Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_9_klass.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Горбатов
Рассмотрено ШМО учителей физико-математического цикла Протокол № 1 от 2014г Руководитель ШМО ________ /Чижова М.В./ подпись расшифровка | Согласовано Зам.директора по УР ______ /Илларионова Г. Б./ подпись расшифровка «___» ______ 2014г. | Утверждено Приказ № ___ от 2014г. Директор школы ______ /Соколов Д.С./ подпись расшифровка |
Рабочая программа.
Информатика и ИКТ.
9 класс.
Разработана учителем
Долговой И.А.
2014г.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с законом об образовании от 29.12.2012 и школьным положением о рабочих программах. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы обучения:
Познавательные
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
Развивающие
- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке …………; обучить навыкам работы с системой программирования.
Воспитательные
- воспитание самостоятельности
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности
II. Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
V. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол–во часов | Вид контроля / Тип урока | Практические, лабораторные работы | Дата проведения | Примечание | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов | ||||||||||||||
1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | 1 | Урок изучения нового материала | |||||||||||
2 | Кодирование графической информации. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
3 | Практическая работа №1 «Кодирование графической информации». | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр №1 | ||||||||||
4 | Растровая и векторная графика. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
5 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
6 | Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 2 | ||||||||||
7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
8 | Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
9 | Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 3 | ||||||||||
10 | Растровая и векторная анимация. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
| ||||||||||
11 | Практическая работа №4 Анимация | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 4 | ||||||||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 5 | ||||||||||
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 6 | ||||||||||
14 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||||||||
Кодирование и обработка текстовой информации - 9 ч | ||||||||||||||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 Кодирование текстовой информации. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 7 | ||||||||||
17 | Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 Вставка в документ формул | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 8 | ||||||||||
18 | Форматирование документа . Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Пр № 9 | ||||||||||
19 | Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | |||||||||||
20 | Практическая работа №10 Создание и форматирование списков. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 10 | ||||||||||
21 | Таблицы. Практическая работа №11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 11 | ||||||||||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 1 | . Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 12 | ||||||||||
23 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Пр № 13 | ||||||||||
24 | Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч | ||||||||||||||
25 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 14 | ||||||||||
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | |||||||||||
27 | Электронные таблицы. Основные типы данных. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | |||||||||||
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
29 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Урок закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
30 | Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Пр № 15 | ||||||||||
31 | Встроенные функции. Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Пр № 16 | ||||||||||
32 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Пр № 17 | ||||||||||
33 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 18 | ||||||||||
34 | Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||||||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч | ||||||||||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | |||||||||||
36 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке ….. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 19 | ||||||||||
37 | Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | |||||||||||
38 | Переменная: тип, имя, значение Практическая работа №20 Проект «Переменные» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов | Пр № 20 | ||||||||||
39 | Арифметические, строковые и логические выражения | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
40 | Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 21 | ||||||||||
41 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 22 «Дата и время» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | Пр № 22 | ||||||||||
42 | Линейный алгоритм | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
43 | Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр №23 | ||||||||||
44 | Алгоритмическая структура «Ветвление» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
45 | Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 24 | ||||||||||
46 | Алгоритмическая структура «Выбор» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
47 | Практическая работа № 25 Проект «Отметка» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 25 | ||||||||||
48 | Алгоритмическая структура «Цикл» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
49 | Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа № 26 Проект «Коды символов» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 26 | ||||||||||
50 | Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 27 | ||||||||||
51 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
52 | Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор» | 1 | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Пр № 28 | ||||||||||
53 | Основы объектно-ориентированного программирования | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||||||||
Моделирование и формализация -10 ч | ||||||||||||||
55 | Моделирование, формализация, визуализация. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
56 | Материальные и информационные модели | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
57 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||||
58 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | Пр № 29 | ||||||||||
59 | Приближенное решение уравнений . Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | Пр № 30 | ||||||||||
60 | Построение геометрических моделей | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
61 | Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №31 Распознавание удобрений | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | Пр № 31 | ||||||||||
62 | Геоинформационные модели. Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления» | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | Пр № 32 | ||||||||||
63 | Информационные модели управления объектами | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||||||||
Информатизация общества (3 ч) | ||||||||||||||
65 | Информационное общество | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
66 | Информационная культура | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. | |||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
68 | .Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
IV. Содержание программы учебного курса
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича .
В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:
1) В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».
2) В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.
3) В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.
Всего запланировано 6 контрольных и 32 практических работы.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Содержание | Практические работы |
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | |
1.1. Кодирование графической информации 1.1.1. Пространственная дискретизация 1.1.2. Растровые изображения на экране монитора 1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB 1.2. Растровая и векторная графика 1.2.1. Растровая графика 1.2.2. Векторная графика 1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов 1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах 1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов 1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах 1.3.4. Редактирование изображений и рисунков 1.4. Растровая и векторная анимация 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации 1.6. Цифровое фото и видео | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе Практическая работа 1.4. Анимация Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу |
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации ( 9 часов) | |
2.1. Кодирование текстовой информации 2.2. Создание документов в текстовых редакторах 2.3. Ввод и редактирование документа 2.4. Сохранение и печать документов 2.5. Форматирование документа 2.5.1. Форматирование символов 2.5.2. Форматирование абзацев 2.5.3. Нумерованные и маркированные списки 2.6. Таблицы 2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов 2.8. Системы оптического распознавания документов | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | |
3.1. Кодирование числовой информации 3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления 3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления 3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере 3.2. Электронные таблицы 3.2.1. Основные параметры электронных таблиц 3.2.2. Основные типы и форматы данных 3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 3.2.4. Встроенные функции 3.3. Построение диаграмм и графиков 3.4. Базы данных в электронных таблицах 3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы 3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (30 часов) | |
4.1. Алгоритм и его формальное исполнение 4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители 4.1.2. Блок-схемы алгоритмов. 4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке 4.2.1. Линейный алгоритм 4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление» 4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор» 4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл» 4.3. Переменные: тип, имя, значение 4.4. Арифметические, строковые и логические выражения 4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования 4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования 4.7. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 Глава 5. Моделирование и формализация 5.1. Окружающий мир как иерархическая система 5.2. Моделирование, формализация, визуализация 5.2.1. Моделирование как метод познания 5.2.2. Материальные и информационные модели 5.2.3. Формализация и визуализация моделей 5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 5.4. Построение и исследование физических моделей 5.5. Приближенное решение уравнений 5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ 5.7. Информационные модели управления объектами | Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Практическая работа 4.2. Проект «Переменные» Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш» *Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» *Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат» *Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» *Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» |
Глава 6. Информатизация общества (4 часа) | |
6.1. Информационное общество 6.2. Информационная культура 6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
V.Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом.
VI. Список литературы
- Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
- Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. : Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.
- Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. - М.:Hаука, 1985-352с.
- Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
- Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
- Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.
- Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)
- Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Учебно – методические средства обучения и контроля.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Учебные материалы по информатике:
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» | http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО | http://iit.metodist.ru |
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина | http://trushinov.chat.ru |
История Интернета в России | http://www.nethistory.ru |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума | http://www.edu-it.ru |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова | http://distant.463.jscc.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru |
Полезные ссылки:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
Список тем рефератов:
- Программные системы обработки текстов под MS DOS.
- Программные системы обработки текстов под WINDOWS.
- Электронные таблицы под MS DOS.
- Электронные таблицы под WINDOWS.
- Программные системы обработки графической информации под MS DOS.
- Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.
- Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.
- Компьютерная анимация. 3D Мах и другие.
- Программные системы обработки сканированной информации.
- Программные системы «переводчики».
- Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
- Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
- Обзор компьютерных игр.
- Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.
- Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.
- Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.
- Обучающие системы. Средства создания систем диагностики и контроля знаний.
- Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.
- О программах-поисковиках в Интернете.
- О программах-броузерах в Интернете.
- Системы компьютерной алгебры.
- Пакет MathCad.
- Развитие программных средств математических вычислений — от Eureka до Mathematica.
Список тем проектов:
- История рунета
- Как устроен Интернет?
- Кроссворды по истории информатики
- Интернет-зависимость – проблема современного общества
- Влияние СМИ на формирование нравственности
- Вербальная и невербальная информационная культура
- Неделя веселой математики
- Создание тематического Web-сайта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...