Урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе
Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Проверочная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizatsiya_osnovnykh_ponyatiy_glavy.docx | 600.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ларина Ольга Анатольевна
ГБОУ СОШ № 519 г.Москвы
учитель информатики и математики
Открытый урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе
Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Проверочная работа
Учебник: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 9 класс, ч.2; рабочая тетрадь Л.Л.Босова
Планируемые образовательные результаты:
предметные – навыки использования электронных таблиц;
метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
табличный процессор;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка;
встроенная функция;
сортировка;
поиск (фильтрация);
диаграмма;
график.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели и задач урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Решение задач.
- Практическое задание.
- Проверка знаний: интерактивный тест
- Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
- Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1
Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel)
Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)
Актуализация опорных знаний и
Решение задач
Что за Программа Excel? (Табличный процессор)
Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.
Далее по слайдам 2-3
Решение задач: слайд 4
Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4?
Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12?
Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?
Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции)
Слайд 5
Решение задачи в рабочей тетради № 213. Слайд 6
Что значит встроенные функции? (Заранее определённые формулы) Приведите примеры.
Решение задачи в рабочей тетради № 214 Слайд 7
Как программа понимает, что в ячейку вписывается формула, а не текст или число? (запись формулы начинается со знака =)
Решение задачи. Слайд 8
Решение задачи в рабочей тетради № 215. Слайд 9
Какая операция существует в электронных таблицах для удобного восприятия представления данных, для быстрого поиска данных? (Сортировка и фильтр)
Слайд 10
Что нужно сделать, чтобы числовые данные таблицы были визуально наглядными? Что является основным средством графического представления данных? (Диаграммы и графики) Слайд 11
Решение задачи ГИА – часть1. Слайд 12
Решение задач ГИА: работа в паре на листочках. Проверка Слайд 13.
Переходим к практической части. (работа на компьютере) Слайд 14
Задание:
1. Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму.
2. Открыть на рабочем столе файл «задание 19»:
а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка) (87)
б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) (20)
Проверка выполнения задания Слайды 15-16
Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами? Как вы считаете, готовы ли вы ответить на вопросы интерактивного теста по данной теме?
Тогда запишем домашнее задание и перейдём к выполнению теста. (учебник 2ч. стр.36)
Домашнее задание: раб.тетрадь №№ 222-230
Выполнение теста (15 мин)
Оценки по результатам выполнения теста: выполнено 18-20 заданий – оценка 5
выполнено 14-17 заданий – оценка 4
выполнено 10-13 заданий – оценка 3
выполнено менее 10 зад. – оценка 2
Открытый урок составлен на основе методических материалов автора учебника Л.Л.Босовой, сайт: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс
Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя ...
Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"
Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"Данный материал содержит обучающие презентации по настойке анимации....
План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"
Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...
План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме: "Создание диаграмм в Excel"
Конспект урока в 7 классе на тему ""Создание диаграмм в Excel" по программе Босовой Л.Л. Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели, самостоятельно поработат...
Интегрированный урок по информатике "Кодирование информации" 3 класс
Кодирование информацииКонспект урока по информатике 3 класс по программе Н.В.Матвеевой...
Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”
Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...
Урок по информатике "Кодирование информации" 5 класс
Урок с элементами театрализации. При обяснении урока используется презентация.При закреплении, в класс приходит Дед Мороз и просит детей расколдовать елочку. Ребята выполняют просьбу Деда Мороза .Выпо...