Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л. Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_informatike_5kl.zip | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро-ля | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
Раздел Информация вокруг нас - 9ч. | ||||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | ОНМ | Техника безопасности и организация рабочего места. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Понятия информатика и информация. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать правила работы за компьютером; - связь между информацией и знаниями человека; - виды носителей информации Уметь- приводить примеры информации и информационных процессов; | Фронтальный опрос | ||
2 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Комб. | Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск, представление, кодирование, информации. Логическая игра (тренировка памяти). | Знать Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации. Уметь Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти | Фронтальный опрос | ||
3 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | Комб. | Информационные процессы: хранение, передача и обработка. Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать Что такое носитель информации. Уметь Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре. | Фронтальный опрос | ||
4 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | 1 | Комб. | Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, информационный канал. Управление, обратная связь. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Знать Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Уметь Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре. | Фронтальный опрос | ||
5 | Кодирование информации. | 1 | Комб. | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Понятия код, кодирование. | Знать Понятия: код, кодирование. Уметь Кодировать информацию и составлять ребусы. | Фронтальный опрос | ||
6 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | Комб. | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Три способа кодирования информации. | Знать Способы кодирования информации, понятие декодирования. Уметь Применять метод координат для представления графической информации. | Фронтальный опрос | ||
7 | Текст как форма представления информации. | 1 | Комб. | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Формы представления информации. Логическая игра. | Знать Использование понятия текст для человека и для компьютера. Уметь Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению. | Фронтальный опрос | ||
8 | Табличная и наглядные формы представления информации.
| 1 | Комб. | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы. Игра «Морской бой». | Знать Для чего применяются таблицы. Формы представления информации. Уметь Решение задач с помощью таблицы. Определять форму представления информации. | Фронтальный опрос | ||
9 | Информационная культура | 1 | ОНМ | Информационные процессы в обществе. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | Фронтальный опрос | ||
Раздел Компьютер для начинающих – 7ч. | ||||||||
10 | Как устроен компьютер. | 1 | Комб. | Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств Икт, простейшие операции по управлению, использование различных носителей информации, расходных материалов. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать Основные устройства компьютера. Уметь систематизировать информацию. | Фронтальный опрос | ||
11 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой» | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Основные устройства ИКТ. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
12 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Основные устройства ИКТ. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). | Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Иметь представление о способах введения информации в память компьютера, | Фронтальный опрос | ||
13 | Программы и файлы. | 1 | Комб. | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Знать Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. Уметь Вводить символы с клавиатуры. | Фронтальный опрос | ||
14 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Освоение мыши» | 1 | Комб. | Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши. | Знать Понятия: ярлык, значок, панель задач. Уметь Выполнять действия с мышью. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
15 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа№3 «Запуск программ» | 1 | Комб. | Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. | Знать Понятия: меню, главное меню, окно программы. Уметь Открывать главное меню. Запускать программы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
16 | Практическая работа №4. «Управление компьютером с помощью меню» | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню. | Знать Управление компьютером с помощью меню. Уметь Использовать раскрывающиеся и контекстные меню. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Проверочная работа. | ||
Раздел Информационные технологии - 18ч. | ||||||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1 | Комб. | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | Знать Типы обработки информации. Уметь Открывать программу Калькулятор и использовать ее. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Проверочная работа. | ||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Ввод текста. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №6. Ввод текста. | Знать Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста. Уметь Открывать программу Word-Pad и вводить текст. | Проверочная работа. | ||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактирование текста. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование текста. Уметь Редактировать текст в программе Word-Pad. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №7. Редактирование текста. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование. Уметь Работать с фрагментами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №7. Редактирование текста. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Работа с фрагментами текста. Страница. абзац, ссылки, заголовки, оглавления. Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование текста. Уметь Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Тексты. Необходимость систематизации, примеры систематизации. | Знать Понятие систематизация информации. Уметь Приводить примеры систематизации информации. | Фронтальный опрос | ||
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа№8. Форматирование текста. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Выделение изменений. Проверка правописания, включение в текст списков, таблиц, изображений, формул. Планирование работы над текстом. Практическая работа №8. Форматирование текста. | Знать Понятие форматирование. Способы форматирования. Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
24 | Компьютерная графика. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №10. Раскраска. | Знать Название инструментов в программе Paint. Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Проверочная работа. | ||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Текст. Рисунки и фотографии Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. | Знать Возможности программной обработка текстовой и графической информации. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос, практическая работа | ||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №13. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Практическая работа №13. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | Знать Способы преобразование информации по заданным правилам. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос, практическая работа | ||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №14. Работа с фрагментами. | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Практическая работа №14. Работа с фрагментами. | Знать Способы решения некоторых логических задач. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос, практическая работа | ||
30 | Разработка плана действий. | 1 | ОНМ | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик» | Знать Способы записи плана действий. Уметь Решать логические задачи. | Фронтальный опрос, | ||
31 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Комб. | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Логическая игра «Переправа» | Знать Способы записи плана действий. Уметь Решать логические задачи. | Фронтальный опрос, практическая работа | ||
32 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №15. Анимация (начало) | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №14.Анимация (начало) | Знать Последовательность создания движущихся изображений. Уметь Создавать движущиеся изображения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный опрос | ||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №16. Анимация (завершение) | 1 | Урок – применения знаний и умений. | Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №15.Анимация (завершение) | Знать Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений. Уметь Создавать движущиеся изображения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Проверочная работа. | ||
34 | Контрольная работа по теме «Информацион ные технологии» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Информационные технологии | Тематический | |||
Всего 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...