Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса не более 68 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III)
3. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
4. Приказ МОиН РТ от 10.07.2012г. №416/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_11_klass.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 11 классе отводится не более 34 ч. учебного времени (1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов было увеличено.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса не более 68 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III)
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
- Приказ МОиН РТ от 10.07.2012г. №416/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для 11 класса расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД , мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, проводятся в режиме OnLine.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, самостоятельные работы.
Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для изучения тем: «Логика», «Программирование». Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня. В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале, начатое в 9 классе. Для этого в учебный план включена дополнительная тема «Программирование» общим объемом 14 часов.
Содержание программы.
Основное содержание (не более 68 ч)
Основы логики (14 часов)
Логика как наука. Формы мышления. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций. Использование логических выражений при решении задач в Excel.
Практическая работа №1
Решение задач на составления запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Информационные системы (14 ч)
Понятие и типы информационной системы ( ИС). Геоинформационные системы. Базы данных.
Системы управления базами данных. Реляционные базы данных.
Проектирование много табличной базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
Практическая работа №2«Поиск информации в геоинформационных системах».
Практическая работа №3 Знакомство с системой управления базами данных Access.
Практическая работа №4 Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Практическая работа № 5 Создание БД «Приемная комиссия».
Практическая работа № 6 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления»
Практическая работа № 7 «Создание отчетов»
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (17 ч.)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.
Практическая работа №8 « Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.»
Практическая работа № 9 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»
Практическая работа №10 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 11 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая работа № 12 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 13 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
Практическая работа № 14 «Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений»
Практическая работа № 15 «Создание мультимедийной презентации».
Программирование на языке Паскаль (14 ч)
Язык Паскаль. Основные операторы. Программирование линейных алгоритмов. Программирование ветвящихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Массивы в Паскале
Практическая работа №16 «Программирование линейных алгоритмов».
Практическая работа №17 «Программирование ветвящихся алгоритмов».
Практическая работа №18 «Программирование циклических алгоритмов».
Основы социальной информатики (3 ч) + повторение ( 6ч.)
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
ЛИТЕРАТУРА..
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ \ сост. Э.Д.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Тематический контроль по информатике. / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К.
- Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы»
Источники информации и средства обучения.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер.
- Исполнитель алгоритмов «Кенгуренок»
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
Принятые сокращения в учебно–тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
БППМ - беседа по пройденному материалу |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ТР – тестовая работа |
ПС – подготовка тематического сообщения |
РО – работа над ошибками |
11 класс
№ урока/ /кол.часов | Тема урока | Тип урока | Виды уч. деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
Глава 1. Основы логики (14 уроков). | |||||||||
1/1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Логика как наука. Формы мышления. | КУ | БППМ | Групп | Знать: Иметь представление об истории развития логики, Знать определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства, виды высказываний, виды умозаключений; Уметь приводить примеры основных форм мышления. Уметь выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ | Конспект | |||
2/1 | Отношение между понятиями | ИНМ | ПР | ФО | Знать: что такое логическая формула. Уметь: составлять логические формулы. | Выучить записи в тетради | |||
3/1 | Алгебра высказываний. Логические переменные и логические операции. Дизъюнкция, конъюнкция, инверсия. Соответствие их логическим связкам. | КУ | ПР | Дифф | Знать, что такое логическое выражение, равносильные логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения Иметь представление об алгебре высказываний; Уметь записывать составные высказывания в форме логического выражения и составлять таблицы истинности для логических выражений. Уметь заполнять таблицы по схемам, состоящим из логических элементов, и строить логические схемы по формулам логических выражений. | Составить табл.истинности, усл. в тетради. | |||
4/1 | Таблицы истинности базовых логических операций. Разные формы записи логических операций. Логические функции. | ИНМ | БППМ, ПР | Групп | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике | ||||
5/1 | Вычисления значений логических выражений. | КУ | ПР | Дифф | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике | ||||
6/1 | Таблицы истинности сложных логических выражений. Правило построения таблиц истинности сложных логических выражений. Тождественность логических функций. | КУ | ПР | Дифф | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике | ||||
7/1 | Решение задач с использованием таблиц истинности. | ИНМ | БППМ, ПР | Групп | Уметь: решать логические задачи методом рассуждений и построением и преобразованием логических выражений. | Выполнить задание из ЕГЭ. Демоверсия 2013 год | |||
8/1 | Алгебра логики. Джордж Буль. Представление логических функций с помощью базовых логических операций. Основные тождества алгебры логики. | СЗУН | ПР, ИЗ | Инд ФО | Знать: Представление логических функций с помощью базовых логических операций. Основные тождества алгебры логики. Основные законы алгебры логики. Законы де Моргана. Уметь: применять законы алгебры логики при упрощении логических схем | Выучить законы АЛ | |||
9/1 | Основные законы алгебры логики. Законы де Моргана. Упрощение сложных логических выражений. | СЗУН | ПР, ИЗ | Инд ФО | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике | ||||
10/1 | Решение задач с помощью аппарата алгебры логики. Запись условия задачи на языке алгебры логики. | СЗУН | СМ | Инд ФО | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.Демоверсии 2010-2011 гг | ||||
11/1 | Использование логических выражений при решении задач в Excel | СЗУН | ПР | Инд ФО | Уметь : использовать логические выражения при решении задач в Excel | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.Демоверсии 2013г | |||
12/1 | Практическая работа №1 Решение задач на составления запросов для поисковых систем с использованием логических выражений. | УОСЗ | БППМ | ПР ФО | Уметь: решать задачи на составления запросов для поисковых систем с использованием логических выражений. | Выполнить задание из ЕГЭ.В12 Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений. | |||
13/1 | Решение логических задач (обобщенные способы) | Уметь: проверять истинность логических выражений, составлять таблицы истинности логических функций, преобразовывать логические выражения с использованием логических законов и правил преобразования, решать задачи по алгебре логики, строить логические схемы основных устройств компьютера (сумматора, триггера). | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике. | ||||||
14/1 | Зачет по теме " Основы логики" | КЗУ | КР | Итог | Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений, логические основы устройства компьютера, базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер. Уметь: проверять истинность логических выражений, составлять таблицы истинности логических функций, преобразовывать логические выражения с использованием логических законов и правил преобразования, решать задачи по алгебре логики, строить логические схемы основных устройств компьютера (сумматора, триггера). | Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике. | |||
Глава 2. Информационные системы (14 ч) | |||||||||
15/1 | Понятие и типы информационной системы ( ИС), | КУ | ИНМ | Групп | Знать: назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем. Уметь: классифицировать информационные системы по назначению | §24, ответить на вопросы стр.141 | |||
16/1 | Геоинформационные системы. | ИНМ | БППМ | Тем | Знать: что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС. Уметь: осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. | §30, ответить на вопросы стр.169 | |||
17/1 | Практическая работа №2 «Поиск информации в геоинформационных системах» | КУ | БППМ, ПР | Поиск информации в геоинформационных системах | |||||
18/1 | Базы данных. Системы управления базами данных. Реляционные базы данных. | ИНМ | БППМ | ФО | Знать: что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; Знать: этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Уметь: создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | §31, ответить на вопросы стр.173 | |||
19/1 | Практическая работа № 3 Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирование данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных | КУ | БППМ, ПР | Инд | Задачник т.2 №4,5 с.86 | ||||
20/1 | Проектирование много табличной базы данных | КУ | БППМ, ПР | Инд | §32, ответить на вопросы стр.178 Задачник т.2 №9 с88 | ||||
21/1 | Практическая работа №4 Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | КУ | БППМ, ПР | Инд | §33, ответить на вопросы стр.183 | ||||
2223/2 | Практическая работа №5 Создание БД «Приемная комиссия» | КУ | БППМ, ПР | Инд | Уметь: создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Выполнить задание из ЕГЭ. | |||
24/1 | Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных. | КУ | БППМ | Тем | Знать: структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; Уметь: реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; Знать: организацию запросов на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условий выборки на языке запросов; уметь: реализовывать запросы со сложными условиями выборки. | §34, ответить на вопросы стр.186 | |||
25/1 | Практическая работа № 6 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления» | СЗУН | СР | Групп | Задачник т.2 №39 с.107 | ||||
26/1 | Урок обобщения знаний по теме «Информационные системы» | Выполнить задание из ЕГЭ. | |||||||
27/1 | Тест №1 по теме «Информационные системы» | КЗУ | ТР | Итог | Выполнить задание из ЕГЭ. | ||||
28/1 | Практическая работа № 7 «Создание отчетов» | УОСЗ | ИЗ | Групп | Повторить §24-35 | ||||
Глава 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 17 ч. | |||||||||
29/1 | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | ИНМ | БППМ | ФО | Учащиеся должны знать: что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). Учащиеся должны уметь: автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. | §25, ответить на вопросы стр.149 | |||
30/1 | Практическая работа №8 Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. | СЗУН | ПР | Групп | Выполнить задание из ЕГЭ. | ||||
31/1 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.. | КУ | РО | Инд | Знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты, Назначение и принципы работы электронных таблиц.. Уметь: используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. Использовать электронные таблицы для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Использовать средства деловой графики для наглядного представления данных. Решать расчетные и оптимизационные задачи. | §36, ответить на вопросы стр.196 | |||
32/1 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | ИНМ | БППМ | Тем | Найти примеры табл. и графич. моделей | ||||
33/1 | Практическая работа № 9 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных» | СЗУН | ПР | Групп | Выполнить задание из ЕГЭ. | ||||
34/1 | Решение расчетных и оптимизационных задач Практическая работа № 10 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | СЗУН | ПР | Групп | Задачник т.2 №6,7 с.124 | ||||
35/1 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 11 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | ИНМ | БППМ | Дифф | Знать: для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Уметь: осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели | §37, ответить на вопросы №1-4 стр.202 | |||
36/1 | Моделирование корреляционных зависимостей. Практическая работа № 12 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | КУ | БППМ | Групп | Знать: что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Уметь: вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). | §38, ответить на вопросы стр.207 | |||
37/1 | Модели оптимального планирования. Практическая работа № 13 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | ИНМ | БППМ | ФО | Знать: что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Уметь: решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). | §39, ответить на вопросы стр.212 | |||
38/1 | Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. | ИНМ | БППМ | ФО | Учащиеся должны знать: Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Учащиеся должны уметь: Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов. Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами систем презентационной графики. Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами систем анимационной графики. Уметь: Создавать, редактировать и форматировать растровые графические изображения Создавать мультимедийные презентации | Записи в тетради. Опорные конспекты | |||
39/1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов | КУ | БППМ | Инд. | Создать информационные объекты средствами графических редакторов. | ||||
40/1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики | КУ | БППМ | Инд. | Создать графические информационные объекты средствами систем презентационной графики. | ||||
41/1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем анимационной графики | КУ | БППМ | Инд. | Создать графические информационные объекты средствами систем анимационной графики. | ||||
42/1 | Практическая работа № 14 Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений | СЗУН | ПР | Групп | Создать растровые графические изображения | ||||
43/1 | Практическая работа № 15 Создание мультимедийной презентации. | СЗУН | ПР | Групп | Создать мультимедийные презентации | ||||
44/1 | Обобщение знаний по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | УОСЗ | БППМ | ФО | Знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами для решения каких практических задач используется статистика;- что такое коэффициент корреляции; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Уметь: используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel). | Повторить главу «Технология информационного моделирования» | |||
45/1 | Тест №2 по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | КЗУ | КР | Итог | Выполнить задание из ЕГЭ. | ||||
Глава 4. Программирование на языке Паскаль 14 ч. | |||||||||
46/1 | Язык Паскаль. Основные операторы. | ИНМ | БППМ | ФО | Знать: назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal типовые алгоритмы; | Записи | |||
47/1 | Программирование линейных алгоритмов | КУ | БППМ | ФО | Знать: основные операторы линейных программ в Паскале; Уметь: составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания. | Задачник т1 П.4.4.1с.218, | |||
48/1 | Практическая работа №16 Программирование линейных алгоритмов | СЗУН | ПР | ИЗ | Задачник №1 с223 №27 с225 | ||||
49/1 | Программирование ветвящихся алгоритмов | КУ | БППМ | СР | Знать: понятия простых и составных условий и способы их применения для записи команд ветвления; Уметь: составить и записать алгоритм с использованием соответствующей алгоритмической конструкции; | Задачник т1 П.4.4.2 с.233, | |||
50/1 | Практическая работа №17 Программирование ветвящихся алгоритмов | СЗУН | ПР | ИЗ | Задачник №1.с.234 | ||||
51/1 | Программирование циклических алгоритмов | КУ | БППМ | СР | Знать: операторы цикла с предусловием, с постусловием, с параметром; Уметь: использовать различные операторы цикла для решения задач; | Задачник т.1 П.4.4.3с.245, | |||
52/1 | Практическая работа №18 Программирование циклических алгоритмов | СЗУН | ПР | ИЗ | Задачник т.1пример №3 с.247 | ||||
53/1 | Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними. | ИНМ | БППМ | ФО | Знать: массив данных, имя массива, элемент массива, индекс; Уметь: составлять программы с использованием массивов | Задачник т.1П.4.4.4 с.260 | |||
54/1 | Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки | ||||||||
55/1 | Подпрограммы | ИНМ | БППМ | ФО | Знать: подпрограммы-функции, форматы их описания и способы вызова;
| Задачник т.1П.4.4.5 с.280 | |||
56- 57/2 | Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм | ||||||||
58/1 | Урок обобщения знаний по теме «Программирование» | УОСЗ | БППМ | ФО | Повторить главу «Программирование» | ||||
59/1 | Тест №3 « Программирование» | КЗУ | КР | Итог | |||||
Глава 5. Основы социальной информатики (3 ч) + повторение ( 6ч.) | |||||||||
60/1 | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. | КУ | РО | Инд | Знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Уметь: соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | §40, ответить на вопросы стр.218 | |||
61/1 | Основные этапы становления информационного общества. | ИНМ | БППМ | Тем | §41, ответить на вопросы стр.228 | ||||
62/1 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | КУ | БППМ | Дифф | §42, §43ответить на вопросы стр.231 | ||||
63/1 | Обобщение материала по Гл.1-3 | УОСЗ | ИЗ БППМ | ФО | Повторить Гл.1-3 | ||||
64/1 | Обобщение материала по Гл.4-5 | УОСЗ | ИЗ БППМ | ФО | Повторить Гл.4-5 | ||||
65/1 | Итоговый тест | КЗУ | КР | Итог | |||||
66-67/2 | Анализ итогового теста.
| КУ | РО | Инд. | |||||
68/1 | Заключительный урок | КУ | РО | Инд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...