«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций "
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии.
Данную разработку могут использовать преподаватели информатики для проведения теоретического занятия, а также студенты для самостоятельной работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.zip | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум»
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УНИР
_________ Л.М. Штефанова
«___» _________ 2012г.
«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
для выполнения учебных заданий»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Разработала преподаватель - В.Н. Галицына
2013г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссии естественно-математических
дисциплин АЗВТ
Протокол № ____ от «___» ________200__ г.
Председатель П(Ц)К
____________ В.Н.Галицына
Автор: В.Н.Галицына
Рецензенты:
И.Г. Акименко - преподаватель информатики
Л.В. Разумовская - преподаватель математики
В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии.
Данную разработку могут использовать преподаватели информатики для проведения теоретического занятия, а также студенты для самостоятельной работы по данной теме.
Введение
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого — организация единого пространства познания и индивидуального развития.
Развитие способностей студента — основная задача личностно-ориентированного обучения. Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, является признание индивидуальности студента, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.
Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения информатики представляет каждому студенту, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.
Содержание информатики, её средства и методы подбираются и организуются так, чтобы студент мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; (в информатике существует много возможностей представить изучаемый материал в различных интерпретациях).
Урок №
Тема: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий».
Тип урока: Урок с применением мультимедиа технологий.
Вид: практическое занятие.
Технология: личностно-ориентированная.
Цели урока:
Обучающая. Повторение и закрепление материала по темам: «Компьютерные презентации»; «Устройства ЭВМ», «Создание гиперссылок и управляющих элементов».
Мотивационная. Стимулирование интереса учащихся к данным темам и предмету в целом.
Воспитательная. Воспитание у учащихся самостоятельности.
Развивающая. Развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – совершенствование навыков составления, оформления интерактивных презентаций.
3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Оборудование:
Инструкционные карты.
Компьютеры с установленным на них PowerPoint
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение материала в форме устного опроса с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. Заслушивание доклада на тему: «История появления программы».
Давайте вспомним какие вы знаете устройства компьютера. Рассмотрим плакат.
- Вопрос. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
- Вопрос. Назовите устройство, которое называется «мозгом» и координирующим центром компьютера.
- Вопрос. Является ли принтер устройством вывода информации?
- Вопрос. Является ли клавиатура устройством вывода информации?
- Вопрос. Какие виды внутренней памяти вы знаете?
- Вопрос. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в постоянной памяти?
- Вопрос. Назовите устройства вывода информации:
-клавиатура;
-дисковод;
- мышь. - Вопрос. Что относится к внешней памяти компьютера?
-монитор;
-принтер;
- магнитный диск. - Вопрос. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
- Объяснение темы урока.
Создадим презентацию на тему «Устройства ЭВМ». Определим структуру презентации, количество слайдов, содержание каждого слайда и переходы между слайдами.
- Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.
Тестирование на тему: презентации в программе PowerPoint.
- Какое расширение имеет файл презентации?
- *.txt
- *.ppt
- *.doc
- *.bmp
- У вас возникла необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Это делается:
- В режиме показа слайдов
- В обычном режиме
- В режиме работы с образцами
- Все вышеперечисленные ответы верны
- Чтобы применить шаблон дизайна необходимо применить команду меню:
- Дизайн
- Вставка
- Показ слайдов
- Все вышеперечисленные ответы верны
- Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:
- Показ слайдов/ смена слайдов
- Анимация, смена слайдов, автоматически
- Сервис/настройка
- Чтобы вставить картинку в слайд, нужно выбрать меню:
- Формат/применить шаблон оформления
- Правка/специальная вставка
- Вставка/рисунок
- Вставка/объект
- Вам требуется подключить какую – либо панель инструментов, для этого вы выберете пункт меню:
- Вставка
- Вид
- Формат
- Сервис
- Поменять цвет размер шрифта можно с помощью:
- Контекстного меню
- Панели форматирования
- Меню формат/шрифт
- Все вышеперечисленные ответы верны
- Чтобы вставить таблицу в слайд, нужно выбрать пункт меню:
- Вставка/таблица
- Таблица добавить
- Файл/параметры страницы
- В MS PowerPoint вставка таблицы невозможна
- Начать показ слайдов следует с помощью:
- Кнопки F5
- Сервис/параметры
- Показ слайдов/начать
- Показ слайдов начинается автоматически.
- Домашнее задание:
А теперь каждый получает индивидуальное задание – тему вашей интерактивной презентации. Ваши презентации должны содержать не менее 7 слайдов, гиперссылки и управляющие элементы. Лучшие работы будут показаны на экране проектора через интерактивную доску.
Темы индивидуальных работ:
Задание № 1
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия животных?!»
Задание № 2
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия музыкальных инструментов?!»
Задание № 3
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты марки самолетов?!»
Задание № 4
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты имена писателей (поэтов)?!»
Задание № 5
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия деревьев?!»
Задание № 6
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия птиц?!»
Задание № 7
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия головных уборов?!»
Задание № 8
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия фруктов?!»
Задание № 9
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия цветов?!»
Задание № 10
Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия носителей информации?!»
- Подведение итогов.
Заключение.
В разработке занятия, направленной на личностно – ориентированное обучение информатике отображено развитие личности через самостоятельную работу. Самостоятельная работа заключается не только в решении поставленных преподавателем задач, но и выражение в работах. При подведении итогов преподаватель может определить не только качество ведения урока, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся, и здесь же, на занятии найти способ исправить эти пробелы.
Но стоит помнить, что личностно – ориентированное обучение это не только способ подачи учебного материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности студента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций
Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...
"Создание и редактирование графических изображений"
Открытый урок по информатике по теме "Создание и редактирование графических изображений"...
Тема: Создание компьютерных презентаций, обработка объектов презентаций.
Цели:обучающие:-помочь учащимся получить представление о способах создания компьютерных презентаций и их объектах;-сформировать навыки работы с компьютерными презентациями и их объектами...
Урок информатики на тему "Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Практическая работа на создание презентации для выполнения учебного задания...
«Создание и редактирование компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования»
Учебное занятие по проверке, оценке знаний и способов деятельности: мотивация - самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль -...
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
Для СПО по дисциплине "Информатика"...