Мастер класс "Файл и файловая структура"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Представлен текст выступления, презентация выступления, дополнительный материал используемый на этапе "Имитационная игра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 22.81 КБ |
Презентация к выступлению | 236.44 КБ |
изображения для файлов | 199.34 КБ |
изображения для файлов | 44.9 КБ |
текст для файлов | 21.26 КБ |
текст для файлов | 20.99 КБ |
макеты второго этапа | 20.92 КБ |
макеты для третьего этапа | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический марафон 2014/2015 учебного года. МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
«Я знаю, как делать. Я научу вас»
Мастер класс учителя информатики
Зубряковой Екатерины Анатольевны
«Файл. Файловая система».
Цели: обмен опытом, повышение профессионального уровня участников мастер класс, расширение кругозора коллег и приобщение их к новейшим областям знаний.
Задачи: передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и форм педагогической деятельности.
Презентация моего опыта:
Новые реалии образования требуют от учителя расширения его профессиональных функций. Учитель должен быть и консультантом, и проектировщиком и исследователем.
Размышляя над мобилизационной моделирующей культурно-ценностной компетенцией я определилась с формированием методов образовательной компетенции у школьников.
А для того, чтобы расширить свои профессиональные функции, я научилась использовать приемы информационной и коммуникативной компетенции на любом этапе урока.
Именно такой подход обеспечил выполнение трех основных функций коммуникации:
- коммуникативную, включающую обмен информацией;
- интерактивную, предусматривающую организацию взаимодействия;
- и последнюю, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
При изучении темы «Файловая система», которая в любой программе по информатике изучается в 8 классе, я изначально предлагала учащимся только прорешивать задачи, т.е. объяснялись понятия «файловая система, полное имя файла, виды файловых систем», а потом решались задачи, но, анализируя данный вид деятельности и усвоение учащимися, на первый взгляд легкой и понятной темы, я пришла к выводу – понимание ее находится не на столь высоком уровне, как бы мне хотелось. Я начала пробовать различные формы и методы объяснения материала, но это тоже не дало высоких и положительных результатов. И я решила изменить не методы объяснения нового материала, а оптимизировать методы закрепления на этапе усвоения знаний.
Основная проблема, которая должна быть решена при этом, это: «Порядок должен быть во всем».
Все пользователи ПК должны знать – правильное объединение файлов в группы (разнесение их по папкам определенной направленности) уменьшает время поиска файла, что на сегодняшний день – является очень серьезной проблемой, нет структурирования файлов, значит, есть неразбериха в файловой системе, следовательно, беспорядок, мы же не допускаем беспорядок на своем рабочем столе? Так и здесь порядок должен быть во всем.
Это были мои первые шаги в выходе преподаваемого предмета на МЕТА – уровень (уровень общекультурных и мировоззренческих обобщений, то есть развитию другого педагогического мышления).
Представление системы учебных занятий:
Сегодня я Вам покажу и расскажу, как я оптимизировала методы закрепления на этапе их усвоения.
Вы скажите, что информатика это благодатный предмет для развития информационной и коммуникативной компетенций. Есть компьютер и все хорошо. Но на самом деле – это не так.
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как я развиваю основные функции коммуникации у учащихся, при выполнении практической работы на этапе усвоения знаний, не используя компьютер при выполнении практической работы.
Когда организация урока изначально включает в себя наличие в объяснении материала дополнительных технических средств, что уже само по себе помогает ученику осознать – обмен информацией происходит легче, когда информация представлена наглядно, сказанное или сделанное можно сразу увидеть, т.е. обменятся информацией.
Так я предлагаю задания, после выполнения которых, учащимся дается возможность сравнить свой вариант с правильным, представленным через ТСО, либо через макет.
Каждый этап, предлагаемой мною учащимся практической работы, формирует следующие умения школьников:
1) вести вербальный и невербальный обмен информацией, развивается коммуникативная функция;
2) вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей.
В ходе занятия мы отрабатываем с учащимися такие понятия как «имя файла, тип файла, отрабатываем построение файловой системы иерархического вида».
Что и будет вам продемонстрировано во время проведения имитационной игры.
Имитационная игра: Работа должна выполняться в парах.
На первом этапе закрепления – учащимся предлагается 8 файлов – точечных рисунков и 8 файлов текстовых документов, файлы изначально не имеют отличительного имени. Задача: посмотреть файл и закрепить за каждым файлом собственное имя, а также определиться с типом файла (повторение темы «Имя файла»). В сознании учащихся происходит разделение имени файла на собственное и тип.
На втором этапе - предлагается объединить файлы в группы (разнести их по папкам определенной направленности: предлагаются 4 папки ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА) – идет построение файловой систему. В сознании учащихся происходит закрепление понятия файловая система.
На третьем этапе – файлы, объединенные в папки, описываются в виде иерархической файловой структуры в тетради. Идет закрепление понятия полное имя файла.
На четвертом этапе – учащимся предлагается проверить свою деятельность. При использовании ТСО учащимся сообщается правильный вариант иерархической файловой системы. Но сразу же уточняется, что каждый пользователь имеет право на свою файловую систему. Выполняется интерактивная функция коммуникативности.
Таким образом, работая над темой «Файловая система», благодаря смене методов закрепления материала на этапе усвоения знаний и расширением учителем своих функций, удается развить коммуникативную и интерактивную компетенции учащихся, что приводит к качественному усвоению данной темы.
Рефлексия:
А теперь мне бы хотелось услышать мнение о том, что показалось вам ценным и интересным в данной методике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
консультант проектировщик исследователь учитель использовать приемы информационной и коммуникативной компетенций
Функции коммуникации Коммуникативная Интерактивная Восприятие и формирование образа другого человека
Порядок должен быть во всем
Формируются умения вести вербальный и невербальный обмен; вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людми, организовывать совместную деятельность для достижения целей.
Имитационная игра. Условие: работа проводится в парах
Первый этап.
Наука физика. docx Закон Ома. jpg Закон Архимеда. docx Преломление света. jpg Наука информатика. docx Файл. docx Компьютер. jpg Сеть. jpg
Наука математика. docx Цифры. jpg Переместительное совйство. docx Наука география. docx Остров. docx Значения. jpg Компас. jpg Глобус. jpg
Второй этап. Папка ИНФОРМАТИКА
Второй этап. Папка МАТЕМАТИКА
Второй этап. Папка ГЕОГРАФИЯ
Четвертый этап. Переместительное совйство. docx С:\ ИНФОРМАТИКА ФИЗИКА МАТЕМАТИКА ГЕОГРАФИЯ Мастер класс Наука физика. docx Закон Ома. jpg Закон Архимеда. docx Преломление света. jpg Наука информатика. docx Файл. docx Компьютер. jpg Сеть. jpg Наука математика. docx Цифры. jpg Значения. jpg Наука география. docx Остров. docx Компас. jpg Глобус. jpg
Предварительный просмотр:
Имя файла 3_2_1. jpg Имя файла 3_2_2. jpg
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Имя файла 4_2_1. jpg Имя файла 4_2_2. jpg
Предварительный просмотр:
Имя файла 1_2_1. jpg Имя файла 1_2_2. jpg
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Имя файла 2_2_1. jpg Имя файла 2_2_2. jpg
Предварительный просмотр:
Имя файла 1_1_1. docx Имя файла 1_1_2. docx
Что же изучает физика?
Наука физика изучает физические явления и физические свойства тел.
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Что же изучает информатика?
Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Закон Архимеда формулируется следующим образом: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объёме тела. Сила называется силой Архимеда:
где — плотность жидкости (газа),
— ускорение свободного падения,
— объём погружённого тела (или часть объёма тела, находящаяся ниже поверхности).
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Файл – это информация, обозначенная именем и хранящаяся в долговременной памяти как целое.
Имя файла 2_1_1. docx Имя файла 2_1_2. docx
Предварительный просмотр:
Имя файла 3_1_1. docx Имя файла 3_1_2. docx
Что изучает математика?
Математика — это наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы.
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Что изучает география?
Единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей. Основными объектами изучения географических наук являются геосферы и геосистемы.
При перестановке множителей значение произведения не меняется.
Это переместительное свойство умножения.
Если его записать буквами, то
оно выглядит так: m • n = n • m
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
Укажите корректное имя файла
___________________________________________
О́стров — участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Имя файла 4_1_1. docx Имя файла 4_1_2. docx
Предварительный просмотр:
Второй этап. Второй этап.
ФИЗИКА
____________________________________________________________________
ИНФОРМАТИКА
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ГЕОГРАФИЯ
____________________________________________________________________
Второй этап. Второй этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Файлы и файловые структуры"
_____________________ Файлы и файловая структура_____________________(Тема урока) ФИО: Долгова Оксана Вла...
Презентация к уроку "Файл и файловая структура"
В презентации представлен материал по теме "Файл и файловая структура". Даны основные определения. Правила записи пути к файлу. Может использоваться на уроках Информатики...
Урок информатики " Файлы и файловые структуры"
Урок информатики с применением ЦОР.Цель урока:Дать учащимся общие представления о файлах и файловых структурах.Тип урока: урок изложения нового материала.Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, ...
Файлы и файловые структуры
Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые структуры, полное имя файла и т.д. Развить умение ориентироваться в файловой ст...
разработка урока в 8 классе "О файлах и файловых структурах"
Тема 9: «О файлах и файловых структурах»Цели:Образовательные:Познакомить учащихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу;Развивающие:Формирование умения составлят...
Файлы и файловая структура
План-конспект урока по теме "Файлы и файловая структура" с использованием ЭОР...
Разработка урока "Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс" 8 класс
Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ....