Внеклассное мероприятие "Компьютерные заморочки"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Харланова Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие направлено на формирование научно-познавательного интереса у учащихся к предмету информатика и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternye_zamorochki.ppt1.67 МБ
Microsoft Office document icon scenariy.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc70.61 КБ
Microsoft Office document icon naydite_slova.doc133.5 КБ
Microsoft Office document icon otvet_k_konkursu.doc194 КБ
Microsoft Office document icon rebusy.doc199 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные заморочки

Слайд 2

Конкурс «Разминка»

Слайд 3

Конкурс «Ребусы»

Слайд 5

Конкурс «Басня»

Слайд 6

Конкурс «Пословицы»

Слайд 7

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слайд 8

Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.

Слайд 9

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дареному коню в зубы не смотрят.

Слайд 10

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. В Тулу со своим самоваром не ездят.

Слайд 11

Утопающий за F1 хватается. Утопающий за соломинку хватается.

Слайд 12

Бит байт бережет. Копейка рубль бережет.

Слайд 13

Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.

Слайд 14

Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить.

Слайд 15

За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают.

Слайд 16

Всяк Web- дизайнер свой сайт хвалит. Всяк кулик свое болото хвалит.

Слайд 17

Конкурс «Алгоритм»

Слайд 18

Конкурс «Компьютерная техника»

Слайд 19

Компьютерная техника

Слайд 20

Компьютерная техника

Слайд 21

Компьютерная техника

Слайд 22

Компьютерная техника

Слайд 23

Компьютерная техника

Слайд 24

Компьютерная техника

Слайд 25

Конкурс «Найди слова»

Слайд 27

Конкурс «Целое и часть»

Слайд 28

Конкурс «Встреча подруг»

Слайд 29

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует нашим фамилиям».Кто в какое платье одет?

Слайд 30

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

 Сценарий

внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ

«Компьютерные заморочки»

Цели:

  1. Обучающие:
  1. Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  1. Развивающие:
  1. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  2. развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  3. развивать творческую фантазию, смекалку;
  4. вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  5. развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  2. Воспитание духа соревнования;
  3. Формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение 1), карточки с заданиями,  микрофоны.

Ход мероприятия:

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в этом зале. Сегодня в нашей школе  проводится  игра-турнир «Компьютерные заморочки».

Перед Вами расположились команды, которые сегодня посоревнуются между собой и блеснут знаниями, приобретенными за все годы учебы по предмету «Информатика и ИКТ».

Итак,  перед вами команда 9 «А» класса…… и т.д.

Конкурсы сегодня буде судить наше уважаемое жюри в составе:…..

А сейчас приступим к первому конкурсу.

Конкурс № 1 «Разминка». (Слайд 2)

Ведущий:  Сейчас вам необходимо будет отгадать компьютерный термин или понятие информатики.  Я прочитаю прилагательные, а вам необходимо к этим прилагательным добавить одно существительное, которое бы подошло ко всем этим прилагательным. Все слова, естественно, связаны с информатикой.

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

  1. Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).

  1. Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).

  1. Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).

  1. Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодо-рожный, Млечный, полный ... (путь).

  1. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное ... (меню).

  1. Следственная, верная, тупиковая, единственная, новая, старая, последняя, демонстрационная, удачная ... (версия).

  1. Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная ... (сеть).

Конкурс № 2 «Ребусы». (Слайды 3,4)

 Ведущий: Каждой команде раздаются карточки с ребусами, на которых зашифровано слово, связанное с информатикой.

Пока команды отгадывают ребусы, мы с Вами, уважаемые болельщики,  проведем игру, в которой Вы можете помочь своей команде, т.к. заработанные Вами баллы пойдут в копилку Вашей команде. Итак, вопросы.

(Приложение 2)

Ведущий: Команды задания выполнили, а результаты сдали жюри для оценки.

Конкурс № 3 «Басня».  (Слайд 5)

Ведущий: Сейчас я Вам прочитаю басню, а Вы внимательно ее слушаете и по ходу записываете  на  свои листочки все, прозвучавшие в басне слова, относящиеся к названию устройств ЭВМ.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов пять кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной "мышкою" гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Экраном заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал "ки-борд"

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там уж вентилятором его примяло,

Что вырвался едва он.

Да,

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать,

А уж потом спокойно спать.

Конкурс № 4 «Опознай пословицу». (Слайд 6)

Ведущий: Сейчас перед Вами на экране появятся пословицы, но не традиционные, а переделанные на тему «Информатика». Ваша задача угадать в них русские народные пословицы.

Пословицы:

(Слайд 7)

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

(Слайд 8)

  1. Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

(Слайд 9)

  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.         

Дареному коню в зубы не смотрят.

(Слайд 10)

  1. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.         

В Тулу со своим самоваром не ездят.

(Слайд 11)

  1. Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

(Слайд 12)

  1. Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

(Слайд 13)

  1. Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

(Слайд 14)

  1. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.         

Волков бояться – в лес не ходить.

(Слайд 15)

  1. За одного хакера семь кандидатов наук дают.         

За одного битого семь небитых дают.

(Слайд 16)

  1. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Конкурс № 5 «Алгоритм». (Слайд 17)

Ведущий: Что такое алгоритм,  наверное, знают все. Это последовательность действий. Сейчас командам нужно будет составить алгоритм. Насколько Вы помните алгоритм можно представить в различном виде. К примеру, это может быть блок-схема, это может быть словесное описание. Блоки алгоритма Вы знаете. Начало, ввод/вывод данных, решение или выполнение, условие и цикл. Всем командам одинаковое задание: составить алгоритм сказки «Репка».

Ведущий:  Пока ребята занимаются составлением алгоритма, у нас игра со зрителями.

(Приложение 2)

Конкурс № 6 «Компьютерная техника». (Слайд 18)

Ведущий:  Перед Вами на экране для каждой команды отдельно предстанет рисунок с изображением компьютерной техники. Ваша задача угадать, что это за устройство. Итак, задание для 9 «А» класса. Внимание на экран.

(Слайды 11- 24)

Конкурс № 7 «Найди слово». (Слайд 25)

Каждой команде раздается головоломка, в которой, продвигаясь змейкой, надо найти слова, естественно связанные с информатикой.   Чем больше слов Вы найдете, тем больше баллов заработаете.

Ведущий:  Пока ребята занимаются поиском слов, мы с вами продолжаем помогать командам.

(Приложение 2)

 По завершению конкурса демонстрируются ответы. (Слайд 26)

Конкурс № 8 «Целое и часть». (Слайд 27)

Ведущий: Сейчас команды получают карточки с заданиями. В заданиях даны термины, связанные с информатикой.  Каждый из терминов, представленных в левой колонке, необходимо соединить с его составной частью в правой колонке.

Байт

Бит

Гипертекст

Ссылка

Клавиатура

Клавиша

Растр

Пиксель

Манипулятор «мышь»

Кнопка

Меню

Пункт

Знаки препинания

Точка

Выражение (формула)

Знак операции

Запись

Строка

Поле

Символ

HTML-документ

Тег

Ведущий: Пока команды работают, у Вас, уважаемые болельщики, снова есть шанс помочь своим командам.

(Приложение 2)

Конкурс № 9 «Встреча подруг».  (Слайд 27)

Ведущий: На экране задача по теме «Логика» (Слайд 28):

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое  платье одет?

Ведущий: А пока ребята решают последнее задание,  и жюри подводит итоги,  у зрителей есть еще одна возможность помочь командам.

 

И в шутку, и всерьёз:

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне?

Он мне дорог с давних лет,

И его милее нет,

Этих окон негасимый свет.

(Операционная система Windows).

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  2. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  3. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

Ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить окончательные итоги  нашей игры «Компьютерные заморочки» и объявить команды-победительницы.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ведущий: Спасибо за участие. До новых встреч!

 

пример

пример



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Вопросы для болельщиков.

  1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

а) 19 битов;

б) 19 мегабайтов;

в) 1 килобайт;

г) 152 бита.

Ответ: (г)

  1. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

а) Слово "укроп";

б) число 22;

в) слово "десять";

г) число 777.

Ответ: (в)

  1. Для хранения, какого объекта требуется наименьший объем памяти?

а) Целое число;

б) вещественное число;

в) строка символов из 10 слов;

г) цвет точки черно-белого изображения.

(г)

  1. Слово "логика" обозначает:

а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;

б) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;

в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;

г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

(б)

  1. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

а) высказывание;

б) силлогизм;

в) понятие;

г) логика.

Ответ: (а)

  1. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

а) импликация;

б) эквиваленция;

в) дизъюнкция;

г) конъюнкция.

Ответ: (в)

  1. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...

а) программой;

б) исполнителем;

в) алгоритмом;

г) правилом.

Ответ: (в)

  1. Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...

а) понятность;

б) однозначность;

в) дискретность;

г) массовость.

Ответ: (в)

  1. Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

а) блок-схема;

б) запись на естественном языке;

в) алгоритмический язык;

г) рисунок.

Ответ: (а)

  1. Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?

а) конструирование алгоритма;

б) математическая модель;

в) перевод алгоритма в программу;

г) компьютерный эксперимент.

Ответ: (б)

  1. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

а) команда повторения;

б) простая команда;

в) команда ветвления;

г) циклическая команда.

Ответ: (в)

  1. Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно

а) 1536 Кбайт;

б) 1,5 Мбайт;

в) 1,536 Кбайт;

г) 1,5 Кбайт.

Ответ: (г)

  1. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

а) принтера;

б) сканера;

в) компьютера;

г) факса.

Ответ: (в)

  1. Где хранится программа во время выполнения?:

а) клавиатура;

б) процессор;

в) оперативная память;

г) монитор.

Ответ: (в)

  1. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из:

а) меди;

б) железа;

в) кремния;

г) марганца;

Ответ: (в)

  1. Назовите первую ЭВМ:

а) ЮНИВАК;

б) Машина Паскаля;

в) Машина Лейбница;

г) ЭНИАК;

Ответ: (г)

  1. Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

а) электронная лампа

б) транзистор

в) датчик

г) интегральная схема

Ответ: (г)

  1. Гипертекст — это:

а) текст очень большого размера;

б) текст, полностью состоящий из прописных букв;

в) текст, содержащий связи с текстом других документов.

Ответ: (в)

  1. Криптография — это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;

б) наука, изучающая особенности подчерка людей;

в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

Ответ: (в)

  1. Дефрагментация — это:

а) удаление из текста всех пробелов;

б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

в) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Ответ: (б)

  1. Тильда — это:

а) название символа “*”;

б) название символа “~”;

в) название символа “@”.

Ответ: (б)

  1. Мультиплексирование — это:

а) многократное копирование файла;

б) копирование фрагмента текста через буфер обмена;

в) передача данных от нескольких устройств (каналов) по одному физическому каналу.

Ответ: (в)

  1. Глоссарий — это:

а) толковый словарь терминов;

б) комплекс сооружений с бассейном для содержания, изучения и дрессировки дельфинов;

в) программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.

«Программы-профессии» и «программы-должности»

Ответ: (а)

  1. Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).

  1. Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структурная, математическая ... (модель). 

  1. Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа). 

  1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра). 

  1. Любительская, профессиональная, сборная, спортивная, футбольная, баскетбольная, дружная, сплоченная, саперная, пожарная, машинная ... (команда). 

  1. Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное ... (имя). 

  1. Людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы). 

  1. Литературный, годовой, исторический, лекционный, вокальный, термодинамический, экономический, производственный, сонатный, нулевой, вложенный, внешний, внутренний, бесконечный ... (цикл). 

  1. Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая, локальная, глобальная, событийная, общая, библиотечная, именованная ... (процедура). 

  1. Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный ... (массив). 

  1. Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь). 

  1. Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное ... (обеспечение). 

  1. Читательский, служебный, систематический, алфавитный, предметный, корневой, родительский, текущий, вложенный, системный ... (каталог). 

  1. Детская, публичная, научная, домашняя, школьная, передвижная, городская, областная, сельская, системная, графическая, математическая ... (библиотека). 

  1. Несгораемая, кругленькая, крупная, денежная, контрольная ... (сумма).

 

  1. Физическое, логическое, полное, быстрое ... (форматирование). 



Предварительный просмотр:

Найдите слова

        

Найдите слова



Предварительный просмотр:

Ответ к конкурсу «Ребусы»

1.Дисковод.

2.Каталог.

3.Модем.

4.Массив.

5.Программа.

6.Файл.

Ответы к конкурсу «Компьютерная техника»:

  1. Сканер
  2. Джойстик
  3. Сканер
  4. Плоттер
  5. Клавиатура
  6. Планшет

Ответ к конкурсу «Встреча подруг»:

Чернова – в красном,

Краснова – в белом,

Белова – в черном

        

Ответ к конкурсу «Найди слово»:

 

        

  1. клавиатура
  2. колонки
  3. сканер
  4. кулер
  5. мышь
  6. шина
  7. планшет
  8. плата
  9. принтер
  10. диск
  11. процессор
  12. винчестер
  13. монитор

                     



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кулинарные заморочки"

Для внеклассной работы...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки" для 7-8 классов...

Классный час "Интеллектуальные заморочки"

Данный классный час направлен на формирование творческих способностей и интереса к творческой деятельности.Развиватие мышление и  речь, а также на воспитание чувства взаимопомощи и товарище...

игра по станциям "Географические заморочки"

игра по станциям "Географические заморочки" для 6-7 классов...

Игра по экологии 10-11 класс: «Заморочки из бочки» (Презентация)

Материал может быть использован в рамках недели биологии для учащихся 10-11 классов...

Внеклассное мероприятие "Швейные заморочки"

Цель: Повысить уровень мотивации к предмету.Задачи:Систематизировать знания по предмету « Швейное дело»;повышение технологической культуры и расширение кругозора;Корригировать  и разв...