОСКВА;
B) ЭНИАК;
C) БЭСМ;
D) IBM.
15. Как называется язык программирования, ориентированный на обработку структурных данных?
А) Паскаль;
В) Java;
C) Лисп;
D) C#.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс
ИНФОРМАТИКА 5 класс
1. У двух членов вашей семьи дни рождения в октябре – у папы и брата. Перед тобой страница календаря на октябрь 2005 года.
Октябрь | ||||
4 | 11 | 18 | 25 | |
5 | 12 | 19 | 26 | |
6 | 13 | 20 | 27 | |
7 | 14 | 21 | 28 | |
1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Брат родился 6 октября 2005 года.
Вопрос А: В какой день недели родился твой брат? Обведите букву правильного ответа.
А. вторник Б. среда В. пятница Г. суббота Д. воскресенье
Вопрос Б: Папа отпраздновал свой день рождения в третью субботу месяца. Запиши, какого числа родился папа?
Ответ: ____________
Вопрос В: Каким днём недели будет первое ноября?
Обведи букву правильного ответа.
А. понедельник Б. среда В. четверг Г. суббота Д. воскресенье
2. У тебя есть десять шаблонов цифр – от 0 до 9. Ты решил пронумеровать книги в домашней библиотеке. Для изготовления номеров ты пользовался шаблонами цифр.
Вопрос А: Сколько раз использовался шаблон цифры «1» в номерах первых десяти книг? Запиши в ответе.
Ответ: ____________
Вопрос Б: Сколько всего шаблонов цифр ты использовал для нумерации первых десяти книг? Запиши в ответе.
Ответ: ____________
3. Ты пользуешься силовым спортивным тренажёром, чтоб быть сильнее. Для чего нужен клавиатурный тренажёр? Обведи букву правильного ответа.
А. Чтобы выучить алфавит.
Б. Чтобы научиться работать на компьютере.
В. Чтобы освоить клавиатуру.
Г. Чтобы познакомиться, из каких устройств состоит компьютер.
Д. Чтобы развивать память.
4. Чтобы младшие сестрёнки не читали ваших записок, вы с другом придумали шифр. Каждую букву вы заменяете на следующую букву в алфавите.
СПРАВКА Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ |
Вопрос А: Напиши в ответе имя друга, если его зашифрованная подпись - ЕБОЙМБ.
Ответ: ____________
Вопрос Б: Напиши в ответе слово «Привет» с помощью вашего шифра.
Ответ: ____________
5. На первом уроке информатики вы изучали правила техники безопасности. На втором уроке информатики освоили клавиатурный тренажёр. На третьем уроке информатики познакомились с развивающей компьютерной программой. На четвёртом уроке – изучали устройства компьютера.
Вопрос А: Какое из предложений верно? Обведи букву правильного ответа.
А. На уроках информатики вы никогда не работаете за компьютерами.
Б. На уроках информатики вы иногда работаете за компьютерами.
В. На уроках информатики вы всегда работаете за компьютерами.
Вопрос Б: Рассказывая об уроках информатики, ребята произнесли следующие фразы. Какие из предложений верны? Обведи буквы правильных ответов.
А. Клавиатурный тренажёр мы осваивали до знакомства с развивающей программой.
Б. С развивающей программой мы знакомились до освоения тренажёра.
В. Устройства компьютера мы изучали после знакомства с развивающей программой.
Г. На одном из уроков мы изучали правила техники безопасности.
6. Вы играете в тайного друга. В первый день ты подарил своему тайному другу один воздушный шарик, во второй день – два воздушных шарика, в каждый следующий день – на один шарик больше, чем в предыдущий. Сколько шариков тебе понадобится на 4 дня? Запиши в ответе.
Ответ: ____________
7. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Муж моей бабушки».
Вопрос А: Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии? Обведи букву правильного ответа.
А. сын Б. муж В. брат Г. отец Д. дед
Вопрос Б: Если учительница ответит «Сын моей бабушки» , то кем тогда приходится ей человек на фотографии? Обведи букву правильного ответа.
А. сын Б. муж В. брат Г. отец Д. дед
8. Вы размещаете на магнитной доске геометрические фигуры. Вы должны выполнить следующие условия:
А. Некоторые треугольники должны быть незакрашенными.
Б. Кругов должно быть меньше, чем квадратов.
В. Некоторые фигуры должны быть с полосатой штриховкой.
Г. Все круги должны быть одного размера.
Какие условия не выполнены? Обведи буквы выбранных вариантов.
9. Ты являешься активным читателем библиотеки. Расставь по порядку свои действия.
А. Взять книгу в библиотеке
Б. Сдать прочитанную книгу и взять другую
В. Прочитать книгу
Г. Принести книгу домой
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1 | 2 | 3 | 4 |
10. У тебя на дне рождения собрались друзья – всего шесть человек (причём, мальчиков больше, чем девочек). Вы сидите вокруг стола. Каждой девочке мама положила в сюрприз по три конфеты. А каждому мальчику – столько конфет, сколько у него соседей-девочек. Расположение детей за столом показано на схемах (буквой «Д» обозначены девочки, а буквой «М» - мальчики). Правильная только одна из схем. Выбери правильную схему и определи, сколько всего конфет спрятано в сюрпризах? Запиши в ответе.
Ответ: ____________
Схема 1 Схема 2 Схема 3
11. Ты хочешь узнать время окончания третьего урока. Какой информацией ты воспользуешься?
А. Расписание уроков
Б. Расписание звонков
В. Расписание завтраков
Обведи букву правильного ответа.
СПРАВКА В расписании уроков записан список уроков на каждый день недели. В расписании звонков записано время подачи звонков на каждый урок и с каждого урока. В расписании завтраков записано время посещения столовой каждым классом. |
12. На рисунке изображён план участка, на котором ты спрятал сюрприз для младшей сестры.
4 | Качели | Навес | ||
3 | Дерево | |||
2 | Окно | Колодец | ||
1 | ||||
A | B | C | D |
Чтобы она нашла сюрприз, она должна пройти по описанному тобой маршруту, начиная с клетки А1. Внимание! Сюрприз спрятан в конце пути.
Маршрут:
- Вверх
- Вверх
- Направо
- Направо
У какого объекта ты оборудовал тайник для сюрприза? Обведи букву правильного ответа.
А. Окно Б. Колодец В. Дерево Г. Навес Д. Качели
13. Компьютер выводит информацию, чтобы человек мог ею воспользоваться.
Какое из устройств не является устройством вывода? Обведи букву выбранного ответа.
А. Монитор Б. Наушники В. Принтер Г. Клавиатура Д. Колонки
Желаю успехов в учебе!
Предварительный просмотр:
КРОССВОРДЫ
«Устройство компьютера»
Задание 1.
- Многоклавишное устройство ввода.
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану.
- Устройство вывода информации.
- Печатающее устройство вывода.
Задание 2.
- «Мозг» компьютера.
- Устройство для ввода звука.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Устройство для хранения программ и данных.
- Устройство для просмотра информации.
- Устройство аналогичное «мышке».
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
Предварительный просмотр:
15.10.2008
Предварительный просмотр:
Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов
ИНФОРМАТИКА [ 8 класс ]
1. Во время каникул ты побывал в Праге. Мама выделила тебе на мелкие расходы 3 евро и 20 крон.
Справка Крона – денежная единица Чехии. Евро – денежная единица, имеющая обращение в странах Европы, в том числе в Чехии. |
Ты хочешь купить шоколадку и пакет сока.
Изучи ценники и курс евро и ответь на вопросы. | 1 евро = 25 крон | Шоколад «Марс» - 100 г - 23 кроны Шоколад «Твикс» - - 50 г - 15 крон Шоколад «Сникерс» - 75 г - 19 крон Сок апельсиновый – 1 литр – 46 крон |
Вопрос А: Запиши, сколько крон сдачи ты получишь с 3-х евро, если, кроме пакета сока, выберешь не самую дорогую, но и не самую дешёвую шоколадку?
В ответе укажи только числовое значение.
Ответ:____________
Вопрос Б: Запиши, какое наибольшее количество шоколадок (любых) ты сможешь купить на свои деньги, если сок покупать передумаешь?
В ответе укажи только числовое значение.
Ответ:____________
2. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Отец внука бабушки моего сына».
Вопрос А: Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии?
Обведи букву правильного ответа.
А. сын Б. муж В. брат Г. отец Д. дед
Вопрос Б: Если бы в её ответе слова «внук» и «сын» поменялись местами, то кем бы тогда приходился учительнице человек, изображённый на фотографии?
Обведи букву правильного ответа.
А. сын Б. муж В. брат Г. отец Д. дед
3. Разница в возрасте между тобой и твоим старшим братом один год и два месяца. Твой брат родился в марте. В 2000-м году твой день рождения приходился на первый вторник месяца.
Январь | Февраль | Апрель | Май | |||||||||||||||||
Пн | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |||
Вт | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||||
Ср | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||||
Чт | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||
Пт | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
Сб | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||
Вс | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Вопрос А: В какой день недели был день рождения у твоего брата?
Обведи букву правильного ответа.
А. пятница Б. воскресенье В. суббота Г. четверг Д. другой день
Вопрос Б: Какими календариками ты воспользуешься для ответа на вопрос?
Обведи буквы правильных вариантов ответа.
А. январь Б. февраль В. апрель Г. май Д. всеми
4. Твой друг нарисовал родовое дерево своей семьи, начиная с бабушки (Стрелки идут от старшего поколения к младшему). У его мамы есть сестра и два брата. У каждого брата по одному ребёнку, а у сестры – сын и дочь. У твоего друга есть две младших сестры. Родственников мужского и женского пола друг раскрасил по-разному. Но один из кружков он раскрасил неправильно.
Вопрос А: Запиши, какой кружок раскрашен неправильно? Ответ:__________
Вопрос Б: Запиши, сколько двоюродных братьев у твоего друга? Ответ:__________
5. В парке есть аттракцион, который называется «Семь островов». Там расположено семь павильонов, и они соединяются мостиками. Из первого павильона есть мост в третий павильон. Из второго – в четвёртый и шестой павильоны. Из третьего – в пятый и шестой. Из четвёртого – в седьмой. Из пятого – в седьмой. Определите самую короткую дорогу из пятого павильона в четвёртый павильон? Обведите букву правильного ответа.
А. 5 – 3 – 6 – 2 – 4 Б. 5 – 7 – 4 В. 5 – 3 – 6 – 7 Г. 5 – 4 Д. 5 – 2 – 4
6. У тебя на дне рождения собрались друзья – всего шесть человек. Вы сидите вокруг стола. Каждой девочке мама положила в сюрприз по три конфеты. А каждому мальчику – столько конфет, сколько у него соседей-девочек. Как расположились дети за столом, если в сюрпризах прячутся 13 конфет. Обведите букву правильного ответа.
Варианты ответов (начиная с именинника):
А. М – Д – Д – М – Д – М Б. М – М – Д – М – М – Д В. Д – М – М – М – Д – Д
Г. М – М – Д – Д – М – М Д. М – Д – М – Д – М – Д
7. Твой брат посещает кружок «Информатика для начинающих» два раза в неделю. На каждом занятии ребята рисуют в графическом редакторе. По пятницам их учат работать с текстовым редактором. В следующем году их обещают познакомить с музыкальным редактором. Какие из сказанных братом фраз верны? Обведи буквы правильных ответов.
А. Иногда мы работаем в графическом редакторе.
Б. Мы никогда не работаем в музыкальном редакторе.
В. Мы уже познакомились с текстовым редактором.
Г. Мы ещё не работали с музыкальным редактором.
Д. Мы всегда работаем с текстовым редактором.
8. Ты с родителями отдыхал летом в Праге. Вы с папой хотите посмотреть достопримечательности, а мама собирается посетить магазины.
Вопрос А: Вы расстались на станции метро Flora (линия А), и договорились о встрече здесь же ровно через два часа. Вы намереваетесь доехать до станции метро Vysehrad (линия С). Перед тобой схема Пражского метро.
Изучи её. Учти, что время переезда между двумя соседними станциями метро - 4 минуты; пересадка с одной линии на другую занимает 10 минут.
Запиши, сколько (максимально) минут вы можете посвятить прогулке, чтобы успеть на встречу с мамой вовремя. В ответе укажите только числовое значение.
Ответ:__________
Вопрос Б: Вы решили прокатиться на метро до конечной станции линии А – Dejvicka – и сразу же вернуться обратно. На сколько минут в этом случае вы бы опоздали на встречу с мамой? Обведи букву правильного ответа.
А. Приехали вовремя Б. Опоздали на 2 минуты В. Опоздали на 4 минуты
Г. Опоздали на 24 минуты Д. Опоздали на 40 минут
Вопрос В: Вам нужно добраться до центра города на трамвае, чтобы там перейти в метро. Какой подсказкой вы воспользуетесь, чтобы выбрать правильный маршрут трамвая?
Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Расписание движения трамваев Б. Схема движения трамваев
В. Правила поведения в общественном транспорте
СПРАВКА Расписание движения трамваев содержит время начала и конца движения, а так же временные интервалы движения трамваев в разные промежутки суток. |
СПРАВКА Схема движения трамваев содержит направление движения, перечень названий конечных и промежуточных остановок по пути движения. |
9. Перед тобой часы, показывающие время в Москве и Праге. Ты летишь на самолёте из Москвы в Прагу. Время в пути – 2 часа. Когда самолёт совершил посадку, на Пражских часах было 10:00. Какое время показывали часы в Москве, когда самолёт взлетел? Запиши в ответе.
Ответ:__________
10. Тебе нужно найти рассказ в сборнике. Какие действия для этого необходимо выполнить? Обведи буквы правильных ответов.
А. Найти название рассказа в оглавлении.
Б. Узнать, в каком разделе книги находится рассказ.
В. Открыть оглавление в книге.
Г. Узнать, сколько страниц в книге.
Д. Найти соответствующую рассказу страницу.
СПРАВКА Сборник – издание, содержащее ряд произведений одного автора или произведения нескольких авторов. |
11. Учительница попросила описать ЯБЛОКО, используя информацию разных видов. Ты сказал: «Румяное яблоко». Твой друг сказал: «Ароматное яблоко». Другие ребята сказали: «Хрустящее яблоко», «Кисло-сладкое яблоко», «Крупное яблоко». Какой вид информации был назван два раза? Обведи букву выбранного ответа.
Варианты ответов:
А. звуковая Б. зрительная В. обонятельная Г. осязательная Д. вкусовая
12. Твой друг пропустил урок информатики и спрашивает тебя, что задали на дом. Формулировка условия задания у тебя в тетради не записана, а есть только его выполнение.
Домашнее задание Это когда информация содержит правильные факты, и её получаешь в то время, когда нужно. |
Выбери соответствующую формулировку задания. Обведи букву правильного ответа.
А. Объясните понятие истинной информации.
Б. Объясните понятие своевременной информации.
В. Объясните понятие полезной информации.
Г. Объясните понятие истинной и своевременной информации.
Д. Объясните понятие истинной и полезной информации.
13. Твой друг постоянно что-то путает или забывает. Ты просил его принести тебе расписание занятий в клубе по переписке. Четыре раза он приносил тебе расписание, которым ты не мог воспользоваться:
1. Он принёс расписание занятий за предыдущий месяц.
2. Он принёс расписание занятий кружка макраме.
3. Он принёс расписание, которое ему дал сосед, написанное неразборчиво.
4. Он принёс расписание, в котором были перепутаны дни недели.
Какие свойства информации были нарушены в каждом случае (свойства приведены в последнем столбце таблицы)? Соедините стрелками подходящие строки крайних столбцов.
1. Он принёс расписание занятий за предыдущий месяц. | А. истинность | ||
2. Он принёс расписание занятий кружка макраме. | Б. понятность | ||
3. Он принёс расписание, которое ему дал сосед, написанное неразборчиво. | В. своевременность | ||
4. Он принёс расписание, в котором были перепутаны дни недели. | Г. полезность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Вставьте во вторую строку таблицы буквы, соответствующие описаниям свойств информации.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Викторина для 7 - 8 классов
Задания
Задача № 1
Предположим, что на "марсианском" языке выражение lot do may означает -кот съел мышку; may si – серая мышь; ro do – он съел. Как написать на "марсианском" языке серый кот?
(5 баллов)
Задача № 2
Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: "Чей именно проект был принят?", министры дали такие ответы:
Россия — "Проект не наш, проект не США";
США — "Проект не России, проект Китая";
Китай — "Проект не наш, проект России".
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.
(10 баллов)
Задача №3
Внимательно посмотрите на следующие действия. На первый взгляд они Вам покажутся странными. Ваша задача определить, какие именно числа здесь зашифрованы? Помните, что зашифрованные цифры записаны в десятичной системе счисления.
1 | 1 |
| 1 |
(10 баллов)
Задача № 4
В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?
(10 баллов)
Задача № 5 Шифр Цезаря
Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт.
Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой.
(5 баллов)
Задача № 6
Мы предлагаем вам стихотворение, написанное в 60-х годах программистом Марковым С.А., в котором необходимо подсчитать количество слов, связанных с синтаксисом языка программирования (зарезервированные слова, названия операторов, типы величин и т.п.)
Начало светлое весны
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей: пока!
( 5 баллов)
Задача № 7
В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография:
"Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 - летним молодым человеком, я женился на 34 - летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего около 200 лир, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 лир в месяц ..."
Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка из автобиографии ???
(10 баллов)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся
Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...
Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов
Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....
Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»
В этой небольшой работе предложен возможный вариант самооценки и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....
Проект "Здоровье учащихся в руках самих учащихся"
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью. Задачи проекта:oПовысить уровень образования школьников в области культуры здоровья.oСпособст...
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии измен...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...