Сценарий внеклассного мероприятия "Компьютерный вирус"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._stsenariy_vn.meropriyatiya_kompyuternyy_virus_6_kl.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему:
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС»
Подготовила и провела:
учитель информатики и ИКТ
Шишигина Елена Муратовна
Ноябрь 2011г.
Цели внеклассного занятия:
- Методическая: заинтересовать учащихся, применив игровые технологии во внеурочной деятельности..
- Учебная: использовать на практике уже имеющиеся знания.
- Развивающая: развивать коммуникативные умения, компьютерную грамотность, познавательную активность.
- Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.
Ученики должны знать:
- Что такое компьютерный вирус.
Ученики должны уметь:
- Отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.
- Выполнить практические задания устно и работая на компьютерах.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- компьютеры; интерактивная доска;
- карточки с заданиями,
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Учитель сообщает тему и цель внеклассного занятия. Он говорит, что хочет проверить знания всех ребят, но есть некто, кто хочет помешать ему в этом.
(Звучит таинственная музыка)
2. Начало игрового этапа.
Под музыку в класс входит Компьютерный вирус. На голове у него парик, закутан в черный плащ. На спине горб. Показывает детям, насколько он страшен. Учитель информатики пытается его остановить.
Учитель: Вы, наверное, гадаете, кто это такой. Сейчас я объясню. Это злой Компьютерный вирус. Слышали ли вы о таком? Уверена, что слышали. Ведь вы уже работали с такими программами, как текстовый редактор Word Pad. Раньше в нашем классе все было замечательно. Ребята работали мирно и спокойно. Но однажды на наши компьютеры напал этот кровожадный Компьютерный вирус. Он заколдовал всю информацию на компьютерах. И теперь не запускается ни одна программа. Поэтому я даже не знаю, что нам теперь делать. Я верю в силу ваших знаний, ведь одной мне этого жестокого червяка не одолеть. Надеюсь на вашу помощь. Нам предстоят не простые испытания. Ребята, вы поможете мне?
Ребята: «ДА!»
Компьютерный вирус: Хе, хе, хе. Ничего у вас не получится. Никто не сможет вылечить ваши машинки и программки. Придется забыть о своей информатике.
Учитель: Это мы еще посмотрим. Ребята, давайте покажем этому Компьютерному вирусу, какие вы умные, ловкие, смекалистые. Ведь сегодня здесь собрались ученики, которые успешно справляются с заданиями на уроках информатики.
Компьютерный вирус: Что ж проверим, на что вы годитесь. Мое первое «вирус-задание». Листочки - лепесточки. Кто хочет испытать судьбу? Тяните лепесток.
Читает вопрос, дети отвечают...
- В тексте, чтоб меня создать, нужно Enter нажимать. (Абзац)
- Когда информацию измеряют, меня всегда применяют. (Бит, байт)
- Самый страшный враг ПК к нам проник издалека. (Вирус)
- Проекты наши на ПК он сохранит наверняка. (Документ)
- Работы нет, компьютер мечтает, в режиме этом он отдыхает. (Ждущий режим)
- Динамик нам приятный друг, когда мы слышим чистый… (звук)
- Его провайдер обещает, он что угодно вам скачает. (Интернет)
- Вводим текст с нее в ПК очень медленно пока. (Клавиатура)
- Прыжок курсором совершаем, когда рукой ей управляем. (Мышка)
- Клавиши нежно нажимаем, когда его мы набираем. (Текст)
Компьютерный вирус: Ничего себе. Все отгадали. Но рано радоваться, дальше будет сложнее.
Учитель: Так держать ребята! Вот видишь злобный, компьютерный червяк, даже твое волшебство можно разрушить. Ребята, наберитесь терпения. Мы обязательно одолеем его.
Компьютерный вирус: Сейчас посмотрим. Я раздам всем вам ребусы. На «вирус-листочках» напишите ответы. А я проверю. На это испытание вам отводится 3 минуты.
’’’’’ светофор ’’’’ математика ’’ ’’корова ’’’’’’призвание | ’’покос’ ’’вымпел’’ ’вьюга’’ термос’’ | |
’’’камин ’’’’платформа ’’рецепт’’’ ’’’’’’’делегация | ’оправдание’’’’’’’ ’погрешность’’’’’’’ ’’грамм ’’класс’’ | |
’’директор’’’’ дача’’ ’’доктор’ ’красавица’’’’’’’ | ’’Рекс ’перо копыто’’’ пиявка’’’ | |
’’Тимоха’’ ’’магнит’’ ’королева’’’’’ | принцесса’’’’’ ’’’вахтер’ ’’пирог’’ |
Дети решают ребусы, учитель собирает ответы и проверяет их.
Учитель: Ну что, злодей, посмотри. Ведь почти все дети правильно ответили. Ребята, поднимите руки, у кого ответы правльные..
Компьютерный вирус: Вижу, что вы ребята - не промах. Но я так этого не оставлю. Заколдую я ваши головы. Не пройти вам следующего испытания.
Компьютерный вирус: Ха-ха-ха-ха. Вот я вам!
Учитель: Ах, ты старый колдун, рано радуешься. Ребята, готовы ли вы к самым сложным испытаниям?
Ребята: ДА!
Учитель: Пришло время показать свои навыки работы за компьютером. Сейчас вы получите задание. Каждый и вас должен как можно быстрее набрать текст и сохранить его на рабочем столе, назвав его своим именем. Но прежде найдите правильный ответ, чтобы приступить к работе. Учитель показывает ребус через экран интерактивной доски.
Какое слово, зашифрованное в ребусе, означает:
1) Устройство для ввода информации в компьютер;
2) Устройство для преобразования бумажных документов в электронный вид;
3) Устройство для вывода информации;
4) Устройство для хранения информации.
После того, как ученики разгадали ребус, раздаются карточки с текстом:
Термин «информация» происходит от латинского слова information, что означает разъяснение, осведомление. Информация – это сведения об объектах окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии. С помощью информации осуществляется обмен сведениями между людьми, людьми и устройствами, между живой и неживой природой. |
В настоящее время человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладеть современными средствами, методами и технологией работы. Информационная культура – это умение работать с информацией и использовать современные компьютерные технологии для получения, обработки и передачи информации. |
Ученики выполняют задания, работая в парах. Учитель и Вирус проверяют правильность выполнения.
Компьютерный вирус: Ну и ну. Они справляются.
Вирус вмешивается в работу компьютеров и меняет информацию для следующего задания. Учитель предлагает детям отгадать пословицы, которые изменил вирус, чтобы окончательно победить.
В надувные шары помещены скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят ученики, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл, если ученик не может отгадать, то ему помогает класс. Если дети не заработают больше очков, чем Вирус, то класс проигрывает.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
1.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
|
2.Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
3.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят.
|
4.В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят.
|
5.Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
6.Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
7.Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
8.Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
9.За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
10.Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Учитель подводит итоги конкурса. Вирус плачет, проиграв последнее сражение.
Учитель поздравляет детей с победой и предлагает Вирусу покинуть класс. Тот уходит.
Учитель: Ребята! Вы такие молодцы! Никакие вирусы вам не страшны. Вы победили!!!
3.Рефлексия
Ученики становятся в классе в круг, передают друг другу маленький мячик и по очереди говорят, что им понравилось во время внеклассного мероприятия и что ещё они хотели бы узнать про компьютерные вирусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Спаси компьютер от вируса"
Предлагаю 6 увлекательных заданий для учащихся 5 класса по информатике....
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...
внеклассное мероприятие " Вирус сквернословия"
внеклассное мероприятие " Вирус сквернословия"...