Методические рекомендации по проведению уроков в 5 классе ФГОС ООО
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Знакомство современных школьников с компьютером происходит в начальной школе, кроме того, определенный опыт работы со средствами ИКТ они получают и вне школьной жизни. В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировозрения современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_5_klass.rar | 252.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Информация вокруг нас.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах;
- метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
- личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Решаемые учебные задачи:
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5классе;
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- информация;
- виды информации по способу получения:
- зрительная;
- звуковая;
- обонятельная;
- вкусовая;
- тактильная
- виды информации по форме представления:
- числовая;
- текстовая;
- графическая;
- звуковая;
- видеоинформация
- действия с информацией;
- техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Информация вокруг нас»;
2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;
3) презентация «Зрительные иллюзии»;
4) презентация «Техника безопасности»;
5) плакат «Техника безопасности».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми» (135003);
2) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия» (134872);
3) анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901);
4) интерактивное задание «Кто как видит» (135131);
5) виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).
Особенности изложения содержания темы урока
Первый урок любого предмета в пятом классе имеет необычайно важное значение – учителю следует помнить, что с переходом на новую ступень образования (в основнуюшколу) у пятиклассников коренным образом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.
Следует обратить особое внимание учащихся на структуру учебника (нумерация
параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений. Это не только поможет им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать формированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на наличие электронного приложения к учебнику и способах доступа к электронным образовательным ресурсам, входящим в состав электронного приложения, а также ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Важный этап этого урока – правила техники безопасности и организации рабочего
места, достаточно подробно изложенные в учебнике (стр.13–15)4. В электронном приложении к учебнику есть презентация «Техника безопасности» и плакат «Техника безопасности».
На первом уроке вводится важнейшее понятие курса – информация. Оно сознательно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса.
Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком. Изложение материала первого урока ведѐтся с опорой на презентацию «Информация вокруг нас». Чтобы ваш рассказ не был излишне монотонным желательно по ходу объяснения материала организовать выполнение в рабочей тетради заданий №2, №3, №8; организовать небольшую дискуссию по заданиям №5 и №6 (стр.6–7 рабочей тетради).
Кроме того, хорошей поддержкой беседы может послужить демонстрация одного или нескольких из ЭОР «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми», «Классификация информации по способу еѐ восприятия», «Восприятие информации животными через органы чувств», «Кто как видит».
Как правило, интерес у школьников вызывает рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств. Если вы считаете, что имеющихся в учебнике иллюстраций на эту тему недостаточно, то можно привести и другие примеры, воспользовавшись для этого презентацией «Зрительные иллюзии» из электронного приложения к учебнику. Еще интереснее можно организовать работу, если познакомить учащихся с виртуальной лабораторией «Оптические иллюзии», где с помощью специальных инструментов они смогут убедиться в том, что возможности человека по восприятию информации глазами имеют ограничения.
Обсуждение видов информации по форме представления удобно проводить на основании таблицы 1 на стр. 8–9 учебника. Действия человека, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации можно обсудить в ходе выполнения имеющегося в рабочей тетради задания №9. На основе этого задания достаточно просто организовать предварительное обсуждение в группах: класс делится на 4 группы; каждая их групп работает с одним из пунктов а) –г) – обсуждает примеры; представители групп поочерѐдно докладывают классу полученные результаты, обосновывая свою точку зрения.
На первом уроке запланирована работа на компьютере, пред началом которой следует закрепить рабочие места за учащимися. В ходе этой работы важно на практике отработать с учащимися способы доступа к электронным образовательным ресурсам, входящим в состав электронного приложения (презентация «Информация вокруг нас»), а также ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»).
Домашнее задание: §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное
задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»
Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....
Методические рекомендации по проведению уроков ОБЖ с учащимися начальных классов.
Данные методические рекомендации помогут в работе молодым учителям начальных классов....
Методические рекомендации по проведению уроков ОБЖ с учащимися начальных классов.
Данные методические рекомендации помогут в работе молодым учителям начальных классов....
Методические рекомендации по проведению урока "Счетные швы"5 класс ФГОС
Использование трафарет -канвы для тренировочных упражнений по вышивке счетными швами...
Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".
Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...
Методическая рекомендация по проведению урока геометрии в 9 классе «Длина окружности»
Решение прикладных задач на применение формулы для вычисления длины окружности и взаимосвязи скорости, времени и расстояния с использованием набора LEGO Mindstorms Education EV3....
методические рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 11 классе
методические рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 11 классе...