РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ XX ВЕК. ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Ковалева Наталья Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  XX ВЕК. ДЛЯ  9  КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД АВТОР ЗАГЛАДИН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr._vs._ist._zagladin_9_kl._13-14.docx79.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
с. Князе-Волконское-1
Хабаровского муниципального района

                         СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО  
Руководитель методического объединения                            Заместитель директора по УВР                                                    Педагогическим советом
учителей________________                                                           _____уровня общего образования                                             №____от «____»__________2014
________________________ФИО                                                  ______________________ФИО          
«_____»________________2014 г.                                           «_____»________________2014 г.                                           М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  XX ВЕК.
ДЛЯ  9  КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО  «НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН XX век» ДЛЯ 9 КЛАССА, МОСКВА  «РУССКОЕ СЛОВО» 2012 ГОД.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА, АВТОР: Н. В. ЗАГЛАДИН, «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ» 9 класс,
УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ МОСКВА, «РУССКОЕ СЛОВО» 2012 год.
РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                                                                                                                                                                                                                         Разработчик       программы
                                                                                                                                                                                                      Учитель Ковалева Наталья Александровна

                                                                                                                                                                                                                       Педагогический стаж 23года

                                                                                                                                                                                                             Первая квалификационная категория

2014 год

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы:  Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012.

          Курс « Всемирная история. Новейшая история»  включает введение, заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 34 учебных  часа. Изучение этого курса  призвано содействовать формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации,  дать знания о    тенденциях его развития, возможность ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни,  определять собственную гражданскую позицию.

Цель изучения истории в 9 классе -  подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.

Основные задачи курса:

  • формирование у обучающихся целостной исторической картины мира в новейший период, понимание закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей.
  • формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения.
  • научить учащихся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;  высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира.

       Историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы .

         С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

        Технологии, используемы в преподавании курса Всеобщая история ориентированы на решение  задач программы.  К ним относятся: технология развития критического мышления,  интерактивные образовательные технологии, реализация модели практико-ориентированного обучения истории и обществознания при использовании проектных технологий и ИКТ, развитие творческих способностей учащихся при использовании проектных методов обучения; элементы эвристического и частично-поискового методов
                                                                                                                 Содержание курса.

Введение: Краткая характеристика перемен  в облике мировой цивилизации в XX веке.

Тема 1. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

Противоречия между державами – победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией.

Тема2 . Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал – демократии, освободительного движения. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы.    Национально – освободительное движение 1920 – х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Компания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920 – х гг. в Китае.

Тема 3. «Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран в 1920 – е гг.

Основные идейно-теоретические установки западноевропейской   социал-демократии, их истоки и эволюция. Первый опыт политики социального реформирования, восстановление международных связей социал-демократии. Коминтерн и Социнтерн. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских сил в Италии и Германии, общее и особенное в их идеологии. Ультралевые и ультраправые в индустриальных странах: обострение противоборства. Недооценка опасности фашизма политическими партиями левой и правоцентристской ориентации (либералами, христианскими демократами).

Тема 4. Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества.

Ф.Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты. Первый опыт государственного регулирования рыночной экономики в условиях демократии, создание общегосударственной системы социальной защиты в США. Сопротивление политики Ф.Д. Рузвельта. Теоретические основы и итоги «нового курса».

Тема 5. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм в Германии: приход партии А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии. Система «корпоративного государства» Б. Муссолини. Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии.

Тема6 . Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Великобритания в 1920 – е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании как финансового центра Британской империи и Содружества – источник ресурсов выхода из кризиса.

Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. «Дирижизм» как французский вариант «нового курса». Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада.

Тема 7. Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Пацифистские настроения в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии в 1931 – 1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновского пакта. Агрессия Италии против Эфиопии, нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение.

Тема8 . Начало мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.

Поражение Польши и «странная война» в Европе. Советско-финская война и ее итоги. Нападение германии на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль   У. Черчилля в организации отпора фашисткой агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашисткой агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт – союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономического порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы и коллаборационизм. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост). Планы немецкой колонизации покоренных земель. Зарождение движения Сопротивления.

Тема 9. Формирование антигитлеровской коалиции. Трудный путь к победе.

Ухудшение советско-германских отношений и нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. План «Барбаросса» и его реализация. Битва под Москвой и ее значение. Формирование антигитлеровской коалиции. Развитие сотрудничества между Великобританией и СССР. Атлантическая хартия и ее принципы. Нападение Японии на Пирл-Харбор и вступление США в войну.

Проблема второго фронта. Трудности согласования союзниками своей стратегии. Встречи лидеров СССР, США и Великобритании в Тегеране и Ялте. Решающая роль советско-германского фронта в победе над Германией, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, освобождение Восточной Европы и их влияние на ход войны. Высадка войск союзников в Северной Африке, Италии, Франции. Начало распада Тройственного пакта. Тотальная мобилизация в Германии, планы создания «чудо – оружия». Усиление движения Сопротивления. Взятие Берлина советскими войсками и капитуляция Германии.

Тема 10. Завершение и итоги второй мировой войны. Создание ООН.

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Разногласия между державами – победительницами. Проблемы послевоенных границ стран Восточной Европы, основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии, принципы денацификации, демилитаризации, декартелизации, демократизации и их выполнение. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решения союзников в отношении принципов мирного урегулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН, утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.

Тема11 . Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу политического развития стран Восточной Европы, кризисы вокруг Ирана, Турции и Греции. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла» и раскол Европы. Трения в германском вопросе, Берлинский кризис 1948 г. и возникновение двух Германий. Создание системы военно-политических и экономических союзов в Европе. ЗЕС, НАТО, СЭВ, ОВД. Возобновление гражданской войны в Китае и особенности политики «холодной войны» в Азии. Интервенция Франции в Индокитае, война в Корее. Договор в Сан-Франциско и союз США с Японией.

Тема 12. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Причины и этапы крушения колониальных империй после второй мировой войны. Проблемы выбора пути развития освободившимися странами. Идея социалистической ориентации и соперничество между СССР и США за влияние на страны Азии, Африки и Латинской Америки. Глобализация системы союзов и локальные конфликты. Борьба за влияние на Ближнем Востоке, Карибский кризис, война США во Вьетнаме и их влияние на международную безопасность. Европейская безопасность и германский вопрос.

Тема 13. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Гонка вооружения между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав и попытки нормализации советско-американских отношений. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Причины срыва разрядки. Обострение соперничества между СССР и США в «третьем мире», вопрос о «евроракетах», ввод советских войск в Афганистан. Идеи нового политического мышления и развитие советско-американского диалога в конце 1980-х гг. Объединение Германии и завершение «холодной войны».

Тема 14. США: «великое общество» всеобщего благосостояния.

США на начальном этапе «холодной войны». Послевоенная конверсия экономики. Социальная политика администрации Г. Трумэна, закон Тафта – Хартли. Маккартизм и президентство Д. Эйзенхауэра (1952 – 1960). Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди, идея «великого общества» Л. Джонсона. Война во Вьетнаме  и ее влияние на американское общество. Подъем движения за гражданское равноправие.  Президентство Р. Никсона, Уотергейтский скандал и кризис доверия к власти в США. Президентство        Р. Рейгана. США в роли мирового лидера. Администрация Б. Клинтона и особенности ее политики. Циклы политической жизни США.

Тема 15. Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.

Восстановление экономики Европы после второй мировой войны. Реконструкция и «экономическое чудо» в Западной Германии. Формирование в западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. Эволюция программных установок социал-демократии и ее роль в создании общества «равных возможностей». Шведская модель социализма. Феномен еврокоммунизма. Кризис 1970-х гг., молодежный бунт против «общества потребления» и «новые левые» в Западной Европе.

Тема 16. Неоконсерватизм в странах Запада 1980-х гг.

Падение эффективности институтов «государства благоденствия». Неоконсерватизм как идеология модернизации. Социально – экономическая политика неоконсерватизма в Великобритании, ФРГ, Франции. Изменение методов государственного регулирования экономики. Приватизация государственной и муниципальной собственности, содействие малому бизнесу, налоговые льготы корпорациям. Переход к информационному обществу в развитых странах. Интеллектуализация трудовой деятельности, внедрение энерго – и ресурсосберегающих технологий, перемены в социальной структуре общества. Спад неконсервативной волны в 1990-е гг. и социал-демократический реванш в Западной Европе.

Тема 17. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран. Основные этапы интеграции в Западной Европе. Создание Совета Европы, ЕОУС, Евратома. Римский договор 1957 г. Роль Европарламента. Маастрихтские соглашения. Расширение состава Евросоюза, основные и ассоциированные члены ЕС. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, правового, социального пространств. Интеграционные процессы в Северной Америке, создание НАФТА. Проблемы и перспективы евроатлантической интеграции.

Тема 18. Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.

Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от общедемократических преобразований к утверждению тоталитарных режимов в Восточной Европе. Коминформ как институт диктата руководства СССР в отношении восточноевропейских стран. Советско-югославский конфликт. Восстания в ГДР в 1953 г., в Венгрии – в 1956 г., события в Чехословакии в 1968 г., кризис в Польше в начале 1980-х гг. Роль Организации Варшавского договора в обеспечении интересов СССР в Восточной Европе в конце 1980-х гг. Опыт и первые итоги демократического развития. Причины кризиса и распада Югославии. Конфликты вокруг Боснии, Косово.

Тема 19. Япония и новые индустриальные страны.

Политические, социально – экономические реформы в Японии после второй мировой войны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Особенности политики в области образования, технологического развития, внешней торговли. Специфика трудовых отношений в японских корпорациях. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг: общие и особые черты развития. Второй эшелон новых индустриальных стран. Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия и кризис 1990-х гг. в Азии.

Тема 20. Китай на пути модернизации и реформирования.

Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Социально – политические эксперименты в КНР: «большой скачек», «культурная революция». Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая. Ухудшение советско-китайских отношений. Китай и режим Пол Пота в Кампучии. Вьетнамо-китайская война. Американо-китайские отношения и проблема Тайваня. Курс прагматических реформ Дэн Сяопина. Аграрные реформы, введение элементов рыночной экономики. Проблема демократизации и события на площади Тянанмынь в 1989 г. Нормализация советско-китайских отношений. Россия и Китай: перспективы взаимоотношений.

Тема 21. Страны Южной Азии во второй половине XX века.

Завоевание Британской Индией независимости и раскол страны по религиозному признаку. Индо-пакистанская война. Особенности реформ и политики модернизации  в Индии. Отмена кастовой системы, создание индустриального сектора экономики, социальная политика, «зеленая революция». Проблема роста народонаселения. Советско-индийские отношения, содействие Индии в развитии тяжелой промышленности. Внешняя политика Индии. Индия как основатель движения неприсоединения. Противоречия Индии с Китаем, Пакистаном. Индия и Пакистан как ядерные державы.

Тема 22. Исламский мир: единство и многообразие.

Понятие «исламский мир». Подъем национально – патриотического, освободительного движения в странах Северной Африки, Ближнего Среднего Востока в 1950 – 1960-е гг. Освобождение Алжира от колониального гнета, антимонархические революции в  Египте, Ираке, Сирии. Военные, националистические режимы и пути их эволюции. Арабо-израильский конфликт как фактор сплочения исламских стран. Традиционалистские, монархические режимы в исламском мире и попытки его модернизации. Ослабление влияния СССР и США на Ближнем и Среднем Востоке, рост влияния исламского фундаментализма. Исламская революция в Иране, фундаментализм в Афганистане. Источники единства и разобщенности исламских стран.

Тема 23. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Пути стран Африки к независимости. Британское и Французское содружества. Решения ООН о деколонизации и «год Африки». Распад португальской колониальной империи. Система апартеида на юге Африки и ее крушение. Проблемы развития на африканском континенте. Беднейшие страны мира. Опыт неудачи социалистической ориентации в странах Африки. Сепаратизм, межплеменные и региональные конфликты в странах Африки. Роль ОАЕ в мирном решении споров на африканском континенте.

Тема 24. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.

Предпосылки модернизации в Латинской Америке. Особенности политического развития латиноамериканских стран. Роль армии в государствах Латинской Америки. Популистский режим X. Перона  в Аргентине. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Политика США в Латинской Америке. Программа «Союз ради прогресса». Левое правительство и военный переворот 1973 г. в Чили. Модернизация и диктаторские режимы. «Экономическое чудо» в Бразилии. Новый, демократический этап развития латиноамериканских

Тема 25. Общественно – политическая мысль, идеология и культура.

Преодоление вульгарно – материалистических взглядов на природу и общество. Теория относительности и релятивистская механика. Влияние марксизма на общественно – политическую мысль XX века. Исследования культуры народов, особенностей локальных цивилизаций, стадий (этапов) цивилизационного развития. Дж. Кейнс и М. Фридман о макроэкономике, методах управления экономическими процессами в рамках рыночной экономики. Идеи об опосредованности любых перемен в обществе его традициями, социокультурными факторами. Изучения групповой и индивидуальной психологии, З. Фрейд и К. Юнг. Теория «конца идеологии» 1970-х гг. и «реидеологизация» 1980-х гг.

Тема 26. Тенденция развития культуры и искусства.

Традиционные и новые направления в изобразительном искусстве, архитектуре. Значение познания мира средствами искусства. Обогащение языка символов. Характерные черты стиля модерн, экспрессионизма, примитивизма, кубизма, абстракционизма, футуризма, конструктивизма. Сюрреализм и дадаизм. Многообразие форм поп-арта. Постмодернизм, характерные черты. Художественное творчество. Критический, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм. Авангардизм в художественной литературе. Экзистенциализм, социальная утопия. Театральное искусство новой эры. Хепенинг, инвайронмент.

Тема 27. Массовая культура.

Средства массовой информации. Основные этапы развития киноискусства, радиовещания, телевидения. Характерные черты массовой культуры, политические, идеологические, коммерческие аспекты. Проблемы «информационного колониализма», экспансии культуры массового потребления. Психологические и социальные аспекты роли средств массовой информации. СМИ и подъем национальных культур Азии, Африки, Латинской Америки.

Тема 28. Глобальные проблемы современности.

Военная угроза человечеству. Рост числа ядерных держав, угроза распространения химического и бактериального оружия. Опасность локальных, региональных конфликтов, повреждения экологически опасных объектов. Проблема сырьевых, энергетических, водных ресурсов, плодородия почвы и ограниченности возможностей развития. Загрязнение среды обитания людей промышленными отходами, угроза климатической катастрофы. Экология и развитие. Демографический взрыв. Международный терроризм.

Тема29. Международное разделение труда: новое изменение.

Развитие международной торговли, интернационализация производства и капитала. Формирование транснациональных корпораций и новые возможности международного разделения труда. Роль ТНК в современной мировой экономике. Кризис национальной системы управления экономическими процессами, проведение социальной политики как итог транснационализации экономической жизни. Конфликт интересов ТНК и национальных государств. Формирование «единых пространств» и роль международных, наднациональных институтов в управлении социально-экономическими процессами. Проблемы контроля национальных институтов. Пути модернизации в новых условиях.

Тема 30. «Конфликт цивилизаций»: этнический ренессанс конца XX века.

«Новый мировой беспорядок» и его причины. Распад глобальной биполярности и обострение противоречий в мировом развитии. Истоки, причины, типы этнических конфликтов в современном мире. Очаги этнических конфликтов в развитых странах, на Балканах, государствах Азии и Африки. Структура нового миропорядка и проблема «конфликта цивилизаций».

Тема 31. Проблемы устойчиво – безопасного развития человечества.

Возможности предотвращения экологической катастрофы. Пути перехода к энерго – и ресурсосберегающим, безотходным технологиям, утверждения принципов устойчиво – безопасного развития. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. МВФ, ВТО, Лондонский и Парижский клубы. Роль ООН и ее специализированных учреждений в современном мире. Вклад России в решение проблем современного мира.

Система оценивания: могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

Формы контроля: фронтальный опрос, развернутые ответы по теме, подготовка и защита проектов, тестовые работы по материалам ФИПИ, анализ текста учебника, работа с документами исторического характера.  

                                                    В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • - изученные виды исторических источников;

уметь:

  • - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры.

                                                                            Список используемой литературы:

  1. Авторская программа «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. 10-11 классы». М., «Русское слово» 2005 г. Авторы программы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.
  2. И.А. Ермакова Рабочая  тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011
  3. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: ХХ – начало ХХI  века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006 г. – 208 с. – (В помощь школьному учителю).
  4. Викторов Ю.М. Новейшая история. ХХ век: 9 класс: Контрольные и проверочные работы. М.: ООО «Издательство АСТ» 2003 г.
  5. 4.Большая школьная энциклопедия М., «Олма-Пресс». 2004 г
  6. Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
  7. Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начало XXI века. Искусство и художественная жизнь, наука, образование, спорт. М.,2002.
  8. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
  9. Якобсен Г.А. Вторая мировая война. Хроника и документы. М.,1995.
  10. Соколов Б.В. Цена победы. М., 1991.
  11. Дух Рапалло. Советско-германские отношения. 1925-1933. М., 1997.
  12. Шелохаев В.В. Либеральная модель переустройства России. М., 1996.
  13. Щетинина Г.И. Идейная жизнь русской интеллигенции. Конец XIX-начало XXI века», М:, 2005 г.
  14. Системная история международных отношений: В 4 т. 1918-2003. Т. 3. События 1945-2003. М., 2003.

Электронные образовательные ресурсы

Н.В. Загладина, Н.А. Симония Всеобщая история. 9 класс. – М:  Русское слово, 2010

Парецкова С.В., Варакина И.И. Новейшая история  зарубежных  стран. XX-началоXXI века.- Волгоград: Учитель, 2007

  1. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Новейшая история зарубежных стран», 9 класс, Шубин А.В., издательство «Дрофа», 2005

Всемирная история, [Электронный ресурс], Комплект цифровых исторических карт, «Живая география 2.0», Windows 98/2000/XP, 700 МГц, 128 МБ ОЗУ, ЗАО КБ «Панорама», 2006

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] : Диск 2. – Электрон. дан. – М. : ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2007

                                                                      Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Дата

Кол  - во

ча-сов

Вид деятельности обучаемых

Элементы

содержания

образования

Планируемые  образовательные результаты

Вид контроля

Д/з

1

Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации XX в.

1

Вводный урок Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы.

Ускорение темпов научно-технического развития. Противоречивость  и неоднозначность мировой истории.

Введение

стр. 3-5

задания

2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

1

Учебная лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление таблицы

Противоречия между державами - победительницами. Версальский мир.

 « Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция.

Знать понятия: Лига Наций, мандатная система, репарация, демилитаризованная зона. Третейский суд,

« 14 пунктов», « 21 условие», ратификация; условия Версальско-вашингтонской системы.

Уметь  адекватно понимать информацию; работать с текстом учебника; составлять таблицу.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Составление таблицы:

« Итоги Парижской и Вашингтон-

ской конференций для держав – победительниц»

§1, задание заполнить таблицу

3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности. Работа с текстом учебника.

Создание Коминтерна. Революционные события в Германии, Венгрии, Ирландии. Национально-освободительные движения и революции в в странах Востока

Знать понятия: Веймарская республика, национально-демократическая революция, ревизионизм, Коминтерн, мировая революция. 

Уметь  адекватно понимать информацию; определять причины, характер, движущие силы революций работать с текстом учебника

Самостоятельная работа с фрагментами параграфа. Составление таблицы:

« Революции в Европе 1918-1919гг.»

§2, ответить на воросы

4

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

 Лекция с элементами самостоятель-ной деятельности.

Составление конспекта.

Социал-демократия. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии

Знать понятия: лейбористы, фашизм, нацизм, чернорубашечники.

Популизм, оппозиция, инфляция,  тоталитарное государство.

Уметь составлять конспект, выявлять сходство и различия политических партий, анализировать документ.

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 32-33

§3, работа с таблицами

5

Мировой экономический

кризис 1929-1932 гг. и

« Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

1

Лекция с элементами исследования.  Работа с текстом учебника. Составление таблицы.

США: от процветания к кризису. « Новый курс» Рузвельта. Итоги « Нового курса»

Знать понятия:

« Новый курс», план Дауэса; причины мирового экономического кризиса.

 Уметь работать с текстом учебника; составлять таблицу.

Фронтальный опрос. Составление таблицы

« Политика  «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта»

§4, заполнить таблицу

6

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитарист-

ский режим в Японии.

1

Лекция
с элементами проблемной беседы.
Участие в дискуссии.

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя и внешняя политика германского фашизма. Фашистский режим в Италии. Милитаризм в Японии.

Знать понятия: штурмовые отряды, концентрационные лагеря, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность.

Уметь аргументировано излагать свои мысли; характеризовать тоталитаризм, работать с текстом учебника; составлять таблицу.

Участие в дискуссии. Составление таблицы:

« Становление антидемократи-

ческих режимов»

§5, заполнить таблицу

7

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

Проблемное изложение.

Анализ
документов

Особенности кризиса и пути его преодоления в Великобритании. Кризис во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.

Знать понятия: локаут, стачка, дефицит бюджета. Уметь аргументировано излагать свои мысли; рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал,  работать с текстом учебника.

Проблемные задания. Анализ документа стр. 60-61

§6, работа с документами

8*

Милитаризм и пацифизм на международ-

ной арене

1

Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Составление таблицы.

От  пацифизма к образованию очагов агрессии. Подготовка Германии к войне и полтика умиротворения. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру. Мюнхенское соглашение.

Знать понятия: пакт Бриана – Келлога, ось Берлин – Рим, антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, Советско-германский пакт о ненападении.

Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника

Участие в беседе. Составление таблицы:

« Международные отношения в 1920-1930-е гг.»

§7-8,

 стр. 6-61

§ 20, 22 (История России)

9

Человечество после Первой мировой войны

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать материал I и  II раздела учебника

Устный и письменный опрос. Тест.

повторить 1-8 параграфы

10

Начало мировой войны и « новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.

1

Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.

Составление конспекта.

Поражение Польши и « странная война». Разгром Франции и

 « битва за Англию». Движение Сопротивления.

Знать понятия: блицкриг, « странная война», « битва за Англию». « Новый порядок», коллаборационисты, гетто, холокост. Тройственный пакт, движение сопротивления,

 « Свободная Франция»; причины поражения Польши

Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект.

Фронтальный опрос. Составление конспекта.

§9, заполнение хрогнологической таблицы.

11*

Формирование антигитлеров-

ской  коалиции

1

Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.

Составление конспекта. Работа с картой.

Нападение Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии и вступление войну США.

Знать понятия: план « Барбаросса». Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз; время образования антигитлеровской коалиции.

Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект.

Фронтальный опрос. Составление конспекта. Работа с картой.

§10,  §23,24  (История России)

12*

Трудный путь к победе

1

Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.

Составление таблицы. Работа с картой.

Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв 1943-1944гг. Разгром Германии и Японии.

Знать понятия: Атлантическая хартия, тотальная мобилизация, второй фронт. « Чудо-оружие», камикадзе, атомная бомба, зона оккупации;  даты важнейших сражений.

Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника

Письменный опрос. Составление таблицы:

« Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой.

§11,  §25, 26 (История России)

13

Завершение и итоги  Второй мировой войны. Создание ООН.

1

Практикум.  Работа с текстом учебника. Анализ документа.

Международные конференции о будущем миропорядке. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

Знать понятия: Международный трибунал, геноцид, ООН, Совет безопасности, вето.

Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа.

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

« Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»

§12,  §27, 28 (История России)

14

Истоки

 « холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

Практикум.  Работа с текстом учебника. Анализ документа

Причины « холодной войны». « План Маршала» и раскол Европы. Создание двухблоковой системы. «Холодная война» в Азии.

Знать понятия:

« доктрина Трумэна», « план Маршала», Комиформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный

( двухполюсный) мир. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа.

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

« Создание военно-политических блоков»

§13, заполнить таблицу

15

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1

Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.

Анализ документа.

Работа с картой.

Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития для освободившихся государств. Локальные конфликты.

Знать понятия:

Британское содружество, Французское сообщество, социалистическая  ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис. Уметь оценивать отношения между странами; работать с текстом учебника и документа.

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 138-139

§14, работа с документом

16

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики

 « холодной войны» и её завершение

1

Лекция с элементами исследования.

Составление хронологии событий.

Политика неприсоединения и антивоенное движение. Гонка вооружений и советско-американские отношения. Разрядка и её итоги. Кризис политики разрядки. Завершение

 « холодной войны»

Знать понятия: Берлинская стена, гонка вооружений, оружие массового поражения. Движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка, ограничение стратегических вооружений, противоракетная оборона, « звёздные войны», новое политическое мышление.

Письменный опрос. Составление хронологии событий

§15, составление хронологической таблицы

17

Становление социально ориентирован-

ной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия

1

Лекция
с элементами проблемной беседы.

Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Работа с текстом учебника.

«Экономическое чудо» в ФРГ: истоки, методы проведения, результаты. Характеристика социально ориентированной рыночной экономики на примере Западной Европы. США в послевоенные годы. Общество потребления: основные черты.

Знать понятия:

« экономическое чудо», социально-ориентированная рыночная экономика, социальное партнёрство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум. 

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал

Фронтальный опрос. Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Составление таблицы: «Становление социально ориентирован-

ной рыночной экономики в странах Запада»

§16, заполнение таблицы

18

Политические кризисы в индустриаль-

ном обществе

1

Урок с элементами лабораторной работы.  Работа с  текстом учебника и историческими документами.

« Холодная война» и внутренняя политика США. Политические кризисы в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Подъём протестных настроений.

Знать понятия: коррупция,  закон Тафта – Хартли, расовая дискриминация, сегрегация. « Новые рубежи», « Великое общество», средний класс, общество потребления,

« государство благоденствия», маккартизм, « охота на ведьм». Военно-промышленный комплекс, баррель,

« вьетнамский синдром»,

« уотергейтский скандал», импичмент. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал.

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 172

§17, ответить на вопросы

19

Эволюция политической мысли в странах Запада

1

Урок с элементами лабораторной работы.  Работа с  текстом учебника и историческими документами.

Социал-демократия в 1950-1970-е гг. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и неоконсервативная революция. Праворадикальные партии.

Знать понятия: новые левые, радикализм, маргиналы, еврокоммунизм, неоконсерватизм.

Уметь давать сравнительный анализ различных позиций партий; давать характеристику политическим деятелям.

Фронтальный опрос. Работа с документами стр. 177-178

§18, работа с документами

20

Страны Запада на рубеже XX  -   XXIвека. Возникновение информацион-

ного общества  

1

Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта.

Неоконсервативная модернизация экономики и начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-ых гг. США в начале XXI  века

Знать понятия: информационное общество, высокие технологии, человеческий капитал, единое пространство, наднациональные институты.

Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы.

Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта.

§19, составить сложный план

21

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов

Приход к власти коммунистов. Кризис советской модели социализма в Восточной Европе. Демократические революции. Опыт демократического развития. Межнациональные конфликты в Югославии.

Знать понятия: социализм с «человеческим лицом», « доктрина Брежнева». Демократические революции.

 Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал.

Индивидуальный опрос. Решение разноуровневых индивидуальных заданий.

§20, ответить на вопросы

22

Интеграцион-ные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1

Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов

Этапы интеграции в Западной Европе. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.

Знать понятия:

« партнерство во имя мира», Совет Европы, интеграция, Евросоюз, постсоветское пространство.

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом  учебника.

Фронтальный опрос. Решение познавательных заданий. Составление таблицы: « Этапы интеграции в Западной Европе»

§21, заполнение таблицы.

23

Содружество Независимых государств в мировом сообществе

1

Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта

Образование и развитие СНГ. Вооружённые конфликты в СНГ. Политические и социально-экономическое развитие стран СНГ.

Знать понятия: СНГ, ОБСЕ.

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом  учебника.

Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта

§22, ответить на вопросы

24

Япония и новые индустриаль-

ные страны

1

Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы.

Японское

 « экономическое чудо». Новые индустриальные страны (НИС). Пополнение рядов Новых индустриальных стран.

Знать понятия: развивающиеся страны, новые индустриальные страны.

Уметь работать с текстом учебника; работать с исторической картой.

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

 « Японское экономическое чудо»

§23, заполнить таблицу

25

Китай на пути модернизации и реформиро-

вания.

1

Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов

Строительство основ социализма. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Знать понятия:

« большой скачок»,

« культурная революция», хунвейбины, прагматические реформы, свободная экономическая зона. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом  учебника

Фронтальный опрос. Решение познавательных заданий.

§24, ответить на вопросы

26

Индия во второй половине XX в.

1

Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Предоставление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика Индии.

Знать понятия:

« зелёная революция».

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой.

Участие в беседе. Решение проблемных заданий.

§25, подготовить сообщения

27

Исламский мир: единство и многообразие.

1

Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Составление сравнительной таблицы.

Две модели развития исламских государств. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм.

Знать понятия: исламский мир,

« исламская революция», фундаментализм, талибы. 

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой.

Участие в беседе. Решение проблемных заданий. Составление таблицы:

« Варианты путей послевоенного развития стран исламского мира»

§26, подготовить сообщения

28

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

1

Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа

Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы развития стран Африки.

Знать понятия: деколонизация, год Африки, бантустаны, апартеид.

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой.

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 266

§27, ответить на вопросы

29

Латинская Америка: между авторитариз-

мом и демократией

1

Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция. Модернизация и военные диктатуры. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Знать понятия: прифронтовые государства, сепаратизм, перонизм, хунта. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой.

Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий.

§28, составить сложный план

30

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

1

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война  и ускорение научно-технического прогресса. Выдающиеся открытия в различных областях науки и техники. Теории общественного развития.

Знать понятия: научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование. Трансплантация. Электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм,

 « конец идеологии», реидеологизация. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы.

Разработка
и презентация проектов
по теме

§29, заполнение таблицы, подготовка презентаций

31

Тенденции развития культуры и искусства

1

Урок презентация.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Модернистские течения в искусстве. Художественная литература. Постмодернизм, его характерные черты. Основные формы современного искусства

Знать понятия: модернизм, кубизм, футуризм. Абстракционизм,  конструктивизм, поп-арт, постмодернизм, критический реализм. Массовая культура, субкультура, битники, хиппи, скинхеды, панки,  яппи. 

Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы.

Разработка
и презентация проектов
по теме

§30, подготовка презентаций

32

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

Семинар. Участие в обсуждении вопросов семинара

Возможности предотвращения экологической катастрофы. Институты международного сотрудничества. Противоречия нового миропорядка. Роль России в современном мире

Знать понятия: экстремизм, терроризм, транснациональные корпорации и банки, антиглобализм, устойчиво-безопасное развитие.

Уметь прогнозировать пути решения глобальных проблем

Фронтальный опрос. Участие в обсуждении вопросов семинара.

§32, стр. 316-317; подготовить вопросы

33

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1

Урок-заключение

Ошибочность упрощённых взглядов на прогресс, поступательность развития мировой цивилизации. Проблема цены прогресса, рост

« факторов риска» в мировом развитии.

Уметь характеризовать основные проблемы
современности;  прогнозировать пути решения глобальных проблем

Проблемная беседа. Обсуждение ключевых проблем урока.

Работа с текстом

34

Обобщающее повторение по курсу всеобщей истории

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...

Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...