"Создание и редактирование графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Открытый урок по информатике по теме "Создание и редактирование графических изображений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике
Тема «Создание и редактирование графических изображений»
Цели урока:
Образовательная:
- изучить понятия и особенности растровой и векторной графики;
- изучить технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word;
- научиться создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.
Воспитательная:
Повышение интереса к предмету. Воспитание ответственности.
Развивающая:
Развитие у обучающихся внимания, мышления, умения слушать учителя.
Тип урока: изучения нового материала.
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедиа-слайды, эквиваленты оценок, раздаточный материал.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Фронтальный опрос (7 мин)
III. Изложение нового материала (15 мин)
IV. Практическая работа (14 мин)
VI. Подведение итогов, домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин)
Проверка готовности к уроку; приветствие класса, сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня урок необычный. Поэтому эквивалентом оценки нам послужат байты на дискетах. За каждый ответ ученики получают дискеты, по набранному количеству которых в конце урока получат оценку.
- Фронтальный опрос (7 мин)
Прежде, чем приступить к новой теме мы вспомним то, что ранее уже известно. Опрос мы проведем в форме игры.
И как вы знаете, все, что мы делаем, мы делаем - своими руками, поэтому символом нашей игры будет рука, так как именно практику олицетворяет именно она, а науку – категории, которые расположены на каждом пальце руки.
- Изложение нового материала (15 мин)
- Записать в тетрадях тему урока.
- Рассмотреть и записать таблицу двух видов графики.
- Рассмотреть сравнительную характеристику этих видов графики.
- Практическая работа (16 мин)
Задание: Создать в текстовом редакторе Word изображение.
Разъяснить задание к практической групповой работе (по 2 человека). Выполнение работы на компьютерах.
- Подведение итогов, домашнее задание (2 мин)
Подведение итогов урока (достижение целей).
Выставление оценок.
Домашнее задание. Стр. 88-97
Самоанализ урока по информатике
На уроке планировалось решить следующие учебно-воспитательные задачи:
- повторить и обобщить знания, полученные учащимися на уроках информатики в 9 классе;
- развить у обучающихся внимание, мышление умение слушать учителя;
- повысить интерес к предмету;
Этот урок является первым в курсе информатики 10 класса, но данная тема для обучающихся не новая, она основана на знаниях, полученных в 9 классе и знаниях полученных при работе на компьютере. Так как класс довольно сильный, на изучение нового материала отводится мало времени, на этом этапе больше происходит систематизация и обобщение знаний у учеников.
Начало урока было проведено в форме опроса с элементами игры, так как игра снижает боязнь у детей отвечать на вопросы, и делает урок интересным. Замена привычных отметок на эквиваленты так же помогает детям забыть о серьезности мероприятия.
Главный акцент на уроке был сделан на групповую практическую работу на компьютере, где ученики учатся создавать и редактировать графические объекты в программной среде Word – это для них ново. Раздаточный материал был взят из ВУЗовской системы обучения, которую многим из ребят придется пройти. Научившись создавать рисунки, ученики не только осваивают компьютерные технологии, но и развивают внимание и мышление.
Весь урок проходил с мультимедийным сопровождением, что облегчает работу учителя и является хорошим объяснительно – иллюстративным методом обучения.
Данная тема связана с уроками черчения, технологии, истории и мн.др., то есть уроками, где используются схемы, чертежи, эмблемы. Полученные на уроке навыки могут пригодится в разных сферах деятельности.
На уроке были соблюдены все санитарные нормы. Работа обучающихся проходила так, чтобы не перегрузить организм – 1 этап – включение в работу, 2 этап сосредоточенное внимание, 3 этап – творческое мышление. Между 1 и 2 этапами - переход на другие места, что является разминкой. Работа за компьютером не более 15 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций "
В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии. Данн...
Презентация для интерактивной доски "Редактирование графических изображений"
Информитика 5ласс. Л.Л. Босова. ФГОС.Урок 20.Редактирование графических изображений.Планируемые образовательные результаты:·...
Технологическая карта "Редактирование графических изображений"
Технологическая карта...
Редактирование графического изображения с использованием палитры цветов
Карточки заданий по теме: "Редактирование графического изображения с использованием палитры цветов" для занятия по программам "Компьютерная графика и анимация" и "Мультимедиа графика" (внеурочная деят...
Использование возможностей графической программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений
Ряд слайдов с готовыми работами по редактированию изображений при помощи Adobe Photoshop. Используется на первом уроке по растровой графике....
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
Для СПО по дисциплине "Информатика"...