Внеклассное мероприятие "ИНФОРМ-БОЙ"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Серебрякова Марина Викторовна

Данное мероприятие проводится в рамках Недели информатики и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyati_inform-boy_10-11_klass.rar618.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и ответы:

1.

  1. Image6543– хранение;
  2. Image6544– кодирование;
  3. Image6545– обработка;
  4. Image6546– шифрование.

2. Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

3. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Задание 2 (расшифровать донесение) (приложение 1)

        Конкурс «Перевертыши»

Правила конкурса-игры:

 Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы.

Конкурс оценивается МАХ=10 баллов (по количеству правильных ответов)

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Беззвучный микрофон.

1. Звуковая колонка.

2. Гибкое кольцо.

2. Жесткий диск.

3. Глобальный одиночный компьютер.

3. Локальная сеть.

4. Долговременный склероз.

4. Оперативная память.

5. Дробночисленной умножение.

5. Целочисленное деление.

6. Естественное отсутствие ума.

6. Искусственный интеллект.

7. Капельная клавиатура.

7. Струйный принтер.

8. Коллективные счеты.

8. Персональный компьютер.

9. Расшифровка отсутствия новостей.

9. Кодирование информации.

10. Реальное ненастоящее.

10. Виртуальная реальность.

Задание 3 (Болото) (приложение 2)

        Обеим командам предлагаются карточки лото с входными данными. Необходимо расположить карточки кольцом так, чтобы на смежных частях карточек получились верные утверждения.

Оценивание: правильно выполненное задание – 12 баллов. За скорость выполнения – 1балл.

Задание 4.  Преодоление препятствий

ЗАДАНИЯ 

ОТВЕТЫ 

1

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2

Дареному компьютеру в системный блок не  заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

3

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

4

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

5

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.

ЗАДАНИЯ 

ОТВЕТЫ 

1

Компьютер памятью не испортишь.

  Кашу маслом не испортишь.

2

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

3

Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет

4

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

5

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.

Зеленый сектор: Загадки.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

1.

  • Без рук рисует, без зубов кусает.
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
  • Между двух светил посередине один.
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

2.

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.
  • Поднялись ворота – всему миру красота.
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают.
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
  • С виду красна, раскусишь – бела.

3.

  • В земле – черна, в борще – красна.
  • Сто одежек, и все без застежек.
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
  • На синюю дорожку насыпали горошку.
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
  • Цветное коромысло над рекой повисло.

4.

  • Всякому мальчику по чуланчику.
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок.
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...