Рабочая программа по Информатике 3-4 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» ____________ «____»_____________20 __г. | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ___________ 20 ____ г. протокол №1 Председатель____________ подпись руководителя ОУ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Информатике .
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) Начальное общее 3-4 класс .
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 70
Учитель Соловьева Екатерина Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
с. Усть-Курдюм
2014год
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 3-4 классы
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные формы и методы работы с обучающимися
Формы обучения –
1. фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами)
2. индивидуальная (взаимодействие с одним учеником)
3. групповая (работа обучающихся в группах)
4. парное обучение (взаимодействие между двумя учениками)
Методы обучения –
1. работа с учебником
2. рассказ
3. объяснение
4. беседа
5. демонстрация
6. практические методы
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Общая характеристика учебного процесса
Цель обучения с учётом специфики учебного предмета «Информатика»
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у обучающихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Содержательное наполнение курса разбито разделы.
В каждом разделе представлены задания, направленные на знакомство с материалом и отработку основных навыков; контрольные задания; задания повторительного и обобщающего характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики (например, см. вариант «Математика и информатика» курса математики в Образовательной системе «Школа 2100»).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Содержание тем учебного курса по Информатике (предмет) 3 класс
(1 час в неделю/35 учебных недель)
Всего – 35 часов
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Алгоритмы | 9 | 1 |
2. | Группы (классы) объектов | 8 | 1 |
3. | Логические рассуждения | 11 | 1 |
4. | Применение моделей (схем) для решения задач | 7 | 1 |
ИТОГО: | 35 | 4 |
Содержание тем учебного курса по Информатике (предмет) 4 класс
(1 час в неделю/35 учебных недель)
Всего – 35 часов
№ п/п | Название раздела | Всего часов | Контрольные работы |
Алгоритмы | 9 | 1 | |
Группы (классы) объектов | 8 | 1 | |
Логические рассуждения | 11 | 1 | |
Применение моделей (схем) для решения задач | 7 | 1 | |
ИТОГО: | 35 | 4 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика»
Аппаратные средства
- Персональный компьютер - рабочее место учителя
- Мультимедиапроектор
- Устройства вывода звуковой информации (колонки)
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
Программные средства
- Комплекты презентаций по всем разделам курсов
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Список литературы (основной и дополнительной)
- Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 56 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Горячев А. В., Горина К. И, Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М. : Баллас, 2010. – 128 с.
Планируемые результаты изучения предмета «Информатика»
Обучающиеся должны:
знать/понимать:
- понятие алгоритма,
- виды алгоритмических структур,
- понятие множества,
- операции над множествами;
уметь:
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д;
- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если – то»;
- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».
«Согласовано» ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» ____________ «____»_____________20 __г. | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ___________ 20 ____ г. протокол №1 Председатель____________ подпись руководителя ОУ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Информатике
(указать учебный предмет, курс)
Класс 3
Учитель Соловьева Екатерина Владимировна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
с. Усть-Курдюм
2014 2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Материалы и оборудование | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Раздел I «Алгоритмы» (9часов) | |||||||||||||||
1 (1) | Техника безопасности. Алгоритм. | 1 | Презентация: Техника безопасности Плакат: Техника безопасности | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 3, 4 | ||||||||||
2 (2) | Схема алгоритма. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | № 6, 9 (3, 4), 10 (2,3) | ||||||||||
3 (3) | Ветвление в алгоритме. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | № 12 (ост.), 13 (2-4), 15 | ||||||||||
4 (4) | Цикл в алгоритме. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | № 18 | ||||||||||
5 (5) | Алгоритмы с ветвлением и циклами. | 1 | Учебное пособие. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | № 22 | ||||||||||
6 (6) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | №26 | ||||||||||
7 (7) | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | 1 | Учебное пособие. | ||||||||||||
8 (8) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |||||||||||
9 (9) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | |||||||||||
Раздел II «Объекты» (8 часов) | |||||||||||||||
10 (1) | Состав и действия объекта. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | №5, 6, 9 | ||||||||||
11 (2) | Группа объектов. Общее назначение. | 1 | Учебное пособие. | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | № 14, 16, 17 | ||||||||||
12 (3) | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Учебное пособие. | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | № 18, 20, 21, 23, 24 | ||||||||||
13 (4) | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 26 (ост.), 31 | ||||||||||
14 (5) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | № 33, 35, 38 | ||||||||||
15 (6) | Контрольная работа № 2 по теме «Объекты». | 1 | Учебное пособие. | ||||||||||||
16 (7) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 37, 39 | ||||||||||
17 (8) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | |||||||||||
Раздел III «Логические рассуждения» (11 часов) | |||||||||||||||
18 (1) | Множество. Число элементов множества. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 5, 7 | ||||||||||
19 (2) | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 12 | ||||||||||
20 (3) | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 16, 17 | ||||||||||
21 (4) | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ». | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 22 | ||||||||||
22 (5) | Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ». | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 26 | ||||||||||
23 (6) | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | № 29 | ||||||||||
24 (7) | Граф с направленными ребрами. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | № 33 | ||||||||||
25 (8) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 35, 38 | ||||||||||
26 (9) | Контрольная работа № 3 по теме «Логические рассуждения». | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | |||||||||||
27 (10) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 40, 42 | ||||||||||
28 (11) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | № 45 | |||||||||||
Раздел IV «Применение моделей (схем) для решения задач» (7 часов) | |||||||||||||||
29 (1) | Аналогия. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 1 | ||||||||||
30 (2) | Закономерность. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 7, 8, 13, 15 | ||||||||||
31 (3) | Аналогичная закономерность. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 20, 21, 22 | ||||||||||
32 (4) | Аналогичная закономерность. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 26, 28 | ||||||||||
33 (5) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 30, 31, 33 | ||||||||||
34 (6) | Контрольная работа № 4 по теме «Применение моделей (схем) для решения задач. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | |||||||||||
35 (7) | Работа над ошибками. «Выигрышная стратегия». | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 27 |
«Согласовано» ЗДУВР МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» ____________ «____»_____________20 __г. | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ___________ 20 ____ г. протокол №1 подпись руководителя ОУ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Информатике
(указать учебный предмет, курс)
Класс 4
Учитель Соловьева Екатерина Владимировна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
с. Усть-Курдюм
2014 2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Материалы и оборудование | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||
Раздел I Алгоритмы» (9часов) | ||||||||
1 (1) | Техника безопасности. Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Учебное пособие, плакат № 1. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 3 | |||
2 (2) | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | № 5 | |||
3 (3) | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | № 10 | |||
4 (4) | Алгоритм с параметрами. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование. Построение логической цепи рассуждений. | № 15 | |||
5 (5) | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Учебное пособие. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. | № 16, 17 | |||
6 (6) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | № 20 | |||
7 (7) | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
8 (8) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. | № 24 | |||
9 (9) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. | № 30 | |||
Раздел II «Объекты» (8 часов) | ||||||||
10 (1) | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 3, 4 | |||
11 (2) | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Учебное пособие. | Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | № 9 | |||
12 (3) | Массив объектов на схеме состава. | 1 | Учебное пособие. | Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | № 11, 15 | |||
13 (4) | Признаки и действия объекта и его составных частей. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 18, 21 | |||
14 (5) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||
15 (6) | Контрольная работа № 2 по теме «Объекты». | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
16 (7) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||
17 (8) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | |||||
Раздел III Логические рассуждения (11часов) | ||||||||
18 (1) | Техника безопасности. Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 6 | |||
19 (2) | Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | 1 | Учебное пособие. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | № 9 | |||
20 (3) | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | Учебное пособие. | Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая). | № 13 | |||
21 (4) | Пути в графах. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 16, 17 | |||
22 (5) | Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 19 | |||
23 (6) | Правило «ЕСЛИ-ТО». | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 20, 21 | |||
24 (7) | Схема рассуждений. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 25 | |||
25(8) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 26 | |||
26(9) | Контрольная работа № 3 по теме: «Логические рассуждения». | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
27 (10) | Работа над ошибками. | 1 | Учебное пособие. | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 27 | |||
28 (11) | Повторение. | 1 | Учебное пособие. | |||||
Раздел IV «Применение моделей (схем) для решения задач» (7 часов) | ||||||||
29 (1) | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 5 | |||
30 (2) | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 8, 9 | |||
31 (3) | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | № 10, 12, 13 | |||
32 (4) | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. | 1 | Учебное пособие. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. | № 15, 16, 19 | |||
33 (5) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 23, 24 | |||
34 (6) | Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей (схем) для решения задач». | 1 | Учебное пособие. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||
35 (7) | Работа над ошибками. Повторение. | 2 | Учебное пособие. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | № 25, 26 |
Рассмотрено
На заседания методического объединения
учителей математики МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
Протокол № ___от ___________ 20__ года
_________ ________________
Подпись руково расшифровка подписи
дителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г
программа составлена по учебнику Матвеевой...
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....
Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....
Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)
Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...
Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...