Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_11_klass.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Горбатов
Рассмотрено ШМО учителей физико-математического цикла Протокол № 1 от 2014г Руководитель ШМО ________ /Чижова М.В./ подпись расшифровка | Согласовано Зам.директора по УР ______ /Илларионова Г. Б./ подпись расшифровка «___» ______ 2014г. | Утверждено Приказ № ___ от 2014г. Директор школы ______ /Соколов Д.С./ подпись расшифровка |
Рабочая программа.
Информатика и ИКТ.
11 класс.
Разработана учителем
Долговой И.А.
2014г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с законом об образовании от 29.12.2012 и школьным положением о рабочих программах.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей школы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.
Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все практические задания Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.
Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебный план образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -2.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
III. Календарно-тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ»
№ урока | Название раздела, темы урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов) | |||||
1/1 | История развития вычислительной техники Пр.р 1.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.1 | ||
2/2 | Архитектура персонального компьютера Пр.р 1.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.2 | ||
3/3 | Основные характеристики операционных систем Пр.р 1.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.1 | ||
4/4 | Операционная система Windows | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.2 | ||
5/5 | Операционная система Linux Пр.р 1.5 – 1.6 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.3 | ||
6/6 | Защита от несанкционированного доступа к информации Пр.р 1.7 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.4 | ||
7/7 | Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ. Пр.р 1.8 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.5-1.6 | ||
8/8 | Сетевые черви и защита от них Пр.р 1.9 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.3 | ||
9/9 | Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.4 | ||
10/10 | Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.5 | ||
11/11 | Контрольная работа «Компьютер» | Индивидуальный | Глава 1 | ||
Моделирование и формализация (8 часов). | |||||
12/1 | Моделирование, системный подход. | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.1-2.2 | ||
13/2 | Формы представления моделей. Формализация | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.3-2.4 | ||
14/3 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.5 | ||
15/4 | Исследование физических моделей Пр.р 2.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.6.1 | ||
16/5 | Исследование астрономических моделей Пр.р 2.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.6.2 | ||
17/6 | Исследование математических моделей Пр.р 2.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 2.6.3-2.6.5 | ||
18/7 | Исследование химических и биологических моделей Пр.р 2.4 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 2.6.6-2.6.7 | ||
19/8 | Контрольная работа «Моделирование и формализация» | Индивидуальный | Глава 2 | ||
Базы данных. СУБД (8 часов). | |||||
20/1 | Табличные базы данных, СУБД | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.1 | ||
21/2 | Создание табличной БД Пр.р 3.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.1 | ||
22/3 | Формы, просмотр и редактирование записей Пр.р 3.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.2 | ||
23/4 | Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Пр.р 3.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.3 | ||
24/5 | Сортировка записей в БД Пр.р 3.4 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.4 | ||
25/6 | Печать данных с помощью отчетов Пр.р 3.5 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.5 | ||
26/7 | Иерархическая модель данных | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.3 | ||
27/8 | Сетевая модель данных Пр.р 3.6 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.4 | ||
Информационное общество (3 часа). | |||||
28/1 | Право в Интернете | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.1 | ||
29/2 | Этика в Интернете | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.2 | ||
30/3 | Перспективы развития ИКТ | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.3 | ||
Повторение (5 часов). | |||||
31/1 | Информация. Кодирование информации | Фронтальный, Индивидуальный | |||
32/2 | Устройство компьютера и программное обеспечение | Фронтальный, Индивидуальный | |||
33/3 | Алгоритмизация и программирование | Фронтальный, Индивидуальный | |||
34/4 | Основы логики, логические основы компьютера | Фронтальный, Индивидуальный | |||
35/5 | Информационные технологии | Фронтальный, Индивидуальный |
IV. Содержание программы учебного курса
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса Н.Д.Угриновича.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
V.Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
VI. Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.У
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства:
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
Интернет-ресурсы:
- http://metod-kopilka.ru/
- http://informic.narod.ru
- http://www.klyaksa.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...