Технология использования ЦОР на уроках информатики
статья по информатике и икт (5 класс) по теме
В анимации учащимся сообщается о модели формирования цвета.
Для этого используется трехмерная графика. Применяется технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_ispolzovaniya_tsor_na_urokakh_informatiki.docx | 96.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Камаева З.И.- учитель информатики и ИКТ.
Технология использования ЦОР на уроках информатики
Использование анимации «Изображения на компьютере» как информационного модуля изучения нового материала на уроке при ведущей роли учителя
Актуальность: Применение новых информационных технологий в начальной и средней школе наиболее актуально для современной системы образования. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности детей в компьютерной грамотности путем использования возможностей электронных образовательных ресурсов вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.
Цель и задачи:
Применение ЭОР для совершенствования методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся: расширение кругозора, углубление знаний об устройстве компьютера, активизация умственной и творческой деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Эффективная организация образовательного процесса.
Контингент: учащиеся начальной и средней школы.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, увеличительное стекло.
Интернет-ресурсы:
www.sc.edu.ru
www.12-bal.ru
www.schools.mari-el.ru
www.iskraufa.ru
http://sc.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?interface=catalog
ссылка на ресурс ЦОР: Анимация «Изображения на компьютере» (№196610)
Краткая аннотация ЦОР.
Время для подготовки и реализации 2 недели.
В анимации учащимся сообщается о модели формирования цвета.
Для этого используется трехмерная графика. Применяя технологию проблемного обучения, перед началом анимации детям следует задать вопрос: какие цвета может показывать монитор компьютера и записать на доске варианты, предлагаемые детьми.
Предлагаемый ресурс можно условно разбить на 5 частей:
1. Принципы работы монитора.
В этой части дети поверхностно знакомятся с принципами представления графической информации на экране на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам
2. Как получается цветное изображение на экране.
Во время занятий обучающиеся выполняют в интерактивном режиме ряд действий: получение определенного цвета путем смешивания трех цветов в различных пропорциях, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;
3. Понятие «растр». Понятие «пиксель».
Знакомство с этим понятием развивает у детей стремление к компетентности научных и технологических свойств мультимедиа.
От описания модели цвета переходим к устройствам, которые могут считывать (сканеры) и воспроизводить цвета (мониторы, принтеры).
4. Понятие «разрешающая способность экрана».
В этой части следует обратить внимание детей на практическое использование этого понятия как технической характеристики экрана компьютера, телефона, планшета и пр. и соответствие визуального восприятия изображения.
5. Два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика.
На примерах объясняется сущность растровых и векторных изображений, рассмотрены их преимущества и недостатки. Использование сильного увеличительного стекла, с помощью которого учащиеся могут рассмотреть световые элементы на мониторе.
После просмотра анимации обсудить, что дети поняли, что нового для себя узнали и зачеркнуть на доске все цвета, кроме красного, зеленого и синего.
ВЫВОД.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ЭОР на своих уроках, я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения.
Максимум наглядности в виде мультимедийной информации активизирует внимание, оживляет восприятие.
При выполнении интерактивных действий способствует повышению эффективности сознания и памяти, а также способствует практической ориентированности.
Методика изложения материала (от простого - к сложному, от понятий - к логике, от знаний - к компетенции) доступна для восприятия. Содержание анимации опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество, особенно в классах базового уровня, где наблюдается дефицит учебного времени и школьникам свойственно «гуманитарно-визуальное» восприятие содержания биологического образования. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимационных роликов, запоминаются надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики
Активное внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий повышает качество школьного о...
Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики
Доклад представлен на окружной августовской конференции....
Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)
Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Статья, в которой делюсь опытом использования технологии проектной деятельности в своей работе...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Использование элементов технологии дифференцированного обучения на уроках информатики для повышения качества знаний учащихся
Теория возникновения и практическое применнеие данной технологии на уроках информатики...
Формирование профессиональных компетенций в области структурирования и обработки информации при использовании элементов технологии разноуровневого обучения на уроках информатики в 7 классе
Формирование профессиональных компетенций в области структурирования и обработки информации при использовании элементов технологии разноуровневого обучения на уроках информатики в 7 классе....