Рабочая программа "Информационная культура" 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 9 классов. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня образования за счёт расширения изучаемого материала по информационным технологиям. Курс рассчитан на 8 часов, которые проводятся в течение I четверти учебного года по 1 часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_kultura_9_klassy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информационная культура» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год,
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089)
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике (из приложения к приказу Министерства образования России от 30.06.99 №56)
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса.
Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 9 классов.
Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня образования за счёт расширения изучаемого материала по информационным технологиям.
Курс рассчитан на 8 часов, которые проводятся в течение I четверти учебного года по 1 часу в неделю.
В параллели девятых классов учатся дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.
Учащиеся класса страдают нарушением работоспособности, повышенной истощаемостью по типу астенического синдрома, как в рамках соматогенной задержки психологического развития, так и вследствие астенических состояний при хронических заболеваниях внутренних органов, синдрома истинной невропатии, невротических и неврозоподобных состояний. Так же у таких детей нарушена учебная деятельность - негрубые расстройства школьного поведения, учебной мотивации и др.
Трудности в обучении, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти. Мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации действий, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и убеждений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. К учащимся проявляется большее внимание, индивидуальная работа.
Целью предмета является формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
Задачи:
- организация деятельностного обучения, т.е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию своего личного, командного web-сайта;
- построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий;
- ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
- приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
- Учебно – тематический план
Тема | Кол-во часов | Количество практических работ | Количество Контрольных |
Информация и информационные процессы Повторение | 7 1 | 5 | 1 |
Итого | 8 | 5 | 1 |
- Содержание тем учебного предмета
Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Интернет. «Всемирная паутина» - WWW. Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны
знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференции, файловых архивов и др.;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;
уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работа с одной из программ-архиваторов.
Средства контроля
- Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.
- Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.
- Учебно – методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методические пособия |
Общеобразовательная программа | Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Задачник- практикум в 2-х т. - М.: Бином. Лаборатория знаний |
- Список литературы
- Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011;
- Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Задачник- практикум в 2-х т. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010;
- Семакин И.Г., Е.К. Хенер, «Преподавание базового курса информатики в средней школе». Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Календарно – тематический план
№ п./п. | N в теме | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Д/задание |
Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов. | |||||
1 | 1 | Компьютерная сеть | 13.09.14 | 1 | С 10, 11 |
2 | 2 | Локальные сети | 20.09.14 | 1 | С 12, 13 |
3 | 3 | Глобальная сеть | 27.09.14 | 1 | С 10-13 |
4 | 4 | Электронная почта и другие услуги сети | 04.10.14 | 1 | С 14-18 |
5 | 5 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 11.10.14 | 1 | С 18-24 |
6 | 6 | Интернет и Всемирная паутина | 18.10.14 | 1 | С 24-28 |
7 | 7 | Создание простой Веб-страницы | 25.10.14 | 1 | № 2.3 |
8 | 8 | Программа архиватор. Контрольное тестирование. | 01.11.14 | 1 | № 2.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....