Решение задач. Раздел. Информация и информационные процессы
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Решение задач, для раздела Информация и информационные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.ppt | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация. Свойства информации Задание 1. Каким свойством не обладает информация в следующих случаях 1-6: № Вопрос Ответ 1 Афиша о концерте, который отменили 2 Афиша, часть которой оторвана 3 Афиша о концерте, который уже состоялся 4 Афиша на непонятном языке 5 Афиша о концерте неприятного Вам исполнителя 6 Афиша, в которой вместо времени указано время суток (например, “Утром состоится концерт…”) Достоверность Полнота Актуальность Понятность Полезность Точность
Количество информации Задание 3. Алфавит племени содержит всего 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Решение. Мощность алфавита племени – 8 букв. Применим формулу 2 i = N , где N – мощность алфавита, i – количество бит на один символ алфавита. 2 i =8, 2 i = 2 3 , i =3 Ответ : 3 бит.
Количество информации Задание 4. Если вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в строке, 1 символ занимает 8 бит), то сколько страниц в тесте? Решение: Найдем объем одной страницы: 40*64*8 = 20 480 бит. 20 Кбайт = 20*1024 байт = 20*1024*8 бит = 163 840 бит. Найдем количество страниц: 163 840 /20 480 = 8 Ответ: 8 страниц
Единицы измерения информации Задание 5. В пяти килобайтах: 1) 5000 байт; 2) 5120 байт; 3) 500 байт; 4) 5000 бит Решение. 5 Кбайт = 5*1024 байт = 5120 байт. Ответ: 2
Единицы измерения информации Задание 6 Сколько байт в 32 Гбайт? 1) 2 35 ; 2) 16*2 20 ; 3) 2 24 ; 4) 2 22 ; Решение. 32Гб = 2 5 Гб = 2 5 *2 10 Мб = 2 5 *2 10 *2 10 Кб =2 5 *2 10 * *2 10 *2 10 байт = 2 35 байт Ответ : 1.
Количество информации Задание 7. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: “Терпение и труд все перетрут.” Решение. В фразе 29 символов (включая точку и пробелы), 1 символ несет 1 байт информации, значит фраза содержит 29 байт. Ответ: 29.
Количество информации Задание 8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём предложения: «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.» 1) 108 бит; 2) 864 бит; 3) 108 Кбайт; 4) 864 Кбайт. Решение. Предложенная строка содержит ровно 108 символов, включая кавычки, пробелы и знаки препинания. При кодировании каждого символа одним байтом на символ будет приходиться по 8 бит, поэтому объём этого предложения составит 108 байт или 108х8=864 бит Ответ: 2.
Количество информации Задание 9. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля? 1) 4; 2) 5; 3) 6; 4) 7 Решение. Для того, чтобы различить 64 клетки шахматного поля потребуются 64 значения двоичного кода. Поскольку 64=2 6 , то в двоичном коде потребуется шесть разрядов. Ответ : 3.
Количество информации Задание 10. Получено сообщение, информационный объём которого равен 32 битам. Чему равен этот объём в байтах? 1)5; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Решение. 1 байт = 8 бит, следовательно, 32/8=4 Ответ : 4.
Количество информации Задание 11. Каждое показание счётчика, фиксируемое в памяти компьютера, занимает 10 бит. Записано 100 показаний этого датчика. Каков информационный объём снятых значений в байтах? 1) 10; 2) 100; 3) 125; 4) 1000. Решение. 10 бит*100= 1000 бит, 1 байт = 8 бит, следовательно: 1000/8=125 байт. Ответ : 3.
Системы счисления Задание 12. Переведите число 101101 в десятичную систему счисления. Решение. 101101=1*2 5 +0*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =32+8+4+1=45 Ответ: 101101=45
Системы счисления Задание 13. Как представляется число 25 в двоичной системе счисления? 1) 1001 2 ; 2) 11001 2 ; 3) 10011 2 ; 4) 11010 2 Решение. Ответ : 2.
Системы счисления Задание 14. Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления: 10 2 +10 8 +10 16 = ? 10 Решение. Переведем все числа в десятичную запись: 10 2 +10 8 +10 16 = (1*2 1 +0*2 0 ) + (1*8 1 +0*8 0 ) + (1*16 1 +0*16 0 ) = 2+8+16=26 10 . Ответ : 26.
Системы счисления Задание 1 5. В классе 1111 2 девочек и 1100 2 мальчиков. Сколько учеников в классе? Решение. 1111 2 =1*2 3 +1*2 2 +1*2 1 +1*2 0 →8+4+2+1=15 10. 1100 2 =1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +0*2 0 →8+4=12 10 15 10 +12 10 =27 10 Ответ : в классе 27 учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"
· Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,· Информати...
Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."
Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...
Фрагмент рабочей программы "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС, раздел «Информация и информационные процессы»
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям с использо...