Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_inf_fgos.docx | 51.16 КБ |
rabochaya_programma_po_informatike_3_klass.docx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «____»__________ 20___ г. Руководитель МО_________ | «РАССМОТРЕНО» на заседании педсовета Протокол №____от «____»__________ 20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР «____»___________20__г. _________/О.Б. Мельник | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом от «____»___________20__ г. №____ Директор_______ О.В.Маслий
|
Рабочая программа
учителя___________Кычаковой Елены Витальевны_____________
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
Предмет_________________________информатика______________________
Образовательная область______информатика и ИКТ_____________________
Класс______________________________2____________________________
Учебный год_____________2014-2015____________________________
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе примерной программы «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенными программой.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Планируемые результаты по предмету «Информатика и ИКТ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания
- Содержание программы
Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов-11 ч.
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Раздел 2. План действий и его описание – 11 ч.
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Раздел 3. Логические рассуждения -13 ч.
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Содержание рабочей программы в сравнении с авторской
Тема | Количество часов по теме в авторской программе | Количество часов по теме в рабочей программе | |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11
| 11 | |
План действий и его описание | 11 | 11 | |
Логические рассуждения | 12 | 13 | |
Итого | 34 | 35 |
Контроль знаний
Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс: 34 ч в год, 1 час в неделю
№ урока | Тема урока. Тип урока. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | План | Факт | ||||||
Раздел 1 Отличительные признаки и составные части предметов-11 ч. | ||||||||||
Признаки предметов. Урок формирования умений и навыков. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку | – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;– выполнение задания с использованием рисунков; | – уметь слушать и быть внимательным. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | Беседа | 04.09 | ||||
Описание предметов. Урок формирования умений и навыков. | Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | Текущий | 11.09 | |||||
Состав предметов Урок формирования умений и навыков. | Знать составные части предметов. Учиться описывать и определять предметы через их составные части. | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться описывать и определять предметы через их составные части. | Текущий | 18.09 | |||||
Действия предметов Урок формирования умений и навыков. | Уметь описывать и определять предметы по их действиям. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Учиться определять и называть действия предметов. Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. | Текущий | 25.09 | |||||
Описание и определение предметов через их признаки, составные части и действия. Урок формирования умений и навыков | Научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. | Сам. работа | 02.10 | ||||
Симметрия Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками | Усвоить понятие симметричные фигуры. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур. | Текущий | 09.10 | |||||
Симметрия. Знакомство с понятием «оси симметрии Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками | Ввести понятие оси симметрии, научить находить ось симметрии некоторых фигур | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур. | текущий | 16.10 | |||||
Координатная сетка Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками | Сформировать представление о координатной сетке. Находить предметы на координатной сетке. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение использовать таблицы; | – уметь слушать и быть внимательным. | Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке. | 23.10 | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов» Урок проверки знаний и умений. | Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала первой четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | К.р №1 | 30.10 | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Разобрать характерные ошибки. Отработать и закрепить знания и умения | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | Решение ситуаций | 13.11 | ||||
Повторение пройденного материала. Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить пройденный материал. Закрепить приобретенные навыки | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | Сам. работа | 20.11 | |||||
Раздел 2. План действий и его описание – 11 ч | ||||||||||
Изучение действий предметов и их результатов. Урок формирования умений и навыков. | Определять результат действия, действие, которое привело к данному результату | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. | Беседа | 27.11 | |||||
Знакомство с понятием «обратное действие» Урок формирования умений и навыков. | Познакомить с понятием «обратное действие». Научить определять действие, обратное данному | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Определять действие, обратное заданному. | текущий | 04.12 | |||||
Последовательность действий и состояний в природе. Урок формирования умений и навыков. | Провести подготовку к введению понятия «алгоритм». | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. | 11.12 | |||||
Составление линейных планов действий. Урок формирования умений и навыков. | Определять последовательность событий | 18.12 | ||||||||
Поиск ошибок в последовательности действий. Урок формирования умений и навыков. | Определять последовательность событий | 25.12 | ||||||||
Алгоритм. Знакомство со способами записи алгоритмов. Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками | Ввести понятие «алгоритм». Научить составлению и выполнению алгоритма | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. | текущий | 15.01 | ||||
Поиск ошибок и исправления алгоритмов. Урок формирования умений и навыков | Научить поиску ошибок и исправлению алгоритма | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм | Решение ситуаций | 22.01 | ||||
Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками | Выяснить, для чего в алгоритме условие и как от него зависит порядок действий. Учить составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением). | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Составлять алгоритмы с ветвлениями. | текущий | 29.02 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме раздела «План действий и его описание» Урок проверки знаний и умений. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала второй четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при составлении плана действий и его описании | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | К.р №2 | 05.02 | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Отработать и закрепить приобретённые знания и умения. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при составлении плана действий и его описании | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | 12.02 | |||||
Повторение изученного материала по разделу. Урок обобщения и систематизации знаний. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Обобщить и повторить материал второй четверти. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение выполнять действие по заданному алгоритму. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Обобщить и закрепить приобретённые знания. | Решение ситуаций | 19.02 | ||||
Раздел 3. Логические рассуждения -13 ч. | ||||||||||
Способы задания множеств. Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Урок введения новых понятий. | Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учить определять принадлежность элемента множеству. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству). | Беседа | 26.02 | ||||
Сравнение множеств. Знакомство с понятием «отображение множеств». Урок введения новых понятий. | Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество». Учить сравнивать множества по числу элементов в них. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – анализ информации. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Учиться сравнивать множества по числу элементов. | Решение ситуаций | 05.03 | ||||
Знакомство с понятиями «кодирование», «декодирование» Урок введения новых понятий. | Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | – знаково-символические действия; – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | Формирование представления о некоторых приёмах кодирования. | 12.03 | ||||||
Знакомство с понятиями «вложенности» (включения) множеств, «подмножество» Урок введения новых понятий. | Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство. | – анализ объектов с целью выделения признаков; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство. | Текущий | 19.03 | |||||
Изучение операций над множествами: пересечение и объединение множеств. Урок формирования умений и навыков. | Выяснить когда множества пересекаются. Учить определять элементы принадлежащие пересечению множеств. Выяснить когда множества объединяются. Учить определять элементы принадлежащие объединению множеств. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам). | Сам работа | 02.04 | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Множество. Операции над множествами» Урок проверки знаний и умений | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | К.р №3 | 09.04 | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Обобщить и повторить материал третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев | Обобщить и закрепить приобретённые знания. | Решение ситуаций | 16.04 | ||||
Повторение по теме «Множество. Операции над множествами» Урок обобщения и систематизации знаний | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Обобщить и повторить материал третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | 23.04 | |||||
Высказывание. Знакомство с понятиями «истина» и «ложь».Отрицание. Урок введения новых понятий. | Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний. Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; – умение строить логическую цепь рассуждений; – уметь слушать и быть внимательным. – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. | 30.04 | ||||||
Изучение высказываний со связками «и», «или». Поиск путей на простейших графах. Комбинированный урок. | Обсудить и разобрать высказывания, которые имеют связку «И», «ИЛИ». Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам. | 07.05 | ||||||
Знакомство с задачами комбинаторного типа. Комбинированный урок | Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем. - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | Текущий | 14.05 | |||||
Контрольная работа №4 по теме раздела «Логические рассуждения» Урок проверки знаний и умений | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала четвёртой четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | К.р №4 | 21.05 | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Урок обобщения и систематизации знаний | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | 28.05 |
Учебно – методическое обеспечение
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Принтер
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
- Проектор
Программные средства:
- Операционная система Windows
- Файловый менеджер (проводник)
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированный пакет Open Office и Microsoft Office
- Графический редактор Paint, Gimp
Литература для учителя:
- Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.). - М.: Баласс,2012
- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителя по курсу информатики1-2 класс. - М.: Баласс, 2011
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Учебные пособия для учащихся:
- Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.). - М.: Баласс,2012
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материально-техническое обеспечение
Технологический компонент
В кабинете имеется доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
С данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
На компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).
В образовательном учреждении имеется локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Кабинет, в котором проводиться компьютерные уроки, имеет точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.
Кабинет обеспечен современными персональными компьютерами, с выходом в Интернет и школьную информационную среду, оснащёнными шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете установлены один принтер и сканер.
Логико-алгоритмический компонент
Для реализации принципа наглядности в кабинете имеются изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет использовать набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».
Предварительный просмотр:
на заседании МО «____»__________ 20___ г. Протокол №____ Руководитель МО_________ | «РАССМОТРЕНО» на заседании педсовета «____»__________ 20___ г. Протокол №____ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР «____»___________2014г. _________/О.Б. Мельник | «УТВЕРЖДЕНО»
«____»___________2014 г. Приказ №____ Директор_______ О.В.Маслий
|
Рабочая программа
учителя __Кычаковой Елены Витальевны________________________________
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
предмет ___информатика_____________________________________________ _
образовательная область __математика_______________________________ ____ _
класс _3______________________________________________________________ _
учебный год __________2014 - 2015___________________________________ ___
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи в рамках своей предметной специфики.
К основным целям общего начального образования относятся:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров;
проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента;
проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
В данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин).
I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача - формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью ка- кого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);
алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент делается на умении приложения даже самых скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризованно), но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».
Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала.
В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.
четверть - алгоритмы.
четверть - объекты.
четверть - логические рассуждения.
четверть - применение моделей для решения задач.
II. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАТИКИ
В материале выделяются следующие рубрики:
описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений — высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если-то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-Й КЛАСС (34 Ч)
Алгоритмы (10 ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (7 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учебно – тематический план
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 | Алгоритмы | 10 | 9 | 1 |
2 | Группы (классы) объектов | 7 | 6 | 1 |
3 | Логические рассуждения | 10 | 9 | 1 |
4 | Применение моделей (схем) для решения задач | 7 | 6 | 1 |
Всего | 34 | 30 | 4 |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.
Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011г.
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.
Дополнительная литература Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 3 класс
№ урока | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата проведения | Дата по факту | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
1 | Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями | Знать:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.. | Текущий контроль. | 05.09 | ||||||
2 | Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. | Текущий контроль. | 12.09 | ||||||
3 | Ветвление в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. | Текущий контроль. | 19.09 | ||||||
4 | Цикл в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Тест | 26.09 | ||||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | Знать:
| Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Текущий контроль. | 03.10 | ||||||
6 | Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Текущий контроль. | 10.10 | ||||||
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» Урок применения знаний и умений. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | 17.10 | |||||||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Выполнение контрольной работы. | К. Р. | 24.10 | ||||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Уметь: - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Тест | 31.10 | ||||||
10 | Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Текущий контроль. | 14.11 | ||||||
11 (1) | Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Общие названия и отдельные объекты. | Текущий контроль. | 21.11 | ||||||
12 (2) | Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. | Текущий контроль. | 28.11 | ||||||
13 (3) | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь: - называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. | Текущий контроль. | 05.12 | ||||||
14 (4) | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Тест | 12.12 | ||||||
15 (5) | Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений. | Уметь:
определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Выполнение контрольной работы. | К.р | 19.12 | ||||||
16 (6) | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Выполнение работы над ошибками. | Текущий контроль. | 26.12 | ||||||
17 (7) | Повторение по теме «Объекты». | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. | Текущий контроль. | 16.01 | ||||||
18 (1) | Множество. Число элементов множества. Подмножество. Урок ознакомления с новыми понятиями. | Знать: - понятия множество, подмножество, элемент множества. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов | 23.01 | |||||||
19 (2) | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». | Текущий контроль. | 30.01 | ||||||
20 (3) | Пересечение и объединение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Текущий контроль. | 06.02 | ||||||
21 (4) | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь: - понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»). | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ». | Тест | 13.02 | ||||||
22 (5) | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь: - понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»), | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». | Текущий контроль. | 20.02 | ||||||
23 (6) | Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Графы и их табличное описание. | Текущий контроль. | 27.02 | ||||||
24 (7) | Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. ^^ | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Пути в графах. Деревья. | Тест | 06.03 | ||||||
25 (8) | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Выполнение заданий по изученному материалу. | Текущий контроль. | 13.03 | ||||||
26 (9) | Контрольная работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Выполнение контрольной работы. | К. Р. | 20.03 | ||||||
27 (10) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Выполнение работы над ошибками. | Текущий контроль. | 03.04 | ||||||
28 (1) | Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Знать:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии. | Текущий контроль. | 10.04 | ||||||
29 (2) | Закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Знать:
Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Понятие закономерности. Решение задач на закономерности. | 17.04 | |||||||
30 (3) | Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Решение задач по аналогии. | Тест | 24.04 | ||||||
31 (4) | Аналогичная закономерность Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии. | Текущий контроль. | 01.05 | ||||||
32 (5) | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Решение задач, составление задач. | Текущий контроль. | 08.05 | ||||||
33 (6) | Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Выполнение контрольной работы. | К.Р. | 15.05 | ||||||
34 (7) | Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам. | Текущий контроль. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...