Открытый урок на тему "Новогодний детектив"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность по предмету "Основы информационной культуры"
Конспект открытого урока на тему "Новогодний детектив", презентация к открытому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_rassledovanie_1.doc | 28 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.31 МБ |
pismo_deda_moroza.docx | 84.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний детектив
Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас с вами должен был состояться урок по информатике.
Но его не будет.
Что-то произошло с нашим компьютером – он стал работать с ошибками и перебоями – и потерял важное письмо, письмо от Деда Мороза. И теперь мы не знаем, что было в том письме. А вдруг случилась беда и нужна помощь? А может Дед Мороз заблудился и не может найти дорогу? Давайте поможем Деду Морозу – починим наш компьютер и найдем потеряное письмо.
Для начала разобьемся на две команды (тянут фишки из мешка, по цвету фишек определяется, в какоу команде учащийся)
Итак, наша первая задача собрать наш компьютер. (карточки с частями компьютера и лишними частями)
Перед вами карточки с разными деталями. Вам надо определить, что относится к частям компьютера, а что лишнее. За каждую правильно определенную часть ваша команда получает один балл.
Молодцы! Все части нашего компьютера на месте! Теперь необходимо их соединить!
Вторая задача – соединить провода. (плотная картонка, цветные нитки или проволока)
Перед вами компьютерные платы, сковзь которые надо пропустить провода трех разных цветов: цвет отверстия для провода и цвет пробода должны совпадать. За кажды правильно соединенный провод вы получаете один балл.
Здорово! Наш компьютер готов к работе. Поможем нашему компьютеру вспомнить, что он устройство для обработки информации – разгадаем вместе с ним кроссворд.
Третья задача – разгадать кроссворд на компьютере (интерактивный кроссворд)
Перед вами интерактивные кроссворды. Если вы думаете, что отдгадали слово правильно, то впишите его в нужные клеточки. Количество полученных вами баллов подсчитывается автоматически.
Молодцы! Наш компьютер почти вспомнил как он должен работать. Но не вся информация еще исправлена. Часть слов в памяти нашего компьютера перепуталась. Давайте поможем их исправить.
Четвертая задача – исправить перепутанные слова. (плакат со словами, красные маркеры)
Перед вами два набора перепутанных слов и эстафетный маркер. Выстраивайтесь в линию! Первый в линии получает эстафетный маркер. По сигналу по очереди подходите к плакату, исправляете неправильное слово, возвращаетесь к своей команде и передаете эстафетный маркер следующему участнику. За каждое правильно исправленное слово команда получает один балл.
Какие сообразительные дети! Наш компьютер почти исправлен. Письмо от Деда Мороза найдено! Но с ним-что-то не так… вам не кажется? Что не так с письмом? (дети отвечают)
Что же нам делать? Как понять, что хотел сказать Дед Мороз? Неужели мы так и не узнаем?
Вирус: предлагает варианты.
Обнаруживший вирус: это вирус компьютерный! Это он зашифровал письмо! Пусть отдаст шифр!
Вирус сопротивляется, но шифр в конечном итоге отдает.
Дети! Перед нами последняя задача – расшифровать письмо! (шифрованные письма и шифр)
Дети расшифровывают письма, действуют согласно указаниям в письме и находят под елкой коробки с подарками – каждая команда свою коробку.
Поздравляю вас, ребята! Теперь я вижу, что вы стали настоящей командой, которая всегда может помочь в трудную минуту. Спасибо вам большое!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новогодний детектив
Задача первая… …и самая важная! Сборка компьютера!
Задача вторая! Провода – это очень серьезно!
Задача третья! А сколько мы знаем о компьютерах?
Задача четвертая! Слова с ошибками КАРОВА О
Задача пятая и последняя Зашифрованное письмо
Поздравляю!
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Предварительный просмотр:
15,33,35,33,14,24,16,66,35,16,12,61,41,11,64,34,33,23,15,35,11,13,26,61,56,66,
13,11,36,66,36,66,32,11,36,41,42,34,11,56,51,24,31,66,32,33,13,53,31,66,14,33,
15,33,31,64,66,36,33,13,36,16,31,66,36,25,33,35,33,66,12,42,15,42,66,42,66,13,
11,36,63,66,11,66,34,33,25,11,66,42,66,31,16,32,61,66,15,26,61,66,13,11,36,66,
36,56,35,34,35,24,23,62,66,23,11,14,26,61,32,24,41,16,66,34,33,15,66,21,26,25,
42,62,66,13,24,15,24,41,16,66,41,11,31,66,25,35,11,36,32,42,56,66,25,33,35,33,
12,25,42,65
15,33,35,33,14,24,16,66,35,16,12,61,41,11,64,34,33,23,15,35,11,13,26,61,56,66,
13,11,36,66,36,66,32,11,36,41,42,34,11,56,51,24,31,66,32,33,13,53,31,66,14,33,
15,33,31,64,66,36,33,13,36,16,31,66,36,25,33,35,33,66,12,42,15,42,66,42,66,13,
11,36,63,66,11,66,34,33,25,11,66,42,66,31,16,32,61,66,15,26,61,66,13,11,36,66,
36,56,35,34,35,24,23,62,66,23,11,14,26,61,32,24,41,16,66,34,33,15,66,21,26,25,
42,62,66,13,24,15,24,41,16,66,41,11,31,66,36,24,32,56,56,66,25,33,35,33,12,25,
42,65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века».
Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века»....
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Урок "Что такое детектив?"
Урок по литературе в 5 классе по системе "Школа-2100" - тема: "Что такое детектив?"...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...