Сценарий внеклассного мероприятия "Компьютерный вирус"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) по теме

Шишигина Елена Муратовна

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._stsenariy_vn.meropriyatiya_kompyuternyy_virus_6_kl.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

на тему:

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС»

        

Подготовила и провела:

учитель информатики и ИКТ

Шишигина Елена Муратовна

Ноябрь 2011г.

Цели внеклассного занятия:

  • Методическая: заинтересовать учащихся, применив игровые  технологии  во внеурочной деятельности..
  • Учебная:  использовать на практике уже  имеющиеся знания.
  • Развивающая: развивать коммуникативные умения, компьютерную грамотность, познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

Ученики  должны знать:

  • Что такое  компьютерный вирус.

Ученики  должны уметь:

  • Отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.
  • Выполнить практические задания устно и  работая на компьютерах.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • компьютеры; интерактивная  доска;
  • карточки с заданиями,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Учитель сообщает тему и цель внеклассного занятия. Он говорит, что хочет проверить знания всех ребят, но есть некто, кто хочет помешать ему в этом.

(Звучит таинственная музыка)

    2. Начало игрового этапа.

Под  музыку в класс входит Компьютерный вирус. На голове у него парик, закутан в черный плащ. На спине горб. Показывает детям, насколько он страшен. Учитель информатики  пытается его остановить.

 Учитель:  Вы, наверное, гадаете, кто это такой. Сейчас я объясню. Это злой Компьютерный вирус. Слышали ли вы о таком? Уверена, что слышали. Ведь вы уже работали с такими  программами, как текстовый редактор Word Pad. Раньше в нашем классе все было замечательно. Ребята работали мирно и спокойно. Но однажды на наши компьютеры напал этот кровожадный  Компьютерный вирус. Он заколдовал всю информацию на компьютерах. И теперь не запускается ни одна программа. Поэтому я даже не знаю, что нам теперь делать. Я верю в силу ваших знаний, ведь одной мне этого жестокого червяка не одолеть. Надеюсь на вашу помощь. Нам предстоят не простые испытания. Ребята, вы поможете мне? 

Ребята: «ДА!»            

Компьютерный вирус: Хе, хе, хе. Ничего у вас не получится. Никто не сможет вылечить ваши машинки и программки. Придется забыть о своей информатике.

Учитель:  Это мы еще посмотрим. Ребята, давайте покажем этому Компьютерному вирусу, какие вы умные, ловкие, смекалистые. Ведь сегодня здесь собрались ученики, которые успешно справляются с заданиями на уроках информатики.

Компьютерный вирус: Что ж проверим, на что вы годитесь. Мое первое «вирус-задание». Листочки - лепесточки. Кто хочет испытать судьбу? Тяните лепесток.

Читает вопрос, дети отвечают...   

  1. В тексте, чтоб меня создать, нужно Enter нажимать. (Абзац)
  2. Когда информацию измеряют, меня всегда применяют. (Бит, байт)
  3. Самый страшный враг ПК к нам проник издалека. (Вирус)
  4. Проекты наши на ПК он сохранит наверняка. (Документ)
  5. Работы нет, компьютер мечтает, в режиме этом он отдыхает. (Ждущий режим)
  6. Динамик нам приятный друг, когда мы слышим чистый… (звук)
  7. Его провайдер обещает, он что угодно вам скачает. (Интернет)
  8. Вводим текст с нее в ПК очень медленно пока. (Клавиатура)
  9. Прыжок курсором совершаем, когда рукой ей управляем. (Мышка)
  10.  Клавиши нежно нажимаем, когда его мы набираем. (Текст)

Компьютерный вирус: Ничего себе. Все отгадали. Но рано радоваться, дальше будет сложнее.

Учитель:  Так держать ребята! Вот видишь злобный, компьютерный червяк, даже твое волшебство можно разрушить. Ребята, наберитесь терпения. Мы обязательно одолеем его.

Компьютерный вирус: Сейчас посмотрим. Я раздам всем вам ребусы. На «вирус-листочках» напишите ответы. А я проверю. На это испытание вам отводится 3 минуты.


’’’’’ светофор

 ’’’’ математика ’’

     ’’корова

’’’’’’призвание


’’покос’

’’вымпел’’

 ’вьюга’’

  термос’’


’’’камин

’’’’платформа

’’рецепт’’’

’’’’’’’делегация


’оправдание’’’’’’’

’погрешность’’’’’’’

’’грамм

’’класс’’


’’директор’’’’

дача’’

’’доктор’

’красавица’’’’’’’


’’Рекс

’перо

копыто’’’

пиявка’’’


’’Тимоха’’

’’магнит’’

’королева’’’’’


принцесса’’’’’

’’’вахтер’

’’пирог’’

Дети решают ребусы, учитель собирает ответы и проверяет их.

Учитель: Ну что, злодей, посмотри. Ведь почти все дети правильно ответили. Ребята, поднимите руки, у кого ответы правльные..

Компьютерный вирус: Вижу, что вы ребята - не промах. Но я так этого не оставлю. Заколдую я ваши головы. Не пройти вам следующего испытания.

Компьютерный вирус: Ха-ха-ха-ха. Вот я вам!

Учитель:   Ах, ты старый колдун, рано радуешься. Ребята, готовы ли вы к самым сложным испытаниям?

Ребята:  ДА!

Учитель: Пришло время показать свои навыки работы за компьютером. Сейчас вы получите задание. Каждый и вас должен  как можно быстрее  набрать текст и сохранить его на рабочем столе, назвав его своим именем. Но прежде  найдите правильный ответ, чтобы приступить  к работе. Учитель показывает ребус через экран интерактивной доски.

Какое слово, зашифрованное в ребусе, означает:

1) Устройство для ввода информации в компьютер;

2) Устройство для преобразования бумажных документов  в электронный вид;

3) Устройство для вывода информации;

4) Устройство для хранения информации.

После того, как ученики  разгадали ребус, раздаются карточки с текстом:

Термин «информация» происходит от латинского слова information, что означает разъяснение, осведомление.

Информация – это сведения об объектах окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии.

С помощью информации осуществляется обмен сведениями между людьми, людьми и устройствами, между живой и неживой природой.
При получении информации меняются наши представления о явлении или объекте окружающего мира.

В настоящее время человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладеть современными средствами, методами и технологией работы.

Информационная культура – это умение работать с информацией и использовать современные компьютерные технологии для получения, обработки и передачи информации.

Текстовый редактор Word  имеет очень широкий диапазон применения, позволяя создавать как короткие одностраничные документы, так и объемные пояснительные записки к курсовым и дипломным работам. Документы могут иметь красивое современное оформление, содержать таблицы, диаграммы, иллюстрации, математические формулы. Текстовый редактор содержит большой набор различных шрифтов и многочисленные шаблоны документов. Редактор обеспечивает проверку орфографии и расстановку переносов для текстов на русском и английском языках.

Меню Файл предоставляет возможность создавать новые документы, открывать уже существующие документы и другие файлы, сохраненные на диске, а также закрывать и сохранять  все открытые файлы. Вы можете вывести на экран диалоговое окно, в котором будут перечислены присущие документу свойства, и управлять доступом к файлу. Это меню позволит вам установить параметры выводимой на печать страницы, задать, какую часть документа распечатать, просмотреть страницы перед печатью. 

Меню Правка служит для того, чтобы отменять или повторять последнее выполненное вами действие, копировать, перемещать и удалять текстовые фрагменты.

Меню Вставка предназначено для вставки различных объектов в документ. Вы можете также вставить  рисунок, карту, объект, созданный в другом приложении.

Команды управления внешним видом окна собраны в меню Вид. С помощью меню Вид вы имеете возможность менять вид экрана - включать и выключать строку состояния и отображать только нужные вам панели инструментов. Это меню обеспечивает доступ к надстройке Диспетчер видов, а также позволяет отображать только меню и окно документа, убрать все остальные панели и наконец, с помощью этого меню можно изменить масштаб отображения окна.

Меню Формат. С помощью меню Формат вы можете придать тексту требуемый вид.  Вы можете выравнивать текстовые фрагменты  по левому или правому краям листа или по центру, определять шрифт и стиль символов, добавлять рамку и затенение.

Меню Сервис обеспечивает доступ к большинству встроенных средств, которые поставляются с приложением Word: • Проверка орфографии; • Отслеживание ошибок;  • Установка и выключение надстроек.

Меню Окно. Воспользовавшись им, вы можете открыть новое окно для активного документа, разместить окна так, чтобы они были видны на экране, или скрыть активное окно. Кроме того, вы имеете возможность разделить лист по горизонтали или по вертикали на различные по размеру подокна и закрепить разделение на подокна. И наконец, вы можете перейти к любому открытому окну, выбрав его название из этого меню.

Меню Таблица предназначено для  создания и обработки таблиц.

Ученики выполняют задания, работая в парах. Учитель и Вирус проверяют правильность выполнения.

Компьютерный вирус: Ну и ну. Они справляются.

Вирус вмешивается   в работу компьютеров и меняет информацию для следующего задания. Учитель предлагает детям  отгадать пословицы, которые изменил вирус, чтобы окончательно победить.

 В надувные шары помещены скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят ученики, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл, если  ученик не может отгадать, то ему помогает класс. Если дети не заработают больше очков, чем Вирус, то класс проигрывает.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 1.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 2.Компьютер памятью не испортишь.

 Кашу маслом не испортишь.

 3.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 4.В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

 В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

 5.Утопающий за F1 хватается.

 Утопающий за соломинку хватается.

 6.Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет.

 7.Что из Корзины удалено, то пропало.

 Что с возу упало, то пропало.

 8.Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

 9.За одного хакера семь кандидатов наук дают.

 За одного битого семь небитых дают.

 10.Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.

 

Учитель подводит итоги конкурса. Вирус  плачет, проиграв  последнее сражение.

Учитель поздравляет детей с победой и предлагает Вирусу покинуть класс. Тот уходит.

Учитель:  Ребята! Вы такие молодцы! Никакие вирусы вам не страшны. Вы победили!!!

3.Рефлексия

Ученики становятся в классе в круг, передают друг другу  маленький мячик и по очереди говорят, что им понравилось во время внеклассного мероприятия и что ещё они хотели бы узнать про компьютерные вирусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Спаси компьютер от вируса"

Предлагаю 6 увлекательных заданий для учащихся 5 класса по информатике....

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...

внеклассное мероприятие " Вирус сквернословия"

внеклассное мероприятие " Вирус сквернословия"...