Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Шабалина Марина Геннадьевна

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л. Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_po_informatike_5kl.zip49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро-ля

Дата проведения урока

план

факт

             Раздел Информация вокруг нас  - 9ч.

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

ОНМ

Техника безопасности и организация рабочего места.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Знать правила работы за компьютером;

- связь между информацией и знаниями человека;

- виды носителей информации

Уметь- приводить примеры информации и информационных процессов;

Фронтальный опрос

2

Действия с информацией. Хранение информации.

1

Комб.

Информационные процессы:  хранение, передача,  обработка, поиск, представление, кодирование, информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Знать Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации.

Уметь Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти

Фронтальный опрос

3

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода  слов

1

Комб.

Информационные процессы:  хранение, передача и обработка. Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Знать Что такое носитель информации.

Уметь Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Фронтальный опрос

4

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

Комб.

Передача информации. Процесс передачи информации,  источник и приемник информации, информационный канал. Управление, обратная связь.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Знать Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Уметь Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Фронтальный опрос

5

Кодирование информации.

1

Комб.

Процесс передачи информации,  источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Понятия код, кодирование.

Знать Понятия: код, кодирование.

Уметь Кодировать информацию и составлять ребусы.

Фронтальный опрос

6

Формы представления информации. Метод координат.

1

Комб.

Процесс передачи информации,  источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

Три способа кодирования информации.

Знать Способы кодирования информации, понятие декодирования.

Уметь Применять метод координат для представления графической информации.

Фронтальный опрос

7

Текст как форма представления информации.

1

Комб.

Процесс передачи информации,  источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Формы представления информации.

Логическая игра.

Знать Использование понятия текст для человека и для компьютера.

Уметь Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

Фронтальный опрос

8

Табличная  и  наглядные формы представления информации.

   

1

Комб.

Процесс передачи информации,  источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой».

Знать Для чего применяются таблицы. Формы представления информации.

Уметь Решение задач с помощью таблицы. Определять форму представления информации.

Фронтальный опрос

9

Информационная культура

1

ОНМ

Информационные процессы в  обществе.  Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Фронтальный опрос

           Раздел     Компьютер для начинающих – 7ч.

10

Как устроен компьютер.

1

Комб.

Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств Икт, простейшие операции по

управлению, использование различных носителей информации, расходных материалов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Знать Основные устройства компьютера.

Уметь систематизировать информацию.

Фронтальный опрос

11

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой»

1

Урок – применения знаний и умений.

Основные устройства ИКТ. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.        

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

12

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

Урок – применения знаний и умений.

Основные устройства ИКТ. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера,

Фронтальный опрос

13

Программы и файлы.

1

Комб.

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Знать Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.

Уметь Вводить символы с клавиатуры.

Фронтальный опрос

14

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа № 2 «Освоение мыши»

1

Комб.

Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Знать Понятия: ярлык, значок, панель задач.

Уметь Выполнять действия с мышью.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

15

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа№3 «Запуск программ»

1

Комб.

Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Возможности кнопки  Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Знать Понятия: меню, главное меню, окно программы.

Уметь Открывать главное меню. Запускать программы.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

16

Практическая работа №4.

«Управление компьютером с помощью меню»

1

Урок – применения знаний и умений.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Практическая работа №4.

Управление компьютером с помощью меню.

Знать Управление компьютером с помощью меню.

Уметь Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверочная работа.

        Раздел Информационные технологии  - 18ч.

17

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1

Комб.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Знать Типы обработки информации.

Уметь Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверочная работа.

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Ввод текста.

1

Урок – применения знаний и умений.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №6. Ввод текста.

Знать Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.

Уметь Открывать программу Word-Pad и вводить текст.

Проверочная работа.

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1

Урок – применения знаний и умений.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №7. Редактирование текста.

Знать Понятие редактирование текста.

Уметь Редактировать текст в программе Word-Pad.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1

Урок – применения знаний и умений.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Знать Понятие редактирование.

Уметь Работать с фрагментами.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

1

Урок – применения знаний и умений.

Работа с фрагментами текста. Страница. абзац, ссылки, заголовки, оглавления.   Практическая работа №7. Редактирование текста.

Знать Понятие редактирование текста.

Уметь Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Урок – применения знаний и умений.

Тексты. Необходимость систематизации, примеры систематизации.

Знать Понятие систематизация информации.

Уметь Приводить примеры систематизации информации.

Фронтальный опрос

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа№8. Форматирование текста.

1

Урок – применения знаний и умений.

Выделение изменений. Проверка правописания, включение в текст списков, таблиц, изображений, формул. Планирование работы над текстом. Практическая работа №8. Форматирование текста.

Знать Понятие форматирование. Способы форматирования.

Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

24

Компьютерная графика.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1

Урок – применения знаний и умений.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1

Урок – применения знаний и умений.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

26

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №10. Раскраска

1

Урок – применения знаний и умений.

Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №10. Раскраска.

Знать Название инструментов в программе Paint.

Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверочная работа.

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

1

Урок – применения знаний и умений.

Текст.  Рисунки и фотографии Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

Знать Возможности программной обработка текстовой и графической информации.

Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос, практическая работа

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №13. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1

Урок – применения знаний и умений.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Практическая работа №13. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Знать Способы преобразование информации по заданным правилам.

Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос, практическая работа

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №14. Работа с фрагментами.

1

Урок – применения знаний и умений.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Практическая работа №14. Работа с фрагментами.

Знать Способы решения некоторых логических задач.

Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос, практическая работа

30

Разработка плана действий.

1

ОНМ

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

Знать Способы записи плана действий.

Уметь Решать логические задачи.

Фронтальный опрос,

31

Разработка плана действий и его запись.

1

Комб.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Логическая игра «Переправа»

Знать Способы записи плана действий.

Уметь Решать логические задачи.

Фронтальный опрос, практическая работа

32

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №15. Анимация  (начало)

1

Урок – применения знаний и умений.

Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №14.Анимация  (начало)

Знать Последовательность создания движущихся изображений.

Уметь Создавать движущиеся изображения.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №16. Анимация (завершение)

1

Урок – применения знаний и умений.

Геометрические и стилевые преобразования Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №15.Анимация (завершение)

Знать Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Уметь Создавать движущиеся изображения.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверочная работа.

34

Контрольная работа по теме «Информацион ные технологии»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Информационные технологии

Тематический

          Всего 34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...