Рабочая программа по информатике 9 класс Н.Д.Угринович
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год, авторской программы Угриновича Н.Д., кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_klass.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год, авторской программы Угриновича Н.Д., кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу Информатика и ИКТ» включает:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
В нашей школе выбран вариант по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
В параллели девятых классов учатся дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.
Учащиеся класса страдают нарушением работоспособности, повышенной истощаемостью по типу астенического синдрома, как в рамках соматогенной задержки психологического развития, так и вследствие астенических состояний при хронических заболеваниях внутренних органов, синдрома истинной невропатии, невротических и неврозоподобных состояний. Так же у таких детей нарушена учебная деятельность - негрубые расстройства школьного поведения, учебной мотивации и др.
Трудности в обучении, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти. Мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации действий, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и убеждений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. К учащимся проявляется большее внимание, индивидуальная работа.
К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийных проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.
- Учебно – тематический план
Тема | Кол-во часов | Количество практических работ | Количество Контрольных |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 14 | 6 | 1 |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 16 | 4 | 1 |
Моделирование и формализация | 9 | 2 | 1 |
Хранение, поиск и обработка информации | 6 | 3 | 1 |
Коммуникационные технологии | 12 | 6 | 1 |
Информатизация общества | 3 | ||
Повторение | 6 | 1 | |
Резерв | 2 | ||
Итого | 68 | 21 | 6 |
- Содержание тем учебного курса
Общее количество часов – 68 ч.
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14ч).
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16ч).
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
- Моделирование и формализация (9ч)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
- Хранение, поиск и обработка информации (6ч)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
- Коммуникационные технологии (12ч)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
- Информатизация общества (3ч)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
- Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников передачи;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи данных;
- создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать в базе данных записи; создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийных проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
- проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
- Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методическое пособие |
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов общеобразовательной школы Н.Д. Угринович | Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9. - класса М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г |
6. Список литературы
- Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ )
- Авторская мастерская Н.Н. Самылкиной «ГИА и ЕГЭ» (http://metodist.lbz.ru/authors/ege/1/ )
- Бешенков С. А. «Примерные программы по информатике для основной и старшей школы»
- Видеолекции Н.Д. Угриновича на сайте методической службы издательства БИНОМ (http://metodist.lbz.ru/content/video/ugrinovich.php )
- Интернет-газета «Лаборатория знаний» http://gazeta.lbz.ru/
- Интернет-газета «Лаборатория знаний». Выпуск 8, август 2011 Готовимся к итоговой аттестации
- Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Методическое пособие для учителей 8-9 классов - СПб.: БХВ – Петербург, 2011 + CD ROM? Соловьева Л.Ф.
- Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Учебник для 9 класса - СПб.: БХВ – Петербург, 2011, Соловьева Л.Ф.
- Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.
- Контрольно – измерительные материалы. Информатика 9 класс / М.В. Соловьева. – М.:ВАКО, 2012
- Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Поурочные разработки по информатике 9 класс. – Волгоград, 2010, А.С. Николаев.
- Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н. «Информатика. Программа для основной школы, 7–9 классы.
- ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class=49&subject=19 )
7. Календарно – тематическое планирование
учебного материала по информатике и ИКТ в 9 классе (2 часа в неделю)
№ урока | № в теме | Тема урока | Кол | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Виды контроля | Домашнее задание | ||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,14 | ||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации | 1 | 02.09.14 | Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации | Знать формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы кодирования. Уметь осуществлять расчет количества информации, переводить числа из одной системы счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи | Подпись в журнале по ТБ, тестирование | индивидуальные карточки | ||
2 | 2 | Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. | 1 | 05.09.14 | Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов | Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; знать, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками; знать, как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Уметь выбрать графический редактор для создания или редактирования | Решение задач | п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, №1.1, 1.3, 1.4, прочитать пр.р. №1 | ||
3 | 3 | Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации» | 1 | 09.09.14 | Разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов | Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма | практическая работа №1 | п.1.2.1, 1.2.2, №1.7 | ||
4 | 4 | Знакомство с растровым графическим редактором | 1 | 12.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений | Знать способы создания растровых изображений, форматы графических файлов | п.1.3.1, 1.3.2, прочитать пр.р.№2 | |||
5 | 5 | Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | 16.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений | Уметь создавать растровые изображения, редактировать и сохранять их. | практическая работа №2 | п.1.3.1, 1.3.2, №1.14 | ||
6 | 6 | Знакомство с векторным графическим редактором | 1 | 19.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков | Знать способы создания векторных изображений, форматы графических файлов | п.1.3.3, 1.3.4, прочитать пр.р. №3 | |||
7 | 7 | Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 1 | 23.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков | Уметь рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах | практическая работа №3 | п.1.3.3, 1.3.4, №1.15 | ||
8 | 8 | Растровая и векторная анимация | 1 | 26.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации | Знать принцип создания иллюзии движения; осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера | п.1.4, прочитать пр.р.№4 | |||
9 | 9 | Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации» | 1 | 30.09.14 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации | Освоить технологию создания компьютерной анимации | Практическая работа №4 | индивидуальные и групповые задания | ||
10 | 10 | Кодирование звуковой информации | 1 | 03.10.14 | Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука | Знать принципы кодирования звуковой информации, уметь вычислять глубину кодирования звука и информационный объем звукового файла | Решение задач | п.1.5, прочитать пр.р.№5 | ||
11 | 11 | Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | 1 | 07.10.14 | Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука | Уметь записывать звуковой файл и определять объем звукового файла и глубину кодирования звука | Практическая работа №5 | индивидуальные и групповые задания | ||
12 | 12 | Цифровое фото и видео | 1 | 10.10.14 | Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду | Уметь определять информационный объем цифрового фото и видео, Знать характеристики цифрового фото и цифровых видео файлов | Решение задач | Карточки с задачами на определение объема и глубины цвета | ||
13 | 13 | Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео» | 1 | 14.10.14 | Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду | Уметь осуществлять захват фото и видео изображений. Уметь редактировать фотоизображения в программе MS Picture Manager | Практическая работа №6 | Карточки с задачами | ||
14 | 14 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | 17.10.14 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач и выполнении практических заданий | Контрольная работа №1 | повторить определения и формулы | ||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 16ч | ||||||||||
15 | 1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | 1 | 21.10.14 | Понятие алгоритма, свойства алгоритма | Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов | Эвристическая беседа | п.2.1.1, определения и свойства учить | ||
16 | 2 | Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. | 1 | 24.10.14 | Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма. | Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор | Решение задач | п.2.1.2 | ||
17 | 3 | Основные алгоритмические структуры. Блок-схема | 1 | 28.10.14 | Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл | Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем | Решение задач | Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры | ||
18 | 4 | Переменные на языке программирования: тип, имя, значение. | 1 | 31.10.14 | Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания | Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения | Работа с учебником, решение задач | карточки с заданиями на определение типа переменных | ||
19 | 5 | Операция присваивания. Практическая работа «Оператор присваивания» | 1 | 11.11.14 | Оператор присваивания | Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке программирования | Практическая работа №7 | творческое задание: приготовить карточки на применение оператора присваивания | ||
20 | 6 | Арифметические выражения и их запись на языке программирования. | 1 | 14.11.14 | Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке программирования | Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций | Решение задач | карточки на запись арифметических выражений на языке программирования | ||
21 | 7 | Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование. | 1 | 18.11.14 | Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
22 | 8 | Практическая работа №8 «Линейное программирование » | 1 | 21.11.14 | Структура следование на языке программирования | Уметь записывать простые алгоритмы на языке программирования | Практическая работа №8 | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
23 | 9 | Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор». | 1 | 25.11.14 | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Словесный алгоритм, блок–схема, программа | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования. | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | |||
24 | 10 | Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура» | 1 | 28.11.14 | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования . | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
25 | 11 | Практическая работа №9 «Программирование : ветвление» | 1 | 02.12.14 | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования . | Практическая работа №9 | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
26 | 12 | Алгоритмическая структура «цикл» | 1 | 05.12.14 | Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования | карточки с задачами программ | |||
27 | 13 | Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл» | 1 | 09.12.14 | Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
28 | 14 | Практическая работа №10 « Программирование: цикл» | 1 | 12.12.14 | Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования | Практическая работа №10 | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
29 | 15 | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | 16.12.14 | Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | ||
30 | 16 | Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы программирования» | 1 | 19.12.14 | Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Контрольная работа №2 | Повторить тему | ||
Моделирование и формализация, 9ч | ||||||||||
31 | 1 | Моделирование. Виды моделей. | 1 | 23.12.14 | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. свойства. | Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования. | Решение задач | п.3.1, п.3.2.1, 3.2.2. | ||
32 | 2 | Формализация и визуализация моделей | 1 | 26.12.14 | Формальное исполнение алгоритма | Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма | Решение задач | п.3.2.3, индивидуальные карточки | ||
33 | 3 | Этапы моделирования. | 1 | 13.01.15 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей | Работа с литературой, разработка моделей | п.3.3 | ||
34 | 4 | Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel | 1 | 16.01.15 | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный эксперимент | составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально) | ||
35 | 5 | Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel | 1 | 20.01.15 | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей | Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный эксперимент | п.3.4.2 прочитать пр.р.10 | ||
36 | 6 | Практическая работа №11 «Приближенное решение уравнений графическим методом» | 1 | 23.01.15 | Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом и проведения компьютерного эксперимента | индивидуальные задания | |||
37 | 7 | Построение геометрических моделей | 1 | 27.01.15 | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный эксперимент | п.3.5, повторить схему построения треугольника с помощью циркуля и линейки | ||
38 | 8 | Практическая работа №12 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС» | 1 | 30.01.15 | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Практическая работа №12 | индивидуальные задания | ||
39 | 9 | Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация» | 1 | 03.02.15 | Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма. Основные этапы разработки и исследования моделей. Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. | Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов. | Контрольная работа №3 | Повторить тему «Моделирование и формализация | ||
Хранение, поиск и обработка информации, 6ч | ||||||||||
40 | 1 | Базы данных. Виды моделей данных | 1 | 06.02.15 | Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа | Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД, Уметь представлять базу данных в виде таблицы, Знать типы данных, используемых в базах данных. | Работа с литературой | п.4.1, прочитать пр.р.№13 | ||
41 | 2 | Сортировка в базах данных | 1 | 10.02.15 | База данных, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию) | Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel | компьютерный эксперимент | п.4.2, прочитать пр.р. №15 | ||
42 | 3 | Практическая работа № 13 «Создание простой базы данных»
| 1 | 13.02.15 | Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры базы данных | Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные, Уметь создавать и описывать структуру таблицы БД. | Практическая работа №13 | Индивидуальные и групповые задания | ||
43 | 4 | Практическая работа № 14 «Сортировка информации в базе данных» | 1 | 17.02.15 | Сортировка данных, ключ сортировки; порядок сортировки | Уметь сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки | Практическая работа №14 | Индивидуальные и групповые задания | ||
44 | 5 | Практическая работа № 15 «Поиск информации в базе данных» | 1 | 20.02.15 | Поиск данных. Условия поиска. Виды и способы создания запросов; Формирование простых запросов | Умеют формировать простые запросы без использования логических операций. Умеют формировать простые запросы с использованием одной и нескольких логических операций. | Практическая работа №15 | Индивидуальные и групповые задания | ||
45 | 6 | Контрольная работа №4 «Хранение, поиск и сортировка информации» | 1 | 24.02.15 | Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа, Сортировка данных, ключ сортировки; порядок сортировки, Виды и способы создания запросов | Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД, Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. | Контрольная работа №4 | Повторить основные понятия темы «Базы данных» | ||
Коммуникационные технологии,12ч | ||||||||||
46 | 1 | Передача информации | 1 | 27.02.15 | Источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации | Знать и понимать принцип процесса передачи информации. Характеристики канала связи | Работа с литературой, эвристическая беседа | Подготовить сообщения о видах сетей | ||
47 | 2 | Виды сетей. Локальные сети. | 1 | 03.03.15 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Знать основные виды компьютерных сетей, их топологию. Иметь представление о структуре Интернета. Знать понятие протокола, основные виды протоколов. Иметь представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатов поиска и способах их определения. | Работа с литературой, сообщения | Подготовить сообщения о региональных и корпоративных сетях, | ||
48 | 3 | Практическая работа № 16 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 1 | 06.03.15 | Обмен информации в компьютерных сетях, доступ к ресурсам компьютера, подключенного к локальной сети (возможности пользователя и организация доступа) | Знать принцип обмена информацией в локальной сети, уметь работать в локальной сети | Практическая работа №16 | Индивидуальные и групповые задания | ||
49 | 4 | Глобальная компьютерная сет Интернет. | 1 | 10.03.15 | Глобальная сеть, интернет, адресация в сети интернет | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернет (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. | Решение задач | Записать некоторые имена доменов верхнего уровня | ||
50 | 5 | Практическая работа № 17 «География Интернет»
| 1 | 13.03.15 | Поисковая система, ключевые слова, | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет | Практическая работа №17, решение задач | Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет | ||
51 | 6 | Информационные ресурсы и сервисы Интернета | 1 | 17.03.15 | Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью интернет | Работа с литературой, | Подготовить сообщения о ресурсах интернет | ||
52 | 7 | Практическая работа № 18 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | 20.03.15 | Поисковая система, ключевые слова | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью интернет, Уметь использовать информационные ресурсы сети интернет | Практическая работа №18 | Индивидуальные задания на поиск информации в сети интернет | ||
53 | 8 | Практическая работа № 19 «Работа с электронной web-почтой» | 1 | 31.03.15 | Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы | Знать назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты | Практическая работа №19 | Написать письмо учителю с прикрепленным файлом | ||
54 | 9 | Поиск информации в компьютерных сетях | 1 | 03.04.15 | Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет | Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета | Решение задач | Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет | ||
55 | 10 | Практическая работа №20 «Поиск информации в Интернете» | 1 | 07.04.15 | Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет | Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета | Практическая работа №20 | Индивидуальные задания | ||
56 | 11 | Практическая работа № 21 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов» | 1 | 10.04.15 | Уметь осуществлять загрузку файлов с серверов файловых архивов | Практическая работа №21 | Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной работе | |||
57 | 12 | Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии» | 1 | 14.04.15 | Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, локальные и глобальные сети | Уметь работать с сервисами сети интернет | Контрольная работа №5 | подготовить сообщения об основных этапах развития ИТ | ||
Информатизация общества, 3ч | ||||||||||
58 | 1 | Основные этапы развития средств информационных технологий. Информационная культура | 1 | 17.04.15 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы | Знать понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура. Знать этапы развития информационных технологий, критерии информационного общества, компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку | Работа с литературой, сообщения учащихся | п.6.1, п.6.2 | ||
59 | 2 | Правовая охрана информационных ресурсов | 1 | 21.04.15 | Этика и право при создании и использовании информации , лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы | Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения | Работа с литературой | п.6.3.1, п.6.3.2 | ||
60 | 3 | Информационная безопасность | 1 | 24.04.15 | Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы: понятие, среда обитания, категории. Вирусные программы. Профилактические меры. Антивирусные программы: разновидности, принципы действия | Знать категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ. Знать формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия. Умеют работать с различными антивирусными программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы | Эвристическая беседа | п.6.3.3 | ||
Повторение. 6ч | ||||||||||
61 | 1 | Повторение «Алгоритмизация и программирование» | 1 | 28.04.15 | Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Тестирование. Решение задач | индивидуальные задания | ||
62 | 2 | Повторение «Коммуникационные технологии» | 1 | 01.05.15 | Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, файловые архивы, локальные и глобальные сети | Уметь работать с сервисами сети интернет | индивидуальные задания | |||
63 | 3 | Повторение «Моделирование и формализация», «Хранение и обработка информации» | 1 | 05.05.15 | Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма. Основные этапы разработки и исследования моделей. Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. | Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов. | индивидуальные задания | |||
64 | 4 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 08.05.15 | материал курса информатики за 9 класс | Контрольная работа №6 | индивидуальные задания | |||
65 | 5 | Повторение | 1 | 12.05.15 15.05.15 | материал курса информатики 8-9 классов | Тестирование. Решение задач | индивидуальные задания | |||
66 | 6 | Повторение | 1 | индивидуальные задания | ||||||
67 68 | Резерв | 2 | 19.05.15 22.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...