"Создание и редактирование графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Елизаркина Евгения Викторовна

Открытый урок по информатике по теме "Создание и редактирование графических изображений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике

Тема «Создание и редактирование графических изображений»

Цели урока:

Образовательная:

- изучить понятия и особенности растровой и векторной графики;

- изучить технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word;

- научиться создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

Воспитательная:

Повышение интереса к предмету. Воспитание ответственности.

Развивающая:

Развитие у обучающихся внимания, мышления, умения слушать учителя.

Тип урока: изучения нового материала.

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедиа-слайды, эквиваленты оценок, раздаточный материал.

План урока:

I. Организационный момент (2 мин)

II. Фронтальный опрос (7 мин)

III. Изложение нового материала (15 мин)

IV. Практическая работа (14 мин)

VI. Подведение итогов, домашнее задание (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

Проверка готовности к уроку; приветствие класса, сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня урок необычный. Поэтому эквивалентом оценки нам послужат байты на дискетах. За каждый ответ ученики получают дискеты, по набранному количеству которых в конце урока получат оценку.

  1. Фронтальный опрос (7 мин)

Прежде, чем приступить к новой теме мы вспомним то, что ранее уже известно. Опрос мы проведем в форме игры.

И как вы знаете, все, что мы делаем, мы делаем - своими руками, поэтому символом нашей игры будет рука, так как именно практику олицетворяет именно она, а науку – категории, которые расположены на каждом пальце руки.

  1. Изложение нового материала (15 мин)

- Записать в тетрадях тему урока.

- Рассмотреть и записать таблицу двух видов графики.

- Рассмотреть сравнительную характеристику этих видов графики.

  1. Практическая работа (16 мин)

Задание: Создать в текстовом редакторе Word изображение.

Разъяснить задание к практической групповой работе (по 2 человека). Выполнение работы на компьютерах.

  1. Подведение итогов, домашнее задание (2 мин)

Подведение итогов урока (достижение целей).

Выставление оценок.

Домашнее задание. Стр. 88-97


Самоанализ урока по информатике

На уроке планировалось решить следующие учебно-воспитательные задачи:

- повторить и обобщить знания, полученные учащимися на уроках информатики в 9 классе;

- развить у обучающихся внимание, мышление умение слушать учителя;

- повысить интерес к предмету;

        Этот урок является первым в курсе информатики 10 класса, но данная тема для обучающихся не новая, она основана на знаниях, полученных в 9 классе и знаниях полученных при работе на компьютере. Так как класс довольно сильный, на изучение нового материала отводится мало времени, на этом этапе больше происходит систематизация и обобщение знаний у учеников.

        Начало урока было проведено в форме опроса с элементами игры, так как игра снижает боязнь у детей отвечать на вопросы, и делает урок интересным. Замена привычных отметок на эквиваленты так же помогает детям забыть о серьезности мероприятия.

Главный акцент на уроке был сделан на групповую практическую работу на компьютере, где ученики учатся создавать и редактировать графические объекты в программной среде Word – это для них ново. Раздаточный материал был взят из ВУЗовской системы обучения, которую многим из ребят придется пройти. Научившись создавать рисунки, ученики не только осваивают компьютерные технологии, но и развивают внимание и мышление.

        Весь урок проходил с мультимедийным сопровождением, что облегчает работу учителя и является хорошим объяснительно – иллюстративным методом обучения.

        Данная тема связана с уроками черчения, технологии, истории и мн.др., то есть уроками, где используются схемы, чертежи, эмблемы. Полученные на уроке навыки могут пригодится в разных сферах деятельности.

        На уроке были соблюдены все санитарные нормы. Работа обучающихся проходила так, чтобы не перегрузить организм – 1 этап – включение в работу, 2 этап сосредоточенное внимание, 3 этап – творческое мышление. Между 1 и 2 этапами - переход на другие места, что является разминкой. Работа за компьютером не более 15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций "

В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии. Данн...

Презентация для интерактивной доски "Редактирование графических изображений"

Информитика  5ласс. Л.Л. Босова. ФГОС.Урок 20.Редактирование графических изображений.Планируемые образовательные результаты:·...

Редактирование графического изображения с использованием палитры цветов

Карточки заданий по теме: "Редактирование графического изображения с использованием палитры цветов" для занятия по программам "Компьютерная графика и анимация" и "Мультимедиа графика" (внеурочная деят...

Использование возможностей графической программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений

Ряд слайдов с готовыми работами по редактированию изображений при помощи Adobe Photoshop. Используется на первом уроке по растровой графике....