Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.
статья по теме
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа». Поэтому задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть, развить способности ребенка, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Развитие разносторонней одаренности учащихся - это приоритетное направление деятельности нашей гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnoe_obshchestvo_uchashchihsya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа»[1]. Поэтому задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть, развить способности ребенка, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Развитие разносторонней одаренности учащихся - это приоритетное направление деятельности нашей гимназии.
Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательских секций или объединений, представляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Для этой цели в гимназии в рамках дополнительного образования создано и существует научное общество учащихся - НОУ “Импульс”, руководителем которого я являюсь [2]. Главная задача научного общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Импульс”. Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. В программе работы НОУ включены занятия компьютерной грамотности, ораторского искусства и культуры выступления, дети знакомятся с правилами пользования библиографическими источниками, а также программой «Антиплагиат», проводят эксперименты в химической лаборатории, используя современное электронное оборудование. Обучающиеся в НОУ учатся самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, осознавать свою ответственность за достоверность полученных данных, что очень важно на современном этапе, так как основы учебно-исследовательской и проектной деятельности являются одним из направлений ФГОС второго поколения. Члены научного общества демонстрируют результаты обучения, выполняя научные проекты и участвуя в олимпиадах регионального и межрегионального уровней «Турнир Ломоносова», «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», факультета биоинженерии и биоинформатики» при МГУ им Ломоносова, школы «Интеллектуал».
На протяжении нескольких лет проектные работы учащихся получают высокую оценку экспертов муниципального, регионального и межрегионального уровня. На таких конференциях, как «Творчество юных», региональном конкурсе «Природа встречает друзей», межрегиональном конкурсе исследовательских работ учащихся им. Вернадского, межрегиональной конференции исследовательских и практических работ «ИПИМО», «Шаг в будущее», где дети являются призерами и победителями. Традиционно, юные исследователи участвуют в проведении ежегодной школьной научно – практической конференции «Мы – будущее XXI века» и демонстрирует успехи научно - исследовательской деятельности в области химии, биологии, физики, филологии. С 2007 года ежегодный «День школьного самоуправления» - уроки химии и биологии ведут ученики старших классов – члены НОУ «Импульс», которые также осуществляют контроль за работой учащихся среднего звена в Международном проекте «Глобаллаб».
Результаты участия детей фиксируются в электронном банке данных «Одаренные дети» в программе Microsoft Offiсe Excel 2007, созданным НОУ «Импульс» под моим руководством. Банк данных хранит информацию с 2008 года, позволяет корректировать личные достижения учащихся и развивать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Среди членов научного общества только в этом 2011 -2012 учебном году 16 человек стали лауреатами муниципального форума «Одаренные дети».
Учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдающей от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Однако, практическая реальность определяет то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей [3]. Наша задача, задача НОУ, раскрыть альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса, поскольку природная одаренность есть в каждом ребенке.
1.mon.gov.ru›files/materials/8332/11.03.18-nnsh.pdf ДОКЛАД Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году.
2. http:/klin15.ucoz.ru
- Административное управление образовательным учреждением. СД «Учитель» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное общество учащихся как способ организации исследовательской деятельности в школе
Практически в любом образовательном учреждении создано научное общество. Основной целью деятельности НОУ является выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся....
Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».
Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими специальных вопросов отдельных областей знаний...
Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...
Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных способностей учащихся.
Описывается система работы с одаренными детьми в НОУ в школе и свой опыт, как учителя истории, начиная с момента вывления одаренных детей и до достижения ими высоких рзультатов в различных...
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭЙДОС»
Статья посвящена обобщению опыта работы Поповой Е.В., педагога дополнительного образования по развитию ключевых компетенций школьников в проектном обучении на примере реализации образовательной програ...
«Проектная технология как один из эффективных способов развития одаренности учащихся»
Статья об одном из методов работы с одаренными детьми....
Статья"Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одаренности учащихся"
Работа с одаренными, талантливыми и способными детьми, их выявление и развитие является одним из главных направлений исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность создает условия для ...