Рабочая программа по Информатике 3-4 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт на тему

Соловьева Екатерина Владимировна

Рабочая программа 3-4 классы  по РТ Горячева А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_kl.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм»

____________

«____»_____________20 __г.

                                 УТВЕРЖДЕНО

             решением педагогического совета

            от ___________ 20 ____ г. протокол №1

            Председатель____________

                            подпись руководителя ОУ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    Информатике                                                                                                       .

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)  Начальное общее 3-4 класс                                     .     

                                                              (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов  70             

Учитель    Соловьева Екатерина Владимировна

Программа разработана на основе  авторской программы  А.В. Горячева, Н.И.Суворова  «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

с. Усть-Курдюм

                                                               

                                                                 2014год

Уровень образования (класс)  начальное общее образование,  3-4   классы

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы  А.В. Горячева, Н.И.Суворова  «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные формы и методы работы с обучающимися

Формы обучения –

1. фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами)

2. индивидуальная (взаимодействие с одним учеником)

3. групповая (работа обучающихся в группах)

4. парное обучение (взаимодействие между двумя учениками)

Методы обучения –

1. работа с учебником

2. рассказ

3. объяснение

4. беседа

5. демонстрация

6. практические методы

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        При выполнении письменной контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Общая характеристика учебного процесса

Цель обучения с учётом специфики учебного предмета «Информатика»

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у обучающихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Содержательное наполнение курса разбито разделы.

В каждом разделе представлены задания, направленные на знакомство с материалом и отработку основных навыков; контрольные задания; задания повторительного и обобщающего характера.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики (например, см. вариант «Математика и информатика» курса математики в Образовательной системе «Школа 2100»).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Содержание тем учебного курса по Информатике (предмет) 3 класс

 (1 час в неделю/35 учебных недель)

Всего – 35 часов

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

1.

Алгоритмы

9

1

2.

Группы (классы) объектов

8

1

3.

Логические рассуждения

11

1

4.

Применение моделей (схем) для решения задач

7

1

ИТОГО:

35

4

Содержание тем учебного курса по Информатике (предмет) 4 класс

 (1 час в неделю/35 учебных недель)

Всего – 35 часов

№  п/п

Название раздела

Всего  часов

Контрольные работы

Алгоритмы

9

1

Группы (классы) объектов

8

1

Логические рассуждения

11

1

Применение моделей (схем) для решения задач

7

1

ИТОГО:

35

4

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика»

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер  - рабочее место учителя
  2. Мультимедиапроектор
  3. Устройства вывода звуковой информации (колонки)
  4. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)

Программные средства

  1. Комплекты презентаций по всем разделам курсов
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 56 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Горячев А. В., Горина К. И, Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М. : Баллас, 2010. – 128 с.

Планируемые результаты изучения предмета «Информатика»

Обучающиеся  должны:

знать/понимать:

  • понятие алгоритма,
  • виды алгоритмических структур,
  • понятие множества,
  • операции над множествами;

уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д;
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил «если – то»;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

«Согласовано»

ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм»

____________

«____»_____________20 __г.

                                 УТВЕРЖДЕНО

             решением педагогического совета

            от ___________ 20 ____ г. протокол №1

            Председатель____________

                            подпись руководителя ОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по Информатике

(указать учебный предмет, курс)

Класс    3

Учитель Соловьева Екатерина Владимировна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

с. Усть-Курдюм

2014  2015 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материалы и оборудование

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

план

факт

Раздел I «Алгоритмы» (9часов)

1 (1)

Техника безопасности. Алгоритм.

1

Презентация: Техника безопасности

Плакат: Техника безопасности

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 3, 4

2 (2)

Схема алгоритма.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

№ 6, 9 (3, 4), 10 (2,3)

3 (3)

Ветвление в алгоритме.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

№ 12 (ост.), 13 (2-4), 15

4 (4)

Цикл в алгоритме.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

№ 18

5 (5)

Алгоритмы с ветвлением и циклами.

1

Учебное пособие.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

№ 22

6 (6)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

№26

7 (7)

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы».

1

Учебное пособие.

8 (8)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

9 (9)

Повторение.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Раздел II «Объекты» (8 часов)

10 (1)

Состав и действия объекта.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№5, 6, 9

11 (2)

Группа объектов. Общее назначение.

1

Учебное пособие.

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

№ 14, 16, 17

12 (3)

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Учебное пособие.

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

№ 18, 20, 21, 23, 24

13 (4)

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 26 (ост.), 31

14 (5)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

№ 33, 35, 38

15 (6)

Контрольная работа № 2 по теме «Объекты».

1

Учебное пособие.

16 (7)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 37, 39

17 (8)

Повторение.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Раздел III «Логические рассуждения» (11 часов)

18 (1)

Множество. Число элементов множества.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 5, 7

19 (2)

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 12

20 (3)

Пересечение и объединение множеств.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 16, 17

21 (4)

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ».

1

Учебное пособие.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 22

22 (5)

Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».

1

Учебное пособие.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 26

23 (6)

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

№ 29

24 (7)

Граф с направленными ребрами.

1

Учебное пособие.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.        

№ 33

25 (8)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 35, 38

26 (9)

Контрольная работа № 3 по теме «Логические рассуждения».

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

27 (10)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 40, 42

28 (11)

Повторение.

1

Учебное пособие.

№ 45

Раздел IV «Применение моделей (схем) для решения задач» (7 часов)

29 (1)

Аналогия.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 1

30 (2)

Закономерность.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 7, 8, 13, 15

31 (3)

Аналогичная закономерность.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 20, 21, 22

32 (4)

Аналогичная закономерность.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 26, 28

33 (5)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 30, 31, 33

34 (6)

Контрольная работа № 4 по теме «Применение моделей (схем) для решения задач.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

35 (7)

Работа над ошибками. «Выигрышная стратегия».

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 27


«Согласовано»

ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм»

____________

«____»_____________20 __г.

                                 УТВЕРЖДЕНО

             решением педагогического совета

            от ___________ 20 ____ г. протокол №1

            Председатель____________

                            подпись руководителя ОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по Информатике

(указать учебный предмет, курс)

Класс    4

Учитель Соловьева Екатерина Владимировна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

с. Усть-Курдюм

2014  2015 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материалы и оборудование

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

план

факт

Раздел I Алгоритмы» (9часов)

1 (1)

Техника безопасности. Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Учебное пособие, плакат № 1.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 3

2 (2)

Ветвление в построчной записи  алгоритма.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

№ 5

3 (3)

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

Учебное пособие.

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

№ 10

4 (4)

Алгоритм с параметрами.

1

Учебное пособие.

Моделирование. Построение логической цепи рассуждений.

№ 15

5 (5)

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

Учебное пособие.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

№ 16, 17

6 (6)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

№ 20

7 (7)

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы».

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

8 (8)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

№ 24

9 (9)

Повторение.

1

Учебное пособие.

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

№ 30

Раздел II «Объекты» (8 часов)

10 (1)

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 3, 4

11 (2)

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

Учебное пособие.

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

№ 9

12 (3)

Массив объектов на схеме состава.

1

Учебное пособие.

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

№ 11, 15

13 (4)

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 18, 21

14 (5)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

15 (6)

Контрольная работа № 2 по теме «Объекты».

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

16 (7)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

17 (8)

Повторение.

1

Учебное пособие.

Раздел III Логические рассуждения (11часов)

18 (1)

Техника безопасности. Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 6

19 (2)

Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

1

Учебное пособие.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

№ 9

20 (3)

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Учебное пособие.

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая).

№ 13

21 (4)

Пути в графах.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 16, 17

22 (5)

Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 19

23 (6)

Правило «ЕСЛИ-ТО».

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 20, 21

24 (7)

Схема рассуждений.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 25

25(8)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 26

26(9)

Контрольная работа № 3 по теме: «Логические рассуждения».

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

27 (10)

Работа над ошибками.

1

Учебное пособие.

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 27

28 (11)

Повторение.

1

Учебное пособие.

Раздел IV «Применение моделей (схем) для решения задач» (7 часов)

29 (1)

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 5

30 (2)

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 8, 9

31 (3)

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

№ 10, 12, 13

32 (4)

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

1

Учебное пособие.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

№ 15, 16, 19

33 (5)

Подготовка к контрольной работе.

1

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 23, 24

34 (6)

Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей (схем) для решения задач».

1

Учебное пособие.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

35 (7)

Работа над ошибками. Повторение.

2

Учебное пособие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

№ 25, 26

                    Рассмотрено

На заседания методического объединения

учителей математики МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

Протокол № ___от ___________ 20__  года

_________       ________________

Подпись руково          расшифровка подписи

дителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного станда...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....

Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)

Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...