Урок информатики в 4 классе по теме "Истина и ложь".
план-конспект урока по информатике и икт на тему
По программе, данный урок изученного нового материала. С предыдущими уроками, данный урок связан триединой дидактической целью курса « Информатика »: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных задач, мною были отобраны следующие формы: тест, работа с компьютерной программой « Страна Фантазия», использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_v_4_klasse_po_teme_istina_i_lozh.doc | 44.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_istina_i_lozh.ppt | 811.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: информатика
Класс: 4
Тема урока: Понятия «Истина и ложь».
Цель:
- образовательный аспект: познакомить учащихся с понятием «истина» и «ложь»;
- развивающий аспект:
- развитие логического мышления;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
3) воспитательный аспект: бережное отношение к средствам вычислительной техники.
Тип урока: изучение нового материала
Программное обеспечение: Мир информатики, 3-4 год обучения
Дидактический материал: рабочая тетрадь-практикум (у каждого ученика).
Форма организации УД: практическая работа учащихся
Ход урока.
I.Организационный момент
1.Организация рабочего места учащихся, учителя; приветствие.
2. Сообщение темы и цели урока, постановка задач.
3. Определение путей и средств достижения цели урока.
4. Планирование работы на уроке.
II.Проверка домашнего задания
Тест
- Что называется несовместимыми понятиями
а) понятия, которые связаны отношением равнозначности;.
б) это понятия, не имеющие общих объектов;
в) это Круги Эйлера – Вена, обозначающие несовместимые понятия.
- К какому отношению относится диаграмма Эйлера – Вена.
а) равнозначности;
б) пересечения;
в) противоположности
- Какие отношения выражаются словами – антонимами.
а) противоположности
б) противоречия
в) подчинения
- Для изображения каких отношений круг делится линией на две части
а) противоположности;
б) пересечения;
в) противоречия.
- Как называются понятия, которые отражают один и тот же объект.
а) пересечения
б) подчинения
в) равнозначности.
- Сейчас поменяйтесь работами, и проверьте работу соседа, сравните ответы на экране с вашим.
Если ваши ответы совпали с предложенными на доске, то вы ставите оценку « 5». Если есть одно несовпадение, то ставите оценку «4», и так далее.
Слайд 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Б | А | В | В |
Гимнастик для глаз
Слайд 3-4
III. Изучение нового материала
Понятия «истина»и «ложь» это несовместимые понятия, которые в информатике имеют очень большое значение. Истина всегда «лежит» на поверхности. Люди добывают ее, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, читают вычисляют, измеряют, думают, то есть работают с информацией. В результате размышления человек может высказать свое мнение. Это мнение может быть истинным или ложным.
Как вы думаете что же такое истинные и ложные высказывания?
Ответы детей.
Слайд 5
- Истина – это то, что соответствует действительности.
- Ложь – это то, что действительности не соответствует
IV.Первичная проверка изученного
Назовите картинки, на которых изображена ИСТИНА, а теперь назовите картинки, на которых изображена ЛОЖЬ.
Слайд 6
Если высказывание истинно, напиши возле него букву «И», если ложно – букву «Л».
Слайд 7
V.Физкультминутка «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»
Слайд 8
Учитель говорит слова: ученики повторяют всё за учителем. «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на
носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри».
VI. Повторение пройденного.
Придумай для этого рисунка одно истинное высказывание и одно ложное.
Слайд 9
VII Практическая работа. Работа на компьютере. Программа « Страна Фантазия»
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что узнали нового?
-Когда мы используем отрицание?
-Привести примеры
-Информация о домашнем задании « Приведите примеры когда истинные высказывания со временем может «стать» ложным».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Сейчас поменяйтесь работами, и проверьте работу соседа, сравните ответы на экране с вашим. ЕСЛИ ВАШИ ОТВЕТЫ СОВПАЛИ С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ НА ДОСКЕ, ТО ВЫ СТАВИТЕ ОЦЕНКУ «5», ЕСЛИ ЕСТЬ 1 НЕСОВПАДЕНИЯ, ТО ОЦЕНКА «4», И ТАК ДАЛЕЕ, ПОСЛЕ УРОКА РАБОТЫ СДАЙТЕ НА ПРОВЕРКУ УЧИТЕЛЮ. 1 2 3 4 5 Б Б А В В
Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – это то, что действительности не соответствует Понятия «Истина» и «Ложь»
Назовите картинки, на которых изображена ИСТИНА а теперь назовите картинки, на которых изображена ЛОЖЬ. шары слон машина сова телефон крокодил бабочка
Девочка рисует шарик. Шарик рисует девочку. Собака – домашняя мебель Тигр – домашнее животное.. Тигр – хищное животное. . 2+3=5(13+5):2 < 3·6 Если прошел дождь, то земля мокрая. Если земля мокрая, то прошел дождь. Если у Кати болит горло, то у нее ангина.. Если у Кати ангина, то у нее болит горло. Если высказывание истинно, напиши возле него букву «И», если ложно – букву «Л».
Физкультминутка
Придумай для этого рисунка одно истинное высказывание и одно ложное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений....
Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....
Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей
Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...
Разработки уроков информатики. 7 класс
Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....
Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)
В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)...
Презентации к урокам информатики, 10 класс
Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...