Час кода 2014
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
12 декабря в 7-9 классах Шведчиковского филиала МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы был проведен урока информатики «Час кода» в рамках Всероссийской акции. Целью данного урока является формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Урок был проведен с использованием готовых материалов и методических рекомендации, размещенных на сайте http://www.coderussia.ru. Он состоял из 4 смысловых блоков:
- Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии,
- Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
- Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
- Подведение итогов и получение сертификата участника.
Проведение занятия началось с постановки значимых для учащихся целей, задач и актуализации предстоящей деятельности. Для захвата и удержания внимания молодых людей вначале урока, внесения открытых вопросов для размышления и дальнейшего обсуждения с классом, был устроен показ мотивационного ролика акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ). Этот ролик раскрывает имидж ИТ как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.
На следующем этапе урока для поддержания возникшего интереса учащихся классу были представлены интересные факты об ИТ, программировании и программистах. (десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем).
Для знакомства с базовыми понятиями и проверки знаний по основам программирования была проведена практическая работа с Онлайн тренажером «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.
В ходе урока были реализованы следующие цели:
● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального
практического опыта в данной сфере;
● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
● формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации
практической деятельности.
Основные образовательные результаты урока:
предметные:
● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта
в ходе создания программных кодов;
● практические навыки реализации основных алгоритмов;
● умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
● умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....
В мире кодов
Прзентация для учащихся 5 класса по теме "В мире кодов"...
Демоверсия 2014 г Спецификация-2014 Кодификаторы-2014
материалы для подготовки к ЕГЭ...
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...
Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).
Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...