Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе:
1. Программы по информатике для 10-11 классов (профильный уровень); автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012).
2. Программы по информатике для 10-11 классов (базовый уровень); автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012).
3. Методическое пособие «Информатика и ИКТ» 8-11/; автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012).
4. Примерной программы курса информатики.
5. Стандарта общего образования по «Информатики и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.rar | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Введение в информатику | ||||||||||
1/1 | Введение | Информация и информационные процессы | 1 | повторение | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. | Уметь рассчитывать количество информации. Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике. | поэлементный контроль | с.7-11, задачи | ||
2/1 | Введение | Решение задач на определение количества информации | 1 | повторение | Количество информации, единицы измерения. | Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. | кратковременная самостоятельная работа | задачи | ||
Информационные технологии | ||||||||||
3/2 | Информационные технологии | Кодирование текстовой информации | 1 | изучение нового материала | Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы. | Знать, как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации, различные кодировки знаков. | фронтальный опрос | п.1.1.1 | ||
4/2 | Информационные технологии | Пр.1.1. Кодирование русских букв | 1 | практическая работа | Кодировки знаков, кодовые таблицы. | Уметь кодировать символы русского алфавита в различных кодировках (Windows, MS-DOS, ISO, Unicode, КОИ-8) | поэлементный контроль | повторить п.1.1, с.15-17 | ||
5/2 | Информационные технологии | Создание документов в текстовых редакторах | 1 | изучение нового материала | Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. | Знать интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора. Уметь создавать, сохранять и печатать документы. | тест | п.1.1.2 | ||
6/2 | Информационные технологии | Форматирование документов в текстовых редакторах | 1 | изучение нового материала | Параметры страницы. Структурные элементы текста. Форматирование параметров текста. | Иметь представление о форматировании текста. | тест | п.1.1.3 | ||
7/2 | Информационные технологии | Пр.1.2. Создание и форматирование документа | 1 | практическая работа | Форматирование текста | Уметь форматировать текст по заданным параметрам и в различных текстовых процессорах. | поэлементный контроль | повторить п.1.1.2-1.1.3, с25-28 | ||
8/2 | Информационные технологии | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | 1 | изучение нового материала | Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. | Знать интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей. | фронтальный опрос | п.1.1.4 | ||
9/2 | Информационные технологии | Пр.1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика | 1 | практическая работа | Онлрйновый компьютерный словарь. | Уметь использовать онлайновые компьютерные словари для перевода текстов, использовать различных направлений перевода. | поэлементный контроль | повторить п.1.1.4, с30-31 | ||
10/2 | Системы оптического распознавания документов | 1 | изучение нового материала | Системы оптического распознавания документов, форм. | Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ и вывести на печать. | фронтальный опрос | п.1.1.5 | |||
11/2 | Информационные технологии | Пр.1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа | 1 | практическая работа | Сканирование и распознавание документа. | Уметь отсканировать «бумажный» документ и преобразовывать его в электронный, использовать различные параметры сканирования. | поэлементный контроль | повторить п.1.1.5, с33-36 | ||
12/2 | Информационные технологии | Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | контрольная работа | Основные приемы обработки текстовой информации. | Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора. | тест | |||
13/2 | Информационные технологии | Кодирование графической информации | 1 | изучение нового материала | Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графически режимы монитора, видеопамять, графические редакторы, форматы графических файлов. | Находить информационный объем графического изображения, находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов. Области применения компьютерной графики. | фронтальный опрос | п.1.2.1 | ||
14/2 | Информационные технологии | Пр.1.5. Кодирование графической информации | 1 | практическая работа | Разрешение экрана в dpi. | Уметь устанавливать различное разрешение экрана монитора. | поэлементный контроль | повторить п.1.2.1, с.38-39 | ||
15/2 | Информационные технологии | Растровая графика | 1 | изучение нового материала | Основные понятия растровой графики, форматы файлов, применение растровой графики. | Знать основные характеристики растровой графики. | тест | п.1.2.2 | ||
16/2 | Информационные технологии | Пр.1.6. Растровая графика | 1 | практическая работа | Графические редакторы, форматы графических файлов. | Осуществлять геометрические преобразования в растровом графическом редакторе, сохранять графические изображения в различных форматах. | поэлементный контроль | повторить п.1.2.2, с.44-52 | ||
17/2 | Информационные технологии | Векторная графика | 1 | изучение нового материала | Основные понятия векторной графики, форматы файлов, применение векторной графики. | Знать основные характеристики векторной графики. | тест | п.1.2.3 | ||
18/2 | Информационные технологии | Пр.1.7. Трехмерная векторная графика | 1 | практическая работа | Создание трехмерной графики в различных графических редакторах. | Создавать трехмерные тела, устанавливать различные параметры трехмерных изображений | поэлементный контроль | повторить п.1.2.3, с.57-59 | ||
19/2 | Информационные технологии | Пр.1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | практическая работа | Системы компьютерного черчения, основные чертежные объекты | Уметь строить основные чертежные объекты | поэлементный контроль | повторить п.1.2.3, с.59-69 | ||
20/2 | Информационные технологии | Пр.1.9. Создание флэш-анимации | 1 | практическая работа | Флэш-анимация, параметры, алгоритм создания. | Уметь создавать флэш-анимацию. | поэлементный контроль | опорный конспект с.69-72 | ||
21/2 | Информационные технологии | Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации» | 1 | контрольная работа | Основные приемы обработки графической информации. | Уметь создавать изображения, используя базовые возможности растрового и векторного редакторов. | тест | |||
22/2 | Информационные технологии | Кодирование звуковой информации. | 1 | изучение нового материала | Аналоговая, дискретная форма, дискретизация, пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука. | Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации.. | фронтальный опрос | п.1.3 | ||
23/2 | Информационные технологии | Пр.1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука | 1 | практическая работа | Интенсивность, частота, громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. | Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. | поэлементный контроль | повторить п.1.3, с.74-76 | ||
24/2 | Информационные технологии | Компьютерные презентации | 1 | изучение нового материала | Презентация, слайд, запуск презентации | Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Знать порядок создания гиперссылок | тест | п.1.4 | ||
25/2 | Информационные технологии | Пр.1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | практическая работа | Презентация, слайд, запуск презентации | Создавать интерактивную мультимедийную презентацию. | поэлементный контроль | повторить п.1.4, с.81-84 | ||
26/2 | Информационные технологии | Пр.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | 1 | практическая работа | Презентация, слайд, запуск презентации | Создавать интерактивную мультимедийную презентацию. | поэлементный контроль | повторить п.1.4, с.85-91 | ||
27/2 | Информационные технологии | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1 | изучение нового материала | Представление числовой информации в различных системах счисления. | Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления. | фронтальный опрос | п.1.5.1 | ||
28/2 | Информационные технологии | Пр.1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора | 1 | практическая работа | Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления. | поэлементный контроль | повторить п.1.5.1, с.94-96 | ||
29/2 | Информационные технологии | Электронные таблицы | 1 | изучение нового материала | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные и изменять данные в готовой таблице. | тест | п.1.5.2 | ||
30/2 | Информационные технологии | Пр.1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 1 | практическая работа | Абсолютные и относительные ссылки. | Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки. | поэлементный контроль | повторить п.1.5.2, с.99-102 | ||
31/2 | Информационные технологии | Пр.1.16. Стандартные функции | 1 | практическая работа | Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним. | Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличные процессор функции. | поэлементный контроль | опорный конспект | ||
32/2 | Информационные технологии | Пр.1.17. Условная функция | 1 | практическая работа | Операции И, ИЛИ, НЕ, функция ЕСЛИ. | Знать особенности записи логических выражений и условной функции в электронных таблицах. Уметь применять для решения задач. | поэлементный контроль | опорный конспект | ||
33/2 | Информационные технологии | Построение диаграмм и графиков | 1 | изучение нового материала | Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории. | Знать основные типы и параметры диаграмм. | фронтальный опрос | п.1.5.3 | ||
34/2 | Информационные технологии | Пр.1.15. Построение диаграмм различных типов | 1 | практическая работа | Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории. | Строить диаграммы различных типов, уметь изменять параметры диаграмм. Уметь табулировать функцию и строить ее график. | поэлементный контроль | повторить п.1.5.3, с.105-113 | ||
35/2 | Информационные технологии | Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации» | 1 | контрольная работа | Основные приемы обработки числовой информации. | Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде табличного процессора. | тест | |||
Коммуникационные технологии | ||||||||||
36/3 | Коммуникационные технологии | Локальные компьютерные сети | 1 | изучение нового материала | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети. | Называть основную характеристику передачи информации — пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия. | тест | п.2.1 | ||
37/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.1 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети | 1 | практическая работа | Общий доступ в локальной компьютерной сети. | Предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса. | поэлементный контроль | повторить п.2.1, с.119-122 | ||
38/3 | Коммуникационные технологии | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | изучение нового материала | Глобальная Сеть. Сервер. Провайдер. Сайт. | История «Интернет». Знать аппаратную и программную организацию глобальной сети. Иметь представление о способах подключения к Интернет, достоинства и недостатки. Основных интернет-провайдеров города. | фронтальный опрос | п.2.2 | ||
39/3 | Коммуникационные технологии | Подключение к Интернету | 1 | изучение нового материала | Аппаратное и программное обеспечение интернет-подключения, способы подключения. | Определять оптимальный тип подключения в зависимости от аппаратного подключения и точек доступа. | фронтальный опрос | п.2.3 | ||
40/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.2. Создание подключения к Интернету | 1 | практическая работа | Типы подключения к Интернету. | Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет. | поэлементный контроль | повторить п.2.3, с.132-138 | ||
41/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса | 1 | практическая работа | IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация. | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных. | поэлементный контроль | повторить п.2.3, с.138-139 | ||
42/3 | Коммуникационные технологии | Всемирная паутина | 1 | изучение нового материала | Всемирная паутина, адрес Web-страницы, браузеры. | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет. Понимать назначение WWW и способы доступа к web-ресурсам сети Интернет. | фронтальный опрос | п.2.4 | ||
43/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.4. Настройка браузера | 1 | практическая работа | Параметры настройки браузера. | Производить настройку браузера. | поэлементный контроль | повторить с.143-146 | ||
44/3 | Электронная почта | 1 | изучение нового материала | Электронная почта, почтовый сервер. | Знать правила переписки по электронной почте. Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам. | фронтальный опрос | п.2.5 | |||
45/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.5. Работа с электронной почтой | 1 | практическая работа | Учетная запись, создание, отправки и получение сообщения. | Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам. | поэлементный контроль | повторить п.2.5, с.150-155 | ||
46/3 | Коммуникационные технологии | Общение в Интернете в реальном времени | 1 | Интерактивное общение, мобильная связь. | Знать какие формы общения существуют в реальном вреени. | фронтальный опрос | п.2.6 | |||
47/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях | 1 | практическая работа | Обмен текстовыми сообщениями, аудио и видеообщение, интернет-телефония. | Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций. | поэлементный контроль | повторить п.2.6., с.158-167 | ||
48/3 | Коммуникационные технологии | Файловые архивы | 1 | изучение нового материала | Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент. | Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты из Интернет и ссылки на них. Уметь создавать и распаковывать архив. | фронтальный опрос | п.2.7 | ||
49/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.7.Работа с файловыми архивами | 1 | практическая работа | Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент. | Производить загрузку файла и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер. | поэлементный контроль | повторить п.2.7, с.171-176 | ||
50/3 | Коммуникационные технологии | Интернет-вещание | 1 | изучение нового материала | Технологии Интернет-вещания. | Способы передачи данных. | фронтальный опрос | п.2.8 | ||
51/3 | Коммуникационные технологии | Геоинформационные системы в Интернете | 1 | изучение нового материала | Типы и назначение геоинформационных систем в Интернете. | Знать основные отличия и приемущества различных типов ГИС. | фронтальный опрос | п.2.9 | ||
52/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.8. Геоинформационные системы в Интернете | 1 | практическая работа | Интерактивные карты. | Использовать ГИС для поиска объекта. | поэлементный контроль | повторить п.2.8, с.182-184 | ||
53/3 | Коммуникационные технологии | Поиск информации в Интернете | 1 | изучение нового материала | Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов. | Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов. | тест | п.2.10 | ||
54/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.9. Поиск в Интернете | 1 | практическая работа | Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов. | Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов. | поэлементный контроль | повторить п.2.10, с.187-194 | ||
55/3 | Коммуникационные технологии | Электронная коммерция в Интернете | 1 | изучение нового материала | Формы электронной коммерции. | Знать основные характеристики форм электронной коммерции. | фронтальный опрос | п.2.11 | ||
56/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.10. Заказ в Интернет-магазине | 1 | практическая работа | Интернет-магазин. | Делать заказ в интернет-магазине. | поэлементный контроль | повторить п.2.11, с.198-199 | ||
57/3 | Коммуникационные технологии | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | 1 | изучение нового материала | Электронные библиотеки, энциклопедии, переводчики, словари. | Уметь использовать онлайновые библиотеки, словари, переводчики и энциклопедии. | фронтальный опрос | п.2.12 | ||
58/3 | Коммуникационные технологии | Основы языка разметки гипертекста | 1 | изучение нового материала | Html-код, web-сраница, тэги языка. | Назначение тэгов. | тест | п.2.13 | ||
59/3 | Коммуникационные технологии | Пр.2.11. Разработка сайта с использованием web-редактора | 1 | практическая работа | Таблица тэгов. | Создавай простой html-код web-страницы. | поэлементный контроль | повторить п.2.13, с.205-208 | ||
60/3 | Коммуникационные технологии | Разработка сайта с использованием web-редактора (продолжение) | 1 | изучение нового материала | Таблица тэгов. | Создавай простой html-код web-страницы. | поэлементный контроль | повторить п.2.13, с.205-208 | ||
61/3 | Коммуникационные технологии | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | контрольная работа | Основные понятия по теме | Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете. | тест | |||
Повторение | ||||||||||
62/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Информация и ее кодирование | 1 | обобщение и повторение | Количество информации. Двоичное кодирование. | Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации. | тест | |||
63/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Системы счисления | 1 | обобщение и повторение | Система счисления, основание, алгоритм перевода чисел, двоичная арифметика. | Иметь представление о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, уметь выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления. | тест | |||
64/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Технология обработки графической, текстовой и звуковой информации | 1 | обобщение и повторение | Основные приемы обработки текстовой информации. Основные приемы обработки графической информации. | Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора. Применять навыки обработки графической данных в среде растровых и векторных графических редакторов. Использование мультимедийных приложений. | тест | |||
65/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Обработка числовой информации | 1 | обобщение и повторение | Основные приемы обработки числовой информации. | Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора. | тест | |||
66/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Принципы организации и функционинирования компьютерных сетей, адресации в сети | 1 | обобщение и повторение | Аппаратные и программные средства организации и функционирования сети. | Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете. | тест | |||
67/4 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Поиск информации в Интернете | 1 | обобщение и повторение | Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов. | Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов. | тест | |||
68-70 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...