Рабочая программа по информатике 9 класс Н.Д.Угринович
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Козловская Анастасия Васильевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год, авторской программы  Угриновича Н.Д., кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_9_klass.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год, авторской программы  Угриновича Н.Д., кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу Информатика и ИКТ» включает:

- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

В нашей школе выбран вариант  по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

В параллели девятых классов учатся дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

Учащиеся класса страдают нарушением работоспособности, повышенной истощаемостью по типу астенического синдрома, как в рамках соматогенной задержки психологического развития, так и вследствие астенических состояний при хронических заболеваниях внутренних органов, синдрома истинной невропатии, невротических и неврозоподобных состояний. Так же у таких детей нарушена учебная деятельность - негрубые расстройства школьного поведения, учебной мотивации и др.

 Трудности в обучении, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как  недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти. Мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации действий, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и убеждений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. К учащимся проявляется большее внимание, индивидуальная работа.

К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийных проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков  промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.

  1. Учебно – тематический план

Тема

Кол-во часов

Количество практических работ

Количество Контрольных

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14

6

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

16

4

1

Моделирование и формализация

9

2

1

Хранение, поиск и обработка информации

6

3

1

Коммуникационные технологии

12

6

1

Информатизация общества

3

Повторение

6

1

Резерв

2

Итого

68

21

6

  1. Содержание тем учебного курса

Общее количество часов – 68 ч.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14ч).

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16ч).

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

  1. Моделирование и формализация (9ч)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

  1. Хранение, поиск и обработка информации (6ч)

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

  1. Коммуникационные технологии (12ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

  1. Информатизация общества (3ч)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен

знать/понимать 

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников передачи;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  •  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  •  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи данных;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в  практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую  обработку цифровых изображений; создавать в базе данных записи; создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийных проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Методическое пособие

Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов общеобразовательной школы Н.Д. Угринович

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9. - класса М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г

6. Список литературы

  1. Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ )
  2. Авторская мастерская Н.Н. Самылкиной «ГИА и ЕГЭ»                  (http://metodist.lbz.ru/authors/ege/1/ )
  3. Бешенков С. А. «Примерные программы по информатике для основной и старшей школы»
  4. Видеолекции Н.Д. Угриновича на сайте методической службы издательства БИНОМ (http://metodist.lbz.ru/content/video/ugrinovich.php  )
  5. Интернет-газета «Лаборатория знаний» http://gazeta.lbz.ru/
  6. Интернет-газета «Лаборатория знаний». Выпуск 8, август 2011 Готовимся к итоговой аттестации 
  7. Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Методическое пособие для учителей 8-9 классов - СПб.: БХВ – Петербург, 2011 + CD ROM? Соловьева Л.Ф.
  8.  Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Учебник для 9 класса - СПб.: БХВ – Петербург, 2011,  Соловьева Л.Ф.
  9. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.
  10. Контрольно – измерительные материалы. Информатика 9 класс /  М.В. Соловьева. – М.:ВАКО, 2012
  11. Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  12. Поурочные разработки по информатике 9 класс. – Волгоград, 2010, А.С. Николаев.
  13. Угринович Н. Д.,  Самылкина Н. Н. «Информатика. Программа для основной школы, 7–9 классы.
  14. ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class=49&subject=19 )


7.  Календарно – тематическое планирование

учебного материала по информатике и ИКТ в 9 классе (2 часа в неделю)

№ урока

№ в теме

Тема урока

Кол
часов

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Виды контроля

Домашнее задание

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,14

1

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

1

02.09.14

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации

Знать формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы 

кодирования. Уметь осуществлять расчет количества информации,  переводить числа из одной системы счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи

Подпись в журнале по ТБ, тестирование

индивидуальные карточки

2

2

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. 

1

05.09.14

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, 

видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов 

Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; знать, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками; знать, как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Уметь выбрать графический редактор для создания или редактирования 

Решение задач

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, №1.1, 1.3, 1.4, прочитать пр.р. №1

3

3

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1

09.09.14

Разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов

Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма

практическая работа №1

п.1.2.1, 1.2.2, №1.7

4

4

Знакомство с растровым  графическим редактором

1

12.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Знать способы создания растровых изображений, форматы графических файлов

п.1.3.1, 1.3.2, прочитать пр.р.№2

5

5

Практическая работа №2  «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

16.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Уметь создавать растровые изображения, редактировать и сохранять их.

практическая работа №2

п.1.3.1, 1.3.2, №1.14

6

6

Знакомство с векторным  графическим редактором

1

19.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков 

Знать способы создания векторных  изображений, форматы графических файлов

п.1.3.3, 1.3.4, прочитать пр.р. №3

7

7

Практическая работа № 3  «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

23.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Уметь рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах

практическая работа №3

п.1.3.3, 1.3.4, №1.15

8

8

Растровая и векторная анимация

1

26.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации 

Знать принцип создания иллюзии движения; осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера

п.1.4, прочитать пр.р.№4

9

9

Практическая работа № 4  «Создание GIF- и  flash- анимации»

1

30.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Практическая работа №4

индивидуальные и групповые задания

10

10

Кодирование звуковой  информации 

1

03.10.14

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина 

кодирования звука. 

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука 

Знать принципы кодирования звуковой информации, уметь вычислять глубину кодирования звука и информационный объем звукового  файла

Решение задач

п.1.5, прочитать пр.р.№5

11

11

Практическая работа № 5  «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

07.10.14

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина 

кодирования звука. 

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука

Уметь записывать звуковой файл и определять объем звукового файла и глубину кодирования звука

Практическая работа №5

индивидуальные и групповые задания

12

12

Цифровое фото и видео

1

10.10.14

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

Уметь определять информационный объем цифрового фото и видео, Знать характеристики цифрового фото и цифровых видео файлов

Решение задач

Карточки  с задачами на определение объема и глубины цвета

13

13

Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»

1

14.10.14

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

Уметь осуществлять захват фото и видео изображений. Уметь редактировать фотоизображения в программе MS Picture Manager

Практическая работа №6

Карточки  с задачами

14

14

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

17.10.14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач и выполнении практических заданий

Контрольная работа №1

повторить определения и формулы

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 16ч

15

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

21.10.14

Понятие алгоритма, свойства алгоритма

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры  алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов

Эвристическая беседа

п.2.1.1, определения и свойства учить

16

2

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

1

24.10.14

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.

Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор

Решение задач

п.2.1.2

17

3

Основные алгоритмические структуры. Блок-схема

1

28.10.14

Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл

Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем

Решение задач

Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры

18

4

Переменные на языке  программирования: тип, имя, значение.

1

31.10.14

Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания

Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

Работа с учебником, решение задач

карточки с заданиями на определение типа переменных

19

5

Операция присваивания. Практическая работа «Оператор присваивания»

1

11.11.14

Оператор присваивания

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке  программирования

Практическая работа №7

творческое задание: приготовить карточки на применение оператора присваивания

20

6

Арифметические выражения и их запись на языке  программирования.

1

14.11.14

Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке  программирования

Знать правила  построения арифметических выражений, приоритет операций

Решение задач

карточки на запись арифметических выражений на языке программирования

21

7

Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование.

1

18.11.14

Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

22

8

Практическая работа №8 «Линейное программирование »

1

21.11.14

Структура следование на языке  программирования

Уметь записывать простые алгоритмы  на языке программирования

Практическая работа №8

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

23

9

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».

1

25.11.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования.

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

24

10

Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»

1

28.11.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования  .

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

25

11

Практическая работа №9 «Программирование : ветвление»

1

02.12.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования  .

Практическая работа №9

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

26

12

Алгоритмическая структура «цикл»

1

05.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке  программирования

карточки с задачами программ

27

13

Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»

1

09.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке  программирования

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

28

14

Практическая работа №10 « Программирование: цикл»

1

12.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования

Практическая работа №10

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

29

15

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

16.12.14

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

30

16

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы программирования»

1

19.12.14

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Контрольная работа №2

Повторить  тему

Моделирование и формализация, 9ч

31

1

Моделирование. Виды моделей.

1

23.12.14

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. свойства.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.  Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.

Решение задач

п.3.1, п.3.2.1, 3.2.2.

32

2

Формализация и визуализация моделей

1

26.12.14

Формальное исполнение алгоритма

Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма

Решение задач

п.3.2.3, индивидуальные карточки

33

3

Этапы моделирования.

1

13.01.15

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 

Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей 

Работа с литературой, разработка моделей

п.3.3

34

4

Компьютерное моделирование  в среде табличного процессора Excel

1

16.01.15

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента.

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов

Компьютерный эксперимент

составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально)

35

5

Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel

1

20.01.15

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей

Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом  и проведения компьютерных экспериментов

Компьютерный эксперимент

п.3.4.2 прочитать пр.р.10

36

6

Практическая работа №11 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

1

23.01.15

Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом  и проведения компьютерного эксперимента

Практическая работа №11

 индивидуальные задания

37

7

Построение геометрических моделей

1

27.01.15

Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов

Компьютерный эксперимент

п.3.5, повторить схему построения треугольника с помощью циркуля и линейки

38

8

Практическая работа №12 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1

30.01.15

Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов

Практическая работа №12

индивидуальные задания

39

9

Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»

1

03.02.15

Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма.  Основные этапы разработки и исследования моделей.  Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.   Создавать простейшие модели объектов.  Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.

Контрольная работа №3

Повторить тему «Моделирование и формализация

Хранение, поиск и обработка информации, 6ч

40

1

Базы   данных. Виды моделей данных 

1

06.02.15

Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа

Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД,  Уметь представлять базу данных в виде таблицы,  Знать типы данных, используемых в базах данных.

Работа с литературой

п.4.1, прочитать пр.р.№13

41

2

Сортировка в базах данных

1

10.02.15

База данных, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel

компьютерный эксперимент

п.4.2, прочитать пр.р. №15

42

3

Практическая работа № 13  «Создание простой базы данных»

 

1

13.02.15

Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры базы данных 

Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и  редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные, Уметь создавать и описывать структуру таблицы БД.

Практическая работа №13

Индивидуальные  и групповые задания

43

4

Практическая работа № 14  «Сортировка информации в базе данных»

1

17.02.15

Сортировка данных, ключ сортировки; 

порядок сортировки 

Уметь сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки

Практическая работа №14

Индивидуальные  и групповые задания

44

5

Практическая работа № 15  «Поиск информации в базе данных»

1

20.02.15

Поиск данных. Условия поиска. Виды и способы создания запросов; Формирование простых запросов 

Умеют формировать простые запросы без использования логических операций.  Умеют формировать простые запросы с использованием одной и нескольких логических операций.

Практическая работа №15

Индивидуальные  и групповые задания

45

6

Контрольная работа №4 «Хранение, поиск и сортировка информации»

1

24.02.15

Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа,  Сортировка данных, ключ сортировки; порядок сортировки,  Виды и способы создания запросов

Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД,   Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.

Контрольная работа №4

Повторить основные понятия темы «Базы данных»

Коммуникационные технологии,12ч

46

1

Передача информации 

1

27.02.15

Источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации 

Знать и  понимать  принцип процесса передачи информации. Характеристики канала связи 

Работа с литературой, эвристическая беседа

Подготовить сообщения о видах сетей

47

2

Виды сетей. Локальные сети.

1

03.03.15

Локальные   и   глобальные   компьютерные сети 

Знать основные виды компьютерных сетей, их топологию. Иметь представление о структуре Интернета. Знать понятие протокола, основные виды протоколов. Иметь представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатов поиска и способах их определения. 

Работа с литературой, сообщения

Подготовить сообщения о региональных и корпоративных сетях,

48

3

Практическая работа № 16   «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1

06.03.15

Обмен информации в компьютерных сетях, доступ к ресурсам компьютера, подключенного к локальной сети (возможности пользователя и организация доступа) 

Знать принцип обмена информацией в локальной сети, уметь работать в локальной сети

Практическая работа №16

Индивидуальные и групповые задания

49

4

Глобальная компьютерная сет Интернет.

1

10.03.15

Глобальная сеть, интернет, адресация в сети интернет

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернет (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.

Решение задач

Записать некоторые имена доменов верхнего уровня

50

5

Практическая работа № 17

«География Интернет» 

 

1

13.03.15

Поисковая система, ключевые слова,

Иметь представление об услугах,  предоставляемых сетью интернет

Практическая работа №17, решение задач

Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет

51

6

Информационные ресурсы и сервисы Интернета 

1

17.03.15

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Иметь представление об информационных ресурсах,  предоставляемых сетью интернет

Работа с литературой,

Подготовить сообщения о ресурсах интернет

52

7

Практическая работа № 18 «Путешествие по Всемирной паутине». 

1

20.03.15

Поисковая система, ключевые слова

Иметь представление об информационных ресурсах,  предоставляемых сетью интернет, Уметь использовать информационные ресурсы сети интернет

Практическая работа №18

Индивидуальные задания на  поиск информации в сети интернет

53

8

Практическая работа № 19 «Работа с электронной web-почтой»

1

31.03.15

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Знать назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты

Практическая работа №19

Написать письмо учителю с прикрепленным файлом

54

9

Поиск информации в компьютерных сетях 

1

03.04.15

Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет

Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

Решение задач

Карточки с задачами  на поиск информации  в сети интернет

55

10

Практическая работа №20 «Поиск информации в Интернете»

1

07.04.15

Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет

Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

Практическая работа №20

Индивидуальные задания

56

11

Практическая работа № 21  «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»

1

10.04.15

Уметь осуществлять загрузку файлов с серверов файловых архивов

Практическая работа №21

Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной работе

57

12

Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии»

1

14.04.15

Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, локальные и глобальные сети

Уметь работать с сервисами сети интернет

Контрольная работа №5

подготовить сообщения об основных этапах развития ИТ

Информатизация общества, 3ч

58

1

Основные этапы развития средств информационных технологий. Информационная культура 

1

17.04.15

Информационные ресурсы    общества, образовательные информационные ресурсы 

Знать понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура. Знать этапы развития информационных технологий, критерии информационного общества, компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку 

Работа с литературой, сообщения учащихся

п.6.1, п.6.2

59

2

Правовая охрана информационных 

ресурсов 

1

21.04.15

Этика и право при создании и использовании информации , лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы

Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения 

Работа с литературой

п.6.3.1, п.6.3.2

60

3

Информационная безопасность 

1

24.04.15

Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы: понятие, среда обитания, категории. Вирусные программы. Профилактические меры. Антивирусные программы: разновидности, принципы действия 

Знать категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ. Знать формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия. Умеют работать с различными антивирусными программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы

Эвристическая беседа

п.6.3.3

Повторение. 6ч

61

1

Повторение «Алгоритмизация и программирование»

1

28.04.15

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Тестирование. Решение задач

индивидуальные задания

62

2

Повторение «Коммуникационные технологии»

1

01.05.15

Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, файловые архивы, локальные и глобальные сети

Уметь работать с сервисами сети интернет

индивидуальные задания

63

3

Повторение  «Моделирование и формализация», «Хранение и обработка информации»

1

05.05.15

Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма.  Основные этапы разработки и исследования моделей.  Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.   Создавать простейшие модели объектов.  Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.

индивидуальные задания

64

4

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

08.05.15

материал курса информатики за 9 класс

Контрольная работа №6

индивидуальные задания

65

5

Повторение

1

12.05.15

15.05.15

материал курса информатики 8-9 классов

Тестирование. Решение задач

индивидуальные задания

66

6

Повторение

1

индивидуальные задания

67

68

Резерв

2

19.05.15

22.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...