Рабочая программа "Техника создания электронных изданий"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Богомолова Надежда Игоревна

Рабочая программа "Техника создания электронных изданий" по специальности Информационные системы по отраслям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ei.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Техника электронных изданий»

для специальности среднего профессионального образования

технического профиля:

230401 Информационные системы (по отраслям)

Арзамас,2013

                                

        

                        

                                                        

                        

                                        

                

Автор:

Н. И. Богомолова, преподаватель информатики второй квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рецензенты:

        Н.А. Низаментдинова, преподаватель математики НОУ СПО «Нижегородский экономико-технологический колледж»

        В. П. Дианов, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины «Техника электронных изданий» для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

 преподавателя Арзамасского коммерческо-технического техникума                                                        Богомоловой Надежды Игоревны

                Рабочая программа отвечает Федеральному  государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения, предложенному Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, утверждённому Министерства образования России.

В рабочей программе имеет место региональный компонент, то есть необходимость знаний некоторых тем дисциплины «Информатика» для специалистов предприятий г. Арзамаса.

Порядок изложенных в тематическом плане тем предусматривает совершенствование уже полученных знаний, умений и навыков из области информатики, систематизируют полученные знания, учит понимать, что информатика  изучает современные компьютерные технологии и специализированные программы по созданию электронных изданий и способах их публикации в сети Интернет,  изучение отдельных  элементов программирования,  которая является одной из сложных для понимания тем.

Рабочая программа содержит перечень лабораторных работ, составленных согласно изученным темам, требующим компьютерной программной поддержки.

Составленные лабораторные работы предусматривают работу с современными компьютерными технологиями и специализированными программами.

Рабочая программа предусматривает межпредметные связи.

Данная рабочая программа представляет широкие возможности для творческой инициативы преподавателю, ориентирует его на такую систему преподавания, которая:

  • развивает у студентов интерес к современному программному обеспечению,
  • развивает программистский стиль мышления, отвечающий требованиям современного производства;
  • раскрывает роль средств вычислительной техники в развитии общества, изменении характера труда человека, и повышение его производительности;
  • формирует представление применения программ для решения практических задач из сферы жизни человека.

РЕЦЕНЗЕНТ:

Преподаватель  

НОУ СПО "Нижегородский экономико-технологический колледж"

Т.И.  Низаметдинова____________

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины «Техника электронных изданий» для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

 преподавателя Арзамасского коммерческо-технического техникума                                                        Богомоловой Надежды Игоревны

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

В рабочей программе учтена специфика профессии, предусмотрены межпредметные связи. Отдельный акцент делается на использование и применение специализированных программ по созданию и редактированию электронных изданий различного назначения и типа использования. При ее составлении была использована современная литература, электронные книги, современные профессиональные программы и ПО.

Учащиеся приступая к изучению данной дисциплины должны знать основы таких учебных предмета как «Информатика и ИКТ», «Компьютерные сети ЭВМ», «Основы программирования». По завершению курса учащиеся должны продемонстрировать полученную электронную книгу используя специализированную программу (на их усмотрение).

Программой предусмотрено проведение лабораторных работ, кроме этого предусмотрена самостоятельная работа студентов.

Рабочая, программа отвечает современным требованиям и может быть использована при изучении дисциплины «230401 Информационные системы (по отраслям)»

РЕЦЕНЗЕНТ:

Преподаватель спец.дисциплин

ГБОУ СПО «Арзамасского коммерческо-технического техникума»                                                                                         

В.П. Дианов______________


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………….с. 6

Тематический план дисциплины …………………………………………….с. 7

Содержание учебной дисциплины …………………………………………..с. 8

Требования к результатам обучения …………………………………………с. 9

Перечень лабораторных работ ………………………………………………..с. 10

Формы (виды) контроля знаний, умений и навыков обучающихся……….с. 10

Самостоятельная работа по учебной дисциплине …………………………..с. 10

Литература ……………………………………………………………………..с. 11

Материально – техническое обеспечение учебной дисциплины…………..с. 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения дисциплины «Техника электронных изданий» является формирование у студентов представления о теоретических вопросах построения электронных изданий различного типа, форматах данных, программной среде создания электронных изданий и их просмотра. Рассматриваются основные существующие на сегодняшний день технологии и форматы, профессиональные программы,  их структура и методы работы с ними. Главный упор делается на изучение основ языка разметки HTML и XML как основы большинства современных форматов электронных изданий.

Основной задачей изучения дисциплины является:

  • изучение понятия об электронных изданиях, средствах чтения и методах подготовки;
  • ознакомление с аппаратными технологиями электронных книг;
  • изучение классификации форматов электронных изданий;
  • изучение основных характеристик негипертекстовых форматов электронных изданий и методов подготовки документов в этих форматах;
  • изучение основных программных средств работы с форматами электронных изданий;
  • изучение основ языка разметки HTML и  XML как основы большинства современных форматов электронных изданий;
  • изучение основных характеристик форматов электронных изданий, основанных на языке разметки XML, и методов подготовки документов в этих форматах.

Требования к знаниям и умениям. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и определения, относящиеся к структуре данных электронных изданий различных форматов, а также о структуре языка разметки HTML  и XML;

владеть:

  • представлением о программных средствах и аппаратных технологиях работы с электронными изданиями, преимуществах и недостатках различных форматов электронных изданий, основных принципах работы с HTML и  XML-документами;

уметь:

  • осуществлять подготовку данных к верстке электронных изданий различных форматов, форматирование данных в различных программных средах, создание корректно сформированных и валидных HTML  и XML-документов.

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

Теоретические основы автоматизированного управления основываются на знаниях следующих дисциплин:

  • информатика  и информационные технологии,
  • программное обеспечение ЭВМ,
  • компьютерные сети ЭВМ.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для профессий  среднего профессионального образования.

При освоении специальности СПО технического профиля данный предмет изучается как курс по выбору в объеме 32 часов– аудиторная нагрузка (из них 6 часов лабораторные работы).

Содержание  программы представлено двумя разделами:

 Аппаратное представление электронных изданий (ЭИ). Форматы ЭИ.

 Профессиональные программы по созданию ЭИ, основные элементы, принцип работы, назначение.

Содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы обучающиеся совершенствуют свои знания (которые были получены ранее) на  уроке информатике, углубляются в понимании и усвоении более сложных элементов, приобретают новые знания и навыки при работе за компьютером и т. п.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно  выполнять различного рода заданий, использовать профессиональные программы и на практике исполнять ранее полученные знания, умения и навыки.

Итоговый контроль проводится в форме презентации проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Максим.

учебная

нагрузка,

час

Количество часов

Самостоятельная

работа, час

всего

в т.ч.

лабораторно-практические

занятия

Введение.

2

2

0

Раздел 1. Аппаратное представление электронных изданий (ЭИ). Форматы ЭИ.

20

14

6

2

Раздел 2. Профессиональные программы по созданию ЭИ, основные элементы, принцип работы, назначение.

8

8

0

2

Контроль знаний демонстрация проекта.

2

2

0

Итого:

36

26

6

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Понятие об электронных изданиях, средствах чтения и методах подготовки.

Раздел  1. Аппаратное представление электронных изданий (ЭИ). Форматы ЭИ

  • Аппаратные технологии электронных книг. Классификация форматов электронных изданий (ЭИ).
  • Подготовка электронных изданий в форматах MS Office.
  • Подготовка электронных изданий в формате PDF.
  • Подготовка электронных изданий в формате RTF.
  • Языки разметки HTML и XML как основа форматов электронных изданий.
  • Пространства имен XML. 
  • Визуальное представление  XML-документов и таблицы стилей XSL.

Лабораторная работа № 1. Разработка проекта электронная книга (по выбранной тематике) в программе MS Office Word.

Лабораторная работа № 2. Разработка проекта  (по выбранной ранее тематике) в программе Acrobat Reader .

Лабораторная работа № 3. Разработка проекта используя язык разметки HTML.

Самостоятельная работа:

- подготовка рефератов по теме «Способы создания электронного издания. Современные профессиональные программы»;

- подготовка докладов по теме «Создание электронного словаря,  с помощью современных профессиональных программ».

Раздел  2. Профессиональные программы по созданию ЭИ, основные элементы, принцип работы, назначение

  • Обзор профессиональных программ по созданию ЭИ.
  • Структура и элементы формата FictionBook.
  • Методы подготовки электронных изданий в формате FictionBook.
  • Сравнительная характеристика программ по созданию ЭИ FictionBook и ChmBookCreator.

Самостоятельная работа:

- подготовка рефератов по теме «Структура и элементы гипертекстовых документов»;

- подготовка рефератов по теме «Дизайн Web-сайтов в пакете Macromedia Flash».

Контроль знаний – демонстрация проекта.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные способы создания электронных изданий;
  • форматы электронных изданий;
  • подготовка электронных изданий в программе MS Word;
  • подготовка электронных изданий в формате PDF;
  • языки разметки HTML и XML;
  • визуальное представление  XML-документов и таблицы стилей XSL;
  • профессиональные программы по созданию ЭИ;
  • способы публикации ЭИ.

уметь

  • работать в программе MS Word по созданию ЭИ;
  • работать в программе Acrobat Reader по созданию ЭИ;
  • работать  с языком разметки HTML и XML;
  • работать в профессиональных программах по созданию ЭИ;
  • выкладывать ЭИ в сеть Интернет;
  • работать  в профессиональной программе FictionBook;
  • работать с форматами ЭИ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень лабораторных работ

№ п/п

Наименование занятия

Количество часов

1

Разработка проекта электронная книга (по выбранной тематике) в программе MS Office Word.

2

2

Разработка проекта  (по выбранной ранее тематике) в программе Acrobat Reader .

2

3

Разработка проекта используя язык разметки HTML.

2

Итого:

6

Формы (виды) контроля знаний, умений и навыков обучающихся

№ темы

Наименование раздела

Формы контроля

1

Аппаратное представление электронных изданий (ЭИ). Форматы ЭИ.

Самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, лабораторная работа

2

Профессиональные программы по созданию ЭИ, основные элементы, принцип работы, назначение.

Тестовые задания, самостоятельная работа, опрос

3

Демонстрация проекта

Лабораторный контроль-практикум

Самостоятельная работа по учебной дисциплине

темы

Название темы

Виды и формы самостоятельной работы

Количество часов

1

Аппаратное представление электронных изданий (ЭИ). Форматы ЭИ.

-  подготовка рефератов по теме «Способы создания электронного издания. Современные профессиональные программы»;

- подготовка докладов по теме «Создание электронного словаря,  с помощью современных профессиональных программ».

2

2

Профессиональные программы по созданию ЭИ, основные элементы, принцип работы, назначение.

- подготовка рефератов по теме «Структура и элементы гипертекстовых документов»;

- подготовка рефератов по теме «Дизайн

Web-сайтов в пакете Macromedia Flash».

2

Итого:

4

ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся

  1. Гасов, В.М.  Методы и средства подготовки электронных изданий : Учебное пособие для вузов / В. М. Гасов, А. М. Цыганенко : Мин-во образования РФ; МГУП. - М.: Изд-во МГУП, 2001. - 734 с. : рис. - ISBN 5-8122-0427-6 : 120.00.
  2. Вуль В.А.  Электронные издания : Учеб. пособие / В. А. Вуль ; М-во образования РФ:МГУП. - М.: Изд-во "Петербургский ин-т печати", 2001. - 307 с. - ISBN 5-93422-015-2: 65.00.
  3. Мэйрин, Д.  Формат PDF в полиграфии / Д. Мэйрин, Д. Шэффер ; Науч.ред. и автор доп. А.Голуенко. - М. : ЦАПТ, 2007. - 234 с. - ISBN 978-5-98951-015-3 : 380,00.

Для преподавателей

  1. Агеев, В.Н.  Электронные издания учебного назначения: Концепции, создание, использование: Учебное пособие для вузов по спец. "Издательское дело и редактирование" / В. Н. Агеев : Мин-во образования РФ; МГУП. - М. : МГУП, 2003.
  2. Вуль В.А.  Электронные издания : Учеб. пособие / В. А. Вуль. - СПб. : БХВ-Петербург, 2003.
  3. Adobe Acrobat 6.0: Официальный учебный курс. - М. : ТРИУМФ, 2004.
  4. Сахлин Д.  Adobe Acrobat 6.0 : Самоучитель / Д. Сахлин. - М. : ДМК Пресс, 2004.
  5. Элспач Д.  Adobe Acrobat 7 для Windows и Macintosh / Д. Элспач. - М. : ДМК Пресс, 2006.
  6. Adobe Acrobat 7.0 : Полиграфия,электронные книги и документы,Web-публикации: Официальный учебный курс. - М. : ТРИУМФ, 2005.

Электронная книга

  1. http://infoxml.ru/page/1-prostranstvo-imen.shtml
  2. http://www.tinlib.ru/kompyutery_i_internet/sozdanie_yelektronnyh_knig_v_formate_fictionbook_2_1_prakticheskoe_rukovodstvo/p5.php#metkadoc2

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Посадочные места по количеству обучающихся.
  2. Рабочее место преподавателя.
  3. Компьютеры  (10 шт.) с лицензионным ПО.
  4. Проектор.
  5. Интерактивная доска.

4.    Методические рекомендации для проведения лабораторных работ  (6 часов).

5.    Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся.

6.    Уроки – презентации по темам:

- Виды электронных изданий (ЭИ);

- Профессиональные программы по созданию ЭИ;

- Способы создания электронных изданий;

- Форматы ЭИ.

7.   Видеоролики по темам:

- Создание  ЭИ, этапы;

- обзор профессиональных программ по созданию ЭИ;

- примеры ЭИ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Электронные издания в образовании"

В данной статье дается общая характеристика электронных учебных изданий. Описываются требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям. Рассматриваются достоинства и недостатки электронных учеб...

каталог электронных изданий

В настоящее время большое количество учебников выпускается с CD или DVD диском, на котором подобрано множество материалов к уроку и дополнительным занятиям. К сожалению, учебники биологии, соответству...

КТП "Техника создания электронных изданий"

КТП "Техника создания электронных изданий" по специальности Информационные системы по отраслям...

Формирование индивидуальной картотеки образовательных электронных изданий по предмету (предметная область – математика)

Формирование индивидуальной картотеки образовательных электронных изданий по предмету (предметная область – математика) Составила Курсекова Ольга Олеговна 10.04.16 ...

Использование электронных изданий учебного назначения как способ оптимизации образовательной деятельности

Статья посвящена вопросам использования электронных изданий учебного назначения в образовательном процессе в целях его оптимизации...

Подготовка материалов для публикации в печатных и электронных изданиях

Методические рекомендации адресованы педагогам, разрабатывающим конспекты занятий, сценарии воспитательных мероприятий, статьи с обобщением педагогического опыта и другиеметодические материалы для пуб...

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Электронные издания и ресурсы для самостоятельного (дистанционного) обучения

ull;1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-v-internete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.•2. Информационный портал Режим доступа: http://psbatishev....