Рабочая программа "Информационная культура" 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Козловская Анастасия Васильевна

Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 9 классов. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня образования за счёт расширения изучаемого материала по информационным технологиям. Курс рассчитан на 8 часов, которые проводятся в течение I четверти учебного года по 1 часу в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_kultura_9_klassy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информационная культура» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год,
  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089)
  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике (из приложения к приказу Министерства образования России от 30.06.99 №56)

Рабочая программа составлена в соответствии с  авторской программой И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса.

Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 9 классов.

Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня образования за счёт расширения изучаемого материала по информационным технологиям.

Курс рассчитан на 8 часов, которые проводятся в течение I четверти учебного года по 1 часу в неделю.

В параллели девятых классов учатся дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

Учащиеся класса страдают нарушением работоспособности, повышенной истощаемостью по типу астенического синдрома, как в рамках соматогенной задержки психологического развития, так и вследствие астенических состояний при хронических заболеваниях внутренних органов, синдрома истинной невропатии, невротических и неврозоподобных состояний. Так же у таких детей нарушена учебная деятельность - негрубые расстройства школьного поведения, учебной мотивации и др.

 Трудности в обучении, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как  недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти. Мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации действий, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и убеждений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. К учащимся проявляется большее внимание, индивидуальная работа.

Целью предмета является формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

 Задачи:

  • организация деятельностного обучения, т.е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию своего личного, командного web-сайта;
  • построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий;
  • ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
  • приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
  1. Учебно – тематический план

Тема

Кол-во часов

Количество практических работ

Количество Контрольных

Информация и информационные процессы

Повторение

7

1

5

1

Итого

8

5

1

  1. Содержание тем учебного предмета

Передача информации в компьютерных сетях.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Интернет. «Всемирная паутина» - WWW. Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференции, файловых архивов и др.;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • работа с одной из программ-архиваторов.

Средства контроля

  1. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.
  2. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

  1. Учебно – методическое обеспечение

Программа

Учебник

Методические пособия

Общеобразовательная программа

Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория

Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Задачник- практикум в 2-х т. - М.: Бином. Лаборатория знаний

  1. Список литературы
  1. Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011;
  2. Семакин И.Г., «Информатика и ИКТ». Задачник- практикум в 2-х т. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Семакин И.Г., Е.К. Хенер, «Преподавание базового курса информатики в средней школе». Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  1. Календарно – тематический план

№ п./п.

N в теме

Тема занятия

Дата

Кол-во

часов

Д/задание

Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов.

1

1

Компьютерная сеть

13.09.14

1

С 10, 11

2

2

Локальные сети

20.09.14

1

С 12, 13

3

3

Глобальная сеть

27.09.14

1

С 10-13

4

4

Электронная почта и другие услуги сети

04.10.14

1

С 14-18

5

5

Аппаратное и программное обеспечение сети

11.10.14

1

С 18-24

6

6

Интернет и Всемирная паутина

18.10.14

1

С 24-28

7

7

Создание простой Веб-страницы

25.10.14

1

№ 2.3

8

8

Программа архиватор. Контрольное тестирование.

01.11.14

1

№ 2.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....