Открытый урок по информатике по теме "MS Excel"с применением сингапурских обучающих структур
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Представляю разработку повторительно-обобщающего урока по информатике на тему "MS Excel" (9 класс). На уроке была использована сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – обучающая структура, способствующая развитию критического и креативного мышления, в ней участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
MS Excel (с применением сингапурских обучающих структур)
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.
Класс: 9
Цели урока:
Обучающие:
повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel», закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки, диаграмма; закрепление умения учащихся ввода данных, написания формул, подготовка к контрольной работе.
Воспитывающие:
способствовать стимулированию познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом, активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива
Развивающие:
способствовать развитию здорового соперничества, развитию умственной деятельности, быстроты мышления, логики.
Оборудование и материалы:
- задания, подготовленные в программе MS Excel;
- листочки с дифференцированными тестами;
- тетрадные листы в клеточку.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – обучающая структура, способствующая развитию критического и креативного мышления, в ней участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Ваш билетик на выход.
План урока
- Организационный момент (песенка, эпиграф) - 2 мин
- Устный опрос – 5 мин
- Письменный опрос: дифференцированный тест - 7 мин
- Работа в группах по 4 человека (Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – 7 мин.
- Практическое задание в Excel - 15 мин
- Итоги урока. Рефлексия (билетики на выход) - 3 мин
- Домашнее задание - 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент
1) Дать положительный настрой детей на работу на уроке с помощью эпиграфа: « Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой
2) Обозначить возможность получить 1 и более оценок за урок
II. Устный опрос
1. Что такое Excel?
Электронные таблицы - это прикладная программа, которая предназначена для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
2. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?
Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу.
3. Что такое обработка табличных данных в Excel?
К обработке данных относится:
- проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
- построение диаграмм;
- обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);
4. Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций. Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. Какие же типы данных используются в Excel?
Число, текст и формула.
5. Что из себя представляет формула?
Это выражение, которое начинается со знака равно и включает в себя числа, адреса ячеек, функции и знаки математических операций.
III. Письменный опрос
Листы с дифференцированными тестами выбираются учащимися самостоятельно по уровню сложности на «3», на «4», на «5» (Приложение 2)
IV. Работа в группах по 4-5 человек (с применением Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)-мысли на столе)
Ребята, сейчас мы будем работать в группе по 4-5 человек. На столах вы видите листочки, возьмите каждый по 2 листочка. На одном из них напишите свою фамилию. Другой листочек сложите в 3 раза и разделите по линиям сгиба. Если справитесь раньше, помогите соседу по плечу. На выполнение задания 1 мин.
Сейчас каждый из вас на своих листочках напишет 3 термина или словосочетания по теме «Абсолютные и относительные ссылки». Подумайте и запишите, проговаривая свои слова, чтобы ваши партнеры слышали вас и не писали те же самые слова. На выполнение задания 2 минуты.
У вас все готово. Я даю 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 слов оставить на столе.
Время вышло. Разложите, пожалуйста, листочки по 3 листочка в 3 ряда. Теперь каждый из вас выбирает 3 слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. На выполнение задания я даю 3 минуты. Предложение вы записываете на отдельном листочке.
Время вышло. Сейчас каждый из вас по очереди зачитывает свое предложение. Выделяется по 30 сек каждому. Если кто-то заканчивает читать свое предложение раньше времени, остальные партнеры по столу могут задать вопросы, если же предложение не составлено (не получилось), то партнеры по столу могут задать наводящие вопросы и помочь составить предложение.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все листочки передаем мне.
V. Сейчас переходим к практическому заданию на компьютерах.
На рабочих столах у вас находятся файлы «Приложение 3» (Приложение 3), который содержит 4 листа, каждый из которых содержит своё задание.
1страница книги - найти сумму баллов
2страница книги - найти средний балл каждого и лучшего
3страница книги - сортировка и фильтрация, построение диаграммы по имеющимся данным.
VI. Итоги урока.
Вы сегодня очень хорошо поработали. Первая оценка за урок – это оценка за знание теории (устный опрос, тест и предложения), а вторая оценка - за практическую работу на уроке.
Рефлексия
У вас на столах есть еще одни листочки, которые необходимо будет заполнить – это своеобразные «Билетики на выход»
VII. Домашнее задание. Мы хорошо повторили материал и готовы к контрольной работе, которая у вас будет на следующем уроке. Обязательно прочитайте ваши конспекты.
Спасибо всем за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике для 9-го класса по теме "Алгоритмическая структура "выбор" на языке Visual Basic"
открытый урок в 9 классе...
Открытый урок по татарскому языку в русскоязычной группе с использованием сингапурских обучающих структур
Данный урок был проведен в русскоязычной группе 6 А класса. В группе всего 15 учащихся, 13 из них успевают по предмету на «4» и «5». Дети активные, творческие, трудолюбивые. Урок относится к разд...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему: MS Excel
Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися 9 класса связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таб...
Открытый урок по информатике "Файл и файловые структуры" 7 класс
Технологическая карта урока...
«Интеграция сингапурских обучающих структур и современных лингафонных кабинетов на уроках английского языка»
Аннотация: Сингапурская технология обучения основана на технологии сотрудничества, главная цель которой – совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельност...
Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...